Перейти к содержанию

Ипполит Романов


Herzog

Рекомендуемые сообщения

Господа!

 

Перел вами фотографии Ипполита Романова, основательно забытого русского изобретателя. Есть сведения что он был электротехником, по другим данным - имел отношение к ведоству путей сообщения. Ваши мнения?

 

post-22-1255377623_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот тот самый Романов, который изобрел "электрический кэб Романова"? Припоминаю что-то такое.

На мой взгляд, костюм ни к электрикам, ни к путейцам отношения не имеет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, это тот самый Романов. О его жизни до 1900 года, когда в Гатчине были сделаны эти фотографии, практически ничего не известно, кроме места и года рождения. С 1896 года появляются сообщения о его изобретениях самыми интересными из которых являются электромобиль и монорельс. В 1918 эммигрировал в США, в 1928 году возвращался навестить семью в Петербурге. Что нибудь можно сказать, например, о фуражке?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Железнодорожная форменная одежда

 

История форменного обмундирования железнодорожников неразрывно связана с подготовкой специалистов - инженеров по строительству и эксплуатации путей сообщения - и в первую очередь с созданием Института Корпуса инженеров путей сообщения в 1809 г. Институт был полувоенным учебным заведением, поэтому форма выпускников и кадетов соответствовала военной форме того времени. Для отличия чинов служили серебряные эполеты с золотыми звездочками Инженеры выпускались трех классов: I класса в звании майора, имели одну звездочку на штаб-офицерских эполетах; II класса — в звании капитана - три звездочки на обер-офи- церских эполетах; III класса - в звании поручика - две звездочки на обер-офицерских эполетах. С течением времени форма неоднократно видоизменялась. Так, на мундирах офицеров Института появились пуговицы с изображением крестообразно расположенных топора и якоря, а на генеральских мундирах 4 ЖДТ пуговицы с государственным гербом (двуглавый орел). Знак из топора и якоря сохранялся вплоть до 1932 г., до введения технического знака из перекрещенных гаечного ключа и молотка. Инженеры путей сообщения продолжали носить военные мундиры до 1867 г., когда стали выпускать из Института в званиях гражданских инженеров с чином коллежского или губернского секретаря.

На Петербург-Московской железной дороге с начала ее эксплуатации обслуживающий персонал - машинисты, помощники машинистов, кочегары, обер-кондукторы и кондукторы имели мундир военного образца, головным убором служила каска Начиная с 1855 г. происходят изменения в покрое форменного обмундирования всех служащих ведомства путей сообщения. Для поднятия престижа государственной службы нижним чинам предоставляется право отличать выслугу лет серебряными галунами. В 1861— 1873 гг. появлявшиеся акционерные железнодорожные общества вводили свою форму для служащих. Первая единая форма одежды для всех железных дорог России (кроме Финляндии) была введена в 1878 г. В 70-е гг. появилась и эмблема - распростертые крылья с колесом. 24 авг. 1904 г. высочайше утверждаются последние изменения в форменном обмундировании гражданских чинов Министерства путей сообщения дореволюционной России, согласно которым чиновники и инженеры получают шесть видов форменного обмундирования, в т. ч. парадную, обыкновенную, дорожную и др...

 

http://history.rzd.ru/isvp/public/history?STRUCTURE_ID=5076

Изменено пользователем Poruchik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эту статью про ж/д я читал и раньше, но не вижу прямого соответствия. Фуражка не совпадает - даже в музее ж/д транспорта, который при Институте инж ПС - таких нет.

 

Как ни странно на фотографиях доступных в сети - на фуражке видны перекрещенные якорь и топор, но на этих гораздо более четких символ не ясен, но точно не якоре-топор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С тех же фотографий - инженер п.с. Кошкин. Совершенно другая фуражка не только по конфигурации, но и по цвету.

post-22-1255521068_thumb.jpg

Изменено пользователем Herzog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы специально фрагментами оперируете?Фото целиком-никак нельзя?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Poruchik @ Oct 13 2009, 08:18 PM)
Железнодорожная форменная одежда

История форменного обмундирования железнодорожников неразрывно связана с подготовкой специалистов

Я вам проще скажу - ни к форме инженеров-путейцев, ни к форме железнодорожников одежда Романова на фото отношения не имеет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Специально =) Дело в том, что только три дня назад получил супер сканы из Политехнического музея и рад увидеть и всем покащзать лицо Романова. Есть личный интерес - Ипполит Владимирович брат моего прадеда. =)

 

Уменьшеные фото я с удовольствие выложу для всеобщего обозрения чуть позже =)

 

Я правильно понимаю, что версий относительно происхождения наряда Романова нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, при таком сжатии все детали пропадают, но за спиной у Романова Гатчинский дворец, посколько прямо перед ним он с позводления вд. имп. Марии Федоровны сооружал свой монорельс. Спросите зачем? Потому что, в Гатчине была дворовая электростанция.

post-22-1255842940_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, гатчинский-то дворец с его башней трудно с чем-то спутать.

Это фото приводится, наверное, во всех книгах по истории электротранспорта в СССР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фирма-производитель сего технического чуда известна?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (октябренок @ Oct 18 2009, 04:40 PM)
Фирма-производитель сего технического чуда известна?

Высочайше утвержденное общество электрического машиностроительного завода "Ипполит Романовъ" russ.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Herzog @ Oct 18 2009, 05:48 PM)
QUOTE (октябренок @ Oct 18 2009, 04:40 PM)
Фирма-производитель сего технического чуда известна?

Высочайше утвержденное общество электрического машиностроительного завода "Ипполит Романовъ" russ.gif

Первые электроавтомобили, сконструированные И.Романовым, изготовлены на фабрике Фрезе!

QUOTE
В 1899 году Петр Александрович Фрезе  с разрешения Николая II  организовал «Акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей» — «Фрезе и К°». В том же году в акционерном обществе Петра Фрезе приступили к изготовлению первых отечественных электромобилей, сконструированных Ипполитом Романовым . Русские электромобили были построены в 1900 году и имели по два электродвигателя: каждый из них при помощи цепной передачи приводил в движение колеса, ведущими из которых были передние. Экипаж имел также две системы торможения - механическую и рекуперативную, электродинамическую. Бездымный транспорт мог развивать максимальную скорость до 37,4 километра в час.

"Фрезе и К°" - акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей. Фабрика экипажей и автомобилей (с помощью пара, керосина, бензина, ацетилена, электричества и других механических двигателей) в Санкт-Петебурге, Эртелев переулок, 10, мастерские и склад. В Варшаве - Школьная, 15. Правление в Санкт-Петебурге - Эртелев, 10. Директор-распорядитель - Фрезе Петр Александрович, Директор - Елисеев Григорий Григорьевич, Шуленбург Сергей Иванович. Устав от 11 июня 1899 года. Учереждение предприятие 30 ноября 1899. Основной капитал уставной - 300 000 руб. по 250 руб. за акцию. К 1 января 1902 основной капитал - 300 000 руб. Источник: "Вся Россия", 1902
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Poruchik @ Oct 18 2009, 06:30 PM)

Первые электроавтомобили, сконструированные И.Романовым, изготовлены на фабрике Фрезе!

Фирма-производитель все равно "Романов", хотя работы велись на ул. Чехова у Фрезе. А то Рено собранные в Тольятти тоже можно вписывать в вазовскую линейку. =)

 

Думаю, Фрезе сыграл большую роль в облегчении конструкции ведь его предприятие было изначально каретной мастерской - значит специализировалось на корпусах. Фрезе считается автором первого троллейбуса на основе электромнибуса Романова.

 

Вот, кстати он.

post-22-1255890401_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я согласен, что фотографии совсем не новые. Омнибус вообще вошел в открытки - "История автотранспота". Мне как родственнику важно было найти их вы хорошем качестве, и я нашел в Политехническом музее, заказал и теперь можно рассмотреть лицо Романова. И у Шугурова, и у Шдяхтинского - фото плохого качества, поскольку такая цель не ставилась, за основу текста вероятно взята книга Мелентьева "Эл. автомобили системы Романова" 1901 года.

 

post-22-1255891250_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я ни в коем случае не хотел вас в чем-то упрекнуть. Наоборот, очень хорошо, что вы выставили такое фото, тем более, что упомянутые вами книги ныне практически забыты и широкой публике неизвестны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

QUOTE (Herzog @ Oct 18 2009, 10:26 PM)
QUOTE (Poruchik @ Oct 18 2009, 06:30 PM)

Первые электроавтомобили, сконструированные И.Романовым, изготовлены на фабрике Фрезе!

Фирма-производитель все равно "Романов", хотя работы велись на ул. Чехова у Фрезе. А то Рено собранные в Тольятти тоже можно вписывать в вазовскую линейку. =)

 

Думаю, Фрезе сыграл большую роль в облегчении конструкции ведь его предприятие было изначально каретной мастерской - значит специализировалось на корпусах. Фрезе считается автором первого троллейбуса на основе электромнибуса Романова.

 

Вот, кстати он.

Грузовой троллейвоз (не троллейбус!!!) "Фрезе" не был построен на база электромобиля Романова - это давнее заблуждение Дубовского. Сравните сами.

В добавок небольшая цитата:

 

"Только в 1901 году по улицам столицы Российской Империи проехал первый самодвижущийся омнибус, это был построенный на петербургской экипажной фабрике «Фрезе и К°» 16-местный электрический омнибус конструкции русского инженера И.В. Романова. Прошение от инженера и потомственного дворянина Ипполита Владимировича Романова о разрешении ему организовать десять маршрутов электрического омнибуса поступило в Городскую управу Санкт-Петербурга 19 января 1901 года. В феврале 1901 года омнибус успешно прошел испытания в Петербурге, вывод комиссии гласил: «При движении по улице с неровно сколотым снегом, при поворотах и переездах через рельсы конно-железных дорог омнибус шел спокойно, без тряски и качки […]. Испытав экипаж в движении, мы пришли к заключению, что омнибусы, построенные по этой схеме, представляются удобными и безопасными для уличного движения и общественного пользования». 27 июня Управа выдала разрешение на открытие в столице регулярного движения омнибусов конструкции Романова. Однако жесткие финансовые условия, поставленные городскими властями, не позволили изобретателю воспользоваться этим решением". (С. Кирилец. Петербургский автобус. Регулярному автобусному сообщению Санкт-Петербурга 100 лет. Журнал "Грузовик-Пресс", 2007).

post-655-1337129153_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек в омнибусе не похож на Петра Фрезе. Вот ещё нашел про Романова и американской прессе.

post-655-1337129541_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 лет спустя...

Здравия желаю.

Молюсь об упокоении р.Б.Ипполита и его супруги Елены.

Можете ли помочь восстановить его род /имена/ для поминовения. Считаю, что в случае помировения этого изобретателя возможно нашей стране будет ниспослана помощь свыше в сфере электро разработок.

Сейчас наша прихожанка находитьмя в Тбилисси и могла бы пойти в архив для того, чтобы восстановить информацию о месте крещения, венчания, родителях, дедах, родственниках Ипполита Владимировича.

 

Если можете помочь напишите мне пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...