Перейти к содержанию

Теплоход "Адмирал Нахимов"


Рекомендуемые сообщения

  • 1 год спустя...
  • 2 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...
  • 2 месяца спустя...
  • 1 год спустя...

:good:

 

 

На открытке "Пассажирские суда у причала" ещё

 

теплоход "Россия"   —  советский морской круизный дизель-электроход, пассажирское судно.

 

Построено в 1938 году в Германии в Гамбурге. Носило название Patria. Есть версия, что это судно, по свидетельству многих очевидцев, имело название "Адольф Гитлер". Имело шесть дизель-электрогенераторов МАН и два ходовых гребных электродвигателя АЕГ. 27 августа 1938 года Patria ушла в свой первый рейс из Гамбурга в Южную Америку (Панама и далее к западному побережью).

 

До 1940 г. судно эксплуатировалось в водах, омывающих западную часть Южной Америки.

 

Во время Второй мировой войны использовалось как плавбаза германских ВМС в Штеттине. В конце войны (1945) Patria находилась во Фленсбурге на севере Германии, в районе Кильского канала, располагавшегося в английской зоне оккупации, где заблаговременно был сконцентрирован почти весь военный и торговый флот Германии. В этом городе в мае 1945 находилось правительство адмирала Дёница, которому Гитлер передал власть перед своим самоубийством.

 

10 мая 1945 во Фленсбург прибыла союзная контрольная комиссия: британский бригадный генерал Фоорд, американский генерал-майор Рукс, позднее к ним присоединился советский генерал Трусов. По предложению Трусова комиссия расположилась на лайнере Patria. 23 мая Дёниц, Йодль и фон Фридебург были вызваны на борт теплохода Patria, где была расквартирована контрольная комиссия, и арестованы. Адмирал фон Фридебург, который получил разрешение вернуться в свою комнату, застрелился.

 

В 1945—1946 «Патрия», захваченная англичанами, оставалась у них как военный транспорт под наименованием Empire Welland, и пока оформлялись репарационные списки, успела сделать два рейса Ливерпуль — Нью-Йорк.

7 февраля 1946 года дизель-электроход был получен СССР в числе других судов по репарации и передан на баланс Черноморского пароходства под наименованием «Россия».

 

До мая 1947 года «Россия» работала на первой международной линии, созданной в Черноморском пароходстве после Великой Отечественной войны (Одесса — Нью-Йорк), сделала несколько спецрейсов по перевозке репатриантов из Бейрута в порт Батуми.

 

До 1954 года «Россия» ходила, в основном, на Крымско-Кавказской линии (Одесса — Батуми), где пользовалась огромной популярностью у отдыхающих и часто брала на борт ещё дополнительно до 200—250 (а при необходимости до 500) «палубных» пассажиров, которые ночевали в шезлонгах на прогулочных палубах, не имея собственных каютных мест. Вещи такие пассажиры сдавали в камеры хранения.

 

Позже судно, продолжая обслуживать Крымско-Кавказскую линию, стало выходить в отдельные спецрейсы на Кубу, в страны Западной Африки, обеспечивало доставку участников на Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Гаване в 1978 году. В 1962 году, во время Карибского кризиса, «Россия» увозила личный состав советского ракетного полка с Кубы. В 1978 «Россия» перевозила на Кубу участников Всемирного фестиваля молодёжи и студентов по маршруту Одесса — Лас Пальмас — Алжир — Гавана.

 

Судно было списано в 1985 и разделано на металлолом в Японии.

 

Теплоход снят в эпизодах художественных кинофильмов «Запасной игрок» (1954), «Потерянная фотография» (1959), "Иностранка" (1965),«Бриллиантовая рука» (1968), «Контрабанда» (1974), «Поворот» (1978) и «Как молоды мы были» (1985)

 

Теплоход "Крым"

 

В 1925 году в Ленинграде было образовано Центральное бюро по морскому судостроению (ЦБМС). Среди первых проектов выполненных его конструкторами оказались почтово-товаропассажирские теплоходы для Крымско-Кавказской линии. По техническому заданию Совторгфлота и консультаций с опытными капитанами и механиками длительное время плавающими на этой линии были сформулированы окончательные требования на заказанные суда.

 

В марте 1926 года проектная документация была передана Ленинградскому Балтийскому заводу на постройку четырех судов первой серии и судостроительному заводу «Frd. Krupp A.G» в Киле, которому А/О «Совторгфлот» заказал постройку двух теплоходов второй серии («Крым» и «Грузия»). Разрабатывая рабочие чертежи, конструкторы Круппа сохранили общее расположение и внешний вид лайнеров в соответствии с проектом, лишь немного заострив корму. Корпус стал более обтекаемым. В результате при испытаниях «Крым» и «Грузия» показали проектную скорость, хотя на них стояли два двигателя Дизеля (2х1950 л.с.) по сравнению с нашими двигателями (2х2000 л.с.) завода «Русский дизель».

Теплоход «Крым», заложенный в 1926 году под строительным № 492, в феврале 1928 года был готов к спуску. Однако фирма решила все работы по корпусу и монтажу вспомогательных механизмов произвести на стапеле, где все эти работы проходят успешнее, чем на воде.

 

Более того, для ускорения сдачи судна уже во время стапельного периода приступили и к испытанию смонтированных систем и оборудования. Все это позволило в середине марта 1928 года благополучно спустить почти готовое судно на воду и в сентябре передать лайнер Акционерному Обществу «Совторгфлот».

 

Стальной двухпалубный, двухмачтовый товаропассажирский теплоход «Крым» имел клепаный корпус, который подразделялся на девять главных отсеков. Для размещения 1000 тонн генерального и 100 тонн рефрижераторного груза на нем предусматривались шесть трюмов и два твиндека.

 

После ввода в строй теплоход получил регистр Германского Ллойда, а в 1931 году и высший класс Регистра СССР.

С 1934 года он числился в составе Черноморского государственного морского пароходства. Порт приписки Одесса. Теплоход перед войной был одним из самых лучших и быстроходных пассажирских судов Черноморского государственного морского пароходства.

 

 

В 1939 году он эксплуатировался на экспрессной Крымско-Кавказской линии.

 

После начала Отечественной войны 24 июня 1941 года «Крым» стал к стенке Одесского судоремонтного завода № 1. На нем установили зенитные пушки и пулеметы. Артиллерийские расчеты были сформированы из членов экипажа.

9 июля 1941 года «Крым» вслед за пароходом «Ленин» стал под погрузку эвакуируемого из Одессы имущества. В первом военном рейсе, учась в боевой обстановке владению оружием, комендоры теплохода сумели сбить фашистский самолет. Отбиваясь от бомбардировщиков и торпедоносцев, «Крым» начал доставлять в осажденную Одессу боеприпасы, а обратными рейсами переправлял раненых в порты Кавказа.

 

В критические дни обороны Одессы 18 -19 сентября 1941 года, «Крым» с теплоходами «Абхазия», «Армения» и «Украина», участвовал в срочной доставке из Новороссийска в Одессу частей 157-й стрелковой дивизии. Возвращаясь из Одессы и имея на борту более 3000 раненых, «Крым» 22 сентября 1941 года при подходе к Новороссийску в районе Мысхако подорвался на советском минном заграждении. Судно, получив большие повреждения кормы, в ожидании ремонта до конца войны простояло в Батуми, где использовалось в качестве общежития.

 

В начале 1945 года теплоход «Крым» отбуксировали в Одессу на судоремонтный завод имени А. Марти, где он также длительное время служил как общежитие для рабочих. Ремонт теплохода шел медленно и трудно. По состоянию на 1 июля 1949 года готовность судна составляла всего 29%, хотя по плану «Крым» должен был вступить в строй в декабре этого же года. Таким образом, теплоход восстанавливался более десяти лет.

 

Осенью 1953 года он вышел из Одессы на ходовые испытания.

В конце 1954 года судно было поставлено на грузопассажирскую линию Одесса-Констанца-Варна-Пирей-Дуррес. Однако иногда теплоход отвлекался с линии для выполнения отдельных ответственных правительственных заданий. Так в 1956 году экипажу «Крыма» было поручено обеспечить выполнение рейсов в Испанию для перевозки испанских реэмигрантов по линии Союза обществ Красного Креста и Красного полумесяца СССР. Под его флагом за шесть рейсов из Одессы в порты Валенсию и Кастельон-де-ла-Плана было перевезено около трех тысяч человек.

 

В 1957 году лайнер был удостоен чести доставить в Одессу участников и гостей VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Их принимали в портах Александрия, Порт-Саид, Бейрут и Латакия.

 

Важным событием для лайнера явилось официальное открытие Ближневосточной грузопассажирской линии. Рейс сопровождался официальными приемами в портах Констанца-Варна-Стамбул-Пирей-Александрия-Порт-Саид-Бейрут-Латакия в присутствии послов СССР, консулов, иностранных агентов и представителей туристических и торговых фирм. Этим рейсом было положено начало возобновления в послевоенное время традиционной для Черноморцев грузопассажирской линии.

 

В октябре 1957 года «Крым» поставили в Одессе на ремонтный перестой, после которого он вновь вышел на линию Одесса-Дуррес.

 

Позже судно долго эксплуатировалось на Крымско-Кавказской линии.

 

В 1966 году теплоход стал учебным судном.

 

В 1970 году «Крым», выработав свои ресурсы, был снят с рейсов и поставлен в Ильичевске в качестве плавучей гостиницы.

В сентябре 1973 года судно было уведено в Испанию и разобрано на металлолом на заводе в Кастеллоне (Castellon)

Дополнительные характеристики теплохода «Крым»

Общая регистровая вместимость лайнера составила 4867 брт, а полное водоизмещение 6050 т.

Главные размерения: длина – 115,85 м, ширина – 15,55 м, высота борта – 8,54 м, осадка в полном грузу – 5,57 м.

Судно принимало на борт 50 пассажиров в каютах 1-го класса, 194 в каютах 2-го класса, 240 в каютах 3-го класса, а также 300 палубных пассажиров.

Экипаж 92 человека. Двухвальная энергетическая установка обеспечивала судну скорость в 13,6 узла.

На теплоходе «Крым» снимался советский фильм «День ангела». В этом фильме судно показано неоднократно: со стороны, на открытых палубах и внутри.

Теплоход «Крым» также можно увидеть в фильмах "Иностранка" и "Бег".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
  • 8 месяцев спустя...
  • 1 месяц спустя...
  • 4 недели спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...