litregol Опубликовано 14 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2008 Может в чьей то коллекции лежит...а хозяин и не знает... Если можно установить по фамилии номер креста, то был бы весьма признателен Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
litregol Опубликовано 14 ноября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2008 (изменено) В сети нашел, возможно о том же человеке QUOTE 1914 В лобовую атаку повел свой самолет 20 апреля (3 мая) 1916 года военный летчик 7-го истребительного авиаотряда прапорщик Сергей Матвеевич , обнаружив немецкий "Альбатрос", который вел корректировку огня своей артиллерии. Немецкие летчики явно не ожидали этого, зная, что на русских самолетах вооружение имел лишь наблюдатель, да и то не всегда. Тем удивительнее был для них затрепетавший огонек пулемета над капотом атакующего русского самолета. Лишь резкий маневр спас экипаж "Альбатроса" от гибели. Немцы успели заметить, что атакует их биплан неизвестной конструкции, и поспешили к линии фронта. Когда прапорщик Матвеевич атаковал уходящий "Альбатрос" второй раз, уже над позициями, немецкий летнаб успел выпустить длинную очередь из турельного пулемета. Несколько пуль попало в мотор, появились пробоины в крыльях и фюзеляже. Пришлось вернуться на свой аэродром. В дневнике отряда появилась запись: "Поврежден в воздушном бою самолет С-ХVI № 202 военного летчика прапорщика Матвеевича". Изменено 14 ноября, 2008 пользователем litregol Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
litregol Опубликовано 14 ноября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2008 (изменено) Еще QUOTE В Российском Военно-Воздушном Флоте в это время происходили важные изменения, Ранее российская «легкая» авиация состояла из корпусных и армейских авиаотрядов, укомплектованных (по 6 аппаратов) легкими разведчиками и бомбардировщиками, а также связными самолетами. Теперь в составе каждого корпусного отряда создавалось истребительное отделение (по 2 аппарата) , а при каждой армии предполагалось сформировать отдельный истребительный авиаотряд. Приказ о формировании первых истребительных отрядов Великий вязь Александр Михайлович отдал в начале февраля 1916 г. Первый же из числа шести С-16сер., «уступленных» М. В. Шидловским «легкой» авиации, Великий Князь попросил сразу предоставить известному русскому летчику-асу поручику Константину Константиновичу Вакуловскому. 17 марта 1916 г. С-16сер. (заводской Nо, 205) со специально подготовленным для него двигателем «Ров» и пулеметом «Виккерс» был отправлен из Петрограда в Крейцбург, где базировался 33-й корпусной отряд Императорского Военно-Воздушного Флота, в котором служил поручик. 26 марта истребитель после сборки официально принял командир отряда штабс-капитан Заборовский, и уже на следующий день произошло боевое крещение С-16сер. Поручик Вакуловский осуществил успешный перехват немецкой двухвостки -разведчика -- над районом Крейцбург- Кокенхаузен. Однако следующий вылет стал последним, Поднявшийся 2 апреля на разведку Вакуловский был обстрелян над Штокмансхофом своей артиллерией. Русские зенитчики, не знакомые с силуэтом нового самолета, спутали его с германским «фоккером» , а били они без промаха. Третий снаряд разорвался точно под самолетом. Мотор встал, управление нарушилось. Летчик потерял сознание, но быстро очнулся и сумел, несмотря на сильное скольжение на левое крыло, спланировать в болото, откуда контуженного пилота и самолет вытащили подоспевшие вовремя казаки, Аппарат Nо. 205 со сломанными винтом и стойками отправили на ремонт в авиароту. (Авиароты выполняли функции армейских ремонтных баз, складов, центров подготовки личного состава и формирование авиачастей.) Остальные, доставшиеся ему, С-16сер. Августейший заведующий определил на формирование первых русских истребительных авиаотрядов. +а первых отряда предназначались для 7-й и 12-й армий, по номерам которых они и получили соответствующие названия, 7-й истребительный авиаотряд формировался в Киеве выдающимся летчиком Георгиевским кавалером подпоручиком Иваном Александровичем Орловым, а 12-й - в Пскове старым знакомым И. И. Сикорского, одним из первых русских летчиков, подпоручиком Максом Германовичем фон Лерхе, Орлову были отправлены 19 марта истребители с заводскими номерами Nо. 201,202 и 204, а Лерхе через три дня -- Nо. 203 и 211.4 апреля Орлов отрапортовал Вела» ому Князю, что первый русский истребительный авиаотряд сформирован и готов к выступлению на фронт, В его состав кроме трех С-16сер. входил и первый серийный истребитель- моноплан русской конструкции МБ (заводской Nо. 2) московского завода «Мост» («Москви» ) , Кроме командира отца подпоручика Орлова в отряде состояли опытные летчики - подпоручик Бычков, прапорщики Матвеевич и Гильшер и вольноопределяющийся Янченко, а также летчики-наблюдатели (летнабы) корнет Липский, сотник Ильин, подпоручик Сакович и прапорщик Квасников. Изменено 14 ноября, 2008 пользователем litregol Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bravo77777 Опубликовано 20 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2009 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти