Stive Опубликовано 13 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2007 (изменено) Вот тут на днях, неожиданно всплыл щит Лаппландия, в интересном исполнении. Мне по многим признакам щит нравиться. Какие будут мнения у уважаемых участников? Изменено 13 марта, 2007 пользователем Stive Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stive Опубликовано 13 марта, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 13 марта, 2007 .... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Валерий 042 Опубликовано 13 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2007 Слишком простовато,по сравнению с Советскими дембелями. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stive Опубликовано 13 марта, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 13 марта, 2007 Уважаемые, мне интересны ваши конкретные суждения, а не флуд с претензией на юмор. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Валерий 042 Опубликовано 13 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2007 Да ладно Стив не горячись.Ну что можно сказать про самодельный,неофициальный щит.Тут либо верю либо неверю. Я не верю! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Железный Опубликовано 13 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2007 В чем сложность фуфлоделу такой сбалать? Если нравится из-за креплений (типа лень будет делать фуфлоделу такое и под известный тип будет косить), то думаю зря. А чем именно тебе нравится? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бирюков Андрей Опубликовано 13 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2007 Меня смушают клепки. Точнее место обработки на задней стороне щита верхних двух клепок. Механическая обработка плюс такое ощющение что она свежая. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stive Опубликовано 13 марта, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 13 марта, 2007 Уважаемые камрады, ответы верю-не верю, не принимаються ТО Железный, ты же сам пишешь, что хочешь разбираться в щитах, вот я и тему, это типа теста. Что мне нравиться, сказать не сложно, только это будет слишком просто, так что, давай еще версии, я ж не зря написал про "признаки", они все видны на щите, просто постарайся их увидеть сам, без подсказок. Так думаю, будет интересней Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Железный Опубликовано 13 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2007 (изменено) Стив, Лапландию, которая признается имеет клеймо - инициалы автора, не так давно Леха ее показывал, тут я не вижу их, кроме колокольчика у правой верхней дырке на реверсе. К своему стыду я в металлах не силен. Может подложка или сам щит сделан из дюрали самолетной? Куски краски зеленой? (Пошел полет фантазии). Дырки пробиты - ну, этим не удивить. Обрата не отшлифована (птицы, а не задней пластины), либо лили части в лагерных условиях, либо из подручных средств. Но мне все приведенное не говорит об оригинальности... Изменено 13 марта, 2007 пользователем Железный Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stive Опубликовано 13 марта, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 13 марта, 2007 (изменено) Вот это уже ближе к теме. Подскажу, обратка из развальцованной гильзы от 20 или 30 мм немецкой самолетной пушки или подобной. Дюралюминивые накладки действительно, из самолетной обшивки. (а зеленый цвет это окислы по латуни). Щит по способу изготовления явно производился в полевой мастерской, на коленке так не сделать и гильзу не раскатать. Так что видишь, захотел все сам рассмотрел Пока все говорит за оригинальность, но есть еще нюанс Чисто для информации, признается естественно не один тип Лаппландии, а часто обсуждаемый в темах литой, считаеться просто классическим исполнением, но не единственным. Изменено 13 марта, 2007 пользователем Stive Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бирюков Андрей Опубликовано 13 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2007 Сомневаюсь я что основание из гильзы. Также можно сказать что это лист латуни (прокат) , а окислы не проблема. Фуфлоделы кстати не на коленке работают и вальцы наверно есть. Располагая минимум инструмента и руками я не вижу проблеммы такой щит изготовить. Но скажу щит мне нравится (как сделан). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Железный Опубликовано 13 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2007 QUOTE (Stive @ Mar 14 2007, 02:22 AM) Вот это уже ближе к теме. Подскажу, обратка из развальцованной гильзы от 20 или 30 мм немецкой самолетной пушки или подобной. Дюралюминивые накладки действительно, из самолетной обшивки. (а зеленый цвет это окислы по латуни). Щит по способу изготовления явно производился в полевой мастерской, на коленке так не сделать и гильзу не раскатать. Так что видишь, захотел все сам рассмотрел Пока все говорит за оригинальность, но есть еще нюанс Чисто для информации, признается естественно не один тип Лаппландии, а часто обсуждаемый в темах литой, считаеться просто классическим исполнением, но не единственным. Нюанс - это ты сам его нашел на месте где стоял лагерь? Шучу. Вот посмотрят фуфлоделы тему - гильз на поле брани дохрена, дюраль найти можно и пошли Лапландии в продажу...Это легкие пессимизм. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КВН Опубликовано 14 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2007 QUOTE (Stive @ Mar 13 2007, 09:04 PM) Вот тут на днях, неожиданно всплыл щит Лаппландия, в интересном исполнении. Мне по многим признакам щит нравиться. Какие будут мнения у уважаемых участников? Стив, нижние края шита и карты обработаны, имеют закругления, также, как и боковые поверхности лены с надписью "Лапландия". Можно ли такое же сказать об орле? Что его торцы обработаны надфилем? Чем по твоему мнению делалась надпись, пробивались (различной длины) пунктирные линии карты и рисовались перья у птицы? Честно говоря, в первый раз вижу такое исполнение Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Валерий 042 Опубликовано 14 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2007 Глядя на выполненую здесь карту местности видно что очертания фьордови рек не похожи на признанный класический вид Лаппландии. Как дюраль крепится к латуни, клепками и зашлифофан?(на фото не видно) Что за лишнии не сквозные отверстия в дюралевой карте? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КВН Опубликовано 14 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2007 QUOTE (Валерий 042 @ Mar 14 2007, 08:48 AM) Глядя на выполненую здесь карту местности видно что очертания фьордови рек не похожи на признанный класический вид Лаппландии. Как дюраль крепится к латуни, клепками и зашлифофан?(на фото не видно) Что за лишнии не сквозные отверстия в дюралевой карте? Дырки, чтобы к одежке пришивать. На счет карты - навряд ли там в мастерской у них были геодезисты и топографы, как видили, так и рисовали Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Валерий 042 Опубликовано 14 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2007 Про сквозные отверстия я знаю для чего они.Ну там присутствуют три не сквозных отверстия а только в дюрале, вот про них то я и спрашивал. Сам щит они с чего то делали? Логично предположить что с классического известного типа щита, а вот там карта местности совсем другая и что бы это увидеть не нужно быть ни геодезистом ни картографом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stive Опубликовано 14 марта, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 14 марта, 2007 Обсуждение получается интересным спасибо Теперь постараюсь объяснить по порядку. Сразу постараюсь снять вопрос по форме и способу изготовления щитов Лапландия, вот часть статьи из справочника Клитманна: "...Так как британские оккупационные войска под командованием генерала Thorne разрешили носить военные награды далее, 20 горная армия разослала всем ей подчиненным частям письма, в которых указывались учреждение, примерный эскиз и порядок награждения Лапландским щитом. Это происходило из расчета того, что ответственные командиры сами изготовят щиты и именные грамоты. С 1. июля 1945 начались награждения, которые продолжались до конца месяца. Помимо выданных грамот о награждении, было осуществлено занесение о награждении в солдатскую книжку и военный билет, и выдача самодельных щитов – за неимением лучших, которые даже иногда носились.." От себя добавлю, что в связи с полным отсутствием какого-либо производства в Лаппландии, щиты изготовлялись в кустарных условиях. Основным материалом служили остатки большого количества немецких самолетов, находящихся в районе расположения 20-ой армии. Теперь по порядку, "отверстия" в поле щита, скорее всего технологические отверстия в оторванном дюралюлинии. Материал изготовления подложки, повторюсь это гильза, подобрать похожий по исполнению на гильзовую латунь, лист латуни, достаточно проблематично. Щит соеденен клепками, которые зашлифованы, в чем собственно нет ничего странного, это нормальное исполнение для мастерской. Торцы обработанны сначала надфилем, потом видимо подшлифованы. Теперь последний нюанс, набивка букв и контуров на карте сделана стандартными гансовскими кернами для жетонов, странно, что на это никто не обратил внимания. Крылья орла похоже набиты отверткой или небольшими затупленными зубилами, точнее определить сложно. Теперь в отношении подделок. Изготовление такого щита как подделки достаточно трудоемко, проще уж подделать "классический" отлитый в земляной форме щит. Но этого , судя по рынку тоже не происходит, т.к. основная проблема в авиационном дюралюминии, попробуй его найти. (Кстати, если кто знает где лежит сбитый самолет, шепните, наладим производство ) Если есть еще какие сомнения или вопросы давайте обсуждать. Кстати вот еще один щит, что скажете по нему? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бирюков Андрей Опубликовано 14 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2007 Убедительно. Два встречных вопроса. Чисто технологических. Чем латунь от гильзы отличается от проката и авиационный дюралюминии от обычного? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stive Опубликовано 14 марта, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 14 марта, 2007 Латунь тонкая, и "не отпушенная", на прогиб "пружинит", что нормально для развальцованной гильзы. Обычная листовая латунь была бы толще и гнулась бы без проблем, кроме того на фотке не очень видно, покрытие сторон немного разное, как внутрянняя и наружная сторона гильз, т.к. снаружи гильзы от ржавления покрывались специальным лаком. А что по второму щиту? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бирюков Андрей Опубликовано 14 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2007 По второму щиту могу сказать не много. Литье. Материал точно не скажу скорее всего легкоплавкий. Отливали по земле. Рисунок на отливке не доработан что говорит о том что изготавливали в полевых условиях или наспех. Места литников есть? Или убрали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stive Опубликовано 14 марта, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 14 марта, 2007 Литников на Лапландиях никогда не видел, да и лили их полагаю в односторонюю форму. В остальном все верно, кроме того, видно по фактуре, что металл литья не "чистый", как в принципе и на "классическом" щите. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Роман Сливин Опубликовано 14 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2007 Мне лично щит нравится ... Хотя помню Стив сомневался в щите с орлом от пряги? Или я не прав? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КВН Опубликовано 15 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2007 QUOTE (Stive @ Mar 14 2007, 11:07 PM) Щит соеденен клепками, которые зашлифованы, в чем собственно нет ничего странного, это нормальное исполнение для мастерской. Торцы обработанны сначала надфилем, потом видимо подшлифованы. Крылья орла похоже набиты отверткой или небольшими затупленными зубилами, точнее определить сложно. Стив, на торцах орла есть подобная обработка надфилем? Обрати внимание что на орле МИНИМУМ три разных линий!!! Удар наносится ОДИН!! А это означает, что у него должно быть три разных по ширине зубила или отвертки! Про второй пока воздержусь по оценкам. Еще раз внимательно посмотрю Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КВН Опубликовано 15 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2007 QUOTE (Stive @ Mar 14 2007, 11:07 PM) Кстати вот еще один щит, что скажете по нему? Очень качествнно написано слово "Лапландия" это слегка смущает. И кстати на нем есть те же 3 "отверстия", которые кое кем (не будем тыкать пальцем) были названы, как "..."отверстия" в поле щита, скорее всего технологические отверстия в оторванном дюралюлинии..." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бирюков Андрей Опубликовано 15 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2007 QUOTE (КВН @ Mar 15 2007, 06:41 AM) Обрати внимание что на орле МИНИМУМ три разных линий!!! Удар наносится ОДИН!! А это означает, что у него должно быть три разных по ширине зубила или отвертки! Не совсем так. Инструмент был один но сила удара была разная. И ударов могло быть несколько. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex Ponomarev Опубликовано 15 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2007 На первый взгляд мне нравится! По технике исполнения похож на мой. Только у меня алюминий от консервной банки с американской тушёнки. Зачем было самолёт кромсать? http://sammler.ru/index.php?showtopic=3004&st=20 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Habicht Опубликовано 15 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2007 QUOTE (КВН @ Mar 15 2007, 06:11 AM) QUOTE (Stive @ Mar 14 2007, 11:07 PM) Кстати вот еще один щит, что скажете по нему? Очень качествнно написано слово "Лапландия" это слегка смущает. И кстати на нем есть те же 3 "отверстия", которые кое кем (не будем тыкать пальцем) были названы, как "..."отверстия" в поле щита, скорее всего технологические отверстия в оторванном дюралюлинии..." А эти отверстия что, озёра обозначают? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stive Опубликовано 15 марта, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2007 QUOTE (КВН @ Mar 15 2007, 06:41 AM) QUOTE (Stive @ Mar 14 2007, 11:07 PM) Щит соеденен клепками, которые зашлифованы, в чем собственно нет ничего странного, это нормальное исполнение для мастерской. Торцы обработанны сначала надфилем, потом видимо подшлифованы. Крылья орла похоже набиты отверткой или небольшими затупленными зубилами, точнее определить сложно. Стив, на торцах орла есть подобная обработка надфилем? Обрати внимание что на орле МИНИМУМ три разных линий!!! Удар наносится ОДИН!! А это означает, что у него должно быть три разных по ширине зубила или отвертки! Про второй пока воздержусь по оценкам. Еще раз внимательно посмотрю На торцах орла надфиль есть, крылья посмотрел внимательно выбоины, действительно похоже пробивались одним пробойником, значит что то сделали специально, что лишний раз подтверждает вариант мастерской. Теперь по поводу отверстий, назначения их понять не могу, но видно, что они были в дюрали изначально, метал под ними не поврежден, возможно это обозначение населенных пунктов. То Роман, по поводу щита из пряги, думаю был не прав. После того, как в накопилось инфы по "вырезанным" Лапландиям, количество перешшло в качество и представления несколько скорректировались, и это нормальный процесс Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Роман Сливин Опубликовано 15 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2007 QUOTE (Stive @ Mar 16 2007, 12:29 AM) То Роман, по поводу щита из пряги, думаю был не прав. После того, как в накопилось инфы по "вырезанным" Лапландиям, количество перешшло в качество и представления несколько скорректировались, и это нормальный процесс Кстати на том щите обозначена дорога, которой нет на других щитах. Это может говорить о том, что парень имел отношение к этой дороге. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stive Опубликовано 15 марта, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2007 Трудно сказать, но думаю не перед каждым умельцем лежала топографическая карта, полагаю карты вообще англичане отобрали, при капитуляции. Был общий эскиз и не более того. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Роман Сливин Опубликовано 15 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2007 QUOTE (Stive @ Mar 16 2007, 01:02 AM) Трудно сказать, но думаю не перед каждым умельцем лежала топографическая карта, полагаю карты вообще англичане отобрали, при капитуляции. Был общий эскиз и не более того. Это не моя версия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти