Лихой Опубликовано 14 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2010 Доброго времени суток Уважаемые профессора приобрел вот такую икону , пожалуйста подскажите по письму и времени написания.Еле отфоткал со вспышкой совсем не получается, шпонки торцевые доска очень тонкая и склеена как конструктор размер 16.5 на 20 см толщина 1 см. Буду очень признателен любой информации с уважением Лихой Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лихой Опубликовано 14 мая, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 14 мая, 2010 2.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лихой Опубликовано 14 мая, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 14 мая, 2010 3.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лихой Опубликовано 14 мая, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 14 мая, 2010 4.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лихой Опубликовано 14 мая, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 14 мая, 2010 5..... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ной Опубликовано 14 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2010 Нормальная икона, вторая половина 19в. Письмо похоже фрязь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лихой Опубликовано 14 мая, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 14 мая, 2010 Уважаемый Ной что есть фрязь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михаил Беленький Опубликовано 14 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2010 Хочу только сразу поправить топикстартера: нет казанских, московских или иерусалимских богоматерей. Существуют казанская икона Божией Матери или, в данном случае, иерусалимская икона Божией Матери и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лихой Опубликовано 14 мая, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 14 мая, 2010 ОК кто есть топиксктартер ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михаил Беленький Опубликовано 14 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2010 QUOTE (Лихой @ May 14 2010, 11:34 AM) кто есть топиксктартер ? Тот, кто начал тему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Очаковец Опубликовано 14 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2010 Если условно, без использования спец. терминов и понятий, то можно сказать, что фряжское письмо - более картинное, что-ли, лики больше напоминают реальные человеческие лица, в отличие от древнерусского письма, где фигуры более плоские, лики более условные, одухотворённые и главное - бесстрастные. Для фряжского письма характерно использование масляных красок, для древнерусского - темперных. Сравните, например, Сикстинскую Мадонну и Рублёвскую Троицу ветхозаветную, Думаю, сразу увидите разницу. Вот, вроде попытался объяснить русским языком... Да, фряжское письмо пришло в Россию с Запада ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Очаковец Опубликовано 14 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2010 Да, хотел поддержать мнение Михаила - нет Богородиц Казанских, Владимирских, Почаевских и пр. Есть ИЗВОДЫ. Это, если корректно, можно сравнить с фотографией любимого человека - вот он снят в Москве, вот в Турции, вот в молодости, вот в зрелом возрасте - но ЧЕЛОВЕК ОДИН И ТОТ ЖЕ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ной Опубликовано 14 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2010 Существует пять основных типов изображений Божией Матери: это оранта- молящаяся, одегитрия-путиводительница, елеуса-умиление, агиосортисса-заступница, всемилостивая-панахранта.Свое название иконы Богородицы получали как правило по тому месту, где были явлены. Со второй половины XVII века под влиянием искусства Западной Европы, стала развиваться так называемая «фряжская манера» живописи, в которой не только сочетались стилевые особенности древнерусского и западноевропейского искусства, но и две техники — темперная и масляная живопись. Как правило сначала делалась моделировка маслянными красками, а затем сверху прописывалось темпернными. Фрязь, вероятно, была завезена в Россию итальянскими мастерами, которых было принято называть «фрязинами». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лихой Опубликовано 15 мая, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 15 мая, 2010 Уважаемые профессора огромное спасибо за ответы . Хороших выходных Лихой .... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад69 Опубликовано 28 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2010 Ничего греховного или неграмотного в названии иконы : "Икона Казанской Богородицы" нет. Правильно -не значит, что все другие названия неправильны. Что до стиля-фрязь, то данный стиль -скорее общепринятое отнесение иконописных изображений, сочетающих в себе традиционную иконопись с академической живописью. ИМХО, но это касается не столько материала, сколько именно стилистики изображения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михаил Беленький Опубликовано 2 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2010 QUOTE (Влад69 @ May 28 2010, 12:33 PM) Ничего греховного или неграмотного в названии иконы : "Икона Казанской Богородицы" нет. Правильно - не значит, что все другие названия неправильны. Греховного может и нет, но... не было в Казани богородиц. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ной Опубликовано 2 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2010 QUOTE (Влад69 @ May 28 2010, 01:33 PM) . Что до стиля-фрязь, то данный стиль -скорее общепринятое отнесение иконописных изображений, сочетающих в себе традиционную иконопись с академической живописью. ИМХО, но это касается не столько материала, сколько именно стилистики изображения. Что вы говорите, как интересно! А вы растворителем потрите фрязь и вам сразу станет понятно, касается это материала или стилистики! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти