olegkir Опубликовано 27 июля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 27 июля, 2016 В Новороссийске Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
olegkir Опубликовано 27 июля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 27 июля, 2016 Сухуми Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
камамбер Опубликовано 7 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2018 Опять Нахимов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
камамбер Опубликовано 7 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2018 еще Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
камамбер Опубликовано 7 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2018 снова Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
камамбер Опубликовано 20 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 20 июня, 2018 Ялта Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
камамбер Опубликовано 20 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 20 июня, 2018 Сухуми Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
камамбер Опубликовано 28 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2018 Ялта Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
камамбер Опубликовано 10 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2018 Одесса Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
камамбер Опубликовано 30 апреля, 2020 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2020 еще 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Каменьков Опубликовано 1 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 1 мая, 2020 Оборотки можно посмотреть ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
камамбер Опубликовано 2 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2020 можно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Каменьков Опубликовано 2 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2020 На открытке "Пассажирские суда у причала" ещё теплоход "Россия" — советский морской круизный дизель-электроход, пассажирское судно. Построено в 1938 году в Германии в Гамбурге. Носило название Patria. Есть версия, что это судно, по свидетельству многих очевидцев, имело название "Адольф Гитлер". Имело шесть дизель-электрогенераторов МАН и два ходовых гребных электродвигателя АЕГ. 27 августа 1938 года Patria ушла в свой первый рейс из Гамбурга в Южную Америку (Панама и далее к западному побережью). До 1940 г. судно эксплуатировалось в водах, омывающих западную часть Южной Америки. Во время Второй мировой войны использовалось как плавбаза германских ВМС в Штеттине. В конце войны (1945) Patria находилась во Фленсбурге на севере Германии, в районе Кильского канала, располагавшегося в английской зоне оккупации, где заблаговременно был сконцентрирован почти весь военный и торговый флот Германии. В этом городе в мае 1945 находилось правительство адмирала Дёница, которому Гитлер передал власть перед своим самоубийством. 10 мая 1945 во Фленсбург прибыла союзная контрольная комиссия: британский бригадный генерал Фоорд, американский генерал-майор Рукс, позднее к ним присоединился советский генерал Трусов. По предложению Трусова комиссия расположилась на лайнере Patria. 23 мая Дёниц, Йодль и фон Фридебург были вызваны на борт теплохода Patria, где была расквартирована контрольная комиссия, и арестованы. Адмирал фон Фридебург, который получил разрешение вернуться в свою комнату, застрелился. В 1945—1946 «Патрия», захваченная англичанами, оставалась у них как военный транспорт под наименованием Empire Welland, и пока оформлялись репарационные списки, успела сделать два рейса Ливерпуль — Нью-Йорк.7 февраля 1946 года дизель-электроход был получен СССР в числе других судов по репарации и передан на баланс Черноморского пароходства под наименованием «Россия». До мая 1947 года «Россия» работала на первой международной линии, созданной в Черноморском пароходстве после Великой Отечественной войны (Одесса — Нью-Йорк), сделала несколько спецрейсов по перевозке репатриантов из Бейрута в порт Батуми. До 1954 года «Россия» ходила, в основном, на Крымско-Кавказской линии (Одесса — Батуми), где пользовалась огромной популярностью у отдыхающих и часто брала на борт ещё дополнительно до 200—250 (а при необходимости до 500) «палубных» пассажиров, которые ночевали в шезлонгах на прогулочных палубах, не имея собственных каютных мест. Вещи такие пассажиры сдавали в камеры хранения. Позже судно, продолжая обслуживать Крымско-Кавказскую линию, стало выходить в отдельные спецрейсы на Кубу, в страны Западной Африки, обеспечивало доставку участников на Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Гаване в 1978 году. В 1962 году, во время Карибского кризиса, «Россия» увозила личный состав советского ракетного полка с Кубы. В 1978 «Россия» перевозила на Кубу участников Всемирного фестиваля молодёжи и студентов по маршруту Одесса — Лас Пальмас — Алжир — Гавана. Судно было списано в 1985 и разделано на металлолом в Японии. Теплоход снят в эпизодах художественных кинофильмов «Запасной игрок» (1954), «Потерянная фотография» (1959), "Иностранка" (1965),«Бриллиантовая рука» (1968), «Контрабанда» (1974), «Поворот» (1978) и «Как молоды мы были» (1985) Теплоход "Крым" В 1925 году в Ленинграде было образовано Центральное бюро по морскому судостроению (ЦБМС). Среди первых проектов выполненных его конструкторами оказались почтово-товаропассажирские теплоходы для Крымско-Кавказской линии. По техническому заданию Совторгфлота и консультаций с опытными капитанами и механиками длительное время плавающими на этой линии были сформулированы окончательные требования на заказанные суда. В марте 1926 года проектная документация была передана Ленинградскому Балтийскому заводу на постройку четырех судов первой серии и судостроительному заводу «Frd. Krupp A.G» в Киле, которому А/О «Совторгфлот» заказал постройку двух теплоходов второй серии («Крым» и «Грузия»). Разрабатывая рабочие чертежи, конструкторы Круппа сохранили общее расположение и внешний вид лайнеров в соответствии с проектом, лишь немного заострив корму. Корпус стал более обтекаемым. В результате при испытаниях «Крым» и «Грузия» показали проектную скорость, хотя на них стояли два двигателя Дизеля (2х1950 л.с.) по сравнению с нашими двигателями (2х2000 л.с.) завода «Русский дизель».Теплоход «Крым», заложенный в 1926 году под строительным № 492, в феврале 1928 года был готов к спуску. Однако фирма решила все работы по корпусу и монтажу вспомогательных механизмов произвести на стапеле, где все эти работы проходят успешнее, чем на воде. Более того, для ускорения сдачи судна уже во время стапельного периода приступили и к испытанию смонтированных систем и оборудования. Все это позволило в середине марта 1928 года благополучно спустить почти готовое судно на воду и в сентябре передать лайнер Акционерному Обществу «Совторгфлот». Стальной двухпалубный, двухмачтовый товаропассажирский теплоход «Крым» имел клепаный корпус, который подразделялся на девять главных отсеков. Для размещения 1000 тонн генерального и 100 тонн рефрижераторного груза на нем предусматривались шесть трюмов и два твиндека. После ввода в строй теплоход получил регистр Германского Ллойда, а в 1931 году и высший класс Регистра СССР.С 1934 года он числился в составе Черноморского государственного морского пароходства. Порт приписки Одесса. Теплоход перед войной был одним из самых лучших и быстроходных пассажирских судов Черноморского государственного морского пароходства. В 1939 году он эксплуатировался на экспрессной Крымско-Кавказской линии. После начала Отечественной войны 24 июня 1941 года «Крым» стал к стенке Одесского судоремонтного завода № 1. На нем установили зенитные пушки и пулеметы. Артиллерийские расчеты были сформированы из членов экипажа.9 июля 1941 года «Крым» вслед за пароходом «Ленин» стал под погрузку эвакуируемого из Одессы имущества. В первом военном рейсе, учась в боевой обстановке владению оружием, комендоры теплохода сумели сбить фашистский самолет. Отбиваясь от бомбардировщиков и торпедоносцев, «Крым» начал доставлять в осажденную Одессу боеприпасы, а обратными рейсами переправлял раненых в порты Кавказа. В критические дни обороны Одессы 18 -19 сентября 1941 года, «Крым» с теплоходами «Абхазия», «Армения» и «Украина», участвовал в срочной доставке из Новороссийска в Одессу частей 157-й стрелковой дивизии. Возвращаясь из Одессы и имея на борту более 3000 раненых, «Крым» 22 сентября 1941 года при подходе к Новороссийску в районе Мысхако подорвался на советском минном заграждении. Судно, получив большие повреждения кормы, в ожидании ремонта до конца войны простояло в Батуми, где использовалось в качестве общежития. В начале 1945 года теплоход «Крым» отбуксировали в Одессу на судоремонтный завод имени А. Марти, где он также длительное время служил как общежитие для рабочих. Ремонт теплохода шел медленно и трудно. По состоянию на 1 июля 1949 года готовность судна составляла всего 29%, хотя по плану «Крым» должен был вступить в строй в декабре этого же года. Таким образом, теплоход восстанавливался более десяти лет. Осенью 1953 года он вышел из Одессы на ходовые испытания.В конце 1954 года судно было поставлено на грузопассажирскую линию Одесса-Констанца-Варна-Пирей-Дуррес. Однако иногда теплоход отвлекался с линии для выполнения отдельных ответственных правительственных заданий. Так в 1956 году экипажу «Крыма» было поручено обеспечить выполнение рейсов в Испанию для перевозки испанских реэмигрантов по линии Союза обществ Красного Креста и Красного полумесяца СССР. Под его флагом за шесть рейсов из Одессы в порты Валенсию и Кастельон-де-ла-Плана было перевезено около трех тысяч человек. В 1957 году лайнер был удостоен чести доставить в Одессу участников и гостей VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Их принимали в портах Александрия, Порт-Саид, Бейрут и Латакия. Важным событием для лайнера явилось официальное открытие Ближневосточной грузопассажирской линии. Рейс сопровождался официальными приемами в портах Констанца-Варна-Стамбул-Пирей-Александрия-Порт-Саид-Бейрут-Латакия в присутствии послов СССР, консулов, иностранных агентов и представителей туристических и торговых фирм. Этим рейсом было положено начало возобновления в послевоенное время традиционной для Черноморцев грузопассажирской линии. В октябре 1957 года «Крым» поставили в Одессе на ремонтный перестой, после которого он вновь вышел на линию Одесса-Дуррес. Позже судно долго эксплуатировалось на Крымско-Кавказской линии. В 1966 году теплоход стал учебным судном. В 1970 году «Крым», выработав свои ресурсы, был снят с рейсов и поставлен в Ильичевске в качестве плавучей гостиницы.В сентябре 1973 года судно было уведено в Испанию и разобрано на металлолом на заводе в Кастеллоне (Castellon)Дополнительные характеристики теплохода «Крым»Общая регистровая вместимость лайнера составила 4867 брт, а полное водоизмещение 6050 т.Главные размерения: длина – 115,85 м, ширина – 15,55 м, высота борта – 8,54 м, осадка в полном грузу – 5,57 м.Судно принимало на борт 50 пассажиров в каютах 1-го класса, 194 в каютах 2-го класса, 240 в каютах 3-го класса, а также 300 палубных пассажиров.Экипаж 92 человека. Двухвальная энергетическая установка обеспечивала судну скорость в 13,6 узла.На теплоходе «Крым» снимался советский фильм «День ангела». В этом фильме судно показано неоднократно: со стороны, на открытых палубах и внутри.Теплоход «Крым» также можно увидеть в фильмах "Иностранка" и "Бег". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
камамбер Опубликовано 5 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2020 Спасибо большое, очень познавательно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
камамбер Опубликовано 14 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2020 Ялта 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Николай Молитовский Опубликовано 26 апреля, 2021 Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2021 Сканы из частной коллекции. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
камамбер Опубликовано 28 апреля, 2021 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2021 Еще одна открытка обнаружилась Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
камамбер Опубликовано 8 июня, 2021 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2021 Сочи Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
камамбер Опубликовано 15 июня, 2021 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2021 Опять Ялта Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
камамбер Опубликовано 7 июля, 2021 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2021 Снова Ялта Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
камамбер Опубликовано 7 июля, 2021 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2021 Одесса Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти