Перейти к содержанию

ВМС Пакистана پاک بحریہ Pak Bahr’ya


Рекомендуемые сообщения

СТРОИТЕЛЬСТВО ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ ПАКИСТАНА

 

Геополитическое положение молодого пакистанского государства после провозглашения независимости кардинально отличалось от положения Индии. С одной стороны, протяженность сухопутных границ Пакистана с Индией намного превышала длину береговой черты Пакистана, что предопределило его прежде всего "сухопутное" положение, и соответственно, доминирующую роль сухопутных войск в системе пакистанских вооруженных сил. С другой - налицо был невиданный доселе в современной истории географический абсурд, когда две части национальной территории (Западный и Восточный Пакистаны) были разделены огромным территориальным массивом другого и откровенно враждебного государства, так что протяженность морских коммуникаций между ними составляла около 3500 морских миль! Все это изначально ставило огромные проблемы перед ВМС Пакистана и создавало значительные сложности в их развитии, тем более, что экономический потенциал Пакистана намного уступал индийскому.

 

Как и у индийцев, первоначальную основу Пакистанского Королевского флота составили корабли, переданные метрополией в 1947-1948 годах из состава Королевского Индийского флота - два шлюпа (Godavari и Narbada, вошедшие в состав пакистанского флота как F52 Sind и F40 Jhellum), два фрегата (Dhanush и Nadder, ставшие, соответственно, F265 Zulfiquar и F392 Shamsher), четыре морских и два базовых тральщика, два вооруженных траулера, четыре сторожевых катера. Shamsher использовался в качестве учебного корабля, а Zulfiquar в 1951 году был переоборудован в гидрографическое судно. Стремясь к поддержанию определенного военного баланса между двумя враждующими частями своей бывшей колонии, Великобритания осенью 1949 года передала Пакистану из состава своего флота два эскадренных миноносца военной постройки типа "О" Onslow и Offa, получивших новые названия D49 Tippu Sultan и D129 Tariq, а в марте 1951 года - и третий корабль этого типа, Onslaugt, ставший пакистанским D204 Tughril. В 1956 году Пакистан был провозглашен Исламской республикой, после чего, подобно индийскому, пакистанский флот перестал быть "Королевским".

 

http://almanacwhf.ru/?no=3&art=5

 

 

 

 

Шлюп "Sind" , бывший HMIS "Godavari" , тип "Black Swan"

 

Водоизмещение - 125/1350 т

Мощность машин - 3600 л.с.

Скорость - 19 узл. , дальность плавания - 7500 миль на 12 узл.

Вооружение - 6х102 мм , 4х40 мм "пом-пом" , 4х12,7 мм , 12х20 мм

 

Заложен 30 октября 1941 г. , Thornycroft (Southampton, U.K.) , вступил в строй 28 июня 1943 года.

 

 

Принимал участие в конвоировании в Атлантике, в апреле 1944 вошёл в состав Индийского Королевского Флота.

 

12 августа 1944 года близ Сейшельских островов, в районе с координатами -3.583333, 52.8166673°35′ ю. ш. 52°49′ в. д. / 3.583333° ю. ш. 52.816667° в. д.

совместно с HMS Findhorn потопил глубинными бомбами ПЛ U198 (все 66 членов экипажа лодки погибли)

 

В 1945 г. участвовал в Бирманской операции, эвакуации Японских войск с Андаманских о-вов, патрулировании Малаккского пролива, высадке в Малайе.

 

В 1947 г. передан Пакистану - PN "Sind"

 

В 1959 г. продан и порезан на металл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

post-198-1255247728_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Подводная лодка "Хурмат" Hurmat S 136

 

Тип Агоста (Agosta) - 13 подводных лодок

 

Подводные лодки типа «Агоста» — серия французских дизель-электрических подводных лодок, построенных в 1970-х годах.

 

Океанские подводные лодки I класса проекта S-70 начали строиться на верфи ВМФ в Шербуре с 1972 года. При проектировании был учтён американский опыт эксплуатации USS Albacore (AGSS-569), благодаря чему «Агосты» получили более обтекаемую форму, чем предшествующие проекты. До 1976 года были построены четыре корабля для ВМС Франции, в 1977—1978 годах были построены две лодки для ЮАР, однако в соответствии с резолюцией ООН № 418 о введении эмбарго на поставку вооружений в ЮАР в связи с апартеидом, корабли были проданы Пакистану. В 1981—1984 годах четыре корабля были построены по французскому проекту в Картахене для ВМС Испании, в 1998—2005 — ещё три для ВМС Пакистана по улучшенному проекту Agosta 90B.

 

Корпус

 

Подводные лодки типа «Агоста» имеют двухкорпусную конструкцию и крестообразное кормовое оперение. Лёгкий корпус имеет более обтекаемую форму, чем предыдущие французские проекты, прочный корпус выполнен в виде цилиндра с коническими оконечностями. Вне прочного корпуса находятся балластные цистерны, антенны ГАС, вспомогательное оборудование. В конструкции ограждения прочной рубки и выдвижных устройств широко применяется высокопрочный стеклопластик.

 

 

Силовая установка

 

Основным движителем является электромотор Jeumont-Schneider мощностью 2990 л.с., работающий на один пятилопастной винт большого диаметра. Два шестнадцатицилиндровых дизель-генератора SEMT-Pielstick 16 PA4 VI 185 заряжают аккумуляторную батарею, состоящую из двух групп по 160 элементов. В дополнение установлен один электромотор «подкрадывания» для малого хода. Его мощность в 32 л.с. позволяет развивать ход до 1,5 узлов.

 

 

Вооружение

 

По сравнению с предыдущим проектом, «Дафн», «Агосты» имеют втрое меньшее количество торпедных аппаратов — 4 вместо 12, однако «Агосты» оборудованы механизмами перезаряжания и несут боекомплект 20 торпед, вместо 12 на «Дафнах». Торпедные аппараты «Агосты» приспособлены для применения противокорабельных ракет Exocet и постановки мин.

 

 

Представители

 

Всего построено 13 кораблей типа «Агоста». Пара строившихся для ЮАР кораблей отличается от первых четырёх применением более прочной стали HLES 80, что позволило увеличить рабочую глубину погружения до 320 метров. В 1984-85 годах они прошли модернизацию и получили на вооружение ракеты Sub-Harpoon. Испанские «Агосты» получили более мощные двигатели — 2x1800 л.с. дизели и 1x4600 л.с. электромотор. Пакистанские лодки «второй серии» изначально имели возможность запуска ракет из торпедных аппаратов, а последняя построенная лодка получила дополнительный воздухонезависимый двигатель MESMA, что увеличило подводную дальность хода в 2,7 раза при повышенной скорости. При этом корпус лодки стал на 9 метров длиннее. Планируется оснащение установками MESMA и двух других пакистанских субмарин «второй серии».

 

 

Тип корабля многоцелевые ДЭПЛ

Обозначение проекта S-70

Классификация НАТО Agosta

Скорость (надводная) 12 узлов

Скорость (подводная) 20,5 узлов

Рабочая глубина погружения 300 м

Предельная глубина погружения 350 м

Автономность плавания 45 суток

Экипаж 41 человек, в том числе 5 офицеров

 

Водоизмещение надводное 1524 т

Водоизмещение подводное 1788 т

Длина наибольшая (по КВЛ) 67 м

Ширина корпуса наиб. 6 м

Средняя осадка (по КВЛ) 5,5 м

Силовая установка

Дизель-электрическая, 2 дизель-генератора по 1250 л.с., 1 электромотор 2990 л.с., 1 винт

Вооружение : Торпедно- минное вооружение - 4x533 мм носовых ТА, 20 торпед или 36 мин . Ракетное вооружение - ПКР Exocet SM-39 вместо части торпед

 

Спущена на воду 1 декабря 1978 («Adventurous») в ВМС Пакистана с 18 февраля 1980 года - Hurmat S 136

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%...%82%D0%B0%C2%BB

 

 

 

 

 

 

post-198-1333009486_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...