Stobaksov Опубликовано 26 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2008 KPM -аббривеатура от Konigliche Porzellan Manufaktur из Германии. Это производство существует с 1763 года по наши дни. Высокое качество изделий и известная марка, сделали фарфор КРМ мишенью для подделок и имитаций очень давно. Следующие картинки марок с буквами КРМ, на изделиях встречаются очень часто. И я надеюсь, что эта шпаргалка поможет отличить настоящие изделия Королевской фарфоровой мануфактуры от других, с подобными клеймами. Обзор только по маркам с КРМ, потому что эта фабрика использовала и другие варианты. Настоящие, синего цвета, подглазурные и прессованные: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stobaksov Опубликовано 26 апреля, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2008 (изменено) Немецкий же производитель Krister из Вальденбурга, Силезии. Работал с 1831 по 1945. С 1950 Krister Porzellan Manufaktur - подразделение Rosenthal Glass und Porzellan AG. Изменено 26 апреля, 2008 пользователем Stobaksov Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stobaksov Опубликовано 26 апреля, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2008 Часто встречающиеся клейма разных гончаров: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stobaksov Опубликовано 26 апреля, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2008 И самые чудесные и доступные изделия КРМ из КНР (Китайской Народной Республики). Иногда марка смывается даже горячей водой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Карп Гудман Опубликовано 27 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2008 Большое спасибо! Очень интересно! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SHPARIVNYK.UA Опубликовано 27 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2008 QUOTE (Stobaksov @ Apr 26 2008, 09:53 PM) Иногда марка смывается даже горячей водой. Правда? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шахтёр Опубликовано 28 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2008 Конечно правда , при желании можно и ЛФЗ отмыть .Когда покупаешь фарфор у чистюль марки зачастую смыты , зато когда у ... марки ,как новенькие и нетолько клейма сама краска со статуэтки отмываеться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SHPARIVNYK.UA Опубликовано 28 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2008 QUOTE (Шахтёр @ Apr 28 2008, 09:15 PM) Конечно правда , при желании можно и ЛФЗ отмыть .Когда покупаешь фарфор у чистюль марки зачастую смыты , зато когда у ... марки ,как новенькие и нетолько клейма сама краска со статуэтки отмываеться. Марка ставится, такой же краской, как декор фарфора, следовательно в таких случаях недостаточно хорош обжиг? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шахтёр Опубликовано 30 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2008 На этот вопрос затрудняюсь ответить ,не гончар. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SHPARIVNYK.UA Опубликовано 30 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2008 QUOTE (Шахтёр @ Apr 30 2008, 04:01 PM) На этот вопрос затрудняюсь ответить ,не гончар. Для того, что-бы это понять, не обязательно быть "гончаром"... Достаточно быть коллекционером. ....Терракота – разновидность грубой керамики. Она известна с эпохи неолита, т.е. более 5 тыс. лет до н.э. Слово терракота итальянское. Его дословный перевод означает обожженная земля. Терракота выпускается промышленностью в виде неглазурованных однотонных керамических изделий с пористым черепком красного, коричневого или кремового цветов. Цветовой оттенок терракоты в значительной степени зависит от условий обжига. Ее водопоглощение от 8 до 10%. Глины для производства терракоты распространены довольно широко. В современном строительстве терракота используется в виде архитектурно-декоративных изделий и применяется для художественной отделки интерьеров, оформления садов и парков в виде вставок, розеток, барельефов, плиток для стен и садовых дорожек, камней для оград и штакета для клумб. При обжиге глины в атмосфере углеводородов, образующихся, например, при сжигании смолистых корней хвойных деревьев, можно получить керамические изделия серебристо-черных тонов. Этот цвет обусловлен графитом, образующимся при каталитическом разложении углеводородов на поверхности раскаленной глины. Данным приемом исстари пользовались украинские кустари-гончары, изготавливая свою известную черную неглазурованную керамическую посуду. Дренажные трубы Дренажные трубы применяют при мелиоративных работах в сельском хозяйстве, при осушении торфяных болот, а также при осушении местности под зданиями и сооружениями. Их изготавливают из кирпичных глин, не содержащих гальки. Их пористость может достигать 20%. Дренажные трубы чаще всего делают гладкими, неглазурованными, без раструбов для укладки впритык. Иногда выпускают глазурованные трубы с отверстиями для воды и фланцами. Эти трубы более прочные и менее размокают в сырых грунтах. Майолика Майолика близка по свойствам и качеству к терракоте, только в отличие от последней покрыта глазурью. Глазурь придает изделию влагонепроницаемость, предохраняет от загрязнений, улучшает внешний вид, повышает прочность. Для грубых керамических изделий, к числу которых относится и майолика, доступной и дешевой является соляная глазурь. Для ее нанесения на поверхность изделия в топку раскаленной печи (1040...1180°C) вводят каменную соль (NaCl) и водяной пар. При этой операции в окислительной атмосфере цвет изделия будет коричнево-желтым, а в восстановительной – серым. Изделия, покрытые соляной глазурью, имеют неровную поверхность, что снижает качество изделий. При соляном глазуровании происходит гидролиз хлорида натрия и хорошие глазури имеют состав от Na2O·0,5Al2O3·2,8SiO2 до Na2O·Al2O3·5,5SiO2. Полноценная глазурь – прозрачное бесцветное или окрашенное стекловидное покрытие, хорошо растекающееся при нанесении на черепок. Глазурь обеспечивает изделию гладкость поверхности и декоративный эффект. Прочности сцепления глазури с черепком способствует оксид кальция CaО. Он приводит к образованию промежуточного слоя, воспринимающего и гасящего напряжения, возникающие между глазурью и черепком при быстрой смене температур вследствие различных коэффициентов температурного расширения. Поэтому в майоликовых массах для производства печных кафелей (для которых неизбежны частые температурные перепады) содержание CaО доходит до 37...38%. Глазури можно рассматривать как неопределенного состава химические соединения кремнезема с другими оксидами. Состав наиболее распространенных глазурей можно выразить соотношением основных компонентов: 1(M2О + M΄О)0,5...1,4)Al2O3:(5...12)SiO2, где М – ионы щелочных, а M΄ – ионы щелочно-земельных металлов, а также Pb (II), Fe (II), Низкие пределы Al2O3 и SiO2 характерны для фаянсовых глазурей, а высокие – для фарфоровых. Как правило, глазурь наносится на уже обожженное фарфоровое или фаянсовое изделие, после чего проводят дополнительный обжиг. При этом обжиге глазурь реагирует с черепком с образованием промежуточного слоя, который обеспечивает их сопряжение. Высказываются предположения, что слово «майолика» происходит от острова Мальорки в Средиземном море – главного центра по экспорту испано-мавританской керамики в Италию. Майолика широко применялась уже в 2...1 тысячелетии до н.э. в Ассиро-Вавилонии, затем в Средней Азии, позднее в Испании и Италии. В X...XII вв. в Киевской Руси майолику использовали для облицовки стен, настилки полов, обрамления оконных и дверных проемов в церковных и дворцовых зданиях. В наше время она широко применяется для отделки интерьеров общественных и промышленных зданий. Со временем на поверхности майолики появляется сетка волосяных трещин, что свидетельствует о большом различии коэффициентов температурного расширения глазури и черепка. Терракотовые и майоликовые изделия часто имеют сложную конфигурацию. Для ее придания изделия отливают в гипсовых формах или штампуют на прессах в металлических пресс-формах. Фаянс До изобретения фарфора фаянс был самым ценным керамическим материалом. От фарфора он отличается гораздо большим содержанием глины (до 85%) и характеризуется гораздо более высокой пористостью, водопоглощением (до 20%), а также меньшей, по сравнению с фарфором, механической прочностью. Температура обжига фаянса значительно ниже (вплоть до 950°C), чем температура обжига фарфора. В зависимости от качества глины цвет фаянса изменяется от белого до кремового. По причине высокой пористости фаянсы всегда покрывают глазурью. Поэтому некоторые виды майолики приближаются к фаянсу. Глазурь может быть прозрачной, цветной или глушоной. Введением в состав фаянсовой массы шамота – алюмосиликатного материала, содержащего 30...45% оксида алюминия Al2O3 и 54...70% диоксида кремния SiO2, получают шамотированный фаянс, который обладает повышенной термостойкостью и устойчивостью к ударам. Из такого фаянса изготавливают ванны, раковины и другие санитарно-технические изделия. Название «фаянс» произошло от города Фаэнца (Северная Италия), в окрестностях которого в XIV...XV вв. было широко развито керамическое ремесленничество. В третьей четверти XVI в., вследствие восхищения китайским фарфором, который ввозился в Италию через Венецию, в Фаэнца налаживается и интенсивно развивается производство белой майолики. Однако нужно иметь в виду, что в это время в Европе майоликовые изделия называли фаянсовыми. Фаянс, производившийся в Европе, характеризовался непросвечиваемостью. Персидский фаянс, производство которого прошло длительную эпоху подъема и расцвета (с X по XVII вв. н.э.), имел хорошо просвечивающий черепок. Он готовился из массы, богатой кварцем, с небольшими добавками остекленной после обжига глины. На всех старинных фаянсовых изделиях на глазури имеется сетка мелких трещин. (Специалисты называют сетку этих трещин – цеком. На фарфоровых глазурях цек встречается гораздо реже.) Для коллекционеров и ценителей керамики сетка трещин служит признаком возраста изделия. Причиной разрыва глазури и образования трещин является склонность фаянса к обратимому поглощению влаги и набуханию, вследствие чего объем черепка увеличивается в пределах 0,016...0,086%. Фарфор Фарфор – самая благородная керамика. Это материал, состоящий из каолина, глины, кварца и полевого шпата. Его характерные признаки: белый цвет, отсутствие пористости, высокая прочность, термическая и химическая стойкость. Для хозяйственного фарфора ценится просвечиваемость... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sch Опубликовано 3 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2008 А это что за KPM на квадратной, салатнице чтоли? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stobaksov Опубликовано 4 мая, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 4 мая, 2008 QUOTE (SHPARIVNYK.UA @ Apr 27 2008, 09:09 PM) QUOTE (Stobaksov @ Apr 26 2008, 09:53 PM) Иногда марка смывается даже горячей водой. Правда? Прошу поверить, что смывается. Смывается горячей водой или спиртовым тампоном. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SHPARIVNYK.UA Опубликовано 4 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2008 QUOTE (sch @ May 3 2008, 08:32 PM) А это что за KPM на квадратной, салатнице чтоли? Будьте добры, сформулируйте Ваш вопрос так, что бы на него можно было ответить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stobaksov Опубликовано 4 мая, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 4 мая, 2008 QUOTE (sch @ May 3 2008, 08:32 PM) А это что за KPM на квадратной, салатнице чтоли? Если покажете картинку салатницы, может по стилю подробнее могу подсказать. А так, по марке, это Krister Porcelain Manufactory( извините, по-аглицки). Вальденбург, Силезия, нынешнея Польша. Годы производства с 1939 по 1945. В наши годы подразделение Розенталя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stobaksov Опубликовано 4 мая, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 4 мая, 2008 QUOTE (SHPARIVNYK.UA @ Apr 30 2008, 05:59 PM) QUOTE (Шахтёр @ Apr 30 2008, 04:01 PM) На этот вопрос затрудняюсь ответить ,не гончар. Для того, что-бы это понять, не обязательно быть "гончаром"... Достаточно быть коллекционером. ....Терракота – разновидность грубой керамики. Она известна с эпохи неолита, т.е. более 5 тыс. лет до н.э. Слово терракота итальянское. Его дословный перевод означает обожженная земля. Терракота выпускается промышленностью в виде неглазурованных однотонных керамических изделий с пористым черепком красного, коричневого или кремового цветов. Цветовой оттенок терракоты в значительной степени зависит от условий обжига. Ее водопоглощение от 8 до 10%. Глины для производства терракоты распространены довольно широко. В современном строительстве терракота используется в виде архитектурно-декоративных изделий и применяется для художественной отделки интерьеров, оформления садов и парков в виде вставок, розеток, барельефов, плиток для стен и садовых дорожек, камней для оград и штакета для клумб. При обжиге глины в атмосфере углеводородов, образующихся, например, при сжигании смолистых корней хвойных деревьев, можно получить керамические изделия серебристо-черных тонов. Этот цвет обусловлен графитом, образующимся при каталитическом разложении углеводородов на поверхности раскаленной глины. Данным приемом исстари пользовались украинские кустари-гончары, изготавливая свою известную черную неглазурованную керамическую посуду. Дренажные трубы Дренажные трубы применяют при мелиоративных работах в сельском хозяйстве, при осушении торфяных болот, а также при осушении местности под зданиями и сооружениями. Их изготавливают из кирпичных глин, не содержащих гальки. Их пористость может достигать 20%. Дренажные трубы чаще всего делают гладкими, неглазурованными, без раструбов для укладки впритык. Иногда выпускают глазурованные трубы с отверстиями для воды и фланцами. Эти трубы более прочные и менее размокают в сырых грунтах. Майолика Майолика близка по свойствам и качеству к терракоте, только в отличие от последней покрыта глазурью. Глазурь придает изделию влагонепроницаемость, предохраняет от загрязнений, улучшает внешний вид, повышает прочность. Для грубых керамических изделий, к числу которых относится и майолика, доступной и дешевой является соляная глазурь. Для ее нанесения на поверхность изделия в топку раскаленной печи (1040...1180°C) вводят каменную соль (NaCl) и водяной пар. При этой операции в окислительной атмосфере цвет изделия будет коричнево-желтым, а в восстановительной – серым. Изделия, покрытые соляной глазурью, имеют неровную поверхность, что снижает качество изделий. При соляном глазуровании происходит гидролиз хлорида натрия и хорошие глазури имеют состав от Na2O·0,5Al2O3·2,8SiO2 до Na2O·Al2O3·5,5SiO2. Полноценная глазурь – прозрачное бесцветное или окрашенное стекловидное покрытие, хорошо растекающееся при нанесении на черепок. Глазурь обеспечивает изделию гладкость поверхности и декоративный эффект. Прочности сцепления глазури с черепком способствует оксид кальция CaО. Он приводит к образованию промежуточного слоя, воспринимающего и гасящего напряжения, возникающие между глазурью и черепком при быстрой смене температур вследствие различных коэффициентов температурного расширения. Поэтому в майоликовых массах для производства печных кафелей (для которых неизбежны частые температурные перепады) содержание CaО доходит до 37...38%. Глазури можно рассматривать как неопределенного состава химические соединения кремнезема с другими оксидами. Состав наиболее распространенных глазурей можно выразить соотношением основных компонентов: 1(M2О + M΄О)0,5...1,4)Al2O3:(5...12)SiO2, где М – ионы щелочных, а M΄ – ионы щелочно-земельных металлов, а также Pb (II), Fe (II), Низкие пределы Al2O3 и SiO2 характерны для фаянсовых глазурей, а высокие – для фарфоровых. Как правило, глазурь наносится на уже обожженное фарфоровое или фаянсовое изделие, после чего проводят дополнительный обжиг. При этом обжиге глазурь реагирует с черепком с образованием промежуточного слоя, который обеспечивает их сопряжение. Высказываются предположения, что слово «майолика» происходит от острова Мальорки в Средиземном море – главного центра по экспорту испано-мавританской керамики в Италию. Майолика широко применялась уже в 2...1 тысячелетии до н.э. в Ассиро-Вавилонии, затем в Средней Азии, позднее в Испании и Италии. В X...XII вв. в Киевской Руси майолику использовали для облицовки стен, настилки полов, обрамления оконных и дверных проемов в церковных и дворцовых зданиях. В наше время она широко применяется для отделки интерьеров общественных и промышленных зданий. Со временем на поверхности майолики появляется сетка волосяных трещин, что свидетельствует о большом различии коэффициентов температурного расширения глазури и черепка. Терракотовые и майоликовые изделия часто имеют сложную конфигурацию. Для ее придания изделия отливают в гипсовых формах или штампуют на прессах в металлических пресс-формах. Фаянс До изобретения фарфора фаянс был самым ценным керамическим материалом. От фарфора он отличается гораздо большим содержанием глины (до 85%) и характеризуется гораздо более высокой пористостью, водопоглощением (до 20%), а также меньшей, по сравнению с фарфором, механической прочностью. Температура обжига фаянса значительно ниже (вплоть до 950°C), чем температура обжига фарфора. В зависимости от качества глины цвет фаянса изменяется от белого до кремового. По причине высокой пористости фаянсы всегда покрывают глазурью. Поэтому некоторые виды майолики приближаются к фаянсу. Глазурь может быть прозрачной, цветной или глушоной. Введением в состав фаянсовой массы шамота – алюмосиликатного материала, содержащего 30...45% оксида алюминия Al2O3 и 54...70% диоксида кремния SiO2, получают шамотированный фаянс, который обладает повышенной термостойкостью и устойчивостью к ударам. Из такого фаянса изготавливают ванны, раковины и другие санитарно-технические изделия. Название «фаянс» произошло от города Фаэнца (Северная Италия), в окрестностях которого в XIV...XV вв. было широко развито керамическое ремесленничество. В третьей четверти XVI в., вследствие восхищения китайским фарфором, который ввозился в Италию через Венецию, в Фаэнца налаживается и интенсивно развивается производство белой майолики. Однако нужно иметь в виду, что в это время в Европе майоликовые изделия называли фаянсовыми. Фаянс, производившийся в Европе, характеризовался непросвечиваемостью. Персидский фаянс, производство которого прошло длительную эпоху подъема и расцвета (с X по XVII вв. н.э.), имел хорошо просвечивающий черепок. Он готовился из массы, богатой кварцем, с небольшими добавками остекленной после обжига глины. На всех старинных фаянсовых изделиях на глазури имеется сетка мелких трещин. (Специалисты называют сетку этих трещин – цеком. На фарфоровых глазурях цек встречается гораздо реже.) Для коллекционеров и ценителей керамики сетка трещин служит признаком возраста изделия. Причиной разрыва глазури и образования трещин является склонность фаянса к обратимому поглощению влаги и набуханию, вследствие чего объем черепка увеличивается в пределах 0,016...0,086%. Фарфор Фарфор – самая благородная керамика. Это материал, состоящий из каолина, глины, кварца и полевого шпата. Его характерные признаки: белый цвет, отсутствие пористости, высокая прочность, термическая и химическая стойкость. Для хозяйственного фарфора ценится просвечиваемость... Вы совершенно правы. Но еще обжиг!! Температура, угли, древесина, разные коэффициенты и душа гочара. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stobaksov Опубликовано 4 мая, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 4 мая, 2008 Коллеги спорят. Уже и растерялся. Хотел заметочку по поддельным клеймам Reinhold Schlegelmilch опубликовать, более известное как (картинку приложил). А надо ли? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sch Опубликовано 6 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2008 Не нашел своего в прилогаемых клеймах, потому и спросил. А салатница вот такая. Весьма большая. Салату в неё влезет изрядно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sch Опубликовано 6 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2008 А вот уже с атрибутами 3 Рейха. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stobaksov Опубликовано 6 мая, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 6 мая, 2008 (изменено) QUOTE (sch @ May 6 2008, 11:58 PM) Не нашел своего в прилогаемых клеймах, потому и спросил. А салатница вот такая. Весьма большая. Салату в неё влезет изрядно. Марка - это Krister Porcelain Manufactory( извините, по-аглицки). Вальденбург, Силезия, нынешняя Польша. Годы производства с 1939 по 1945. В наши годы подразделение Розенталя. А по посуде: по-английски такое называют square bowl - квадратная чаша или миска. Т.е. подразумевается, что накладывать можно не только салат. Изменено 6 мая, 2008 пользователем Stobaksov Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sch Опубликовано 7 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2008 Благодарю за информацию. А интересно, что там теперь поляки делают? Унитазы поди... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джучи Опубликовано 24 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2008 Коллеги, подскажите какого времени это клеймо и что означают буквы в тесте. Спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЮлияБ Опубликовано 10 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2011 Уточните, пожалуйста, какой это завод и годы (тарелки). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stobaksov Опубликовано 14 августа, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 14 августа, 2011 Krister Porzellan-Manufaktur, Вальденбург, Силезия, ныне Польша. Годы производства с 1945 по 1952. В наши годы подразделение Розенталя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SVSH Опубликовано 14 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2011 а вот родные клейма, если не ошибаюсь, конечно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SVSH Опубликовано 14 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2011 еще Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Remix Опубликовано 1 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2011 Попалась тарелка вот такая...ширпотреб? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Remix Опубликовано 1 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2011 Оборотная сторона... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти