Перейти к содержанию

История Tурчанки Айше


Рекомендуемые сообщения

Красивая повесть о "дочери" Кексгольмского гренадерского полка.

Pекомендую прочитать ...

http://www.odnoklassniki.ru/potomkikaz/alb...59/579583093047

post-70-1398956888_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был я лет двадцать назад в музее Приозёрска (так сейчас называется бывший Кексгольм), слышал эту историю:

http://amsmolich.livejournal.com/170263.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Kazimierz @ May 1 2014, 07:08 PM)
Pекомендую прочитать

Уже читали.В "Старом Цейхгаузе".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Parovoz @ May 1 2014, 10:55 PM)
Случай не единичный, насчет Семеновского не знаю, а еще аналогичный случай был в Брянском полку.

Это были тoже Tурчанки ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Kazimierz @ May 2 2014, 12:04 PM)
Это были тoже Tурчанки ?

Да, об этом в "Разведчике" писали.

Мария Кексгольмская наиболее известна, все-таки Гвардия, хоть и "суконная", опять же венценосный Шеф из далекой Вены изволил подарить на свадьбу перстень и послал адъютанта, чтобы тот его вручил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Дирин П.П. История Лейб-Гвардии Семёновского полка.

 

Дочь полка.

При такой обстановке, после холодной и голодной ночи, проведенной в Хаскиое, полк выступил 11-го января, чуть лишь забрезжил свет, по направлению к деревне Германлы. В авангарде этот день шла 15-я рота; пройдя несколько верст от селения, шедший с ротою старший унтер-офицер Шорин услышал в стороне от дороги визг, который по временам походил на детский крик. Сойдя с дороги, Шорин направился к тому месту, откуда доносились жалобные стоны, становившиеся все яснее по мере его приближения. Наконец, он воочию мог убедиться, что было причиною этих звуков. В канаве, скорчившись от холода, лежала девочка в лохмотьях, примерзших к льдине. На вид ей можно было дать года три; черные волосы и глаза, склад лица и выкрашенныя малиновыя ногти выдавали ея турецкое происхождение. Голодная и полузамерзшая, она испускала редкие, но еще довольно пронзительные стоны, вырывавшиеся изредка из ея полуживаго тела. Минуты ея были сочтены, еслибы волею Провидения последние ея жизненные отголоски не привлекли на себя внимание русскаго солдата. Шорин тотчас поднял ее и показал командиру роты — штабс-капитану Рамзаю 3-му, который отправил Шорина с его ношею к полку, где, по приказанию командира полка барона Рамзая, девочка была сдана в фургон на попечение доктора Флерова.

 

С этого момента девочка-турчанка стала неразлучною спутницею полка во всех его походах и стоянках. Родительския попечения и старания доктора Флерова возвратили ей обратно утраченныя жизненныя силы; Флеров, следуя за полком с фургоном, имел более чем кто-либо другой возможность содержать при себе ребенка. Девочка привыкла к нему; он-же, с своей стороны, одел ее и возился с нею, как с дочерью. Девочка, не смотря на то, что каждый офицер и солдат старались ею заняться, была застенчива и дика; она признавала своими только Флерова и его деньщика, который исполнял около нея обязанности няньки. Не понимая по-русски, зная только турецкий язык, девочка называла своего покровителя «ага», что значит по турецки: господин или хозяин. Как ни старался Флеров заставить ее называть его папою или дядей — ничто не помогало, и он надолго оставался для нея агою. По возвращении из похода, девочка, по общему желанию офицеров, была признана дочерью полка и окрещена в православную веру, о чем мы ниже будем иметь случай говорить.

 

 

Последним отголоском Турецкой войны были крестины девочки-турчанки, о которой мы уже имели случай говорить, описывая движение полка к Адрианополю. По возвращении в Петербург, общество офицеров пожелало признать ее дочерью полка и совершить над ней святое крещение по обряду православной церкви. Желание это встретило высокое сочувствие и покровительство в лице Ея Императорскаго Высочества Принцессы Евгении Максимилиановны Ольденбургской, выразившей желание быть восприемницею от купели и, таким образом, заменить мать новокрещенной девочки.

 

В одно из воскресений, перед разводом, гг. офицеры л.-гв. Семеновскаго полка имели счастие получить приглашение от Принцессы Евгении Максимилиановны явиться к 10-ти часам утра в дворцовую церковь Ея Высочества, для присутствования при обряде св. крещения. После литургии, совершенной протоиереем Янышевым, началось крещение маленькой турчанки. Воспреемниками от купели были Ея Высочество и полковой врач Павел Ефимович Флеров, заменявший девочке в продолжение всего похода отца. Поэтому девочке, в честь своих крестных родителей, было дано имя Евгения, по отчеству Павловна, а фамилия впоследствии утверждена законным порядком: Семеновская. По окончании богослужения, все присутствовавшие во дворце офицеры имели счастие быть представленными Ея Императорскому Высочеству и после представления быть приглашенными к завтраку. В этот-же день ординарцем у Его Высочества Принца Александра Петровича, нашего начальника дивизии, был унтер-офицер 15-й роты Шорин — первый, услышавший, год тому назад, крик замерзавшаго ребенка — теперь новой дочери полка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впоследствии она вышла замуж на офицера 86-го пехотного Вильманстрандского полка Александра Ивановича Реданского. Умерла от чахотки, похоронена в Старой Руссе
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...