dan734 Опубликовано 2 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 Еще фото с деятелями Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 2 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 Упитанный фотограф Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 2 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 Партийный деятель. Моя версия что это Борман. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 2 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 .... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 2 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 Снова Редер и Кейтель Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 2 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 ..... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 2 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 ...... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 2 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 С Бонзами Рейха все- теперь перейдем непосредственно к первому плаванию Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 2 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 Обратите внимание на нос корабля - он еще не "модифицирован", но об этом чуть позже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 2 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 Обратите внимание на катапульту для гидросамолета на орудийной башне- первоначально на Гнейзенау было 2 катапульты, затем эту убрали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 2 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 .... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 2 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 ........ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 2 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 Плавания по Балтике и Северному морю в штормовую погоду показали, что высота борта в носу явно недостаточная. При первом же плановом ремонте на верфи зимой 1938-39 годов носовую часть переделали, увеличив развал шпангоутов, наклон форштевня и его подъем кверху. Якоря оставили в клюзах. В июне 1939 года адмирал Редер послал "Гнейзенау" в плавание по Атлантике, в основном, для артиллерийской практики, поскольку Гитлер заверил, что держит политическую ситуацию в Европе под контролем. Корабль принял в погреба учебные снаряды и почти не имел боевых. Позднее Редер комментировал: "В любое другое, даже более мирное, время ни один корабль не уходил из своих вод без полного боезапаса, и если бы я чувствовал приближение войны, то никогда не разрешил бы ему ("Гнейзенау") выйти в море неготовым к бою. Ни командующий дивизией линкоров (адмирал Герман Боем), ни главнокомандующий флотом не проявляли ни малейшего беспокойства по этому поводу". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сумрак Опубликовано 2 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 (изменено) QUOTE (dan734 @ May 2 2011, 10:22 PM) ...... Юрий, я так думаю, что слева Конрад Альбрехт Изменено 2 мая, 2011 пользователем Сумрак Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 2 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 Из Атлантического похода в т.ч. уникальные фото машинного отделения Гнейзенау. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 2 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 QUOTE (Сумрак @ May 2 2011, 10:52 PM) QUOTE (dan734 @ May 2 2011, 10:22 PM) ...... Юрий, я так думаю, что слева Конрад Альбрехт Похож! Во что пишет Залесский: АЛЬБРЕХТ (albrecht) Конрад (7.10. 1880, Бремен – 18.8.1969, Гамбург), деятель ВМФ, генерал-адмирал (1.4.1939). 10.4.1899 поступил в ВМФ кадетом. Окончил военно-морское училище со специальным курсом (1901), 27.9.1902 произведен в лейтенанты. Служил на различных надводных кораблях. С 1.10.1905 – в дивизии миноносцев, с 1909 командир миноносца. Участник 1-й мировой войны. С 1.9.1914 командир 1-й торпедной полуфлотилии, с 16.1.1917 – флотилии эскадренных миноносцев «Фландрия». За боевые отличия награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса и Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов, капитан 3-го ранга (12.10.1916). С 1.11. 1918 офицер Адмирал-штаба (затем офицер для поручений) на морской станции «Остзее». С 13.3.1920 командир 1-й флотилии миноносцев «Остзее», с 10.9.1920 – 1-й флотилии миноносцев. С 23.3.1923 комендант военно-морского арсенала в Киле. 12.9.1925 назначен начальником штаба военно-морской станции «Остзее». 1.10.1928 переведен в Берлин на пост офицера для поручений при начальнике Морского управления. С 1.12.1928 руководитель Отдела офицерских кадров Морского управления. 29.9.1930 назначен командующим разведывательными силами флота. С 1.10.1932 возглавлял военно-морскую станцию «Остзее» – одно из крупнейших на то время соединений ВМС; контр-адмирал (1.4.1930). С 4.7. 1935 командующий адмирал военно-морской станции «Остзее». 1.11.1938 сдал командование и назначен командующим более крупного соединения – группы ВМС «Восток». Руководил действиями ВМФ во время Польской кампании. 30.10.1939 смещен с поста командующего группой, к тому времени переформированной в группу ВМС «Север», и зачислен в распоряжение ОКМ. 31.12.1939 уволен в отставку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 2 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 ...... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 2 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 ........ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сумрак Опубликовано 2 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 Я так думаю, что он также на всех этих снимках - тем более, что его должность "командующий адмирал военно-морской станции «Остзее»" уж точно обязывала его быть там, т.к. "Гнейзенау" уходил из Киля. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 2 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 ....... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 2 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 QUOTE (Сумрак @ May 2 2011, 11:10 PM) Я так думаю, что он также на всех этих снимках - тем более, что его должность "командующий адмирал военно-морской станции «Остзее»" уж точно обязывала его быть там, т.к. "Гнейзенау" уходил из Киля. Бесспорно! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 2 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 Приятная открыточка с "Графом Шпее" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сумрак Опубликовано 2 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 меня вот лично больше и давно этот персонаж интересует... я так для себя не решил, кто это... это фото посещения Гитлером "Шлезвиг-Гольштейна" было выложено ранее на форуме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 2 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 На этом все по Гнейзенау. Коротко о его дальнейшей судьбе: 5 октября на нём поднял свой флаг контр-адмирал Боем (Вильгельмсхафен). 8 октября выход в Северное море в сопровождении эсминцев целью отвлечения внимания британских ВМС от действий «Дойчланда» и «Адмирала графа Шпее». 21 ноября под флагом командующего флотом вице-адмирала Вильгельма Маршалла, в составе эскадры из «Шарнхроста», лёгких крейсеров «Лейпциг» и «Кёльн», а также 3 эсминцев вышел из Вильгельмсхафена для нанесения ударов по британским патрульным судам между Исландией и Фарерскими островами. После прохода минных полей в открытое море проследовали только «Шарнхрост» и «Гнейзенау». 23 ноября встретили британское соединение: крейсера «Ньюкасл», «Дели», «Калипсо», «Сириз», вспомогательный крейсер «Равалпинди» (en:HMS Rawalpindi; вооружённый 152-мм орудиями пассажирский лайнер). Последний был совместными усилиями обоих крейсеров в скоротечном бою потоплен. 27 ноября вернулся в Вильгельмсхафен и был переведен в Киль, где стал в док для очередной переделки носовой оконечности (в декабре 1940 года, после повреждений полученных кораблем в шторм (Северное море), на корабле установили волноломы и усилили носовые палубы). 18 февраля 1940 года «Шарнхрост» и «Гнейзенау» в сопровождении «Адмирала Хиппера» и двух эсминцев вышли из устья реки Яде для атаки британских конвоев у берегов Норвегии (операция «Нордмарк»). 6 апреля — операция «Учение на Везере» («Везерюбунг»). 9 апреля в бою с британским линейным крейсером «Ринауном» получил попадания двумя 381-мм и 2-я ???-мм снарядами (убито 6 человек ранено 9), полностью вышла из строя кормовая башня ГК, после чего вышел из боя. 29 апреля докование и ремонт полученных повреждений в сухом доке Бремерхафена. 5 мая при переходе из Северного моря на Балтику у устья р. Эльба подорвался на магнитной мине. 4 июня — операция «Джуно» (Первый и единственный случай столкновения линкоров с авианосцем, при котором первые одержали победу). 21 июня в 40 милях к северо-западу от Хальтана, поймал левым бортом торпеду британской ПЛ «Клайд». 28 декабря — операция «Берлин». Часть 1941 года находился в Атлантике. 11 февраля 1942 года — операция «Цербер». 1 июля 1942 года — часть экипажа переведена на другие корабли. 2 февраля 1943 года согласно директиве нового командующего кригсмарине адмирала Карла Дёница, корабль покинули последние члены экипажа. Корабль был разоружён и стоял в Гдыне как блокшив. Часть вооружения была передана для организации береговой батареи на полуострове Немецкий. 28 марта 1945 года был затоплен, чтобы загородить фарватер. 12 сентября 1951 года работы по подъёму и отправке на слом остатков корабля были завершены. Башня Гнейзенау жива по сей день Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 2 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 (изменено) QUOTE (Сумрак @ May 2 2011, 11:23 PM) меня вот лично больше и давно этот персонаж интересует... я так для себя не решил, кто это... это фото посещения Гитлером "Шлезвиг-Гольштейна" было выложено ранее на форуме. Может Карл-Йеско фон Путткамер ? (Puttkamer; 1900–1981) – военно-морской деятель, руководящий сотрудник ОКМ; контр-адмирал (1943). Участник Первой мировой войны, служил на линкоре «Императрица». С 27 сентября 1933 г., с перерывами, до апреля 1945 г. – адъютант А. Гитлера по ВМФ. В апреле 1945 г. находился в Имперской канцелярии. 21 апреля 1945 г. бежал через Зальцбург в «Бергхоф». 8 мая 1945 г. сдался американским властям. Фотку нашел только у Залесского- там некоторые общие черты есть. Но может быть это его более позднее фото. Изменено 2 мая, 2011 пользователем dan734 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сумрак Опубликовано 2 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 Я думал на него... но вот на август 1938, его должность как-то не совсем то... - Naval-Adjutant with the Fьhrer and Reich-Chancellor (01 Jul 1935-03 Jul 1938) - Leader of the Construction-Indoctrination, Germania-Shipyard Kiel (04 Jul 1938-16 Sep 1938)... хотя фюрер мог по старой дружбе прихватить, тем более, что опять служил в Киле... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 2 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 И в завершении по Гнейзенау- одна из версий событий, в итоге повлекших гибель корабля: http://samlib.ru/t/tonina_o_i/gneyzenau-terror.shtml Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 2 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 (изменено) QUOTE (Сумрак @ May 2 2011, 11:35 PM) Я думал на него... но вот на август 1938, его должность как-то не совсем то... - Naval-Adjutant with the Fьhrer and Reich-Chancellor (01 Jul 1935-03 Jul 1938) - Leader of the Construction-Indoctrination, Germania-Shipyard Kiel (04 Jul 1938-16 Sep 1938)... хотя фюрер мог по старой дружбе прихватить, тем более, что опять служил в Киле... Так Гнейзенау отправился в плавание 30.06. Кажется именно из-за него Редер конфликтовал с Гитлером? Изменено 2 мая, 2011 пользователем dan734 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сумрак Опубликовано 2 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 тьфу... что-то меня заклинило на 30.07 Тогда это точно он - вот и еще один персонаж появился Ну а в конце "жизни" "Гнейзенау" представлял из себя этакий, как его назвал один мой знакомый, "мегаметаллалом".... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 2 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 Ну и последнее на сегодня- завтра перейду к раумботам. В альбоме есть 2 очень приятные открытки, посвященные Гюнтеру Прину (видимо наш герой был поклонником таланта этого аса-подводника) Гюнтер Прин (16.1.1908, Остерфельде, Тюрингия – 8.3.1941, Северная Атлантика), офицер-подводник, капитан 3-го ранга (1.3.1941). В 15 лет ушел из дома и стал самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Собрав достаточно средств, П. поступил в морскую школу в Гамбург-Финкельвердере, после окончания которой стал юнгой на пароходе «Гамбург». Во время зимнего шторма пароход затонул, но П. удалось вплавь добраться до берега. Служил в торговом флоте, получил диплом капитана, но не смог найти работу. 1.3.1933, когда ВМФ начал новый набор, вступил во флот кадетом. 1.4.1935 произведен в лейтенанты. Служил на легком крейсере «Кёнигсберг». В окт. 1935 переведен в подводный флот. С окт. 1936 – 2-й помощник командира лодки U-26, которой командовал В. Хартман. Участник войны в Испании. После окончания курсов командиров подводных лодок П. 17.12.1938 назначен командиром U-47, на которой совершил 10 походов (проведя в море в общей сложности 238 дней). После начала войны П. стал первым подводником, потопившим судно противника – им стал подбитый П. 5.9.1939 французский пароход «Босния» (2407 т). В том же походе П. потопил торговые суда «Рио Клара» и «Гертэвон». После возвращения на базу П. 25.9.1939 был награжден Железным крестом 2-го класса. 1.10.1939 П. был вызван к адмиралу К. Дёницу, который предложил ему совершить операцию по проникновению в главную базу английского флота – Скапа-Флоу. 2 окт. П. ответил согласием. Утром 13 окт. П. начал погружение. Едва избежав столкновения с ограждением, U-47 прошла в Скапа-Флоу и в 0 часов 58 минут 14 окт. обнаружила линейный корабль «Ройал Оук» (водоизмещение 29 150 т) и старый авианосец «Пегас» и выпустила 4 торпеды, но один аппарат не сработал. Из 3 торпед взорвалась лишь одна, но никакой реакции со стороны английского флота не последовало, т. к. англичане решили, что взрыв произошел внутри линкора. В 1 час 16 минут П. провел вторую атаку 4 торпедами. 2 попали в «Ройал Оук», после чего сдетонировали артиллерийские погреба. Взрыв разорвал линкор на две части. «Ройал Оук» опрокинулся и в 23 минуты затонул; на нем погибло 833 чел., в т. ч. командующий флотом Великобритании адмирал Бенгроув, спаслось 414 чел. U-47 незамеченная, не погружаясь, прошла заграждение и вышла в море. На базе Вильгельмсхафен П. встречали с триумфом. Лично адмирал Э. Редер вручил всем членам экипажа Железные кресты 2-го класса, после чего экипаж на личных самолетах А. Гитлера был доставлен в Берлин. Гитлер принял П. в Имперской канцелярии и вручил ему 18.10.1939 Рыцарский крест (П. стал первым кавалером этой награды в подводном флоте Германии). В этот день в честь моряков лодки был отменен запрет на танцы. П. стал одним из самых известных героев Германии. В конце 1939 эмблемой лодки был выбран бык, а германская пропаганда стала называть П. «быком Скапа-Флоу». Вскоре была издана книга П. «Мой путь в Скапа-Флоу» (авторство П. сомнительно, т. к. книга содержит большие неточности). В середине нояб. 1939 U-47 вышла в Северную Атлантику. В этом походе П. потопил несколько судов, но был дважды атакован глубинными бомбами. Участвовал в операции по захвату Норвегии, в ходе которой лодка села на мель, повредив правый дизель. В 1940 была сформирована группа подводных лодок «Прин», которая получила задание атаковать конвой в Галифаксе. В июне 1940 потопил несколько кораблей общим водоизмещением 66 587 т, став самым результативным подводником Германии. 31.10.1940 П. стал пятым кавалером Рыцарского креста с дубовыми листьями. В ночь на 18.10. 1940 П. во главе 4 лодок атаковал английский конвой, потопив 8 кораблей. 8.3.1941 П. атаковал конвой ОВ-293, следовавший из Ливерпуля в Галифакс. Германские лодки потопили 2 корабля, но понесли большие потери: лодка Г. Экрмана была вынуждена всплыть и уйти в Лорьян; U-90 капитана 3-го ранга И. Маца была затоплена; U-91 под командованием О. Кречмера также была вынуждена отступить. П. продолжил в одиночку атаку конвоя и потопил еще один корабль. В этот момент облака разошлись, осветив лодку, П. срочно начал погружение, но был атакован глубинными бомбами. Получив сильные повреждения, U-47 всплыла и была атакована военными кораблями британского флота (командир Д. Ройленд) и была вынуждена вновь погрузиться. После второй атаки глубинными бомбами лодка погибла вместе со всем экипажем (45 чел.). Лишь 23.5. 1941 германская пресса сообщила о гибели П. Всего за время военных действий П. потопил 31 корабль общим водоизмещением 191 918 т и повредил 8 кораблей водоизмещением 62 751 т. После гибели П. его эмблема «Пыхтящий бык» присвоена 7-й флотилии подводных лодок. Популярность П. была настолько высока, что многие не поверили в его гибель. Получили хождение легенды, что П. и его экипаж взбунтовались и попали в пехоту на Восточный фронт; что П. отказался выйти в море на неисправной лодке и был отправлен в концлагерь, где его уморили голодом или расстреляли; и даже что П. утонул в своей ванне. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 2 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 Вторая открытка- экипаж крейсера Эмдем приветствует пл U47, возвращающуюся из Скапа-Флоу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сумрак Опубликовано 2 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2011 насчет гибели Прина - новейшие данные от Бруммеля говорят о том, что все не так просто http://olt-z-s.livejournal.com/29047.html http://brummel.borda.ru/?1-13-0-00000005-000-0-0-1230237137 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти