Папа водолаз Опубликовано 2 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2008 ИСЧЕЗНУВШИЙ КРЕЙСЕР Приоткрылась ещё одна страничка времён 2 Мировой войны. В марте 2008 г агентство Assotiated Press сообщило, что у западного побережья Австралии, в 150 км к западу от залива Shark Bay? на глубине 2,5 км найдены обломки немецкого корабля "Kormoran", затонувшего 19 ноября 1941 г во время сражения с крейсером ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВА " Sidney". В 14 милях от "KORMORANa" обнаружены останки крейсера " Sidney", исчезнувшего в годы Второй Мировой войны. 21 ноября 1941 г. растерянность царила в штабе начальника морского района Западная Австралия, из похода в акватории Индийского океана, на базу не вернулся один из крупнейших кораблей ВМФ Австралии - крейсер " Sidney " Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Папа водолаз Опубликовано 2 сентября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2008 Война бушевала в Европе и Азии, и ещё не достигла берегов Австралии. Погодные условия не вызывали особого беспокойства, в последние дни ураганов не было. Но крейсер бесследно исчез. Отправленные на поиски самолёты вернулись ни с чем. Через несколько дней произошли совсем непонятные события. В штаб флота пришло сообщение, что на западном побережье континента идёт интенсивная высадка немцев. Что происходит ? Десант, вторжение или группа диверсантов? Оказалось, что это моряки немецкого корабля, потопленного крейсером "Sidney", в результате состоявшегося 20 ноября морского сражения. 317 спасшихся немецких офицеров и матросов были взяты в плен, где и оставались до конца войны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Папа водолаз Опубликовано 2 сентября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2008 (изменено) " Kormoran ", замаскированный под торговое судно боевой корабль с шестью 15-см.бортовыми орудиями, 3-мя зенитными пушками, 3-мя торпедными аппаратами, с 2-мя морскими разведывательными гидросамолётами "Arado" и припрятанным, на всякий случай, торпедным катером. Это пиратское, в полном смысле этого слова,судно в течение года занималось каперской охотой на просторах Атлантики, отправив на дно семь транспортов союзников и нейтральных государств и одно судно,захваченное и отправленное в Германию в качестве, боевого трофея. " KORMORAN 1940 г. Изменено 2 сентября, 2008 пользователем Папа водолаз Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Папа водолаз Опубликовано 2 сентября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2008 Многие знакомы с прозвищем "Волчья стая", ставшим символом фашистских подводных лодок, промышлявших в Атлантике, уничтожавших транспорты англичан и союзников, несущих на борту знаменитую " ANIGMU ", а оказывается, не только ПЛ Германии приняли эстафету морских разбойников... " Kormoran ", под командованием капитана Теодора Детмерса занимался так же снабжением топлива и продовольствия немецких ПЛ, действующих в Атлантике. Одно время корабль был даже замаскирован под Советский теплоход " Вячеслав Молотов ". капитан " Kormorana" Теодор Детмерс ( фото 1940 г) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сумрак Опубликовано 2 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2008 На "бруммеле" я давал ссылки на рапорты поисковой экспедиции http://brummel.borda.ru/?1-6-0-00000004-000-80-0 Насчет пиратского... Я бы так не бросался словами. "Корморан" - корабль Кригсмарине и своими действиями никогда формально не нарушал правил ведения войны на море. Вооружение: 6-150, 2х1 - 37-мм (противотанковые), 5х1 - 20-мм. Торпедных аппаратов было 2х2 - 533-м (надводные), 2х1 - 533-мм подводные. Катер был торпедный только по названию. Была такая серия легких торпедных катеров типа LS (Leichte Schellboote). На два первых LS-2 ("Комет") и LS-3 ("Корморан") торпедные 450-мм аппараты не успели установить по причине их отсутствия. В итоге эти два катера погрузили на рейдере в качестве катеров-минных заградителей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Папа водолаз Опубликовано 2 сентября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2008 но, ничто не вечно под луной...и "Kormoran " из охотника превращается в дичь. Английские военные корабли открыли за ним настоящую охоту. Спасаясь от англичан немецкий рейдер уходит в Индийский океан, словно хамелеон меняет окраску и маскируется под торговое судно Голландии - " Straat Malakka ", с соответствующим флагом и бортовым именем. 19 ноября капитан решает избавится от опасного минного запаса на борту , заминировав подходы к портам западной Австралии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Папа водолаз Опубликовано 2 сентября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2008 В 16.00 по носу зафиксированы дымы приближающегося военного корабля. Это был не просто военный корабль, это был крейсер "Sidney", крупнейший корабль ВМФ Австралии, у капитана которого, было предписание досмотра всех встречных судов у западного побережья Австралии. " SIDNEY " фото январь 1941 г Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Папа водолаз Опубликовано 2 сентября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2008 Капитан крейсера " Sidney " без особых усилий идёт на сближение... капитан Джозеф Барней фото 1941 г Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Папа водолаз Опубликовано 2 сентября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2008 капитан немецкого рейдера, на изменённом курсе, пытается уйти, прекрасно понимая превосходство в скорости и вооружении противника. Силы были слишком неравные. Но... уклониться от встречи было невозможно, принимать бой - бессмысленно... грозная палубная артиллерия крейсера " Sidney " Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Папа водолаз Опубликовано 2 сентября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2008 На рейдером развивался Голландский флаг, были выброшены сигнальные вымпелы, он продолжал отвечать на запросы австралийцев но ход не замедлял. Капитан рейдера выжидал, выигрывая время и только когда, на полной скорости "Sidney" приблизился - внезапно застопорил машины. Крейсер оказался прямо по борту. Всего 800 метров разделяли противников. И тогда на Гафель взвился флаг ВМФ Германии, внезапно упали маскировочные щиты, прикрывающие пушки, которые заговорили в то же мгновение. Выпущенная с правого борта торпеда угодила в носовую часть крейсера. В считанные секунды были уничтожены башни крейсера и вся система центральной наводки. Но и артиллерия крейсера заставила запылать " Kormoran ". " Sidney " попытался протаранить рейдер, но это ему не удалось, и окутанный чёрным дымом крейсер медленно удалялся на юг... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Папа водолаз Опубликовано 2 сентября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2008 Капитан немецкого рейдера , понимая бесполезненность борьбы с огнём на своём детище и наличие большого минного запаса на борту, который может сдетонировать в любой момент,- отдаёт приказ команде покинуть судно . На чудом сохранившихся шлюпках немецкие моряки достигли австралийского берега. Из 397 человек спаслись 317 ! На борту крейсера " Sidney " находилось 645 человек, и все бесследно исчезли вместе с кораблём. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Папа водолаз Опубликовано 2 сентября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2008 (изменено) Бывший Английский крейсер "Фаэтон", постройки 30-х годов, впоследствие переведённый в состав ВМФ Австралии и переименованный в крейсер "sidney" самая крупная потеря флота Австралии за всю его историю. Находки на дне пролили свет на одну из самых больших и давних морских загадок 5-го континента. Трагедия "Сиднея" врезалась в память поколений и никого не оставила равнодушным. Поисковая операция обошлась в 3,9 млн.долларов, выделенных правительством Австралии. Изменено 2 сентября, 2008 пользователем Папа водолаз Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Папа водолаз Опубликовано 2 сентября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2008 На расстоянии в 13 тыс.км от западного побережья Австралии, в далёкой Германии живёт человек, которого также не оставила равнодушным, находка подводных археологов. Это последний, из оставшихся сегодня в живых, бывший матрос рейдера " Kormoran " Эдмунт Бутнер. Он единственный на земле, кто своими глазами видел загадочное морское сражение, в котором был потоплен крупнейший Австралийский крейсер. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Папа водолаз Опубликовано 2 сентября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2008 Ирония судьбы или ... М И С Т И К А ! Попробуем вернуться на 27 лет назад. Первая мировая война. В августе 1914 г, узнав что Россия вступила в войну, капитан немецкого крейсера " ЭМДЕН " Фон Мюллер начал охоту за судами союзных держав. крейсер " ЭМДЕН" . Немецкая военно-морская база в Китае. октябрь 1914 г Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Папа водолаз Опубликовано 2 сентября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2008 4 августа "ЭМДЕН" повстречал российский пароход "РЯЗАНЬ", по иронии судьбы построенный на судоверфи Германии, и захватил его для использования быстроходного судна в будущем, в качестве вспомогательного рейдера. 27 августа "РЯЗАНЬ" была включена в Тихоокеанскую эскадру графа Фон Шлее под именем ..." KORMORAN - 2 " ( "Kormoran -1" это канонерская лодка, с которой были сняты орудия и доставлены на "РЯЗАНЬ". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Папа водолаз Опубликовано 2 сентября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2008 Королевский Австралийский ВМФ получил боевое крещение 9 ноября 1914г у острова Кокос. Австралийский крейсер " SIDNEY " потопил немецкий рейдер " EMDEN ", отомстив за гибель русских моряков с крейсера "ЖЕМЧУГ", торпедированного и потопленного " ЭМДЕНом" 28 октября 1914 г крейсер " SIDNEY " фото 1914 г Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Папа водолаз Опубликовано 2 сентября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2008 Периодически в австралийской прессе проскакивают заметки о продолжающихся подводных работах на западном побережье пятого континента. На фото - когда-то,эти грозные орудия были гордостью крейсера "SIDNEY" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Папа водолаз Опубликовано 2 сентября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2008 обломки башни крейсера " SIDNEY " покоящиеся на дне Индийского океана Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Папа водолаз Опубликовано 2 сентября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2008 Торпеды с фрагментами торпедного аппарата крейсера " Sidney ", обнаруженные на глубине 2,5 км в Индийском океане. Может быть (?) две недостающие были выпущены по немецкому рейдеру ? Океан с большим нежеланием раскрывает свои тайны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Папа водолаз Опубликовано 2 сентября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2008 Знак ВМФ Австралии. Честь имею. Доклад закончил. Буду весьма признателен уважаемому СУМРАКу за продолжение темы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Гладков Опубликовано 3 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2008 Интересно ... Но история этой битвы подробно описана у Бунина (забыл как книга называется)! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сумрак Опубликовано 3 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2008 (изменено) Бунич... ...как говорится о покойных либо хорошо, либо ничего... - Папа, скажи - это правда? - Нет сынок, это фантастика! Завтра доберусь до своих записей, добавлю кой-какой информации. Изменено 3 сентября, 2008 пользователем Сумрак Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сумрак Опубликовано 4 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2008 (изменено) Так немного о самом "Корморане". Бывший сухогруз "Штеймарк". Абсолютно новый, только успел пройти ходовые испытания, как флот его реквизировал. Это в принципе сыграло плохую шутку. Уже во время плавания оказалось, что баббит, использовавшийся при заливке вкладышей для подшипников двигателей, оказался слишком мягкий. В итоге подшипники быстро перегревались и начинали гореть. Весь поход Детмерс только тем и занимался, что просил у РВМ баббит более твердых марок. Подводные лодки и суда снабжения периодически привозили небольшие партии, но ег опостоянно не хватало. "Корморан" был самым большим из 9 немецких рейдеров, вышедших в океан. Во время похода успел встетиться в Южной Атлантике с тремя лодками - U-124, U-105 и U-106. Про бой. Описание есть у Патянина в "Морской коллекции" (с некоторыми ошибками) в номере про крейсера типов "Аретьюза"-"Леандер" (можно почитать на wunderwaffe.narod.ru). Автралийцы действительно стреляли торпедами по "Корморану" (4 шт.). Во время боя у немцев погибло около 20 человек. Спаслись 317 немцев и 3 китайцев-прачек. Про Детмерса. Подпись к фотографии. В ВМФ нет капитанов, там командиры корабля. В поход он вышел в качестве корветтен-капитана (кап-3), по ходу действия стал фрегаттен-капитаном (кап-2). Уже когда находился в плену, то стал кавалером Рыцарского креста и капитаном цур зее (кап-1). Умер в 1976 г. в возрасте 74 лет. На флоте больше не служил, так как еще в плену перенес два удара, из-за которых некоторое время был частично парализованным. Девизом по жизни это достойного офицера было - "Нет невозможных ситуаций - есть люди, которые их решают. Про мистику и необычаные совпадения, котору все так любят. Когда 21 января 1947 г. Детмерс и его команда в порту Мельбурна собиралась грузиться на лайнер для отправки домой, у соседнего пирса стояло судно которое всем показалось необычайно знакомым. При ближайшем рассмотрении - это оказалась та самая голландская "Страат Маллака", под которое "Корморан" косил в конце похода и во время последнего боя... И вдогонку. Лучший ресурс во всем инете по немецким коммерческим рейдерам ВМВ на датском "бисмарке". http://bismarck-class.dk/hilfskreuzer/kormoran.html С уважением, Изменено 4 сентября, 2008 пользователем Сумрак Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Папа водолаз Опубликовано 4 сентября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2008 (изменено) QUOTE (Сумрак @ Sep 4 2008, 01:54 PM) немного о самом "Корморане". Про Детмерса. Подпись к фотографии. В ВМФ нет капитанов, там командиры корабля. Уважаемый СУМРАК, отличное обобщение, спасибо. Виноват-с, за опечатку,- о званиях в ВМФ знаком не по-наслышке, в прошлой жизни осваивал водные просторы на Тихоокеанском флоте. Ночное писание даёт знать себя. Спасибо за информацию. Честь имею. Изменено 4 сентября, 2008 пользователем Папа водолаз Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Папа водолаз Опубликовано 6 марта, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 6 марта, 2011 Вот такие "прижизненные" фотографии экипажа крейсера "Сидней" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Папа водолаз Опубликовано 6 марта, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 6 марта, 2011 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Папа водолаз Опубликовано 6 марта, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 6 марта, 2011 и немного подводных созерцаний... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Папа водолаз Опубликовано 6 марта, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 6 марта, 2011 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Папа водолаз Опубликовано 6 марта, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 6 марта, 2011 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Папа водолаз Опубликовано 6 марта, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 6 марта, 2011 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Папа водолаз Опубликовано 6 марта, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 6 марта, 2011 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Папа водолаз Опубликовано 6 марта, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 6 марта, 2011 а так "Сидней" выглядел на экране сонара, когда его отыскали в царстве Нептуна Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти