Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

123.thumb.jpg.a6ff97f3b8223a15b33775f0d6315298.jpg

Вот это вызов нашим современным мастерам, не упустить момент и сваять произведение исскуства из осколков прошлого

 

"Kaiserlicher Orden des hl. Apostels Andreas des Erstberufenen [Имперáторский орден Святого Апостола Андрея Первозванного] (1698). Karkasse eines Kleinods in Brillanten aus der letzten Dekade des 18. Jahrhunderts, 83 x 63,3 mm, die separate Krone 38 x 43,9 mm, Gold graviert, Silber, 80,4 g, alle Steine herausgebrochen, das Kreuz entfernt, deutlich verbogen, ohne jegliche Punzierung. (BWK4 638.)Von allergrößter Seltenheit. IV
Provenienz: Aus dem Nachlaß von Wilhelm Pfalzgraf und Herzog von Zweibrücken-Birkenfeld zu Gelnhausen, seit 1799 Herzog in Bayern (1752-1837), an seinen Enkel Max Joseph Herzog in Bayern (1808-1888), weiter an dessen zweiten Sohn Carl Theodor Herzog in Bayern (1839-1909) weiter an dessen Erben..
Es dürfte sich hierbei um eines der ganz wenigen erhaltenen Kleinode des Ordens in Brillanten aus diesem Zeitraum handeln, wenn auch nur in Form der Karkasse. Wir erachten es dennoch als geradezu historisches wie auch museales Objekt."

"Императорский Орден Св. Апостол Андрей Первозванный Корпус без бриллиантов последнего десятилетия XVIII века, 83 х 63,3 мм, отдельная заводная головка 38 х 43,9 мм, гравировка золото, серебро, 80,4 г, все камни выломаны, крест снят, явная изогнутость, без каких-либо отличительные черты. (БВК4 638.)Крайней редкости. IV

Происхождение: Из поместья Вильгельма Пфальцграфа и герцога фон Цвайбрюккен-Биркенфельд цу Гельнхаузен, с 1799 года герцога Баварии (1752–1837), его внуку Максу Йозефу Герцогу в Баварии (1808–1888), далее его второму сыну Карлу Теодору Герцогу. в Баварии (1839-1909) своим наследникам.
Вероятно, это один из очень немногих сохранившихся драгоценных камней Ордена с бриллиантами этого периода, пусть даже только в виде каркаса. Мы до сих пор считаем его историко-музейным объектом."

  • Нравится 1
  • Лайк 2
  • 2 недели спустя...
Опубликовано
14 минут назад, Major NN сказал:

Знают, что русские все царское метут, как ненормальные, вот и выставляют любой хлам.

ваша версиЯ

(Мне представляется наиболее вероятным, что будучи во Франции (скорее всего, уже после 1917 года) князь распотрошил свою кабинетскую звезду. Сняли все камни, вплоть до тех, что были в буквах девиза, веточках и центре. В лучи поставили стекло, а медальон восстанавливать не стали из-за сложности и стоимости работы, изготовили новый, попроще. От старого осталось только эмалевое  кольцо под девиз. ) 

из предыдушей темы( 

не лишена и смысла, может и здесь  решили даже и не восстанавливать а продать так - русские умельцы сами доработают как должно

Опубликовано

У немцев умельцы не хуже, русские ювелирному делу у немцев учились.

В данном случае невозможна никакая доработка: металл стал, как губка, а камни стояли старые, неправильной формы, гнездо для каждого изготовлено индивидуально.

Опубликовано
8 часов назад, Tema сказал:

Орден из огня. Причём, очень сильного. 
Восстановлению не подлежит. 

А зачем его восстанавливать. Даже в таком виде оно имеет хоть какую-то историческую ценность.

 

Опубликовано
2 часа назад, elefant_red сказал:

К слову, такой формы орлов известно всего два - один в Алмазном фонде, на большой императорской цепи (мастер Дюк), а второй - продан был на Сотбис (Скурлов атрибутировал его принцу Петру Ольденбургскому). Некогда был еще один (см. каталог Ферсмана), пожалованный Александром I будущему Александру II в 1818 г., но его продали в 1920е.

Опубликовано

А по лицевой стороне очень хорошо видно, что горел и ещё как. 
Золото вообще лучше переносит огонь. 
И обратную сторону явно полировали (приводили в товарный вид). 

Опубликовано
В 20.10.2024 в 15:12, Александр_С сказал:

К слову, такой формы орлов известно всего два - один в Алмазном фонде, на большой императорской цепи (мастер Дюк), а второй - продан был на Сотбис (Скурлов атрибутировал его принцу Петру Ольденбургскому). Некогда был еще один (см. каталог Ферсмана), пожалованный Александром I будущему Александру II в 1818 г., но его продали в 1920е.

Напомните пожалуйста, при каких обстоятельствах В.В. атрибутировал что-то на Сотбис?

И Вы говорите про «такой формы орлов» - прямо, чтобы тютелька в тютельку совпадали?

Просто похожих, такого типа орлов в собраниях всё же есть поболее двух. 

Опубликовано
7 часов назад, Tema сказал:

Напомните пожалуйста, при каких обстоятельствах В.В. атрибутировал что-то на Сотбис?

И Вы говорите про «такой формы орлов» - прямо, чтобы тютелька в тютельку совпадали?

Просто похожих, такого типа орлов в собраниях всё же есть поболее двух. 

Я говорил про форму. "Тютелька в тютельку" в таких вещах нигде совпадать не будет.

Ну да, Петр Фридрих, он же Георг Ольденбургский. ЕМНИП, эта атрибуция с последнего аукциона - Скурлова.

https://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2008/russian-works-of-art-l08114/lot.540.html

Если поболее двух - то замечательно, значит и я чего-то не знаю.

Опубликовано
В 22.10.2024 в 12:23, Александр_С сказал:

Я говорил про форму. "Тютелька в тютельку" в таких вещах нигде совпадать не будет.

Ну да, Петр Фридрих, он же Георг Ольденбургский. ЕМНИП, эта атрибуция с последнего аукциона - Скурлова.

https://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2008/russian-works-of-art-l08114/lot.540.html

Если поболее двух - то замечательно, значит и я чего-то не знаю.

оборотная сторона немного другая там

123.jpg

123.jpg

Опубликовано
14 минут назад, inmarsat сказал:

оборотная сторона немного другая там

 

Ну то понятно, что двух совсем-совсем одинаковых не будет. 

Этот Александра II, большевики продали.

 

1818_1.jpg

Опубликовано (изменено)

Прошу прощения, это разное освещение предмета:

«Эрмитаж» и «интернет» - это один и тот же предмет. 
И всё же Скурлов для Сотбис ничего не атрибутировал. 
Он вообще не любит этот период. 

Изменено пользователем Tema
Опубликовано
12 часов назад, Tema сказал:

Я чуть собрал, но это далеко не всё. Они-таки есть по собраниям. 

B6A3DEEE-CF48-469F-AF30-B47CC2486FCA.jpeg

Вы решили собрать все известные бриллиантовые знаки на вторую половину 18 - начало 19в.))

А вот на этом коллаже отлично видны и сходства, и различия.

№3 (знак для большой алмазной императорской цепи Павла I, мастер Жан-Жак Дюк) и №4 (принца Ольденбургского, с Сотбис) - наиболее похожи на тот остов, что представлен выше топикстартером (см. форму голов, крыльев и посадку лап-"окорочков"). №5 (ВК Александра Павловича) по крайней мере походит головами и крыльями.

№1 он же №6 - из Эрмитажа, конца 18 - начала 19 века - на три означенных выше не похож. На мой скромный взгляд, он намного красивее всех тут представленных.

https://hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/digital-collection/08.+applied+arts/80693

№2 - знак 1770х (мастера Леопольда Пфистерера(?)), что некогда украшал большую алмазную цепь Екатерины II. Не похож.

Вставлен в одну из двух малых алмазных цепей (напомню, что в 1856 г. мастера Болин и Зефтиген создали каждый по цепи для жены и матери Александра II, обе - в алмазном фонде).

№7 - вовсе не похож, это крест времен Елизаветы Петровны. Да он и размерами мал.

 

В 03.10.2024 в 15:21, elefant_red сказал:

Вот это вызов нашим современным мастерам, не упустить момент и сваять произведение исскуства из осколков прошлого

 

Напомнили кое о чем. Выше в коллаже не хватает еще одного знака, 1770х, из Алмазного фонда, дымчатый кварц с бриллиантами, Екатерины II. 

В 2015 г. некие мегащедрые "донаторы" преподнесли Музеям Кремля кучу фантастического по своей вульгарности фуфла. Там был и поддельный Первозванный, правда, созданный не из "осколков прошлого", с нуля. Кажется, на 18й век это пока единственный случай.

  • Спасибо 1
Опубликовано

Ладно

В 24.10.2024 в 15:48, Александр_С сказал:

Напомнили кое о чем. Выше в коллаже не хватает еще одного знака, 1770х, из Алмазного фонда, дымчатый кварц с бриллиантами, Екатерины II. 

В 2015 г. некие мегащедрые "донаторы" преподнесли Музеям Кремля кучу фантастического по своей вульгарности фуфла. Там был и поддельный Первозванный, правда, созданный не из "осколков прошлого", с нуля. Кажется, на 18й век это пока единственный случай.

Ну это знак особенный, чего уж его включать…Он известен был лет тридцать, был в Канаде в коллекции,

потом сюда приехал, ну и попал в эту подаренную кучу. Кто его сделал - уже давно не с нами.

Про 2015 год - мне думается, Вы сгущаете краски, фуфло было, но не такая уж много. 
Кое-какие предметы оттуда я знал, и сейчас сотрудники уже, похоже, понимают масштаб проблемы,

поэтому этот «подарок» закрыт к просмотру и изучению. Мне, по крайней мере, доступ, увы, получить

не удалось. Опять-таки, Вы правы, донаторы эти таковы, что многие, если не все, предпочтут просто

близко не подходить…

Опубликовано

В Каталоге Кюнкера много фото под разными ракурсами и то, что мне казалось 

деформацией - таки нет. И похоже, что «знак» этот действительно не горел, просто

он был так совершенно варварски демонтирован. Думаю, что без шансов на восстановление. 
Почему я изменил своё мнение?

Просто в этой же «Баденской» коллекции есть и другой знак, который постигла та же

незавидная судьба. Вот я и думаю, что были у них (у хозяев) очень тяжёлые времена. 

50993969-BF30-4F98-ADD6-613804341999.jpeg

B1691BA3-FEA9-4258-ABDD-B4C7554498C5.jpeg

Опубликовано
14 часов назад, Tema сказал:

Ладно

Ну это знак особенный, чего уж его включать…Он известен был лет тридцать, был в Канаде в коллекции,

потом сюда приехал, ну и попал в эту подаренную кучу. Кто его сделал - уже давно не с нами.

Про 2015 год - мне думается, Вы сгущаете краски, фуфло было, но не такая уж много. 
Кое-какие предметы оттуда я знал, и сейчас сотрудники уже, похоже, понимают масштаб проблемы,

поэтому этот «подарок» закрыт к просмотру и изучению. Мне, по крайней мере, доступ, увы, получить

не удалось. Опять-таки, Вы правы, донаторы эти таковы, что многие, если не все, предпочтут просто

близко не подходить…

Кстати, вот Музеи Кремля ничего не удаляли.

Собственно, новость.

https://www.kreml.ru/press-room/press-releases/muzei-moskovskogo-kremlya-predstavili-novye-postupleniya--ordenov-i-medaley-v-chest-dnya-geroev-otechestva/

В ходе презентации она особо выделила два памятника, которые музейные специалисты относят к уровню государственных регалий – это Цепь ордена Белого Орла, изготовленная для церемонии коронации императора Николая I по католическому обряду на Царство Польское 12 мая 1829 г.  и  Знак ордена Св.Андрея Первозванного из дымчатого кварца, изготовленный, вероятнее всего, для Екатерины II или ее наследника.

Оба этих "памятника" уровня "государственных регалий" - фуфло бесстыжее.

Кое-что из фантастических презентов можно посмотреть в онлайн-каталоге:

https://collectiononline.kreml.ru/entity/OBJECT/298625

https://collectiononline.kreml.ru/entity/OBJECT/298731

https://collectiononline.kreml.ru/entity/OBJECT/298732

Верхний Невский просто офигенный - крест а ля-18й век, но орлы формы после 1856 г.

Опубликовано
1 час назад, Александр_С сказал:

...Оба этих "памятника" уровня "государственных регалий" - фуфло бесстыжее...

Так и просится на язык: камни ювелирно-подДелочные 🤪

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...