Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Хотя это тоже может быть хенд-майд! Что скажите...

post-33-1123177202_thumb.jpg

• 5 недель спустя...

Добрый день!

Сразу оговорюсь, что я в старых документах не разбираюсь и не могу судить о подлинности этого удостоверения. Но я могу попробовать перевести что там написано, если это Вам поможет smile.gif

Начнём с того, что это не совсем электрик spiteful.gif

Это войсковое удостоверение за номером 16158 "исполнительных" частей СС (verfügung - исполнение, распоряжение) - части, которые совместно с частями "Мёртвая голова" входили в состав войск СС.

Звание этой эсэсовской обезьяны Штаффельман ( младший солдатский чин войск СС)

Дата рождения 12.3.1920. Далее идут его персональные данные, штампы и подписи выдавшей этот документ организации (если надо - могу тоже попытаться перевести).

И ещё там написано, что этот тип имеет право носить оружие и все военные и гражданские власти на местах обязаны оказывать ему всяческое содействие.

В общем по смыслу похоже на бумажки, которые носили наши кэгэбисты.

Могу добавить, что в типографском тексте бланка есть грубая опечатка, что очень странно для аккуратных немцев.

Всего хорошего biggrin.gif

Изменено пользователем странник

Ещё раз по поводу опечатки, чтобы было понятно.

В той части текста, где местные власти обязуются оказывать всяческое содействие, это сформулировано так: "Schutz und Hilfe" то-есть буквально - "защиту и помощь".

Так вот, в слове "защита" две последние буквы неправильные. То-есть вместо SCHUTZ написано SCHUSS, где одна S готическая, употреблявшаяся тогда в середине слова, а другая нормальная, стоявшая в конце. Слово-же SCHUSS означает выстрел.

Как говорится, не путайте Бебеля с Бабелем, и кобеля с кабелем

lol.gif

Честно говоря, если учесть, что эта АЧИПАТКА стоит в типогравском тексте военного удостоверения, выглядит это по меньшей мере странно...

loki32.gif

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь