Александр Каменьков Опубликовано 24 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2011 Броненосец "Hertog Hendrik" Открытка прошла почту 22 августа 1910 г. Тип "Koningin Regentes" ( Конингин Регентес ) 3 единицы - "Koningin Regentes" , "De Ruyter", "Hertog Hendrik" Удачные компактные броненосцы с полным броневым поясом по ВЛ. В отличие от аналогичных кораблей Скандинавских стран имели большие размерения, что позволило обеспечить лучшую мореходность и дальность плавания — до 3000 миль 10-узловым ходом. Водоизмещение - 5002 т Мощность машин - 6500 л.с. Скорость - 16,5 узл. , запас топлива 700 т угля , дальность плавания - 3000 миль на 10 узл. Бронирование - пояс 150— 100 мм, барбеты и башни 250 — 125 мм, палуба 50 мм, рубка 250 мм. Вооружение: 2х240-мм, 4х150-мм, 8х75-мм, 4х37-мм орудий; 3х457-мм ТА (2 подводных, 1 надводный). Экипаж 320 человек. Заложен 13 октября 1900 (Rijkswerf, Amsterdam) , вступил в строй 5 января 1905 г. Броненосец обошолся казне в 4.300.000 гульденов Вооружение несколько раз менялось, так, в 1926 г. 240 мм орудие было убрано, чтобы освободить место для кадет. Позже были убраны 6х75 мм орудий и добавлены 2х40 мм. В 1927 добавлен кран для 2-4 гидросамолётов, убран в 1935. После окончания Первой Мировой броненосец стал учебным судном, в 1939 г. его переименовали во «Vlieereede». 14.5.1940 захвачен немецкими войсками в Эймейдене, 22.6.1940 потоплен британской авиацией, поднят в октябре 1940 г. и отбуксирован в Киль. В 1941 — 1943 гг. переоборудован в плавучую зенитную батарею «Ariadne». Надстройки практически полностью срезали, установили новое вооружение и приборы управления огнем с РЛС "Wurzberg". Силовую установку демонтировали, оставили только ПК для питания генераторов и бытовых нужд. После войны возвращен Нидерландам, с 1945 блокшив, сдан на слом в 1972 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chik Опубликовано 24 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2011 Ну, слава Богу! Появился, пропащий! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Каменьков Опубликовано 2 мая, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 2 мая, 2012 Подводная лодка "Dolfijn" - "Долфейн" Тип "Dolfijn" , четыре единицы - "Dolfijn", "Zeehond", "Potvis", "Tonijn" Водоизмещение - 1140/1830 т Длина 79,5 м Ширина 7,8 м Осадка 4,8 м. Автономность 45 дней Рабочая глубина погружения 300 м Двигатели: Дизель - 2x1250 л.с. Электрический - 2х2200 л.с. Скорость 14,5/17 узл . Вооружение - 8 х 533-мм ТА (18-22 торпеды) Экипаж 67 человек, из них 8 офицеров "Dolfijn" бортовой № S 808 (Строит. № 279) заложена "Rotterdamsche Droogdok Maatschappij" в Роттердаме 30 декабря 1954, спущена 20 мая 1959, вступила в строй 16 декабря 1960 Лодка «Долфейн» — одна из четырех трехкорпусных дизель- электрических подводных лодок, построенных в начале 60-х годов для ВМС Нидерландов. Прочный корпус лодки представлял собой три цилиндрических отсека, расположенных треугольником. В верхнем отсеке размещались экипаж, навигационные приборы и вооружение, а в двух нижних отсеках располагалось машинное оборудование. Максимальная глубина погружения «Долфейна» составляла 304 м. Программа строительства четырех лодок была утверждена еще в 1949 году, однако из-за финансовых трудностей ее реализация растянулась на несколько лет. Две из лодок этого типа — «Долфейн» и «Зеехонд» — были заложены в декабре 1954 года, а две другие — «Потфис» и «Тонейн» — в сентябре и ноябре 1962 года соответственно. К лодке «Долфейн» ее название перешло по наследству от голландской субмарины, успешно действовавшей во время Второй Мировой войны. Модернизирована с марта 1965 по 15 февраля 1967, исключена 29 апреля 1982, 25 июня 1985 передана компании по реализации государственного имущества "Dienst voor Domeinen", 22 июля 1985 продана для разделки на металл верфи "Heuvelman" в Путтершоек и разобрана на судоразделочной верфи в с-Гравендеел. Подводные лодки типа «Долфейн» оставались на вооружении до начала 1990-х годов, когда они были заменены более современными лодками типа «Валрус» и пущены на слом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Каменьков Опубликовано 3 февраля, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2021 Открытка - коллаж ВМФ Нидерландов, конец 60-х Авианосец «Карел Доорман» (голл. Karel Doorman) http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=56323 В 1955 - 1958 годах прошёл масштабную модернизацию на голландском судостроительном заводе с целью перевооружения на относительно современные реактивные самолёты (истребители «Си Хок»).В 1962 году, в связи с обострением конфликта Индонезии и Нидерландов относительно принадлежности Западного Ириана[3], авианосец был направлен в Тихий океан для демонстрации силы. Обогнув Африку вокруг мыса Горн, «Карел Доорман» прибыл в австралийский порт Фримантл. Поскольку профсоюз австралийских моряков симпатизировал индонезийцам, команды портовых буксиров отказались заводить авианосец в порт. Голландские моряки применили необычное решение: запуская двигатели пришвартованных к полётной палубе самолётов, за счёт этой добавочной тяги выполнили сложное маневрирование в портовой акватории. В дальнейшем при посредничестве ООН вопрос о принадлежности Западного Ириана был разрешён, и эта территория официально вошла в состав Индонезии.В 1964 году авианосец ещё раз переоборудовали в Нидерландах, переориентируя его на роль противолодочного корабля с авиагруппой преимущественно из вертолётов.Спустя 20 лет службы в голландском флоте - в 1968 году - новые хозяева перепродали авианосец Аргентине Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти