Александр Фуголев Опубликовано 13 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2005 Этот вопрос всегда нас интерисовал, и мы много по нему спорили. К сожалению информации всегда мало и приходится её выуживать по крохам. Филипп на форуме дал интересную ссылку http://www.bundesverdienstorden.de/ где поэтапно показано производство Бундеского Ордена За Заслуги. Я думаю эта технология интернациональная и распростроняется на ордена СССР. Пресовка, вырубка, наложение эмали КИСТОЧКОЙ и нагревание до 800 град. Далее шлифовка и полировка, на эмали от шлифовки остаются царапины, делается контрольная прокалка, верхний слой эмали плавится и начинает блестеть, ну а потом делается гальваническое золочение. Впринципе всё логично и просто, но сколько было споров из-за этого. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Николай2 Опубликовано 13 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2005 Если бы все было так просто, то мы, конечно и не спорили бы. Но зачем тогда такое большое количество оборудования, инструментов, приспособлений и материалов использовали монетные дворы при изготовлении орденов? Да и твоя цепочка: " Далее шлифовка и полировка, на эмали от шлифовки остаются царапины, делается контрольная прокалка, верхний слой эмали плавится и начинает блестеть, ну а потом делается гальваническое золочение", не совсем логична. За чем тогда полировать после шлифовки, если после прокалки все царапины устраняются? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Роман Сливин Опубликовано 13 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2005 Полируют не эмаль, а контур рисунка сравнивают с эмалью. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Фуголев Опубликовано 13 марта, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 13 марта, 2005 (изменено) Если помните, мы даже долго доказывали Павликову, что позолоту накладывают после наложения эмали. А эмаль шлифуют чтобы не было бугров и она сравнялась с поверхностью перегородчатого рисунка или надписи, а потом контрольный обжиг. У ранних знаков СССР этот этап отсутствовал и мы часто видим на знаках бугристую поверхность эмали (например у Кр.Знамя РСФСР) Изменено 13 марта, 2005 пользователем Александр Фуголев Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Николай2 Опубликовано 14 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2005 Роман, не понял. Объясни. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gob Опубликовано 23 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2005 Насчет повторного нагрева эмали чего-то я неуверен, не всякую эмаль можно 2 раза плавить, современную- пожалуйста хоть 3 раза, (полимерную вообще хоть сколько) а вот старую незнаю... пробовал сам, цвет меняет сильно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Фуголев Опубликовано 23 марта, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 23 марта, 2005 Ты просто неправильно нагревал. Стекло же аморфное и плавиться не сразу всё, а только в наиболее горячей точке, на поверхности. Поэтому контрольный обжиг делается только до момента как поверхность оплавиться и станет зеркальной. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gob Опубликовано 24 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2005 (изменено) Ну я про старую эмаль говорю. Во-первых эмаль -НЕ СТЕКЛО, Как правило, в ювелирке по крайней мере это свинцовая соль кремниевой кислоты, на стекло похожа конечно но только с первого взгляда... во-вторых при расплавлении некоторых эмалей происходит химическая реакция (необратимая) В-третих с ваших слов: "плавиться не сразу всё, а только в наиболее горячей точке" Так вот сначала эмаль расплавиться не на поверхности! А как-раз под эмалью в точке соприкосновения с металлом, т.к. теплопроводность металла выше теплопроводности воздуха в муфеле. Это факт (см. учебник по ювелирке) Убедиться можите попробовав на сковороде расплавить, что-нибудь (кусок масла, парафина, олова...) расплавиться сначала тот участок куска, что соприкасается непосредственно со сковородой, даже если с верху крышкой закроите. Еще раз повторю, что с полимерными эмалями совсем другое дело... Она еще и химически полироваться может, хотя как сам незнаю. Красная эмаль еще ничего, более -менее податливая, а вот с белой совсем плохо дело, при повторном нагреве она бугриться. Изменено 24 марта, 2005 пользователем gob Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Фуголев Опубликовано 24 марта, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 24 марта, 2005 (изменено) QUOTE (gob @ Mar 24 2005, 10:50 AM) Во-первых эмаль -НЕ СТЕКЛО, она не на кремниевой основе А что такое эмаль? На сковородке масло плавиться снизу, а в духовке сверху. Муфельная печка это скорее всего духовка, чем сковородка. Изменено 24 марта, 2005 пользователем Александр Фуголев Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gob Опубликовано 24 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2005 (изменено) Муфель это "духовка" конечно. Масло это я образно, вот кусок олова попробуйте, он и в духовке сверху в последнюю очередь оплавиться. Т.к. у металла теплоемкость и теплопроводность выше чем у воздуха в духовке!!! Что такое эмаль: Приведу пример самых распостраненных №5003 №5033 №5310 №5320 №5005 Массовые доли компонентов SiO2 - 36-37% PbO - 36-38 % К20 - 14 % B2O3 - 3.5% и др. (долго писать) и Красители ... я усредняю конечно, Эмали на основе буры самые легкоплавкие... Блин если б не дурацкие правила форума щас бы таблицу вставил, да нет допуска... Вобщем при переплавке порошкообразной эмали (она если вы видели в порошке цвета почти не имеет) происходит хим. реакчия, где краситель соединяясь с компонентами эмали придает ей цвет. Этот процесс очень сложный, если передержать в печи на минуту... ОТТЕНОК ЭМАЛИ БУДЕТ СОВСЕМ ДРУГОЙ. Обычное время нахождения предмета в печи 3 МИНУТЫ!!! (В.С. Павлов Руч. изг.ювел.изделий стр.165) это учебник по которому я учился... Изменено 24 марта, 2005 пользователем gob Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вадим Устинов Опубликовано 24 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2005 Картинки можно коллегам сбросить, а те поставят [email protected] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gob Опубликовано 24 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2005 Я конечно руководствуюсь навыками ручного изготовления в "домашних" условиях... Но вот еще вычилал, что для полировки эмалей использут плавиковую кислоту. Так навено брак (царапины, микросколы и т.д. устраняли) Кстати еще факт: После переплавки эмали из суспензии в стекловидную массу температура последующего плавления( ВТОРОЙ плавки) Будет как правило выше первоначальной! Для справки Температура плавления эмалей (самых доступных) завода "Дружная горка" 780-820 градусов. А серебра 960" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gob Опубликовано 24 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2005 Вот еще интересно как удаляют излишки эмали ведь на рисунке Александра Фуголева 3 и 4 сверху Излишки эмали сверху сошлифовывались как бы (с его слов), а те излишки что в углублениях??? (между лап и т.д.) их как убирать? выкавыривать чтоли.. Это с каждым предметом так возиться надо??? сколько же времяни займет партия в 100000 штук??? Вот еще вопрос, а если 2 или 3 эмали граничат между собой, через стенку (как на отечках и др.) так излишки смешаться могут, тут как? Тоже непонятно как-то? Так что не все так просто... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KIG Опубликовано 24 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2005 По эмалям очень интересен вопрос химсостава по "рубиновой". Слышал, что использовали дулевскую, но я не уверен. А есть ли информация, какую эмаль использовали на самом деле? С уважением, KIG. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gob Опубликовано 24 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2005 Дулевский Красочный завод: Эмаль №145 Рубиново красная прозрачная - t плавления 780-840гр. стр. 163 все той же книги А химсостав вообще-то тайна! но узнать можно... Да и вообще по эмалям мог бы выставить страницу из учебника с характеристиками, дак недают доступ НИ СЕБЕ НИ ЛЮДЯМ... Да мне не очень и надо... я то знаю... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexvoro (old) Опубликовано 24 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2005 Очень тонкая подколка........... А мне интересно - дайте доступ однако... Алексей Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
майкл Опубликовано 24 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2005 маленькая справка. Эмаль - классическое стекло, только непрозрачное (глушеное), и значит обладает такими же свойствами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gob Опубликовано 24 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2005 майклу и ВСЕМ: Большая поправка ЭМАЛЬ не классическое стекло... Из Хим. справочника: Стекло обыкновенное Na2O*CaO*6Si2O ///Изготавливается: белый песок, сода , мел... Состав эмали уже писал, см .выше. проще говоря Ключевой компонент - сода или Na2O если ее заменить поташем (калиевой солью) будет тугоплавкое стекло, добавки свинца дают хрусталь... А вот эмаль куда сложее... Да и свойства не совсем одинаковые... Кстати эмаль запросто бывает прозрачная! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gob Опубликовано 24 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2005 Вот еще о эмалях, кому интересно: http://www.remesla.ru Эмаль представляет собой стекловидное твердое соединение кремнезема, глинозема и некоторых других оксидов, называемых "плавнями". Некоторые из них - окиси свинца, калия и натрия увеличивают легкоплавкость эмалей, однако снижают ее стойкость к агрессивным средам - щелочи, кислотам, воде; другие - окиси кремния, алюминия, магния - увеличивают прочность и стойкость эмали, а также ее тугоплавкость. Эмали подразделяются на прозрачные и непрозрачные или глухие. Последние получают путем глушения прозрачных эмалей окисью олова и трехокисью мышьяка. Иногда используют фосфорную кислоту и соединения фтора. Для получения цветных эмалей, как прозрачных так и глухих, сначала приготовляют основной бесцветный сплав, а затем к нему добавляют красители, которые определяют цвет, после чего смесь переплавляют. Красители добавляют к основе в различных пропорциях, определяемых опытным путем на пробных образцах. В продажу эмаль поступает в виде плиток. Для работы эмаль дробят в порошок в стеклянных или каменных ступах до образования равномерного зерна. Чтобы устранить пыль, эмаль промывают водой. Размолотую эмаль смешивают с дистилированной водой и в виде кашицы накладывают шпателем малого размера на подготовленный обезжиренный металл. Сначала промокательной бумагой удаляют лишнюю воду, затем изделие сушат при температуре 100- 150°С пока порошок не станет сухим и обжигают в электропечи при температуре 600-800°С. Можно использовать и открытое пламя, греть изделие надо снизу, чтобы не попала копоть в эмаль и не испортила цвет. Операцию повторяют несколько раз, пока уровень эмали не достигнет уровня фона. Затем остывшую поверхность эмали с перегородками шлифуют, полируют. Таблица компонентов основы бесцветной эмали - никак не вставить... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gob Опубликовано 24 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2005 Вот еще накопал, читайте, может яснее станет... http://www.remesla.ru/theory/kovka/pg_05.html Вот еще тоже непонятно как эмаль горбиком на лучи на красных звездах клалась, эмаль во-первых обычно усадку дает, а, во-вторых по уму-то стекать должна... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Фуголев Опубликовано 24 марта, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 24 марта, 2005 Во я Гоба раздраконил, успокойся попей пивка и почитай свои сообщения ещё раз. Олово мы в духовке плавить не будем, разговор идёт ТОЛЬКО об аморфных структурах, если не жалко духовки можешь расплавить кусок гудрона. Ты сам увидешь как он начнёт плавиться на поверхности. Формуля которые ты мне написал, это и есть формулы стекла я бы даже сказал хрусталя, раз ещё и окислы свинца добавляют. В состав рубиновой эмали входит даже золото, и она проводит электричество, это одна из причин почему Красные Звёзы не покрывают позолотой. Про таблицы не переживай, мы скоро их увидим, потому что ты уверенно набираешь очки. На меня не обижайся я в это области полный дилетант, но мне кажется ты тоже не совсем прав. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gob Опубликовано 25 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2005 Я ж последнюю ссылку дал, там написано что стекло может служить серьем для производства эмали, НО СТЕКЛО НЕ ЭМАЛЬ, а значит и ЭМАЛЬ не СТЕкло... Да и свойства разные, ну попробуйте вы из эмали колбу для лампочки выдуть... ( Александр Фуголев "На меня не обижайся я в это области полный дилетант") А я что ? Обижался чтоли Да невжисть... Я разобраться хочууу... А таблицы можите и щас посмотреть, они и в сети оказывается есть. (В состав рубиновой эмали входит даже золото, и она проводит электричество, это одна из причин почему Красные Звёзы не покрывают позолотой.) Тут незнаю... на 1-х ювилейках тоже эмаль и они позолочены Сегодня проверю, но врядли эмаль электричество проводит! Я ж говорю ВСЕ НЕПРОСТО! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
legin Опубликовано 25 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2005 Эмаль использовалась красн№5 и 3 темпер обжига около 870гр Белая №10 и 13 темп обж-780 и 830 гр Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gob Опубликовано 25 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2005 Если вы о Дулевской эмали то уточню: №3 -Красная яркая прозрачная t 780-880 №5 -Красная прозрачная t 780-880 №10-Белая непрозрачная t 740-780 №13 -тоже t 820-840 стр.162 А чего же все о рубиновой говорят? ее тоже всетаки использовали... (в ней действительно микродобавки золота, но электричество НЕПРОВОДИТ! (проверил)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igor 61 Опубликовано 11 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2010 Здравствуйте! Посоветуйте. На Владимирах и Станиславах из томпака или меди не получается красная прозрачная эмаль. Пробовал №5 Дулево, иностранную эмаль и золотой рубин. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zascok Опубликовано 11 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2010 я не знаток, но вот видео эмалирование серебренной броши. Для новичков в самый раз Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти