maxell Опубликовано 21 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2006 Фотография с экспозиции Веневского краеведческого музея. До сих пор считалось, что снимок сделан в 1900 году. Но по косвенным данным, есть версия, что это было не ранее 1910-го года. Можно что-нибудь сказать по форме служащих? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jus Опубликовано 22 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2006 Не силен в гражданской униформе, но попробую предположить, что фото не позднее 1908 года - на тулье фуражек отсутствует чиновничья кокарда, кажется введенная в 1908 году, и, не знаю как в гражданском ведомстве, а в военном барашковая шапка окончательно была отменена в 1908 году... Повторюсь, это мое предположение, надеюсь, уважаемый Владимир Владимирович поправит... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Parovoz Опубликовано 22 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2006 (изменено) Я бы пока не стал делать никаких выводов. Единственное, что здесь может помочь, как ни странно - анализ одежды женщин по картинкам с "модами" того времени. Но учитывая, что это провинция - такая датировка тоже очень приблизительна. Круглая кокарда на тулью фуражки для гражданских чиновников была введена много раньше - в 1874 г. Причин отсутствия кокард на тульях может быть две: либо никто из изображенных лиц не имеет классного чина, либо форма одежды Рязано-Уральской железной дороги не предусматривала ношения такой кокарды. Железная дорога ведь была не казенная, а частная. Что касается барашковых шапок, то на железной дороге они существовали до самой революции, как, впрочем, и в других гражданских ведомствах, например, в той же полиции. Если на уровне интуиции - мне тоже показалось странным, что это 1901 год. Попытался я датировать снимок и по паровозу. Не помогло. Похоже, это грузовой локомотив серии Р, а такие паровозы Рязано-Уральская дорога заказывала в период 1899-1908 гг. и использовала их до 1920-х годов. Так что тема остается открытой. Изменено 22 мая, 2006 пользователем Parovoz Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AGn Опубликовано 22 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2006 Вот фото Прокудина-Горского, датируемое 1909 годом. Трудно сказать - служащий в форме или кочегар в картузе? Но какая-то вроде кокарда на фуражке есть... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AGn Опубликовано 22 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2006 И вот эта очень интересная - Прокудин-Горский на дрезине с офицером и с пленными австрийцами (?) по-видимому периода ПМВ. Форма, правда - летняя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Parovoz Опубликовано 22 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2006 (изменено) QUOTE (AGn @ May 22 2006, 08:24 PM) И вот эта очень интересная - Прокудин-Горский на дрезине с офицером и с пленными австрийцами (?) по-видимому периода ПМВ. Форма, правда - летняя. Фото интересное, правда, вызывает сомнения датировка. Либо это не офицер (как вариант - гражданский чиновник), либо это не ПМВ. В армии белые летние двубортные кителя и белые чехлы на фуражки отменили с 1907 г. А вот что за люди в кепках, и правда похожих на австрийские - вопрос... Снимок скорее всего сделан во время строительства железной дороги - свежеотсыпанный балласт, новенькие рельсы, прибитые на столбах перекладины. На дрезине средство временной сигнализации - красный флаг. Изменено 22 мая, 2006 пользователем Parovoz Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AGn Опубликовано 22 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2006 Самое интересное, что вот еще одно фото из этой-же серии - у барака с военнопленными - НО С КАКИМИ и ОТКУДА??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chik Опубликовано 22 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2006 Это однозначно австрияки и несколько немцев! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jus Опубликовано 23 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2006 QUOTE (Parovoz @ May 22 2006, 08:06 PM) Я бы пока не стал делать никаких выводов. Единственное, что здесь может помочь, как ни странно - анализ одежды женщин по картинкам с "модами" того времени. Но учитывая, что это провинция - такая датировка тоже очень приблизительна. Круглая кокарда на тулью фуражки для гражданских чиновников была введена много раньше - в 1874 г. Причин отсутствия кокард на тульях может быть две: либо никто из изображенных лиц не имеет классного чина, либо форма одежды Рязано-Уральской железной дороги не предусматривала ношения такой кокарды. Железная дорога ведь была не казенная, а частная. Что касается барашковых шапок, то на железной дороге они существовали до самой революции, как, впрочем, и в других гражданских ведомствах, например, в той же полиции. Если на уровне интуиции - мне тоже показалось странным, что это 1901 год. Попытался я датировать снимок и по паровозу. Не помогло. Похоже, это грузовой локомотив серии Р, а такие паровозы Рязано-Уральская дорога заказывала в период 1899-1908 гг. и использовала их до 1920-х годов. Так что тема остается открытой. 1 : 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mike_Ch Опубликовано 23 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2006 QUOTE (Parovoz @ May 22 2006, 08:47 PM) Либо это не офицер Разумеется, это "шпак". Невозможно представить себе офицера, собственноручно управляющего дрезиной. Аэроплан или автомобиль - куда ни шло, но рабочая дрезина... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stanislaus_IRAO Опубликовано 12 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2011 (изменено) QUOTE (Mike_Ch @ May 23 2006, 12:44 PM) QUOTE (Parovoz @ May 22 2006, 08:47 PM) Либо это не офицер Разумеется, это "шпак". Невозможно представить себе офицера, собственноручно управляющего дрезиной. Аэроплан или автомобиль - куда ни шло, но рабочая дрезина... Дрезиной не управляют - куда она с рельсов денется Человек держит ручку тормоза, может тормозить хочет, а может просто руку на нее положил. По любому он начальник. Дрезина судя по всему отечественная марки "Дукс". Изменено 12 декабря, 2011 пользователем Stanislaus_IRAO Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Окский Опубликовано 12 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2011 QUOTE (Mike_Ch @ May 23 2006, 12:44 PM) QUOTE (Parovoz @ May 22 2006, 08:47 PM) Либо это не офицер Разумеется, это "шпак". Невозможно представить себе офицера, собственноручно управляющего дрезиной. Аэроплан или автомобиль - куда ни шло, но рабочая дрезина... Ваши познания изумляют http://www.medalirus.narod.ru/Foto3/zfoto51.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mike_Ch Опубликовано 12 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2011 2 Stanislaus_IRAO: Паровозу с трамваем тоже некуда с рельсов деваться. Однако ж управляют ими, согласны? 2 Окский: Мне приятно, что с задержкой на пять лет до Вас наконец-то дошло. Жандармский офицер на велодрезине сам "едет", а не нижних чинов везет, тем более военнопленных. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Окский Опубликовано 12 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2011 Почему с задержкой? Тему "разбудил" не я.А увидел сегодня ПыСы:на персонаже в белом кителе указано,что он офицер? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mike_Ch Опубликовано 12 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2011 QUOTE (AGn @ May 22 2006, 08:09 PM) Прокудин-Горский на дрезине с офицером и с пленными австрийцами (?) по-видимому периода ПМВ. С этого началось обсуждение фото. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Окский Опубликовано 12 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2011 Думаю,что кокарда круглая,и стал-быть,не офицер Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти