Перейти к содержанию

Медаль Труда, Мондвор


Рекомендуемые сообщения

Самый первый тип, Мондвор

 

Кавалер Shyri Qazim Shehu в составе добровольных молодёжных отрядов принимал участие в строительстве железной дороги Дуррес - Кашар , за ударный труд, перевыполнение норм был награждён Медалью Труда.

 

Работы начались  в Shkozet  (около Дурреса ) 11 апреля 1948 г. В строительстве были заняты более 29000 членов Союза трудовой молодёжи, 1400 технических специалистов , добровольцы из Югославии и Албании.  После раскола с Югославией работы продолжались под руководством советского инженера Валерия Гайдарова.  Рельсы импортировались из СССР через Дуррес.

23 февраля 1949, в честь 31 годовщины Советской Армии, работы были завершены

 

 

Вот, что писалa "Смена" в декабре 1951 о строительстве  железной дороги в Албании.

 

 

Молодые строители новой Албании

 

В Смирнов  опубликовано в номере №589, Декабрь 1951

 

Наша машина спускалась на тормозах по горной дороге в долину реки Шкумбини. Позади осталось полтора часа подъёмов и спусков, что было бы довольно утомительно, если бы не изумительные по красоте картины природы. То слева, то справа от машины открывались пропасти, на дне которых шумели ручейки и горные речки. Где-то вдали, на юге, высилась белоснежная шапка самой высокой горы центрaльной Албании - Томори.

 

Сделав последние повороты, машина через оливковую рощу выехала на равнину. В нескольких километрах левее показались строения - окраина города Эльбасан.

 

Эльбасан - конечный пункт железной дороги Петьин - Эльбасан, соединяющей центральный район Албании с морем. Эта железная дорога - четвёртая по счёту, которую построила трудолюбивая албанская молодёжь.

 

Мы приехали на строительство дороги в самый разгар работ. На безоблачном голубом небе сияло яркое южное солнце. Даже на деревья было больно смотреть: до того яркой казалась на солнце листва.

 

Мы прошли на один из участков трассы. Здесь работала почти сплошь молодёжь. Одни копали землю, другие выравнивали насыпь, третьи носили шпалы... Работали с огромным подъёмом, с увлечением. Невольно вспомнилась встреча с молодыми строителями Текстильного комбината имени Сталина. Там тоже трудились самозабвенно. Молодые строители комбината говорили нам:

- Надо закончить строительство как можно скорее, потому что нужно ещё очень много строить. Ведь мы работали для своей родины, для дела мира.

 

... Мимо нас проходил высокий смуглый юноша с чёрными живыми глазами. Он был в синем комбинезоне; на груди было вышито пять золотых букв «S».

Мы остановили его, разговорились. Юноша сообщил нам, что зовут его Гатьо Мани, ему 20 лет, он бригадир землекопов.

- Я работаю уже на строительстве четвёртой железной дороги, - сказал он. - Во время войны партизанил, бил итальянских и немецких фашистов. Теперь учусь, скоро окончу среднюю школу, а потом думаю остаться работать на железной дороге.

- А что означают буквы «S»?

 

Парень с видимым удовольствием взглянул на буквы и сказал:

- «S» - это «сульмус» (ударник). Пять раз мне давали это звание. А кроме того, - добавил он с гордостью, - у меня есть и трудовая медаль.

Гатьо рассказал, что он член Союза трудовой молодёжи Албании и под её руководством, так же как сотни и тысячи других юношей и девушек, помогает Албанской партии труда и народной власти строить социализм.

Членов Союза трудовой молодёжи Албании можно увидеть всюду: на стройках, на заводах и фабриках, в шахтах, на полях, - и везде вы услышите о них самые восторженные отзывы. Любит албанский народ свою молодёжь. Да и как не любить её! Это та самая молодёжь, которая во время национально-освободительной войны беззаветно сражалась с итало-немецкими оккупантами, а теперь отдаёт все свои силы и всю свою энергию на благо родной страны.

Союз трудовой молодёжи Албании был образован в сентябре 1949 года. В настоящее время в его рядах состоит более 60 тысяч юношей и девушек. Союз много сделал для родины. Он мобилизовал десятки тысяч молодых людей на строительство новой Албании, воодушевил их на трудовые подвиги. Заслуга молодёжи высоко оценили народная власть и партия. Шестнадцати тысячам юношей и девушек присвоено почётное звание ударника, более 4 200 человек награждены трудовыми медалями и 240 человек - орденами «Труда».

 

Союз трудовой молодёжи взял на себя осуществление самых больших строек в стране: железных дорог, Текстильного комбината, который обеспечит тканями всё население Албании, Сахарного комбината в Малине и других. Текстильный и Сахарный комбинаты вошли в строй досрочно, к 10-й годовщине Албанской партии труда.

 

За участие в строительстве железной дороги Петьин - Эльбасан президиум Народного собрания Народной Республики Албании наградил Союз трудовой молодёжи третьим орденом - орденом «Труда» I степени.

 

Молодёжь выступает инициатором многих ценных новаторских начинаний. Так, на строительстве Текстильного комбината имени Сталина ударник Никола Негре, первым применив метод скоростной кладки стен советского каменщика-стахановца Куликова, стал перевыполнять нормы в двенадцать - пятнадцать раз. Линотипист типографии «Башками» Фитьри Ватьяри освоил советский метод «слепой печати» и теперь перевыполняет нормы в четыре раза. Имена этих молодых передовиков труда, как и ударников Димитра Ханджари. Энвера Хоти и многих других, известны всей стране.

 

 

http://smena-online.ru/stories/molodye-stroiteli-novoi-albanii

 

 

 

 

post-1341-0-32091600-1574243663_thumb.jpg

post-1341-0-97727900-1574243671_thumb.jpg

post-1341-0-62746500-1574243681_thumb.jpg

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...