Перейти к содержанию

ВМС Швеции - SVENSKA MARINEN


Рекомендуемые сообщения

Шведская открытка 40-х, прошла почту в Германии в 1974 smile.gif

 

Плавбаза «Svea»

 

Переоборудован из одноимённого броненосца береговой обороны .

 

Броненосцы береговой обороны типа «Svea» , 3 единицы – « Svea», «Gota», «Thule»

 

 

«Svea» был заложен 03.1884 (верфь «Lindholmen»; Гётеборг), спущен 12.12.1885, в строю с 20.09.1886 гг.

 

Водоизмещение 3273—3393—3305 т; размеры 76 х 14,8 х 5,2 м

Мощность машин - 2 ПМ 3155—4646 л.с., 6 котлов. 2 винта;

Скорость 14,7—16,6 узлов. Запас угля 260 тонн, дальность плавания 800 миль на 12 узлах.

Бронирование: пояс и барбет 297—147 мм, башня ГК 297—246 мм, палуба 49 мм. боевая рубка 268 мм.

Вооружение 2 х 254-мм, 4 х 152-мм орудий; 1 х 381-мм подводный ТА. В 1884 г. добавлены 1 х 37-мм орудие. 4 х 25-мм и 1 х 12-мм митральезы. В 1890 г. установлены 2 х 57-мм орудия. В 1896 г. 152-мм орудия заменили на 120-мм.

После модернизации 1896—97 гг. состав вооружения - 1 х 210-мм, 7 х 150-мм.

Экипаж – 252 человека, после модернизации 232 человека

 

Свой первый броненосец береговой обороны «Svea» шведы спустили на воду после

14-летнего перерыва в строительстве броненосных кораблей. По его чертежам затем были построены с незначительными изменениями «Gota» и «Thule».

 

С 10 апреля 1915 г. «Svea» стал штабным кораблем; в 1918—21 гг. был переоборудован в плавбазу подводных лодок. Его внешний вид, вооружение, технические данные при этом изменились. С 1939 г. блокшив. Разобран на металл в 1943-44 году .

post-198-1410257669_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...

Подводная лодка "Neptun", 3 единицы - "'Näcken'', ''Najad'', ''Neptun''

 

Заложена на верфи Kockums Mekaniska Verkstad в Мальмё в 1942, спущена 17 ноября 1942, вступила 26 августа 1943, исключена 1 апреля 1963 и разобрана на металл.

 

 

Водоизмещение - 550/730 т

Размерения (длина/ширина/осадка) - 62,6 / 6,40 / 3,40 м.

Глубина погружения  (предельная) - 60 м

Скорость хода надводная - 15 узл. , скорость хода подводная - 10 узл.

Вооружение - 1 x 40-мм , 1 x 20-мм, 5 x 533-мм ТА.

Экипаж - 35 человек

P1010312.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Крейсер "Фульгия" HSwMS  Fylgia

 

fylgia-в скандинавской мифологии-"спутница",дух,сопровождающий человека

 

Водоизмещение - 4980 тонн

Мощность машин - 12.000 л.с

Бронирование -  Пояс/борт - 100 мм, палуба - 22-35-50  (скосы) мм, башни ГК , боевая рубка 100 мм

Скорость - 21,5-22 узла

Вооружение - 4 × 2 — 152 мм, 14 × 1 — 57 мм , 2 × 1 ТА  — 457 мм

Экипаж  - 320 человек

 

Спущен на воду 20 декабря 1905 Finnbodia-Bergsund, Стокгольм, вступил в строй 21 июня 1907 года

 

Незадолго до русско-японской войны шведы решили построить свой первый настоящий крейсер, предназначавшийся в качестве разведчика, следующего впереди главных сил небольшого флота, состоявшего к тому времени из десятка броненосцев береговой обороны. Поэтому от подобного «скаута» не требовалось чрезмерно высокой скорости: главное, чтобы он мог в случае чего уйти от более сильных кораблей противника. Зато обязательными были сочтены такие качества, как хорошая защита, приличное вооружение, и, главное — небольшая стоимость.

     Правительство сразу решило, что разрабатываться и строиться флотский разведчик должен исключительно своими силами. И выбор этот оказался на редкость удачным. Скандинавским инженерам удалось создать весьма любопытный корабль. При водоизмещении всего в 4300 т "Фюльгия" имела 51-мм броневую палубу по всей длине, усиленную в средней части 100-мм бортовым поясом, пусть и не очень широким и длинным. Особого внимания заслуживает артиллерия, состоявшая из восьми шестидюймовок, размещённых в двухорудийных башнях. Сами башни образовывали «ромб» французского образца: по одной в носу и корме и две в середине корпуса по бортам. В итоге маленькая "Фюльгия" могла противопоставить противнику шесть очень неплохих пушек

 

"Фюльгия" стала самым маленьким броненосным крейсером в Европе (иногда её считают и самой малой единицей этого класса в мире, полагая, что японский «Тиёда» не вполне заслуживает участия в сравнении «броненосников» из-за своей незащищенной артиллерии). Но при этом шведский «ангел» в бою один на один превосходил любой лёгкий крейсер любой балтийской державы, включая таких морских гигантов, как Германия и Россия, а способные быстро догнать его броненосцы исчислялись единицами. Так что в качестве флагмана небольших разведывательных сил шведского флота «броненосный скаут» выглядел вполне представительно.

     После окончания Первой мировой войны, когда в конце 1920-х годов на сцену стали выходить крейсера нового поколения, превосходившие мини-броненосника в скорости на 10 узлов, "Фюльгия" переклассифицировали в учебный корабль. В этой роли «Белый лебедь Швеции», как любовно называли свой корабль за парадную белую окраску скандинавы, пробыл более четверти века, посетив за эти годы множество стран в обеих Америках, Азии и Африке. Не забывалась и Европа: в частности, «путешественник» «забредал» даже на принципиально далёкое от Скандинавии Чёрное море, став первым шведским кораблём, посетившим в 1925 году советский порт — Севастополь.

     Однако экономные шведы думали не только о подготовке кадров, но и о возможности при необходимости повести учебный корабль в бой. Тем более, что тучи в Европе сгущались, а в грядущей войне небольшая, но крайне привлекательная и как удобный плацдарм, и как источник полезного сырья северная страна легко могла стать жертвой агрессии, прежде всего со стороны Германии. Поэтому в 1939 году «старушку» поставили на обширную модернизацию. Угольные котлы заменили четырьмя нефтяными. При этом "Фюльгия" лишилась передней трубы, ставшей теперь ненужной. Освободившуюся кочегарку переоборудовали под кубрики и учебные классы для будущих офицеров. Вообще внешность уже отслужившего свыше 30 лет крейсера значительно изменилась. Старые надстройки полностью снесли, и их место заняла современная закруглённая «башня».  «Помолодел» внешний вид и за счёт нового наклонного форштевня, заменившего старомодный таран. Никому не нужные «противоминные» 57-миллиметровки сдали на берег, а вместо них установили по четыре 57-мм и 40-мм зенитных орудия, что для начала 1939 года выглядело совсем неплохо. Через год, когда в Европе набирала силу война, обновлённый ветеран был готов к дальнейшей службе.

 

А служба уникального крейсера оказалась на редкость долгой и плодотворной, закончившись только без малого через полвека после вступления в строй, в 1953 году. Однако с выходом в отставку жизнь корабля не завершилась. Ещё два года его использовали для различных экспериментов с новыми видами вооружения, включая входившие в моду противокорабельные ракеты. Затем разоружённую "Фюльгия" поставили у стенки, и, наконец, в 1957 году отправили на слом.

 

https://forum.worldofwarships.ru/topic/4163-%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80-%D1%84%D1%8E%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B8%D1%8F/

 

P1012806.jpg

P1012807.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Крейсер ''Gota Lejon''  ''Гота Лейон''

Тип "Тре Крунур" (Tre Kronor), 2 корабля -  ''Тре Крунур'' (Tre Kronor) и ''Гота Лейон'' (HMS Göta Lejon)

 

 

После начала Второй мировой войны в Швеции начали проводиться исследования, касающиеся кораблей. Их итоги были неутешительными: шведскому флоту нужны быстроходные суда, вооружённые артиллерией среднего калибра. Швеция безуспешно вела переговоры с США и Италией, однако у Италии удалось всё же закупить проектную документацию, удовлетворяющую требованиям. Заказ на строительство крейсеров «Tre Kronor» (Три короны) и «Gota Lejon» разместили на верфи в Гётеборге. Строительство началось в 1943 году, а изменения в проект не вносились.

 

При постройке  шведы в условиях нейтралитета в ВМВ, испытывая нехватку легирующих добавок для броневого производства, сняли броневые плиты со списанных броненосцев береговой обороны ''Один'' и ''Тор'' , раскатали их до необходимой толщины (50-70мм) и поставили на новые корабли.

 

Главная артиллерия калибра 152 мм была первоначально спроектирована компанией Bofors для ВМФ Нидерландов, но нападение Германии на Голландию привело к отмене решения.

150 мм пушки и были рассверлены  до 152 мм под шведский боезапас. Пушки были с углом возвышения 70°  и имели  высокую скорострельность-10-15 выстр/мин , как у универсальных орудий меньшего калибра 127-102 мм. Это достигалось досыланием снаряда и заряда в один прием

 

Водоизмещение -  7400 / 9200 т
Длина -  174/179,98 м , ширина  16,45 м , осадка  5,94 м
Бронирование -  Борт — 70…80+20 мм; палуба — 30+30 мм; башни — 125…50 мм; рубка — 20…25 мм

Мощность машин - 90.000 л.с.

Скорость - 33 узла, дальность плавания 4350 морских миль на скорости 14 узлов

Вооружение - 1 × 3 и 2 × 2 — 152-мм/53  Bofors , зенитная артиллерия  10 × 2 и 7 × 1 — 40-мм,
2  трёхтрубных 533-мм TA

Экипаж - 783 человека

 

 

Крейсер ''Gota Lejon'' был спущен на воду 17 ноября 1944 года, в строй вошёл 15 декабря 1947 года 

''Gota Lejon'' был подвергнут модификации сначала в 1949—1950 годах, а затем в 1957—1958 (были обновлены зенитные орудия и система управления огнём). Шесть орудий калибра 40 мм были заменены на 57 мм, а оставшиеся пушки заменены на более новые модели.

Скорость хода обоих крейсеров оказалась выше, чем предусматривалось проектом. В историю даже вошла регата между советским крейсером ''Свердлов'' и ''Gota Lejon'', которая состоялась во время перехода через Северное море после проведения парада кораблей в Спитхеде по случаю коронации Елизаветы Второй. Крейсер ''Свердлов'' безуспешно пытался догнать идущий перед ним ''Gota Lejon''.

 

Несмотря на свои хорошие характеристики, оба крейсера оказались весьма дорогими в эксплуатации. Поэтому уже в 1958 году они были выведены из первой линии. ''Tre Kronor'' был списан в 1963 году и постепенно разрезан на слом в последующие годы. Его корпус использовался как понтон для моста вплоть до 1993 года, пока не был продан в Норвегию.

 

''Gota Lejon'' был возвращён в строй и перекрашен перед участием в манёврах 1963—1964 годов, а после манёвров корабль вновь был выведен из первой линии. Списание и слом были запланированы на 1970 год, но в 1971 году крейсер был продан Чили. В чилийском флоте корабль служил под названием ''Almirante Latorre''.

В 1984 году, через 40 лет после спуска на воду, он был списан, а год спустя продан на слом в Тайвань.

P1016112.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Эсминец "Эланд"

Тип ''Öland'' - 2 корабля ''Öland'' и ''Uppland''

 

Эскадренные миноносцы типа ''Öland''  были спроектированы во время Второй мировой войны, однако вступили в строй перед самым началом холодной войны. В серии было построено 2 корабля ''Öland'' и ''Uppland''. Первоначально для этого класса планировалось четыре корабля, но после окончания Второй мировой войны два были отменены. На момент ввода в строй корабли являлись крупнейшими эсминцами, когда-либо служившими в ВМС Швеции. Корабли служили во флоте до 1979 года, когда были списаны на слом.

 

Проектирование

 

Королевская Морская Администрация (Kungliga Marinforvaltingen) поручила разработку нового проекта инженеру-кораблестроителю Торе Хеглунду. Проект эскадренных миноносцев типа Öland был готов в 1942 году. По стандартам принятых USN, тип Öland классифицировался как небольшой, он имел водоизмещении 1880 тонн. Скорость хода тоже считалась относительно низкой - 35 узлов, однако это компенсировалось универсальностью эсминцев. Проект, относительно предшественников, имел иной силуэт из-за установки одной дымовой трубы. Корабли могли выступать в качестве минных заградителей, неся до 60 мин. В целом, проект оценивался как удачный и соответствовавший всем требованиям на момент своего создания.

 

Водоизмещение - 1880/2250 т

Длина - 112,0 м , ширина  - 11,2 м ,  осадка - 3,4 м

Мощность машин - 44.000 л.с.

Скорость - 35 узл.

Дальность плавания -  2000  миль на 20 узлах

Вооружение - 2×2 120-мм ,  3×2 и 1×1  40-мм  автомата Bofors , 8×1 25-мм автоматов Bofors ,
2×3  533-мм TA , 2 бомбомета m/44, 2 бомбосбрасывателя m/33, 40 глубинных бомб , 60 мин

Экипаж - 210 человек

 

 

''Öland'' был заложен в 1943 г., Kockums из Мальмё,  спущен на воду 15 декабря 1945 и вступил в строй 5 декабря 1947 года. Имел обозначения J16 Öland.

 

HSwMS Öland спустили на воду на верфи Kockums 15 февраля 1945 г. Крестным отцом корабля стал премьер министр Швеции Пер Альбин Ханссон. Кормовой флаг для эсминца изготовили представительницы женской вспомогательной службы флота с о. Эланд. По завершении строительных работ, 15 сентября 1947 г. корабль предъявили к испытаниям, а 10 июля 1948 г. передали флоту.

Командиром эсминца в период сдаточных испытаний являлся капитан 2 ранга Б.Ф. Бьярке.

 

Служба

 

Оба эсминца большую часть своей активной службы находились в составе Восточного военно-морского округа. Кампания, как правило, длилась десять месяцев, оставшиеся два корабли проходили ремонт и докование - всегда на верфи в Карлскруне.

 

12-й дивизион эскадренных миноносцев (HSwMS Öland и HSwMS Östergötland), в связи с модернизацией минного заградителя HSwMS Älvsnabben, совершил ежегодный учебный поход с кадетами военно-морских училищ.

HSwMS Öland в 1960-м зачислили в состав 1-го дивизиона фрегатов.

 

Корабли, находившиеся в подчинении Восточного военно-морского округа, до 1976 года значились в составе 1-й флотилии эсминцев, а с 1976-го - в составе 1-й флотилии надводных кораблей. Эта организация сохранялась до 1981 г. Оба эсминца являлись кораблями управления (штабными).

 

HSwMS Öland числился в 1-й флотилии в 1969-1970 гг.

 

В 1975 г. оба корабля переклассифицировали во фрегаты, причем без проведения каких либо модернизаций. Оба оставались в боевом составе до 1 июля 1978 г. Затем их вывели в отстой и спустя два года отбуксировали на слом. HSwMS Öland разобрали в испанском Виго в 1986 г.

 

Наиболее значительные модернизации проводились на HSwMS Öland в 1959-1960 гг.

 

Имевшиеся изначально спаренные 40-мм установки заменили шестью новыми одноствольными Bofors m/48 того же калибра с РЛС управления огнем типа HoSa голландской фирмы N.V. Hollandse Signaalapparaten. Они размещались парами на носовой надстройке, у трубы и на кормовой над стройке. Убрали носовой 40-мм и все 25-мм автоматы. Корабли получили торпеды, управляемые по проводам, что позволило контролировать движение каждой (в отличие от прежней залповой стрельбы) к своей цели на дальности до 15 км. Механический расчет торпедного залпа заменили электронным, который уже появился на новых послевоенных шведских эскадренных миноносцах типа Halland.

В 1960 г. носовую надстройку HSwMS Öland» переделали по образцу HSwMS Uppland и, помимо этого, оборудовали площадку для вертолета. На боковых стенках башен главного калибра появились 103-мм пусковые установки осветительных ракет m/44. На месте боевого прожектора разместили направляющие для 57-мм осветительные ракет m/55. Число мин заграждения возросло до 60. Противолодочное вооружение усилили 305 мм реактивным бомбометом m/51 (Squid).

 

Существенным изменениям подверглась электроника. В ходе модернизации была установлена система управления огнем PROSIT, получавшая данные от РЛС типов PS-041 и PS-63, и дальномера CSF фирмы Thomson. Станция PS-041 работала в 10-см диапазоне волн и выдавала данные на торпедный целеуказатель TORCI и артиллерийский PROSIT, ее антенна располагалась на фок-мачте. Радар PS-63 работал на 3-см волнах.

40-мм автоматы снабжались СУАО, работавшей от РЛС PE-36 типа HoSa. Всего было закуплено восемь таких комплектов, два из которых смонтировали на эсминцах типа Öland. В дальнейшем корабли получили еще более совершенные РЛС.

 

Для поиска подводного противника установили сонар m/52H N3340-16.

 

 

HSwMS Öland и HSwMS Uppland стали значительным шагом в развитии шведских эскадренных миноносцев. Данная пара вполне соответствовала зарубежным кораблям данного класса. Красивые внешне и надежные в службе, они стали отличной школьной партой для послевоенного поколения шведских моряков. Они оставили добрую память о себе у всех, кто ходил на них в морские походы, и стали прототипом следующих шведских эсминцев - типа Östergötland.

 

 

 

 

Sv1.jpg

P1011416.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Подводная лодка "Уттерн" - HSwMS Uttern

Тип "Bavern" , 4 единицы - "Bavern", "Illern", "Valen" и "Uttern"

 

Заложена на верфи Karlskronavarvet в Карлскруне, спущена 16 апреля 1918, вступила в строй 19 июня 1920, исключена 19 марта 1943 и разобрана на металл.

Водоизмещение  - 472/650 т

Длина – 57 м, ширина – 5,8 м; осадка – 3 м; глубина погружения – 30 м

Мощность машин - 2,1/0,5 тыс. л.с.

Скорость – 15,2 узл. , подводная - 8,2 узла

Дальность плавания - 3000 миль (15 узл), подводная - 54 мили (6 узлов)

Вооружение: 1х1 х 57-мм орудие; 4 х 450-мм ТА; 8 торпед.

Экипаж – 28 человек

 

P1013229.JPG

P1013230.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...