wiski Опубликовано 21 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2010 В самом конце Великой Отечественной войны ученые Арктического научно-исследовательского института обобщили «практику эксплуатации Северного морского пути» и сделали вывод о необходимости «скорейшего создания в одном из районов полярного побережья Сибири крупной промежуточной базы морских коммуникаций». Новый морской порт предполагалось использовать как базу для размещения основных сил Северного военно-морского флота. Сторонником этого проекта был известный советский полярный исследователь, начальник Главсевморпути контр-адмирал И.Папанин. План нового строительства был доложен И.В.Сталину и был одобрен им. 22 апреля 1947 года Совет Министров СССР принимает секретное постановление № 1255-331-сс, которое предусматривает строительство в Обской губе, на Каменном Мысу, нового крупного морского порта с судоремонтным заводом и жилым поселком и прокладку к нему железной дороги от станции Чум Северо-Печорской железной дороги до станции Лабытнанги Тюменской области и далее к Каменному Мысу на побережье Обской губы. Осуществление грандиозного проекта было поручено Главному Управлению лагерей железнодорожного строительства (ГУЛЖДС), входившему в систему ГУЛАГа МВД СССР. Уже 28 апреля 1947 года приказом МВД СССР № 00457 в системе ГУЛЖДС было организовано специальное Северное Управление лагерей железнодорожного строительства, возглавил которое начальник Печоржелдорлага полковник В.А.Барабанов. В состав нового управления были включены Северный и Печорский железнодорожные лагеря, Обский и Березовский ИТЛ и Строительство 501, Заполярлаг, Енисейский ИТЛ и Строительство 503, Байдарский ИТЛ. Новая стройка вошла в историю под названием «Стройка 501». Новому управлению приказом МВД СССР было поручено строительство новой железной дороги от станции Чум через Обское, Яр-Сале, Новый Порт до места расположения будущего морского порта в Обской Губе на Каменном Мысе (Строительство 501), а также строительство порта и судоремонтного завода на Каменном Мысе (Строительство 503). подробнее здесь http://nadym.by.ru/501str/karta2.htm http://pokayanie-komi.narod.ru/azarov_po_tundre.htm и видео - документальный фильм http://video.mail.ru/mail/komandante9/2377/6887.html вроде как бы будут пытаться возрождать эту дорогу. Видео http://www.tvc.ru/showAnyFile.aspx?id=537b...f1-191aae88ab99 может не так как раньше.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wiski Опубликовано 21 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2010 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wiski Опубликовано 21 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2010 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wiski Опубликовано 21 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2010 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wiski Опубликовано 21 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2010 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wiski Опубликовано 21 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2010 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wiski Опубликовано 21 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2010 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wiski Опубликовано 21 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2010 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wiski Опубликовано 21 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2010 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wiski Опубликовано 21 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2010 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wiski Опубликовано 21 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2010 На память от ГАИ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wiski Опубликовано 22 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2010 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wiski Опубликовано 22 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2010 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wiski Опубликовано 23 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2010 Здесь документы бывшего ЗК Ухтожемлага. http://sammler.ru/index.php?showtopic=36867&hl= Срок по рассказу сына дали за то, что выпустил в Зап. Берлин одного офицера, который сбежал.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wiski Опубликовано 26 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2010 "...Лагеря "Мертвой дороги" прошли известный режиссер Л. Оболенский, дирижер Н. Чернятинский, пианист В. Топилин, знаменитые спортсмены братья Старостины." ================= а про "дело братьев Старостиных" хорошо написано здесь: http://www.rw-sakhalin.ru/blog/2008-01-12-12 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
crown Опубликовано 28 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2010 QUOTE (wiski @ Nov 21 2010, 09:57 AM) Абсолютно довольная жизнью фотография лагерного вертухая... Сейчас, наверное, увешанный наградами, рассказывает школьникам, как он Родину зачищал... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wiski Опубликовано 28 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2010 QUOTE (crown @ Nov 28 2010, 01:10 PM) QUOTE (wiski @ Nov 21 2010, 09:57 AM) Абсолютно довольная жизнью фотография лагерного вертухая... Сейчас, наверное, увешанный наградами, рассказывает школьникам, как он Родину зачищал... Стаценко уже нет в живых. Всё же осмелюсь высказать, что тут не все так однозначно. По ссылкам о "мертвой дороге" обнаружил такие факты. что "вертухаи" тоже занимались членовредительством, .. из-за адских климатических и пр. условий. Не говоря уже за осужденных. Да, согласен, были всяческие льготы для них, но это справедливо, ведь не на курорте служба..... а о том, что дорога "мертвой" оказалась... ошиблись чуточку, подумаешь.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
crown Опубликовано 28 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2010 QUOTE (wiski @ Nov 28 2010, 03:52 PM) QUOTE (crown @ Nov 28 2010, 01:10 PM) QUOTE (wiski @ Nov 21 2010, 09:57 AM) Абсолютно довольная жизнью фотография лагерного вертухая... Сейчас, наверное, увешанный наградами, рассказывает школьникам, как он Родину зачищал... Стаценко уже нет в живых. Всё же осмелюсь высказать, что тут не все так однозначно. По ссылкам о "мертвой дороге" обнаружил такие факты. что "вертухаи" тоже занимались членовредительством, .. из-за адских климатических и пр. условий. Не говоря уже за осужденных. Да, согласен, были всяческие льготы для них, но это справедливо, ведь не на курорте служба..... а о том, что дорога "мертвой" оказалась... ошиблись чуточку, подумаешь.. Может быть и так, что вполне адекватно тем местам.... Просто должность нач. или зам лагпункта многое позволяла, в т.ч. и жить хорошо.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wiski Опубликовано 29 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2010 а когда лагеря свернули, то многим, в т.числе И.И.Стаценко пришлось переквалифицироваться Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
crown Опубликовано 4 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2010 QUOTE (wiski @ Nov 29 2010, 01:36 PM) а когда лагеря свернули, то многим, в т.числе И.И.Стаценко пришлось переквалифицироваться Так они (из из ЧК) все по отделам кадров расползались, это обычная практика контроля за народом, сохранившаяся до наших дней Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wiski Опубликовано 24 апреля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2011 Добавлю партбилет. Заработок высокий для того периода... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
crown Опубликовано 24 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2011 QUOTE (wiski @ Apr 24 2011, 04:28 PM) Добавлю партбилет. Заработок высокий для того периода... А товарищ то волевичок - ибо так расписываться в партбилетах не полагалось... Помню меня прежде чем роспись поставить, раз 10 заставили аккуратную сделать.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wiski Опубликовано 12 февраля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 Можно здесь выкладывать материалы по теме Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wiski Опубликовано 12 февраля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 Абезь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wiski Опубликовано 12 февраля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 (изменено) аппартаменты начальника Северной железнодорожной проектно-изыскательской экспедиции и заместителя начальника Северного управления — инженер-подполковника П.К.Татаринцева в Игарке Изменено 12 февраля, 2014 пользователем wiski Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wiski Опубликовано 12 февраля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 Василий Арсентьевич Барабанов С 5 февраля 1949 года — заместитель начальника ГУЛЖДС МВД СССР и по совместительству начальник Северного управления лагерей железнодорожного строительства. С 12 ноября 1949 года - начинается реорганизация Северного управления лагерей железнодорожного строительства.Образованы Обский ИТЛ и строительство 501 и Северное управление и строительство 503. Барабанов В.А назначен начальником Северного управления и строительство 503 (Красноярский кр., Игарский р-н, пос. (с.) Ермаково) и заместителем начальника ГУЛЖДС МВД СССР (г Москва)(Приказ МВД № 0784 от 12.11.1949 г.) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ульянов Опубликовано 12 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2014 QUOTE (crown @ Dec 5 2010, 12:09 AM) QUOTE (wiski @ Nov 29 2010, 01:36 PM) а когда лагеря свернули, то многим, в т.числе И.И.Стаценко пришлось переквалифицироваться Так они (из из ЧК) все по отделам кадров расползались, это обычная практика контроля за народом, сохранившаяся до наших дней И детки МОРОЗОТНЫЕ у таких СЛУГ народа , как правило АЛКАШНЯ, папины доки все в скупку слили... Сам неоднократно томУ свидетель. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wiski Опубликовано 13 февраля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2014 QUOTE (ульянов @ Feb 12 2014, 08:29 PM) И детки МОРОЗОТНЫЕ у таких СЛУГ народа , как правило АЛКАШНЯ, папины доки все в скупку слили... Сам неоднократно томУ свидетель. Не обязательно доки от алкашни. Может быть за ненадобностью выброшены на помойку, или сданы в макулатуру за отсутствием родственников, или проданы родственниками из-за дерибана наследства, да мало ли вариантов и Ваш вариант не является исключением .. Хотя в основном для себя приобретаю документы уже через цепочку дилеров .. Моральная часть приобретения документов - это оставим для отдельной темы. Да, а может у Вас что есть из материалов по "Мертвой дороге"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wiski Опубликовано 13 февраля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2014 Вот ещё свяжу темы http://sammler.ru/index.php?showtopic=94787 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wiski Опубликовано 19 февраля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2014 Кстати слева (на фото с Барабановым) - инженер-подполковник П.К.Татаринцев Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wiski Опубликовано 19 февраля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2014 Почетная грамота с подписью Татаринцева Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wiski Опубликовано 19 февраля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2014 Почетная грамота с подписью Барабанова Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти