Перейти к содержанию

Открытки с автографами


Рекомендуемые сообщения

Африканская кампания, начавшаяся для Роммеля успешно, принесла ему прозвище "лис пустыни". 21 марта он разбил английские войска под командованием генерала Арчибальда Вавеля близ Эль-Агейла и двинулся на Тобрук, защищавший путь вглубь страны, к Нилу. Лишь к концу 1941 британским войскам удалось вернуться в Бенгази. В январе 1942 Роммелю было присвоено звание генерала армии. 27 мая, возобновив наступление, он нанес неожиданный удар англичанам, заставив противника отступить к границам Египта. 21 июня его войсками был захвачен Тобрук - ключевой пункт британской обороны, а 33 тыс. его защитников, за мужество и упорство прозванных "тобрукские крысы", попали в плен. На следующий день Гитлер присвоил Роммелю звание генерал-фельдмаршала. В конце июня 1942 войска Роммеля находились уже возле Эль-Аламейна, в 100 км от Александрии и дельты Нила. Для союзнических войск это был один из самых драматических моментов за все время войны.

 

post-414-1267043038_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-военному прямой и решительный Роммель тем не менее стал постепенно втягиваться в политическую деятельность. Однако он выступал против планов физического устранения Гитлера, полагая, что подобная акция сотворит из него мученика. Он считал, что целесообразнее будет привлечь фюрера к суду, разоблачив все его преступления перед нацией. Роммель никогда не играл активной роли в Июльском заговоре 1944, хотя некоторые заговорщики и хотели, чтобы именно он возглавил страну после устранения Гитлера.

 

После провала заговора один из умиравших в агонии участников назвал имя Роммеля, в результате чего судьба полководца была предрешена. 14 октября 1944 Гитлер направил к Роммелю домой двух офицеров, предоставив ему выбор - покончить с собой или предстать перед судом. "Через пятнадцать минут я умру", - сказал Роммель жене и принял яд. Гитлер приказал похоронить его со всеми воинскими почестями. Фон Рундштедт произнес в надгробной речи: "Безжалостная судьба вырвала его у нас. Его сердце принадлежало фюреру".

 

post-414-1267043084_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Heinz (Oskar-Heinrich) «Pritzl» Bär

 

Хайнц Бэр «Притцль» - 21 марта 1913 — 29 апреля 1957, Брауншвейг) — немецкий лётчик-ас, Второй мировой войны, в течение которой он совершил около 1000 боевых вылетов, одержав 220 победу в воздухе, из них 96 на Восточном фронте, а также 21 над B-17 и B-24. Был сбит 18 раз, четырежды Бэр выпрыгивал на парашюте, а в остальных случаях совершал вынужденную посад­ку. К концу войны, летал на модифицириванной версии реактивного истребителя Messerschmitt Me.262, одержав на нём 16 побед и став таким образом лучшим дневным асом реактивной истребительной авиации времен Второй мировой войны. Погиб 29 апреля 1957 года в авиакатастрофе. Награждён Рыцарским Крестом с дубовыми листьями и мечами.

post-414-1267043215_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

220 подтвержденных воздушных побед Хайнца Бэра ставят его на восьмое место в общем списке немецких экспертов. С другой стороны, он, уступая лишь Ханс-Йоахиму Марселю, сбил на Западном фронте больше вражеских самолетов, чем любой другой германский пилот. А в то время как Марсель все свои победы одержал в небе над Африкой, Бэр сбил по меньшей мере 75 английских и американских самолетов в Европе - т. е. на более сложном театре военных действий. 16 побед он добился, летая на реактивном Me 262, и, вплоть до 1953 года, оставался лидером среди асов реактивной авиации. Закончил войну в звании оберст-лейтенанта (подполковника).

post-414-1267043247_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Война не была для Бэра увеселительной прогулкой. Он и сам восемнадцать раз становился жертвой истребителей противника - четыре раза он покидал самолет с парашютом, а в остальных случаях совершал вынужденную посадку. Семь раз его сбивали летчики "Спитфайров". Тем не менее "Притцль" Бэр пережил эту страшную войну, однако в 1957 году он погиб при крушении легкомоторного самолета.

post-414-1267043271_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (DDD777 @ Feb 24 2010, 10:13 PM)
Миша, стой, я запустался куда я заливаю ... wacko.gif

Ну ты уж определись в своих желаниях. tongue.gif

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Михаил Беленький @ Feb 24 2010, 11:49 PM)
QUOTE (DDD777 @ Feb 24 2010, 10:13 PM)
Миша, стой, я запустался куда я заливаю ...  wacko.gif

Ну ты уж определись в своих желаниях. tongue.gif

Ты внезапно сделал ,,хешелме бешелме,, и я начал лить в другую тему. wacko.gif

Определился. Давай поудаляем флуд и оставим тока картинки, а то моя зелёная магическя сила в этом раделе не работает. drinks_cheers.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hermann Graf

 

Пилот истребительной авиации Люфтваффе. В ходе войны совершил 830 боевых вылетов и окончил ее с 212-ю победами на счету.

 

1126970446.gif

post-414-1267121382_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 сентября 1942 г. после достижения 172-х побед Граф был награжден Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями, Мечами и Бриллиантами.

 

2 октября 1942 г. Херман Граф первым достиг результата в 200 воздушных побед, после чего поступил категорический запрет на боевые вылеты Графа.

 

smile.gif

 

post-414-1267121466_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пять послевоенных лет Граф провел в советских тюрьмах и лагерях. В 1950 г. вернулся в Восточную Германию.

 

Умер Херман Граф 4 ноября 1986 г. в городе Энгене.

 

post-414-1267121495_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hermann-Friedrich Joppien

 

Герман-Фридрих "Юп" Йоппин родился 19 июля 1912 г . в Бохуме. В октябре 1931 года, служил в пехотном полку. В 1935 году он вступил в Люфтваффе и прошел летную подготовку. Он был повышен до лейтенанта в 1938 году. Летом 1939 года, был назначен Техническим офицером в Zerstörergruppe, но затем был переведен в JG 51, и был назначен в 1./JG 51. 23 ноября 1939 года, одержал свою первую победу, сбив французский истребитель Моран, вблизи г. Эйкур.

post-414-1267251481_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Йоппин был командиром I. / JG 51 во время вторжения в Россию. 30 июня 1941 года он сбил пять русских бомбардировщиков вблизи Бобруйска, и поднял свой личный счет с 46-и до 51-й побед. В июле, Йоппин одержал 12 побед, в том числе четыре двухмоторных бомбардировщика Сб-2 сбитых 2 июля, соответственно его 52, 53, 54 и 55 победы, еще три бомбардировщика Сб 2 24 июля, 59, 60 и 61 победа. 5 июля, Йоппин сбил двухмоторный бомбардировщик ДБ-3 (58 победа), однако, во время атаки был ранен ответным огнем стрелка и провел несколько недель на лечении. 28 августа 1941 года, Йоппин, вступил в бой с русскими истребителями которые прикрывали бомбардировщики идущие на цель юго-западней от Брянска. В последовавшем бою, Bf 109 F-2 (W.Nr. 9670) "Черный" старшего лейтенанта Йоппина был сбит русским истребителем МиГ-3. Герман-Фридрих Йоппин погиб.

post-414-1267251564_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За время службы, Йоппин одержал 70 побед. Из них, 42 победы над Западным фронтом, с этих 42-х побед, 23-и являются самолетами спитфайер.

post-414-1267251584_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В истребительной авиации Люфтваффе действовала, пожалуй, самая строгая система официального подтверждения побед. После боевого вылета пилот, претендовавший на победу, заполнял бланк специального донесения о победе (Abschussmeldung), в котором указывал:

 

- дату и время воздушного боя, его место и высоту, на которой он проходил,

 

- тип сбитого им самолета, его государственную принадлеж­ность, его бортовой или заводской номер (если имелась возмож­ность его установить),

 

- видимые повреждения, полученные вражеским самолетом, при этом возможные варианты (пламя с темным дымом, пламя со свет­лым дымом, оторваны отдельные части, обломки и т.д.) уже были напечатаны на бланке, и пилоту надо было только подчеркнуть нужный и при необходимости уточнить его,

 

- по какую сторону линии фронта и под каким углом (полого или вертикально) упал самолет, чтобы было видно в месте его па­дения (вспышка огня или облако пыли), при этом пилот должен быть указать причину, если он не мог ответить на эти вопросы,

 

- судьбу вражеского пшюта или экипажа (погиб, выпрыгнул на парашюте, неизвестна),

 

- свидетелей в воздухе и на земле, которые могли подтвердить его победу,

 

- количество выполненных атак, их направление, дистанцию открытия огня, свою позицию по отношению к самолету против­ника, использованные боеприпасы и их расход,

 

- тип собственного самолета и полученные им в ходе вылета повреждения.

 

post-414-1267340775_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такая подробная информация позволяла перепроверить сооб­щение пилота о победе. Командир группы или эскадры после полу­чения рапортов других пилотов, данных с наземных постов наблю­дения, расшифровки пленок фотопулемета и т.п., писал на бланке свое заключение, которое и служило основанием для официального подтверждения или неподтверждения победы. В качестве офици­ального признания своей победы пилот Люфтваффе получал спе­циальное свидетельство, в котором были указаны дата, время и место боя, а также тип сбитого им самолета. Только в последние пять недель войны из-за общей дезорганизации систем управления Люфтваффе этот порядок был нарушен.

 

Подобные жесткие правила практически исключали да пилотов возможность приписывать себе победы. Теоретически существовала возможность того, что, например, пилоты одного звена могли до­говориться между собой и затем подтверждать друг другу несуще­ствующие победы, однако на практике это было практически не­возможно. За все время Второй мировой войны извести только один случай, когда пять пилотов из 4./JG27 были заподозрены в подобном сговоре. При этом первыми сомнения в достоверности сведений, которые те сообщали в подтверждение своих побед, нача­ли высказывать другие пилоты JG27, хорошо знавшие на своем личном опыте, насколько трудно достается каждая победа.

 

Конечно, в ходе войны пилотам порой засчитывались победы, которые в результате послевоенных исследований и сравнения дан­ных о потерях каждой из сторон не нашли документального подт­верждения. В современной литературе, посвященной этому вопро­су, появился даже специальный термин - «процент действительно­сти побед», показывающий соотношение количества побед, подтвержденных данными противной стороны, и числа побед, офи­циально числящихся на счету данного пилота.

 

 

post-414-1267340818_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодаря четкой системе официального признания побед, дей­ствовавшей в Люфтваффе, практически у всех немецких пилотов процент действительности побед оказался довольно высоким. Так, например, из 158 побед гауптмана Ханса-Иоахима Марселля (Hans-Joachim Marseille) данными союзников было подтверждено 120. Это дает процент действительности 76, что является очень высоким показателем. Когда после войны вице-маршал авиации Джеймс Эд­гар Джонсон (James Edgar Johnson) (Имел на своем счету 34 личные победы и 7 групповых побед) сравнил сведения о победах оберста Йозефа Принтера (Josef Priller) с данными союзников об их фактических потерях, то оказалось, что они совпадают на 100%!

post-414-1267340834_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вальтер Оезау вступил в армию в октябре 1933 года, начав службу во 2-м артиллерийском полку. В 1934 году он был переведен в люфтваффе и получив звание фаненюнкера поступил в авиационную академию (нем. Deutsche Verkehrsfliegerschule) в Ганновере. Послее ее окончания он в звании лейтенанта был направлен служить в Jagdgeschwader 132, позднее, в мае 1939 года преобразованный в Jagdgeschwader 2 «Richtofen».

 

В апреле 1938 года лейтенант Оезау стал одним из первых пилотов-истребителей, направленных для прохождения боевой службы в составе группы истребителей J/88 в Испании. Находясь в эскадрилье 3.J/88, он в ходе последующих боевых действий одержал 9 побед в период с 15 июля по 3 ноября 1938 года, став одним из ведущих асов данной войны. За свои заслуги он стал награжденным в числе 28 человек Испанским золотым крестом с Мечами и Бриллиантами. В течение данной кампании он также был ранен, за что получил Испанский нарудный знак за ранение.

 

1 марта 1939 года Оезау, вернувшись в Германию, был включен в состав штабного звена I./JG2.

 

15 июля того же года, Вальтер Оезау получил звание обер-лейтенанта и был назначен командиром 1./JG20 позже реогрганизованной в 7./JG51.

post-414-1267343195_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первую свою победу во Второй мировой войне Оезау одержал только 13 мая 1940 года, когда вермахт уже начал битву за Францию. В течение Французской кампании он одержал 5 побед, что формально давало ему право называться асом.

 

С началом Битвы за Британию Оезау был одним из немецких пилотов лидирующих по количеству побед и 18 августа 1940 года стал 5 пилотом люфтваффе, достигнувшим рубежа в 20 побед в ходе Второй мировой войны, за что 2 дня спустя был награжден Рыцарским крестом железного креста, получив эту награду первым из пилотов JG51.

 

25 августа 1940 года гауптман Оезау был назначен командиром группы III./JG51.

 

11 ноября 1940 года гауптман Оезау был назначен командиром группы III./JG3, заменив на этом посту Вильгельма Бальтазара. К этому времени на его счету значилось 39 побед одержаных в ходе Второй мировой войны и поэтому показателю он занимал 4-е место в люфтваффе, уступая только Гельмуту Вику, Вернеру Мельдерсу и Адольфу Галланду.

 

С наступлением зимы накал боев над Ла-Маншем поутих, и свою 40-ю победу Оезау смог одержать только 5 февраля 1941 года. На следующий день, 6 февраля он 9-м человеком в Рейхе был награжден Дубовыми листьями к Рыцарскому кресту.

 

С началом нападения вермахта на СССР Оезау, вместе со своей группой, участвовал в кровопролитных боях. При этом с увеличением количества боев также увеличились и успехи немецкого аса. 30 июня он одержал свою 50-ю победу с начала Второй мировой войны, а 10 июля он за день одержал 5 побед (64-68-я). На следующий день, 11 июля он одержал свою 70-ю победу, а 17 июля 80-ю.

 

Чуть ранее достижения этого рубежа, Оезау 15 июля был награжден Мечами к Рыцарскому кресту с Дубовыми листями, став 3-им человеком, получившим эту награду.

 

В конце июля 1941 года Оезау был переведён на Западный фронт, так как получил в подчинение свою бывшую эскадру JG2, продолжавшую вести бои на Западе. На этот момент на его счету числилось 86 побед, 44 из которых был одержаны над советскими пилотами.

 

post-414-1267343251_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со сменой раона боевых действий и получения новой должности результативность аса снизилась, однако он продолжал совершать боевые вылеты и наращивать счет своим победам. 26 октября 1941 года Оезау стал третьим пилотом в мире, перешагнувшим планку в 100 побед, одержанных в ходе Второй мировой войны. А с учетом побед в Испании, их стало уже 109.

post-414-1267343309_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...