Перейти к содержанию

Фотобиография артиллериста.


Рекомендуемые сообщения

Коллеги, всем доброго времени суток. По случаю достался фотоальбом на моряка. Думал было сначала поставить в разделе фотографий ввиду полнейшего отсутствия каких-либо документов этого человека, но потом все-же решил создать тему в этом разделе. Ведь альбом наиподробнейший- примерно 500 фотографий за большой период времени (с 30-х по 60- годы). Так что история должна получиться интересной.

Сам альбомчик (для создания своей фотобиографии ветеран использовал альбом с легкого крейсера Лейпциг и получилось это у него прямо скажем на 5+, впрочем судите сами).

post-665-1301736460_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересное фото внизу, она подписана (К сожалению подпись не влезла в сканер) перевел как "подлодки и материнский корабль (плавбаза для пл как я понял)"

post-665-1301828581_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь перейдем к первому кораблю, на котором служил главный герой- легкому крейсеру Лейпциг.

В начале 1930-х гг .флот Веймарской Германии имел 4 легких крейсера, из которых "Эмден", заложенный в декабре 1921 г., был уже морально устаревшим, а три типа "К" "Кельн", "Карлсруэ" и "Кенигсберг" являлись эталоном в мировом судостроении того времени.

В 1928 году немецкий конструктор Блешчмидт получил задание на проектирование очередного лег­кого крейсера для Рейхсмарине. Конструкторы взяли за основу крейсера типа "К", но сделали внутреннюю перекомпоновку: дымоходы котлов свели в одну тру­бу, а кормовые башни расположили более традицион­ным способом — в диаметральной плоскости. Так по­явился новый проект крейсеров, получивший условное обозначение тип "Е".

16 апреля 1928 года (по другим данным, 14 апре­ля) на Военно-морской верфи был заложен легкий крей­сер, получивший условное обозначение Kreuzer "E" (или "Ersatz Amasone"). 18 октября 1929 года состоя­лась церемония крещения корабля и спуск на воду. День был выбран не случайно, это была очередная годов­щина "Битвы Народов" с Наполеоном в 1815 году у Лейпцига. Поэтому крейсер назвали "Лейпциг". Он унаследовал это имя у крейсера, героически погибше­го в 1914 г. в неравном бою у Фолклендских остро­вов. Речь во время церемонии произнес обер-бургомистр Лейпцига доктор Рот, крестной матерью корабля ста­ла вдова командира погибшего "Лейпцига" фрау Сю­занна Гаун.

Испытания "Лейпцига" начались 8 октября 1931 года и проводились сначала в Северном, а по­том в Балтийском морях. В целом они прошли успеш­но, и 18 декабря "Лейпциг" возвращается на верфь-строитель для устранения выявленных недостатков. К 12 февраля 1932 г. работы были завершены, корабль прошел испытание и приступил к боевой подготовке. 18 августа крейсер зачислили в состав Разведыватель­ных сил флота.

Технико-тактические элементы проекта нового крейсера были следующими:

Стандартное водоизмещение 6619 т (по другим дан­ным, 6614 т), полное 8382 т (по другим данным, 8427 т.).

Размерения: длина корпуса 177,1 м (наибольшая), 165,8 м (по конструктивной ватерлинии), ширина 16,2 м, осадка 5,69 м (максимальная), 4,88 м (средняя).

Корпус имел продольную систему набора, делил­ся на 16 водонепроницаемых отсеков, двойное дно про­ходило на 75% его длины. От предшественников новый крейсер унаследовал легкость набора и недостаточную прочность. Одной из причин этого стало то, что над­стройка не входила в составляющую общей прочности корпуса, что впоследствии приводило к авариям. Для экономии веса широко использовалась сварка.

Для защиты "Лейпцига" использовали никелевую сталь завода Круппа. Пояс по ватерлинии имел 50 мм, в кормовой части в районе румпельного отделения 25 мм, в носовой части 20-мм (по другим данным, 18 мм) пли­ты. Бронированная палуба, толщиной 20 мм, имела зак­ругленный 25-мм скос к нижней кромке пояса.

Противоминная защита состояла из 15-мм про­дольной переборки. Боевая рубка защищалась 100-мм (вертикальные) от 50 до 30 мм (горизонтальные) пли­тами. Из боевой рубки в центральный пост вела 50-мм наклонная шахта, со скоб-трапом внутри. Марс фок-мачты был забронирован 20-мм (вертикальные), 15-мм (горизонтальные) плитами. Носовой дальномер имел 20-мм вертикальное и горизонтальное бронирование, стабилизированный пост управления огнем 88-мм ору­дий — 14-мм защиту.

Башни главного калибра имели лобовое брони­рование из 80-мм, боковое из 20-мм, тыльной части из 32-мм плит. Барбет башен имел 60-мм броню выше ва­терлинии, 32 мм ниже ее. Верхняя палуба в некоторых, наиболее жизненно важных местах, достигала толщи­ны от 20 до 32 мм. Бронирование щитов 88-мм орудий состояло из 12-мм лобовых и 10-мм боковых листов.

Главная энергетическая установка состояла из 6 военно-морских котлов низкого давления (16 атмос­фер), размещенных в трех котельных отделениях. Кот­лы вырабатывали пар для 2 турбин системы Парсонса производства Кильского завода "Германия", работав­ших через турбозубчатый агрегат каждая на свой вал. Кроме того, на корабле имелось 4 дизеля фирмы "MAN", работавших на один (центральный) вал. Все­го крейсер имел три винта. Мощность турбин состав­ляла 60000 л.с., дизелей 12400 л.с.

Скорость хода при работе турбин достигала 32 узлов, при работе только дизелей 18 узлов (маршевая скорость), дальность плавания 3780 миль со скоростью 15 узлов, 2980 миль 21 узел и 2220 миль при скорости 32 узла. Запас топлива равнялся 1200 т (нефти) и 310 т мазута (дизельное топливо). "С учетом того, что тур­бинные и дизельные установки значительно отличались по мощности, на среднем валу крейсера был установ­лен винт регулируемого шага (ВРШ), позволявший раз­ворачивать лопасти в положение, наиболее эффектив­ное для каждого конкретного режима дизельной установки с учетом скорости корабля. В случае выхода из строя дизельной установки, а также при ходе толь­ко под котлотурбинной установкой предусматривалось разворачивать ВРШ во "флюгерное" положение вдоль оси гребного вала. Это позволяло до минимума сни­зить сопротивление неработающего винта.

Электроэнергию для многочисленных потреби­телей вырабатывали 3 турбо-генератора и 1 дизель-ге­нератор мощностью по 180 киловатт каждый — всего 720 киловатт. Напряжение в сети составляло 220 вольт.

На испытаниях "Лейпциг" во время пробега раз­вил мощность 65585 л.с., 309 оборотов, и достиг скоро­сти 31,9 узла.

Главный калибр артиллерии "Лейпцига" состо­ял из 9 150-мм орудий системы SKC-25. Размещены они были так же, как на крейсерах типа "К", в трех трехорудийных башнях — одна в носовой части, две в корме. В отличие от предшествующей серии, кормо­вые башни находились в диаметральной плоскости. Каждая из башен весила 137 т (из них бронирование 24,8 т). Углы возвышения орудий достигали 40°, сни­жения 10°. Максимальная дальность стрельбы состав­ляла 25000 м. Для этих орудий имелись фугасные и бронебойные снаряды весом 45,5 кг. Боекомплект включал 1080 снарядов или 120 снарядов на ствол. Во время войны боекомплект увеличивался до 1500 снарядов.

Основу системы управления огнем артиллерии главного калибра составляли три дальномера с базой 6 метров: один на топе фок-мачты, второй на носовой надстройке, третий на кормовой надстройке.

Первоначально на крейсерах планировалось установить 4 88-мм орудия С25, такие же, какими были вооружены крейсера типа "К". Из-за их неготовнос­ти крейсер вооружили 2, а затем 4 одноствольными 88-мм орудиями времен первой мировой войны. В 1936 году на "Лейпциге" все же установили 88-мм орудия системы С32. Первоначально смонтировали две двух­ствольные , затем добавили еще одну двухствольную установку. Основные характеристики установки и орудий были следующими: угол возвышения 80", угол снижения 10°, угол поворота орудий 360°, вес снаряда 9 кг, вес заряда 15 кг, дальность стрельбы 19200 м (по морской цели), 12400 м (по воздушной цели). Боеком­плект составлял: 800 снарядов для старых 88-мм, и от 1600 до 2400 снарядов для новых 88-мм орудий.

Малокалиберная зенитная артиллерия включа­ла 8 37-мм орудий системы С30 (4 двухствольных уста­новки имели угол возвышения 85", снижения 10", даль­ность стрельбы 8500 м по морской цели, 5800-6800 по воздушной цели) с максимальной скорострельностью 160 выстрелов в минуту на ствол, практической 80 вы­стрелов. Боекомплект 37-мм снарядов состоял из 9600 выстрелов. 8 20-мм одноствольных орудий имели угол воз­вышения 85°, снижения 11°, дальность стрельбы 4900 м по морской цели, 3700 м по воздушной цели, максималь­ную скорострельность 280 выстрелов в минуту на ствол, фактическую 120 выстрелов в минуту.

Первоначально "Лейпциг" вооружили 12 500-мм торпедными аппаратами (4 трехтрубных, по два на борт). После перехода немецкого флота на новый ка­либр торпедных аппаратов вместо 500-мм установили такое же количество 533-мм торпедных аппарата. Бое­комплект состоял из 24 торпед: 12 в аппаратах, 12 око­ло них. Имелась централизованная система управле­ния торпедной стрельбой. В случае необходимости крейсер мог выставить 120 мин заграждения.

Экипаж включал 850 человек, из них 26 офице­ров. Численность экипажа постоянно росла и вскоре составила 858 человек, из них 30 офицеров. Если "Лей­пциг" исполнял обязанности флагманского корабля, то добавлялось 26 человек, из них 6 офицеров.

 

Весовые нагрузки крейсера "Лейпциг" распре­делялись следующим образом : корпус (включен вес бронирования башен) 255 т, бронирование 774 т, глав­ные энергетические установки 1637 т, вспомогатель­ные механизмы 394 т, вооружение (включены прибо­ры управления огнем и боезапас) 903 т, оборудование с запасными частями, экипаж со снаряжением 481 т, топливо, вода для котлов, смазочное масло 1681 т. Проектное водоизмещение крей­сера равнялось 8427 т.

 

Первой крупной модернизацией стала за­мена в 1934 году торпедных аппаратов. В 1936 году заменили 88-мм орудия и установили сис­тему управления зенитным огнем, основой ее был центральный автомат стрельбы SC-1. В это время Германия избавилась от ограничений Версальского договора и начала усиленно со­здавать военную авиацию, поэтому "Лейпциг" получил и авиационное вооружение. Оно состо­яло из катапульты и крана в районе трубы для подъема самолетов. Сначала на крейсере базировались биплан "Не-60С". В 1938 году на "Лейпциге" прошел испытание американский гидросамолет "Yiot Korsair".

 

Из-за проблем, появившихся с прочностью кор­пуса, приняли решение выполнить большой объем ра­бот по корпусу. Планировалось смонтировать в под­водной части були, при этом водоизмещение "Лейпцига" возрастало бы на 210 т, но осадка остава­лась прежней. Дальнейшие расчеты показали, что ра­бота по усилению корпуса и установка нового обору­дования должны были увеличить водоизмещение корабля на 270 тонн, к тому же при проектировании заложили резерв в 50 тонн, и водоизмещение увеличи­валось на 320 тонн. Но после начала войны от этого плана отказались.

post-665-1301829820_thumb.jpg

Изменено пользователем dan734
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 апреля 1936 г."Лей­пциг", "Кельи" и "Нюрнберг" уходят в Атлантику для испытаний катапульт и проведения ряда учений.

post-665-1301831500_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 мая корабли вернулись в Вильгельмсхафен и начали про­ведение боевой подготовки в Балтийском море.

post-665-1301831599_thumb.jpg

Изменено пользователем dan734
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 мая "Лейпциг" принимает участие в параде, посвященном открытию памятника павшим морякам в первой ми­ровой войне в Лабо (Laboe).

 

post-665-1301834559_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот мощный дед- Август фон Макензен (6 декабря 1849 - 8 ноября 1945).

 

Родился в семье управляющего поместьем Луиса Макензена и его жены Марии Луизы Макензен. Учился в реальной гимназии в Галле.

В 1869 вступил вольноопределяющимся во 2-й лейб-гусарский полк. Участник франко-прусской войны 1870—1871, был произведен в лейтенанты и награжден железным крестом второй степени. С 1870 в резерве, учился в университете Галле. В 1873 вернулся на службу во 2-й лейб-гусарский полк. С 1880 служил в Генштабе, с 1887 командир эскадрона 9-го драгунского полка, с 1888 — в штабе 4-й дивизии. В 1891—1893 адъютант начальника Большого Генштаба генерала Альфреда фон Шлифена. С 1894 командир 1-го лейб-гусарского полка, расквартированного в Данциге. C 1898 флигель-адъютант кайзера. С 1900 командир 1-й лейб-гусарской бригады. С 1903 генерал-адъютант и командир 36-й дивизии. С 1908 командир XVII Армейского корпуса.

С началом первой мировой войны XVII корпус входил в состав 8-й немецкой армии под командованием Максимилиана фон Притвица, а затем Пауля фон Гинденбурга. Участвовал в Восточно-Прусской операции. 2 ноября 1914 был назначен командующим сформированной на восточном фронте 9-й германской армией. Командовал армией в ходе Варшавско-Ивангородской операции и Лодзинская операция. 22 ноября награжден высшим военным орденом Pour le Mérite. 16 апреля −15 сентября 1915 — командующий 11-й армией, совершившей Горлицкий прорыв.

В октябре 1915 Макензен, назначенный командующим группой армий (Heeresgruppe Mackensen) возглавил германские, австро-венгерские и болгарские войска, сосредоточенные против Сербии. Всего под его командованием было сосредоточено 14 германских и австро-венгерских (по Саве, Дунаю, Дрине) и 6 болгарских (по восточной границе Сербии) дивизий. 7 октября 1915 Макензен начал форсирование Савы и Дуная на фронте Шабац-Рама. 9 октября войска Макензена взяли Белград. 10 ноября части 11-й армии взяли Ниш и соединились с 1-й болгарской армией. В результате проведенной операции к началу декабря вся территория Сербии была оккупирована.

В конце 1916 года под общим командованием Макензена были объединены германские, болгарские и турецкие войска, действовавшие против Румынии с южного направления. В результате наступления Макензена румынская армия была разгромлена, а большая часть Румынии оккупирована. Макензен был назначен командующим оккупационными войсками в Румынии. После перемирия в ноябре 1918 года был интернирован французами, у которых находился до декабря 1919 года. В 1920 вышел в отставку.

Участвовал в деятельности различных ветеранских организаций, поддерживал Пауля фон Гинденбурга на выборах 1932 года. Принимал участие в похоронах бывшего кайзера Германии Вильгельма II. Умер в 1945 году.

Награды

Pour le Mérite 27.11.1914, дубовые листья 14.06.1915

Большой крест Военного ордена Максимилиана Иосифа 04.06.1915

Большой комондор Ордена дома Гогенцоллернов 1915

Орден Чёрного орла 1915

Большой крест Ордена Святого Стефана 25.09.1915

Крест военных заслуг (Австрия) (Militärverdienstkreuz) 06.12.1915

Большой командор Ордена Святого Генриха 06.12.1915

Большой крест Железного креста 09.01.1917

Большой крест Ордена Святого Александра с бриллиантами

Большой крест Военного ордена Марии Терезии

post-665-1301835226_thumb.jpg

Изменено пользователем dan734
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Летом 1936 года в Испании началась гражданс­кая война. Правительство Германии поддерживало мя­тежников генерала Франко. Корабли германского фло­та начали походы в испанские воды. Первый поход в испанские воды начался для "Лейпцига" 20 августа.

Следующие серии фото этому и посвящены.

post-665-1301836580_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 марта 1937 года "Лейпциг" попал в шторм в Бискайском заливе, последствия которого оказались тяжелыми: крейсер был поврежден, произошла дефор­мация верхней палубы, появились трещины в бортах. Но корабль все же дождался своей смены (замена - "Адмирал Шеер" появился только в середине мая) и пошел в Германию на ремонт.

post-665-1301837945_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По итогам похода в Испанию наш герой получает испанский крест в бронзе без мечей (знак не его, взял первую попавшуюся фотку на нашем форуме).

post-665-1301838142_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И завершу серию фото о походе в Испанию фотками с похорон погибших моряков с Дойчланда. Подробно об этих событиях можно почитать тут: http://sammler.ru/index.php?showtopic=86094&st=40

post-665-1301838307_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...