Александр Каменьков Опубликовано 20 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2019 Самый первый тип, Мондвор Кавалер Shyri Qazim Shehu в составе добровольных молодёжных отрядов принимал участие в строительстве железной дороги Дуррес - Кашар , за ударный труд, перевыполнение норм был награждён Медалью Труда. Работы начались в Shkozet (около Дурреса ) 11 апреля 1948 г. В строительстве были заняты более 29000 членов Союза трудовой молодёжи, 1400 технических специалистов , добровольцы из Югославии и Албании. После раскола с Югославией работы продолжались под руководством советского инженера Валерия Гайдарова. Рельсы импортировались из СССР через Дуррес.23 февраля 1949, в честь 31 годовщины Советской Армии, работы были завершены Вот, что писалa "Смена" в декабре 1951 о строительстве железной дороги в Албании. Молодые строители новой Албании В Смирнов опубликовано в номере №589, Декабрь 1951 Наша машина спускалась на тормозах по горной дороге в долину реки Шкумбини. Позади осталось полтора часа подъёмов и спусков, что было бы довольно утомительно, если бы не изумительные по красоте картины природы. То слева, то справа от машины открывались пропасти, на дне которых шумели ручейки и горные речки. Где-то вдали, на юге, высилась белоснежная шапка самой высокой горы центрaльной Албании - Томори. Сделав последние повороты, машина через оливковую рощу выехала на равнину. В нескольких километрах левее показались строения - окраина города Эльбасан. Эльбасан - конечный пункт железной дороги Петьин - Эльбасан, соединяющей центральный район Албании с морем. Эта железная дорога - четвёртая по счёту, которую построила трудолюбивая албанская молодёжь. Мы приехали на строительство дороги в самый разгар работ. На безоблачном голубом небе сияло яркое южное солнце. Даже на деревья было больно смотреть: до того яркой казалась на солнце листва. Мы прошли на один из участков трассы. Здесь работала почти сплошь молодёжь. Одни копали землю, другие выравнивали насыпь, третьи носили шпалы... Работали с огромным подъёмом, с увлечением. Невольно вспомнилась встреча с молодыми строителями Текстильного комбината имени Сталина. Там тоже трудились самозабвенно. Молодые строители комбината говорили нам:- Надо закончить строительство как можно скорее, потому что нужно ещё очень много строить. Ведь мы работали для своей родины, для дела мира. ... Мимо нас проходил высокий смуглый юноша с чёрными живыми глазами. Он был в синем комбинезоне; на груди было вышито пять золотых букв «S».Мы остановили его, разговорились. Юноша сообщил нам, что зовут его Гатьо Мани, ему 20 лет, он бригадир землекопов.- Я работаю уже на строительстве четвёртой железной дороги, - сказал он. - Во время войны партизанил, бил итальянских и немецких фашистов. Теперь учусь, скоро окончу среднюю школу, а потом думаю остаться работать на железной дороге.- А что означают буквы «S»? Парень с видимым удовольствием взглянул на буквы и сказал:- «S» - это «сульмус» (ударник). Пять раз мне давали это звание. А кроме того, - добавил он с гордостью, - у меня есть и трудовая медаль.Гатьо рассказал, что он член Союза трудовой молодёжи Албании и под её руководством, так же как сотни и тысячи других юношей и девушек, помогает Албанской партии труда и народной власти строить социализм.Членов Союза трудовой молодёжи Албании можно увидеть всюду: на стройках, на заводах и фабриках, в шахтах, на полях, - и везде вы услышите о них самые восторженные отзывы. Любит албанский народ свою молодёжь. Да и как не любить её! Это та самая молодёжь, которая во время национально-освободительной войны беззаветно сражалась с итало-немецкими оккупантами, а теперь отдаёт все свои силы и всю свою энергию на благо родной страны.Союз трудовой молодёжи Албании был образован в сентябре 1949 года. В настоящее время в его рядах состоит более 60 тысяч юношей и девушек. Союз много сделал для родины. Он мобилизовал десятки тысяч молодых людей на строительство новой Албании, воодушевил их на трудовые подвиги. Заслуга молодёжи высоко оценили народная власть и партия. Шестнадцати тысячам юношей и девушек присвоено почётное звание ударника, более 4 200 человек награждены трудовыми медалями и 240 человек - орденами «Труда». Союз трудовой молодёжи взял на себя осуществление самых больших строек в стране: железных дорог, Текстильного комбината, который обеспечит тканями всё население Албании, Сахарного комбината в Малине и других. Текстильный и Сахарный комбинаты вошли в строй досрочно, к 10-й годовщине Албанской партии труда. За участие в строительстве железной дороги Петьин - Эльбасан президиум Народного собрания Народной Республики Албании наградил Союз трудовой молодёжи третьим орденом - орденом «Труда» I степени. Молодёжь выступает инициатором многих ценных новаторских начинаний. Так, на строительстве Текстильного комбината имени Сталина ударник Никола Негре, первым применив метод скоростной кладки стен советского каменщика-стахановца Куликова, стал перевыполнять нормы в двенадцать - пятнадцать раз. Линотипист типографии «Башками» Фитьри Ватьяри освоил советский метод «слепой печати» и теперь перевыполняет нормы в четыре раза. Имена этих молодых передовиков труда, как и ударников Димитра Ханджари. Энвера Хоти и многих других, известны всей стране. http://smena-online.ru/stories/molodye-stroiteli-novoi-albanii 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти