Перейти к содержанию

Флот Австро-Венгрии


Рекомендуемые сообщения

Флот каждой страны должен иметь свою тему! drinks_cheers.gif

Австро-Венгрия - не исключение rolleyes.gif

 

Линкор "Арпад"

Тип "Габсбург" - "Габсбург", "Арпад", "Бабенберг" Все строились в Триесте.

 

Заложен 10.6.1899, вступил в строй 15.6.1903.

 

Водоизмещение - 8250 т

Мощность машин - 15 000 л.с

Скорость - 19,6 уз , запас угля - 500/840 т

Бронирование - пояс 220-180 мм, башни до 210 мм, казематы до 135 мм, палуба 66-40 мм, рубка до 200 мм.

Вооружение - 3х240 мм , 12х150 мм , 10х66 мм, 6х47 мм, 2 ТА 450 мм.

Экипаж - 630 человек

 

Самые маленькие линкоры в мире, фактически — броненосные крейсера. Отличались хорошей скоростью хода ("Габсбург" на испытаниях развил 19,98 узла). Дальность плавания 10-узловым ходом — 3600 миль.

"Арпад" был одним из первых кораблей, на котором электричество широко использовалось в системах ГК.

К достоинствам "Габсбургов” следует отнести хорошо продуманную конструкцию корпуса (174 водонепроницаемых отсека и отделения), совершенную водоотливную систему, очень ограниченное применение дерева (только настил верхней палубы и подкладка под броню) и использование негорючих отделочных материалов.

"Габсбург" и "Арпад" в 1911-1912 гг. модернизированы, с них снята часть надстроек, что позволило уменьшить водоизмещение по сравнению с проектным. "Бабенберг" сохранил свой первоначальный вид и водоизмещение (8823 т). В конце войны переклассифицированы: "Арпад" и "Габсбург" стали учебными кораблями (соответственно с сентября 1917 и февраля 1918), а "Бабенберг" — плавказармой (с января 1918). В 1920 г. переданы Англии, но сразу же были проданы на слом в Италию.

 

 

http://www.battleships.spb.ru/0294/history.html

http://ah.milua.org/arms/vms1/vms.htm

 

post-198-1156963553_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оборотная сторона тоже не подкачала wink.gif Штемпеля Кригсмарине и корабельный штамп - "Санкт Георг" rolleyes.gif

post-198-1156963731_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Отправлена 11.11. 1915.

Опять "Санкт Георг" , Пола rolleyes.gif

 

 

Броненосец береговой обороны "Вена"

Тип "Монарх” - “Вена” , “Будапешт”, Монаох.

 

Заложен 16.02.1893 - Stabilimento Tecnico Triestino, вступил в строй 13.05.1898

 

 

Водоизмещение: 5547 т

Мощность машин - 8500 л.с.

Скорость - 17,5 узл.

Бронирование - пояс - 220-270 мм , палуба - 40 мм

башни - 250 мм , казематы: 80 мм

Вооружение - 4х240 мм L/40 Krupp C94 , 6х150 мм L/40 Skoda (6x1)

2х70 мм десантных L/15 Uchatius , 10х47 мм скорострельных L/44 Skoda

47 мм, 4х47 мм скорострельных L/33 Hotchkiss, 1х8 мм картечница,

1х70 мм зенитное (добавлено в 1917 только на Wien и Budapest)

2 ТА 450 мм

Экипаж - 426 человек

 

 

Возрождение “Императорского и Королевского” флота началось в первой половине 90-х годов, когда прогресс в области артиллерии, брони, корабельной энергетики, — с одной стороны, окончательно свел к нулю боевое значение всех имевшихся у “лоскутной империи” броненосцев, а с другой — позволял сократить разрыв в морских силах со своим главным потенциальным противником — Италией. Именно в это время должность главного кораблестроителя австро-венгерского флота занял инженер Зигфрид Поппер. Вскоре ему представился случай проявить себя: венгерский парламент все же одобрил постройку трех броненосцев береговой обороны типа "Монарх”. Возникновение этих небольших кораблей стало важным шагом на пути к созданию современного линейного флота.

 

“Монарх” и его систершипы “Виен” (“Вена”) и “Будапешт” проектировались параллельно с германскими броненосцами типа “Кайзер” и по конструкции во многом напоминали их. Корпуса кораблей защищали два броневых пояса — первый высотой 2,1 м шел по ватерлинии от форштевня до траверза позади кормовой башни; второй возвышался до верхней палубы и прикрывал весь надводный борт между башнями. Еще выше располагался бронированный каземат 150-мм орудий, а на спардеке находились две боевые рубки. Разумеется, обусловленное заданием малое водоизмещение не позволило разместить полноценную “линкорную” артиллерию, тем не менее Попперу удалось создать очень гармоничный корабль с неплохой защитой и приличной скоростью хода. Любопытно, что последнюю имел не только “Будапешт”, оснащенный 16 новыми паровыми котлами системы Бельвиля, но и оба других корабля, имевших по 5 более старых цилиндрических котлов (3 двухтопочных и 2 однотопочных).

 

 

В 1 Мировую Войну апринимал участие в бомбардировках итальянских позиций.

Торпедирован в Триесте 10.12.1917 итальянским торпедным катером MAS 15 под командованием Луиджи Риццо, погибли 46 человек.

 

 

 

http://www.battleships.spb.ru

post-198-1164047468_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Линейный корабль "Зрини"

 

Тип "Радецкий" - 3 единицы - “Эрцгерцог Франц Фердинанд” (1910 г.). “Радецкий” и “Зриний” (оба — 1911 г.).

 

Заложен 20.01.1909, Триест. Вступил в строй 15.09.1911.

 

 

Водоизмещение - 15845 т

Мощность паровых машин 19800 л.с.

Скорость 20,5 узл.

Бронирование - пояс 230 - 100 мм, противоторпедная переборка - 54 мм, башни главного калибра - 250-60 мм, 240-мм башни - 200-50 мм, казематы - 120 мм, палуба - 48 мм, рубка 250-100 мм.

Вооружение - 4х305-мм, 8х240-мм, 20х100-мм орудий, 6х66-мм зенитных пушек, 3 ТА 450 мм

 

 

Один из самых удачных в мире проектов броненосцев додредноутной эпохи.

С началом Первой Мировой войны броненосцы типа “Радецкий” под командованием контр-адмирала Чиколи наряду с дредноутами вошли в состав 1-й дивизии. Поначалу все они использовались довольно активно: в сентябре 1914 года пытались поддержать шедший на прорыв в Турцию линейный крейсер “Гебен”, в октябре “Радецкий” расправился с черногорскими батареями, обстреливавшими с горного массива Ловчен базу в Которском заливе. В мае 1915 года австрийские броненосцы бомбардировали итальянские позиции у Анконы.

 

31 октября, за 10 дней до окончания войны, последний император династии Габсбургов Карл передал флот Югославскому народному собранию, и над кораблями взвились хорватские сине-бело-красные флаги. Линкоры “Радецкий” и “Зриний”, в экипажах которых преобладали чехи, подняли национальные чешские бело-красные полотнища. Рухнувшая структура управления и упавшая дисциплина привели к развалу флота в течение нескольких дней. Словом, положение в бывшей Австро-Венгрии до боли напоминало ситуацию на Черноморском флоте в том же 1918-м, а отдельные аналогии нетрудно провести и с нашим временем — как на Адриатике, так и в Севастополе. Итог же во всех случаях был похожим: флот как единая боевая единица либо окончательно терял боеспособность, либо вообще прекращал свое существование.

 

С “Императорско-королевским” флотом произошло именно последнее. Страны Антанты отнюдь не были заинтересованы в сохранении у новоявленного Королевства Сербов, Хорватов и Словенцев (будущей Югославии) хотя бы части австрийского линейного флота. Поэтому все созданные Поппером броненосцы были интернированы, затем переведены в Италию и там же в 1920-1921 годах разобраны на металл ("Зрини" - в 1920 г.). Исключение составил лишь “Эрцгерцог Франц Фердинанд”, пошедший на слом только в 1926 году.

 

 

http://www.battleships.spb.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

,

 

 

post-198-1169317079_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я вот такой нашёл ...

 

rolleyes.gif

 

Крейсер "Санкт Георг"

Тип "Санкт Георг"

 

 

Заложен 01.03.1901 (Пола), вступил в строй 21.07.1905

 

Водоизмещение — 7400 т

Мощность машин — 15270 л. с.

Скорость хода — 22 узл.

Бронирование - борт — 210 мм, палуба — 65 мм, каземат — 150 мм, башни — 210 мм, боевая рубка — 150 мм.

Вооружение - 2х240-мм, 5х190-мм, 4х150-мм, 9х70-мм, 10х47-мм пушек, 2 ТА 450 мм

Экипаж - 630 человек

 

В годы первой мировой войны “Санкт Георг” был одним из первых австрийских кораблей, начавших на рассвете 24 мая 1915 года бомбардировать Адриатическое побережье Италии. А спустя два года он принял участие в нападении на знаменитый Отрантский барраж, которым союзники перегородили выход из Адриатического в Средиземное море.

1 февраля 1918 г. на крейсере началось восстание матросов австро-венгерского флота, был роднят красный флаг.

К восставшему крейсеру присоединились экипажи 40 судов, находившихся в Которской бухте (около 6 тыс. матросов — хорватов, словенцев, чехов, венгров и др.), рабочие порта. На судах были созданы ревкомы. Главные требования восставших — немедленное заключение мира на основе предложений правительства Советской России и праве наций на самоопределение. Сконцентрировав войска и перебросив подводные лодки из Пулы, австро-венгерское командование (адмирал М. Хорти и др.) подавило восстание. Около 800 человек было арестовано, руководители восстания Ф. Раш, А. Грабар, М. Брничевич, Е. Шишгорич расстреляны.

После войны крейсер перешёл к Мталии, разрезан на металл в январе 1920

 

 

 

http://www.battleships.spb.ru

http://www.ence.ru/page/3815600.html

post-198-1169920855_thumb.jpg

Изменено пользователем Alix
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Линкор "Тегетгоф"

 

 

типа "Вирибус Унитис", 4 единицы - "Viribus Unitis" , "Tegetthoff" , "Prinz Eugen", "Szent Istvan"

 

 

Водоизмещение - 21 595 т

Мощность машин - 27 000 л.с.

Скорость хода - 20,3 узл.

Бронирование - пояс 280-150 мм, башни 280—60 мм, каземат 180 мм, палуба 48—30 мм, ру6ка 280—60 мм.

Вооружение - 12х305-мм , 12х150-мм орудий, 20х66-мм пушек, 4 ТА 450 мм

 

 

Говоря об австрийских дредноутах, нельзя обойти стороной крайне любо-пытную историю получения ассигнова-ний на их постройку. Представление за-конопроекта программы строительства дивизии новых линкоров, как части морского бюджета на 1910 год, планировали провести в октябре 1909 года. Главнокомандующий рассчитывал на одобрение морского бюджета сессией объединенного парламента в Будапеш-те. Однако секретари и австрийского, и венгерского казначейства отказались гарантировать ассигнования на новые корабли, сославшись на то, что оккупация Боснии и Герцеговины (с 5 октября 1908 года) легла дополнительным бременем на имперский бюджет. Вместе с тем, на верфи СТТ складывалась неприятная ситуация: один из двух ее стапелей уже освободился после спуска на воду "Радецкого", а однотипный "Зриньи" должен был сойти на воду в апреле 1910 года. Новых заказов верфь не имела, и необходимо было что-то срочно предпринимать для сохранения "на плаву" ведущего контрагента Военно-морского департамента. Годичная отсрочка с началом строительства новых линкоров могла стать для предприятия фатальной.

 

 

Монтекукколи, отнюдь не новичок в вопросах финансирования флота, развил бурную деятельность, пытаясь сплотить всех тех, кто был сколько-нибудь заинтересован в строительстве дредноутов. Интересно, что и верфь СТТ, и производитель артиллерийских орудий "Шкода" (Skoda Werke AG), и завод конструкционной стали и броневых плит "Витковиц" (Witkowitzer Bergbau und Eisenheutten Gewerkschaft) финансировались одним и тем же банком - "Кредитанштальт". Основным же пайщиком последнего являлся частный банк "Сэмюэль Мориц фон Ротшильд". Таким образом,влиятельный финансовый маг-нат барон Луи-Натаниэль Ротшильд объективно становился союзником Монтекукколи.

В военно-политических сферах монархии также стремились избежать годичного перерыва в строительстве линкоров, не только для поддержания должного темпа развития морских вооружений, но и для сохранения квалификации судостроительных кадров. Начальник австро-венгерского Генерального штаба Конрад фон Гетциндорф предложил императору Францу-Иосифу строить дредноуты в кредит и, в случае если парламентские делегации в следующем году не поддержат ассигнования на них, продать корабли за границу. Поэтому автором идеи о постройке линкоров "наудачу" можно считать именно его.

 

 

Итак, заводы были готовы приступить к строительству линкоров и могли рассчитывать на кредиты субсидировавших их банков. Государственный банк был готов ассигновать средства правительству, но желал получить гарантии, которые флот дать не мог. К поиску выхода из создавшегося положения Монтекукколи привлек всех высших чиновников, военных и даже императора с эрцгерцогом! Все всё понимали, но поставить свою подпись никто не соглашался. Единственное, что мог сделать Монтекукколи, это попытаться уговорить директоров трех основных компаний-подрядчиков начать работу на собственный страх и риск. Именно это он и предлагал на серии экстренных совещаний, прошедших в октябре 1909 года, но руководители промышленных предприятий не разделяли его оптимизма насчет утверждения бюджета в скором будущем. В итоге австрийский командующий императорским флотом решился на отважный и отчаянный шаг-кредиты в размере 32 миллионов крон для начала постройки первых двух дредноутов - "линейного корабля № IV" и "линейного корабля № V" - были взяты им под личную ответственность. Закладка киля первого из них (будущего "Вирибуса Уни-тиса") состоялась 23 июля 1910 года, а его собрата ("Тегетгофа")-три месяца спустя. Строительство третьего корабля ("линкор № VI") позднее также было передано СТТ. Следует подчеркнуть, что главнокомандующий проявил должное мужество, отдав приказ о начале по-стройки дредноутов до утверждения бюджета правительством. Его усилия были вознаграждены - 11 апреля 1911 года кайзер Франц-Иосиф произвел его в кавалеры ордена Золотого руна.

 

 

В ходе голосования по выделению средств на новые линкоры делегация Венгрии - второй полноправный участник союза - потребовала квоты участия своей страны в создании престижных кораблей. Венгрия больше не желала довольствоваться поставкой для флота провианта и угля, и, соглашаясь на расходы сверхсметы для постройки целой дивизии линкоров, хотела иметь свой, венгерский дредноут. И это требование страны, не имевшей выхода к морю, не было таким уж курьезным, как кажется на первый взгляд.

 

 

Четырехкилометровый участок побережья в Бергуди (западное предместье Фиуме) в 1905 году был передан буда-пештской компании "Данубиус-Шонихен-Хартман" и формально провозглашен венгерской территорией. Начиная со следующего года бывшая второразрядная верфь "Стабилименто Лазарус" начала превращаться в крупный судостроительный центр. Чтобы получить контракт на строительство дредноута, венгерское правительство в 1910 году приступило к серьезной модернизации предприятия. Это вызвало слияние "Данубиуса" с литейно-механическим заводом в Ганце. После того, как новая верфь справилась с постройкой соответствующей величины эллинга, комиссия австрийского Военно-технического комитета констатиро-вала, что фирма в состоянии построить современный линкор. Правда, расчетная продолжительность его постройки оценивалась на 12-15 месяцев дольше, чем у СТТ.

 

 

Контракт с компанией был подписан 26 ноября 1911 года. Срок окончания постройки "линкора № VII" определялся 30 июля 1914-го, однако в итоге корабль передали флоту с 17-месячным опозданием - частично из-за задержек, связанных с войной, частично из-за различных технических проблем, вставших перед недо-статочно опытным судостроительным предприятием. Особым пунктом соглаше-ния оговаривалась постройка дредноута только из материалов венгерского производства, "в случае, если они имеются в надлежащем количестве и качестве". Единственное исключение делалось для орудий и брони, поставляемых предпри-ятиями "Шкода" и "Витковиц". Поначалу амбициозные венгры даже приступили к строительству собственного орудийного завода в Дьере (при техническом содей-ствии компании "Крупп"), но развернуть на нем производство технически сложной крупнокалиберной артиллерии они явно не успевали.

 

 

По мере продвижения работ на дредноутах встал вопрос об их наименованиях. Первоначально Военно-морской департамент предложил присвоить всей четверке имена знаменитых военачальников - Тегетгофа, принца Евгения Савойского, дона Хуана Австрийского и Гуньяди. Наследник трона эрцгерцог Франц-Фердинанд, отличавшийся стойкими антивенгерскими настроениями, предлагал назвать четвертый линкор - "Лаудон". В конце концов, император лично рассмотрел список представленных названий и постановил первый из дредноутов назвать в честь своего личного девиза - "Вирибус Унитис" (что по-латыни означает "общими усилиями"), второй и третий - "Тегетгоф" (старый казематный броненосец "Тегетгоф" по этому случаю срочно переименовали в "Марс") и "Принц Ойген". Четвертый, венгерский, дредноут был назван "Сент Иштван" - в честь первого венгерского христианского короля, Стефана 1 Святого.

 

 

Церемония спуска на воду "Вирибуса Унитиса" была назначена на 24 июня 1911 года и состоялась в присутствии наследника престола эрцгерцога Франца-Фердинанда. Как и полагается в подобных торжественных случаях, у борта сходящего на воду корабля оборудовали просторную площадку для почетных гостей с шатром для самых важных персон - эрцгерцога с супругой герцогиней фон Гогенберг, ставшей крестной матерью линкора, а также высших чинов армии и флота, парламентских лидеров, министров и дипломатов. Церемониал спуска первого дредноута двуединой монархии был соблюден с пунктуальностью железнодорожного расписания. Вхождение корабля в воду сопровождалось грохотом артиллерийского салюта стоявших поодаль броненосцев "Эрцгерцог Франц-Фердинанд", "Эрцгерцог Карл" и "Эрцгерцог Фридрих" и ревом паровых сирен торговых пароходов, расцвеченных флагами.

 

Заложен Спущен на воду Вступил в строй

"Viribus Unitis" 24. 07.1910 24.06. 1911 5.12.1912

"Tegetthoff" 24.09. 1910 21. 03.1912 21.07.1913

"Prinz Eugen" 6.01.1912 30. 11.1912 17.07.1914

"Szent Istvan" 29.01. 1912 17. 01.1914 13. 12.1915

 

Через девять месяцев после спуска "Вирибуса Унитиса" на верфи СТТ начали готовиться к новому торжеству: на соседнем стапеле возвышался готовый к спуску корпус второго дредноута им-перии - "Тегетгофа". Пышностью и ран-гом гостей церемония почти не уступа-ла предыдущей. Что же касается само-го корабля, то опыт строительства его предшественника позволил инженерам СТТ произвести гораздо больший объем работ еще при нахождении корабля на стапеле. Так, тяжелая носовая боевая рубка весом почти 300 т уже была смонтирована на линкоре, а плиты броневого пояса в корме притянуты болтами к бортам (при спуске "Вирибуса" они отсутствовали).

 

 

Спуск "Сент Иштвана" состоялся за полгода до роковых выстрелов в Сараево, 17 января 1914-го. Крестная мать корабля эрцгерцогиня Мария-Терезия напутствовала линкор словами: "Иди, и пусть защита Всевышнего да пребудет с тобой всегда на твоем пути!" - благословение, не принесшее удачи, как оказалось впоследствии. Император Франц-Иосиф I на спуск дредноута не приехал - и дело было не только в его почтенном возрасте, а в глубоком равнодушии к морским делам. Наследник трона Франц-Фердинанд, напротив относившийся к флоту весьма заинтересованно, отсутствовал по причине стойкой антипатии ко всему венгерскому. Правительство союзной Венгрии представляли премьер-министр граф Тиза и другие высокие чины. Помимо иностранных военно-морских атташе, на церемонии присутствовала также делегация офицеров германского легкого крейсера "Бреслау", стоявшего на тот момент в ремонте на верфи СТТ.

 

 

Из четверки австро-венгерских дредноутов "Сент Иштван" оказался самым несчастливым. Первый трагический инцидент произошел с кораблем уже во время спуска на воду. Вследствие чьей-то ошибки якорная цепь правого борта оказалась расклепанной, и свободный конец выскользнувшей вслед за якорем смычки цепи поразил двух рабочих верфи. Один из них вскоре скончался, а другому пришлось отнять ногу. Причем лишь чудом удалось избежать более тяжелых последствий, поскольку разогнавшийся во время движения по спусковым полозьям корпус чуть было не врезался в набитый публикой пароходик. Невероятно, но якорные цепи перед спуском проверялись дважды, и объяснения произошедшему найти так и не смогли.

 

 

Другой инцидент стал достоянием гласности и вызвал немалый конфуз. Как уже упоминалось, члены императорской фамилии на церемонии спуска демонстративно отсутствовали, а Франц-Фердинанд даже отказался направить поздравительную телеграмму по поводу этого важного события в венгерской истории. Командующий флотом Антон Гаус в своем дневнике оставил запись:

 

 

"... обед в 2 часа дня... когда подали кофе, прибыла поздравительная телеграмма от императора и я попросил эрцгерцогиню огласить ее содержание. Телеграмма содержала именно тот отрывок, который наследник вычеркнул из текста приветственной речи эрцгерцогини на спуске корабля, поскольку он почти целиком касался успехов венгерской промышленности. Этот текст вызвал у присутствующих громкое "эльчен" (венгерское "ура!". - Авт.), и Тиза осведомился, можно ли опубликовать текст этой телеграммы в газетах. Конечно, и я очень рад, что император и на сей раз сгладил, сам не зная того, капризную выходку своего наследника".

 

 

Чтобы продемонстрировать венгерскому налогоплательщику, насколько мощная тяжелая индустрия была создана на его деньги, о постройке "Сент Иштвана" сняли целый фильм. Он включал эффектные сцены монтажа корпусных конструкций на стапеле, спуск корабля на воду (инцидент с якорь-цепью, естественно, вырезали), достройку на плаву, заполнение водой дока со стоящим в нем дредноутом, а также деятельную работу на снарядном заводе. Эта лента сегодня хранится в киномузее в Австрии.

 

С. Е. Виноградов // "Морская коллекция" №3 (39) - 2001

 

 

Война на Адриатике началась в августе 1914 года с появления там англо-французской эскадры; однако австро-венгерские дредноуты в боевых действиях не участвовали вплоть до 24 мая 1915 года, когда “Вирибус Уиитис”, “Тегетгоф” и “Принц Ойген” (венгерский “Сент-Иштван” к тому времени все еще строился) вместе с разношерстной компанией броненосцев отправились на бомбардировку итальянского порта Анкона. Увы, это была единственная боевая акция австрийских линейных сил: командующий флотом адмирал Антон Гаус, сменивший на своем посту графа Монтекукколи в 1913 году, не любил рисковать. “Он, вероятно, хотел бы повторить Лиссу, но мне не кажется, что он является вторым Тегетгофом. С нашим морским атташе он говорил только о допотопных растениях: это его конек” — такое впечатление о Гаусе высказал в своих мемуарах гросс-адмирал Тирпиц.

 

Впрочем, и итальянские линкоры не отличались активностью, и главнокомандующий флотом герцог Абруцкий тоже являлся сторонником “позиционной войны”. Достаточно сказать, что единственной боевой операцией для “Данте Алигьери” стал обстрел австрийских позиций на албанском побережье в октябре 1918 года. А линкорам типа “Джулио Чезаре” вообще ни разу не довелось открыть огонь по противнику: во время своих крайне редких выходов из Таранто они, как правило, осуществляли лишь дальнее прикрытие легких сил,

 

Парадоксально, но столь пассивное использование линейных флотов не застраховало обе противоборствующие стороны от серьезных потерь. Счет таковым открыл загадочный пожар и последовавший за ним взрыв на “Леонардо да Винчи”, происшедший 2 августа 1916 года. Корабль, находившийся на главной базе флота в Таранто, перевернулся и затонул, унеся с собой 248 человек. О причинах пожара — так же как и в случае с “Бенедетто Брином” — существуют разные версии. Итальянская контрразведка уверяет, что обе трагедии — результат вражеской диверсии, хотя не исключена и вероятность рокового стечения обстоятельств.

 

Но итальянцы не остались в долгу. 10 июня 1918 года, когда австро-венгерские линкоры “Сент-Иштван” и “Тегетгоф” направлялись из Полы к позициям Отрантского барража (а после смерти Гауса и особенно с приходом на пост главнокомандующего энергичного адмирала Хорти, будущего диктатора Венгрии, активность флота уже дышавшей на ладан габсбургской монархии резко повысилась), два итальянских торпедных катера незаметно приблизились к противнику и выпустили торпеды. Две из них попали в район миделя “Сент-Иштвана”, и вот тут-то сказалась слабость подводной защиты... Несмотря на все усилия экипажа, корабль медленно погружался и через б часов после атаки перевернулся. Любопытно, что его гибель была заснята на кинопленку, и по сей день эти кадры являются одними из самых трагических кинодокументов в истории войны на море.

 

Три оставшихся дредноута вновь вернулись в Полу, но и тут они оказались далеко не в безопасности. В .ночь на 1- ноября 1918 года два итальянских подводных диверсанта — инженер Россети и лейтенант Паолюччи — успешно преодолели боновые заграждения с помощью специального подводного аппарата и прикрепили 170-кг бомбу к днищу линкора “Вирибус Унитис”. Захваченные в плен, они были подняты на палубу обреченного корабля. Поначалу итальянцы выдавали себя за упавших в воду летчиков, но по мере приближения момента срабатывания часового механизма сообщили экипажу о грозившей кораблю опасности. Экипаж спешно покинул линкор на шлюпках, и в 6 часов утра под корпусом “Вирибуса Уиитиса” раздался взрыв. Бороться за живучесть было некому, и корабль затонул в течение 10 минут.

 

24 марта 1919 года гавань Венеции представляла собой впечатляющее зрелище. В сопровождении итальянских кораблей в порт вошли трофеи — бывшие австро-венгерские линкоры “Тегетгоф”, “Эрцгерцог Франц-Фердинанд”, а также миноносцы, легкие крейсера, подводные лодки. Прибывшую эскадру на борту эсминца “Аудаче” встречал сам король Витторио Эмануэле III. “Реванш за Лиссу” — таков был лейтмотив этого красочного шоу...

 

Австро-венгерские линкоры не были долгожителями: “Тегетгоф” в строй итальянского флота не вводился и пошел на слом в 1924-1925 годах. “Принц Ойген” достался Франции и использовался в качестве плавучей мишени. После многочисленных опытов его в июне 1922 года отправили ко дну снаряды французских дредноутов.

 

http://www.battleships.spb.ru

 

 

 

 

 

 

post-198-1180889024_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо drinks_cheers.gif drinks_cheers.gif Но я лишь нашёл эту инфу smile.gif

Вот бы найти кинохронику с "Сент-Иштваном" cool.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо! Но!... Хорошие "карабелы" являются плохими историками. Например, в 1908 году Боснию и Герцеговину не оккупировали, а уже аннексировали. Или - главнокомандующим был сам импратор и король и кого он в таком обличии мог отличить по мнению автора - загадка...

 

Ну, и класно отметить, что "Вирибус Юнитис" на момент подрыва итальянцами был, во-первых, уже вне войны (накануне было объявлено перемирие), а во-вторых, был передан "югославской" армии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Эсминец "Шарфшютце"

 

Тип "Хуссар" , 12 единиц - «Хуссар», «Улан», «Штрейтер», «Вильдфанг», «Шарфшютце», «Ускоке», «Пандур», «Турул», «Чикош», «Река», «Динара», «Велебит» и «Хуссар-II».

 

 

Водоизмещение - 420 т

Мощность машин - 6000 л.с

Скорость - 28 узл.

Вооружение - 1х66 мм и 7х47 мм орудий, 2 ТА 450 мм

 

 

в 1904 году Австро-Венгрия заказала для своего флота первый эсминец. Поскольку опыта в проектировании и строительстве кораблей такого класса у национальных верфей не было, пришлось обратиться к ведущему поставщику подобной продукции - фирме «Ярроу». Правда, контракт предусматривал постройку в Англии лишь одного судна; затем подрядчик обязался предоставить чертежи и оказать помощь в организации производства эсминцев в Австро-Венгрии.

 

Головной «истребитель» «Хуссар» был заложен в сентябре 1904 года и ровно через год - официально вступил в строй. Он представлял собой довольно крупный корабль водоизмещением более 400 т. Его корпус делился на 12 водонепроницаемых отсеков и на всем протяжении имел двойное дно. Компоновка машинно-котельной установки была традиционной: четыре паровых котла в четырех изолированных отделениях и две 4-цилиндровые паровые машины тройного расширения в одном отделении. От своих зарубежных «братьев по классу» он отличался необычным размещением носового палубного торпедного аппарата, который находился впереди ходового мостика, и нестандартной артиллерией, насчитывавшей аж восемь стволов - для «истребителя» того времени это был явный рекорд. Правда, как выяснилось в дальнейшем, малокалиберные пушки в бою оказались неэффективными, и их многочисленность - неоправданной.

 

В 1905-1908 годах на стапелях верфей в Триесте и Фиуме строились сразу 11 систершипов «Хуссара» - австрийские адмиралы пожелали иметь дюжину однотипных «истребителей». Однако до завершения постройки всей серии, в декабре 1908 года, произошла катастрофа: головной «Хуссар» во время шторма сел на камни у мыса Трасте (побережье нынешней Черногории) и был разбит волнами. В качестве замены пришлось заказать новый корабль, которому присвоили то же наименование - «Хуссар». Строительство его велось на верфи в Поле, и было завершено лишь в феврале 1911 года. Кстати, на нем установили вооружение и часть оборудования (в том числе три паровых котла), демонтированные с его погибшего «тезки».

 

На открытке изображён "Шарфшютце" в канале Корсини.

 

24 мая 1915 г. легкий крейсер «Новара» и эсминец «Шарфшютце» нанесли удар по Порто-Корсини. Эсминец даже вошел по узкому фарватеру в гавань. Так как итальянских кораблей в порту не оказалось, австрийцам пришлось удовольствоваться обстрелом береговых сооружений. Броненосный крейсер «Санкт Георг» и 2 миноносца обстреляли Римини, где тоже не встретили никакого сопротивления.

 

Набег австрийцев захватил итальянцев врасплох, они ничего не сумели предпринять. В результате удара прибрежная железная дорога была серьезно повреждена, и движение поездов по ней местами прекратилось. Это серьезно повлияло на сроки развертывания итальянской армии. Капитан 1 ранга Герберт Ричмонд, офицер связи при штабе итальянского флота в Таранто, писал об этом дне:

 

«Итальянцы, даже не попытавшись дать бой, разрешили австрийцам господствовать на море в Адриатике, хотя те уступали в силах. Лучше бы они продали свой флот и накупили шарманок и обезьян. Видит бог, подобные занятия подходят им больше, чем война на море».

 

 

17 декабря 1916 года в сетях дрифтеров Отрантского барража запуталась австрийская подводная лодка U-20. После 16 часов борьбы она сумела вырваться, хотя была повреждена глубинными бомбами дрифтера «Фишер Герл». После этого австрийцы решили нанести очередной удар по силам барража. Они планировали расчистить дорогу германской лодке UC-35, которая вышла из Киля 3 декабря и должна была прибыть в Каттаро 26 декабря.

В море вышли 4 старых угольных дестроера, которые сейчас назывались эсминцами – «Шарфшютце», «Река», «Велебит», «Динара». Этот отряд был любопытной иллюстрацией многонациональности австрийского флота. Первым эсминцем и всем отрядом командовал поляк капитан-лейтенант Богумил Новотный. Остальными эсминцами командовали словенец, чех и румын. Примерно в 21.30 австрийцы атаковали дрифтеры и обстреляли «Гоуэн Ли» и «Ауэ Эллайз». Первый из них получил несколько попаданий и был серьезно поврежден. От уничтожения дрифтеры были спасены случайно появившимися 6 французскими эсминцами. Они не патрулировали, обеспечивая безопасность дрифтеров, а просто совершали переход из Бриндизи в Таранто.

Австрийцы немедленно повернули назад. За ними в погоню устремились наиболее быстроходные «Каск» и «Бутфе». Французские корабли были вооружены 100-мм орудиями, поэтому артиллерийская дуэль могла сложиться не в пользу австрийцев, которые имели только 66-мм орудия. «Каск» быстро развил скорость 28 узлов, и начал нагонять австрийцев. Австрийцы открыли огонь, и замыкающий эсминец выпустил торпеду. «Каск» с трудом увернулся от нее, но тут же получил снаряд в котельное отделение. Его скорость упала до 22 узлов, и австрийский отряд получил небольшую передышку.

Однако в 21.45 французы отправили радиограмму в Бриндизи, сообщая о появлении австрийцев. Поэтому в 23.30 в море вышли 3 итальянских эсминца, через 2 часа гавань покинул британский легкий крейсер «Глостер» в сопровождении 2 эсминцев, а в 3.30 в море вышли итальянский лидер «Мирабелло» и еще 2 эсминца. Так как порт Бриндизи находится сравнительно недалеко от далматинского побережья, можно было предположить, что итальянцы легко установят контакт с французами. Но это произошло слишком буквально.

«Каск», несмотря на повреждения, продолжал погоню. Вскоре к нему присоединились 2 итальянских эсминца. Эсминец «Абба» в пылу погони развил скорость 31 узел, но в темноте неудачно сманеврировал, и врезался в левую раковину «Каска» под углом 45. С этого момента о погоне уже не было речи. К счастью, торпедный аппарат французского эсминца был развернут именно под этим углом и амортизировал удар. Форштевень итальянца отрубил несколько футов торпедного аппарата, как топором. Но это спасло «Каск» от прямого удара. Хотя взрыватель торпеды сработал, она почему-то не взорвалось, что спасло уже оба эсминца. Однако от сильнейшего сотрясения в корпусе «Каска» возникли течи.

На этом неприятности союзников не закончились. Силой удара на «Аббе» сорвало лебедку, и распустившийся трос намотался на оба винта французского эсминца. Радист «Каска» был выброшен в море сквозь закрытую дверь радиорубки и едва не утонул. Итальянский эсминец серьезно повредил себе форштевень и дал задний ход, чтобы оторваться от «Каска». В этот момент из темноты выскочил «Бутфе» и врезался в «Аббу» немного впереди мостика. Скользящий удар разорвал корпус итальянского эсминца почти по всей длине. Как ни странно, сам «Бутфе» повреждений почти не получил. В конце концов, корабли союзников распутались и поползли в порт, волоча «Аббу» на буксире кормой вперед. Австрийцы около 2.00 тоже направились восвояси, потеряв 1 человека убитым и 2 ранеными.

 

В 1920 г. эсминец передан Италии и разрезан на металл.

 

http://vmk.iatp.org.ua/library/tro/02.htm

post-198-1197400035_thumb.jpg

Изменено пользователем Александр Каменьков
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Насчет "Шарфшютце" и "декабрьского боя" 1916 г.

 

Приведу отрывок из своей работы, вышедшей в этом году в "Морской кампании".

 

Перед наступлением Рождества “хуссары” приняли участие в последнем за год боевом столкновении с противником, причем это нападение на Отрантский барраж 22–23 декабря можно смело считать одним из ярких событий в боевой карьере старых эсминцев. Около полудня 22 декабря из Каттаро к Отрантскому проливу вышел отряд в составе “Шарфшютце”, “Реки”, “Динары” и “Велебита”. Атака барража преследовала цель помочь пройти через него незамеченной германской подводной лодке UC-35.

 

При этом авторам хочется развеять один миф, который гуляет по страницам изданий, в том числе и русскоязычных, посвященных действиям на Адриатике во время Первой мировой войны. Так для наглядной иллюстрации многонационального состава Императорского и Королевского флота многие авторы указывают, что командовали эсминцами офицеры различных национальностей – поляк, румын, словенец и чех. На самом же деле это не совсем так. Первым кораблем и всем отрядом командовал “герой Порто-Корсини” поляк Богумил Новотны, командиром “Динары” был румын Виржил Сандор де Вист, “Реки” – словенец Милан фон Миллинкович, “Велебита” – также словенец Мефод Кох.

 

Подойдя к сторожевой линии в 21.30, эсминцы атаковали дежурившие там в тот момент дрифтеры. По сведениям Ф. Бильцера, “Шарфшютце” претендует на потопление двух патрульных кораблей, а еще одного совместно записали на свой счет “Велебит” и “Динара”. Однако большинство источников указывает, что атаке подверглись всего два британских дрифтера “Говэн Ли” и “Аур Эллайз”, из которых только первый получил тяжелые повреждения. От более серьезных потерь патрульные корабли спасло внезапное появление отряда французских эсминцев. “Каск”, “Коммандан Ривьер”, “Протэ”, “Коммандан Бори”, “Деортье” и “Бутефё” совершали переход из Бриндизи в Таранто и, огибая мыс Отранто, заметили на юго-востоке отблески пушечных залпов. Приказ командира соединения изменить курс разобрали не на всех кораблях, поэтому в бой вначале вступили только “Каск” и “Коммандан Ривьер”. Перестрелка происходила на близкой дистанции с использованием прожекторов. Австрийцы дали торпедный залп – “Ривьер” сумел уклониться от одной торпеды, но тут же получив 66-мм снаряд в один из котлов, запарил и остановился. Тем временем “Протэ” и “Деортье” лишь периодически появлялись из темноты и, обменявшись несколькими залпами с австрийцами, снова пропадали в ней. “Бори” попав под сильный обстрел, так толком и не разобравшись куда стрелять, уклонился от боя, а “Бутефё” потерялся во мраке и вообще не принял участия в столкновении.

 

“Хуссары” вышли из боя и направились к Каттаро. За ними погнался только один “Каск”. Догнав противника, он обменялся с шедшим замыкающим “Велебитом” торпедными залпами, в которых успех не сопутствовал ни одной из сторон. Однако артиллеристы австрийского эсминца оказались более удачливыми, и в 23.00 снаряд разорвался в переднем котельном отделении “Каска”. Кроме того, на нем был разбит прожектор. “Каск” пытался продолжить преследование, но не мог развить более 22 узлов, поэтому дойдя до м. Родони прекратил погоню и повернул обратно. Вскоре к нему присоединились “Протэ”, “Бори”, “Деортье” и “Бутефё”.

Дальше события начали напоминать анекдот. После получения радиограммы о столкновении из Бриндизи в 23.30 вышли итальянские эсминцы “Джузеппе Чезаре Абба”, “Ипполито Ньево” и “Розолино Пило”, за которыми через два часа последовали британский легкий крейсер “Глостер” и итальянские эсминцы “Импавидо” и “Иррекуэто”. В 2.15, приблизительно между м. Мендерс и Бриндизи, французский отряд соединился с первой группой, причем в прямом смысле этого слова. Вначале “Абба”, шедший 31-узловым ходом, врезался в левый борт “Каска” под углом 45°, уничтожив при этом ему торпедный аппарат. От сильнейшего сотрясения в корпусе французского эсминца возникли течи, а его радиста выбросило в море. Итальянец сильно повредил себе носовую оконечность, кроме этого от удара на нем сорвало лебедку, распустившийся трос с которой жертва тарана умудрилась намотать себе на оба винта. Виновник столкновения, дав задний ход, начал отходить, но тут появившийся из темноты “Бутефё” “постоял за своих”, въехав ему форштевнем чуть впереди мостика. Итальянский эсминец получил тяжелые повреждения, а вот француз практически не пострадал. В конце концов горе-преследователи ни с чем повернули обратно, причем “Коммандан Бори” буксировал “Каск”, а “Ньево” тащил кормой вперед “Абба”.

 

Отряд Новотны в 7.00 23 декабря благополучно прибыл в Каттаро. По австрийским данным, в ходе боя только “Динара” получил два попадания в надстройку и потерял одного матроса убитым. Потери французов составили 2 убитых, 1 пропавший без вести и 1 раненый. В очередной раз австрийцы сумели с честью выйти из столкновения с гораздо более сильным противником,* нанеся ему при этом повреждения.

 

Этот бой оказался первым в череде ночных стычек у Отрантского барража. Кроме этого, своими активными действиями “хуссары” невольно помогли германской субмарине U-38 под командованием известного подводного аса капитан-лейтенанта Макса Валентинера, которая в ночь на 22 декабря застряла в одной из противолодочных сетей неподалеку от места столкновения. Однако начавшийся бой заставил находившийся поблизости патрульный дрифтер уйти в Валону. В итоге немцы смогли выбраться из капкана и дойти до Каттарской бухты. Вначале Валентинер лично выразил Новотны признательность за спасение, а затем 30 декабря из кайзеровского Адмирал-штаба пришло специальное письмо, в котором выражалась особая благодарность за активные действия австрийского отряда.** Сам Богумил Новотны был награжден орденом Железной короны III степени с военным отличием. Апофеозом признания заслуг, стало посещение “Шарфшютце” 20 февраля 1917 г. представителем правящего дома – эрцгерцогом Максом, который прошелся на эсминце по Каттарской бухте из Теодо в Зеленику. Через пять дней эсминец ушел на ремонт в Полу. Затем пути командира и корабля, которым он командовал 33 месяца и прошел за это время 23 000 морских миль, разошлись. 1 мая Новотны получил чин капитана 2 ранга и продолжил службу в Морском отделе, а на эсминец пришел новый командир капитан 3 ранга Александр фон Грёллер. Впоследствии после распада “лоскутной империи” Габсбургов и образования польского государства Новотны в 1919 г. стал первым главкомом ВМС Польши.

 

* Примечание: Французские эсминцы принадлежали к “800-тонному” типу, неся на борту по два 100-мм и четыре 65-мм орудия и четыре 450-мм торпедных аппарата.

** Примечание: Как отмечает чешский историк Й Новак, событие в годы войны уникальное, так как руководства германского и австрийского флотов очень не ладили друг с другом.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После войны

 

Объявленное 31 октября 1918 г. перемирие “Пандур”, “Река” и “Шарфшютце” встретили в Каттаро, “Динара”, “Чикош”, “Хуссар”, “Турул” и “Улан” – в Поле. Там же находились стоявшие на ремонте (так и не оконченном) “Ускок”, “Велебит” и “Варасдинер”.

 

В январе 1920 г. на конференции в Париже представители союзников договорились о разделе остатков австро-венгерского флота. Из числа старых эсминцев восемь единиц (“Чикош”, “Динара”, “Хуссар”, “Шарфшютце”, “Турул”, “Ускоке”, “Велебит” и “Варасдинер”) достались Италии, три оставшихся (“Улан”, “Пандур” и “Река”) – Франции. Все итальянские трофеи в течение 1921 года были разобраны в Поле. Та же участь постигла и “Реку”, тогда как “Пандур” в апреле 1920 г. затонул при буксировке из Бизерты в Тулон.

 

Удачнее сложилась судьба “Улана”. Его французское правительство передало Греции в качестве компенсации за греческий эсминец “Докса”, реквизированный в годы войны и погибший под французским флагом. Корабль сменил название на “Смирни” (“Smyrni” – в честь города Смирна). Согласно данным справочника Пайзиса-Параделлиса, в составе греческого флота на нем кардинально поменяли вооружение, установив два 88-мм/30 орудия фирмы “Крупп”, снятых со списанных эсминцев типа “Керавнос” германской постройки, одну 65-мм зенитку французского образца и два 533-мм торпедных аппарата (впрочем, последнее вызывает серьезные сомнения). Использовался “Смирни” главным образом в качестве учебного корабля, совершая зимние плавания с кадетами военно-морских училищ. Между 1930 и 1932 гг. последний из “хуссаров” исключили из списков флота и сдали на слом.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

 

drinks_cheers.gif

 

 

 

Бронепалубный крейсер "Сигетвар" (Szigetvar)

 

Тип "Зента" , 3 единицы - "Зента" , "Асперн", "Сигетвар"

 

Водоизмещение - 2350/2543 т

Мошность машин - 8160 л.с.

Скорость - 20,5 узл. , запас угля - 469 т

Бронирование - палуба 50-25 мм, казематы 35 мм, рубка 50 мм.

Вооружение - 8х120 мм/40, 10х47 мм, 2 пул., 2 ТА 450 мм.

Экипаж - 308 человек

 

 

 

 

 

 

Заложен 25.5.1899 , вступил в строй 30.9. 1901

 

 

 

Удачные малые крейсера, специально предназначавшиеся для дальних плаваний. У "Асперна" подводная часть корпуса была обшита медью, и он имел водоизмещение 2456/2625 т. На ходовых испытаниях "Зента" развила мощность 8584 л.с. и скорость 21,87 уз. Все 3 крейсера совершили походы на Дальний Восток, а "Асперн" в 1907 г. вместе с броненосным крейсером "Санкт Георг" посетил США. К началу войны уже устарели, но использовались достаточно активно. "Зента" потоплена 16.8.1914 французскими линкорами вблизи порта Антивари (ныне югославский Бар). В 1917 г. на два оставшихся корабля установили по одному 66-мм зенитному орудию. В марте 1918 г. оба исключены из боевого состава и переоборудованы в плавказармы.

В 1920 г. "Сигетвар" порезан на металл

 

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1997_04/16.htm

 

 

Крейсер "Сигетвар" обстреливает Антивари 8 августа 1914 года

post-198-1237446291_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...
  • 4 месяца спустя...
Саша, у австрияков был корабль с названием "Кокос" (Корос ??). Не знаеш часом, что это за посудина?

post-198-1277607645_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Володя, привет ! drinks_cheers.gif

Сначала был в разъездах, а потом с жарой этой...

 

Это Керёш - монитор - он должен быть на сайте Флота Австро-Венгрии

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Александр Каменьков @ Jul 14 2010, 12:54 PM)
Володя, привет ! drinks_cheers.gif
Сначала был в разъездах, а потом с жарой этой...

Это Керёш - монитор - он должен быть на сайте Флота Австро-Венгрии

Спасибо, тут дмитрич уже раскладку дал, я запамятывал в теме поправить drinks_cheers.gif http://sammler.ru/index.php?showtopic=73441

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
  • 9 лет спустя...

"Хороший приз"

Возможно, показан захват Черногорских шхун

 

 

SMU - XII

 

Американец ирландского происхождения Джон Холланд, занимавшийся разработкой подводных лодок с 1890-х годов, достиг впечатляющих успехов, выиграв в 1893 г. конкурс на постройку субмарины для флота США. Его фирма — «Holland Boat Company» — заняла видное место среди строителей подводных лодок и оставалась в этом бизнесе много десятилетий. Базирующаяся в Фиуме фирма Уайтхеда, решила войти в этот перспективный бизнес и начала с покупки лицензии на постройку двух субмарин по проекту Холланда. Прототипом стала американская подводная лодка «Octopus».

 

Сначала лодки двуединой монархии собирались на верфи в Ньюпорте, затем перевозились в Фиуме, где верфью Уайтхеда производилась окончательная сборка. Особенностью проекта было наличие снимаемого мостика, с которым лодки могли совершать походы только в надводном положении. Если планировалось погружение, мостик оставляли на берегу, а вахтенный офицер балансировал на крышке люка. Присутствовали и традиционные проблемы, связанные с использованием бензинового двигателя. Позднее были выполнены работы по монтажу нового ходового мостика и установке дизельных двигателей. Третью лодку фирма строила по улучшенному проекту, не имея контракта. Достроив лодку и столкнувшись с нежеланием флота её покупать, субмарину стали предлагать флотам Перу, Португалии, Голландии, Болгарии и Бразилии. После начала войны моряки Австро-Венгрии стали значительно сговорчивее, и лодка вошла в состав флота как SMU-VII, но в конце августа 1914 г. номер сменили на SMU- XII.

 

Водоизмещение -  240 / 273 тонны

Размеры - длина — 32 метра, ширина — 4,2 метра, осадка — 3,9 метра

Двигатели - 2 бензиновых мотора по 500 л.с. , 2 электромотора по 230 л.с.

Скорость -  надводная — 10,75 узлов, подводная — 8,5 узлов

Дальность - надводная — 800 миль со скоростью 8,5 узлов, подводная — 48 миль при скорости 6 узла

Вооружение - 2 носовых 450-мм TA,  в ходе войны было установлено 37-мм артиллерийское орудие SFK, впоследствии добавили 70-мм орудие

Экипаж - 19 офицеров и матросов

 

 

 

В 1909 г. — заложена
14.03.1911 — спущена на воду
21.08.1914 — вскоре после начала войны была куплена и вошла в состав флота

 

 

 

Единственным командиром этой подлодки был Эгон Лерх — легендарная личность, отчаянно смелый офицер, его возлюбленной была внучка самого императора Франца Иосифа!

До самой смерти в 1962 г., она держала в своей спальне фото Лерха. Фон Трапп, бывший близким другом Лерха, сразу после его гибели уничтожил всю личную переписку, предотвратив таким образом огласку его связи с внучкой монарха.

 

14 ноября 1914 г. лодку оснастили 37-мм орудием. С 17 декабря она базировалась в Каттаро. 21 декабря в проливе Отранто, Лерх вывел лодку в атаку на французский дредноут «Jean Bart». Выстрелив двумя торпедами, попал в нос дредноута одной торпедой, но повреждения были не опасны, хотя сам факт торпедирования сыграл свою роль — до конца войны ни один французский линейный корабль не приблизился к Адриатическому морю.

22 марта 1915 г. лодкой были захвачены две шхуны у побережья Черногории.

31 марта 1916 г. лодка захватила ещё одну черногорскую шхуну.

28 июня её вооружение усилили двумя наружными торпедными аппаратами.

Примерно 12 августа лодка подорвалась на минном заграждении при попытке проникнуть в гавань Венеции, при этом погиб весь экипаж. Поднята она была итальянцами в том же 1916 г. и передана в морской арсенал Венеции. Останки экипажа похоронены на кладбище San Michele в Венеции.

 

 

http://ah.milua.org/seiner-majestat-unterseebooten

P1012636.JPG

P1012637.JPG

024.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...