Перейти к содержанию

Рядовой тыловой железнодорожной части


Рекомендуемые сообщения

Сзади подписано по украински: "На вспомин вiд солдата гражданина автономною України i вiльною Россii. 6 травня (мая) 1917 року. Подпись" На штампе ателья упоминается Москва и Киев, скорее всего это фото сделано в Киеве. На погонах мне видны железнодорожный спец. знак, шифровка типа "Т.П.П." и "2". Понимаю что скорее всего точно установить шифровку не получится, но вдруг повезёт.

post-336-1352423293_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Vlad143 @ Nov 9 2012, 05:08 AM)
На погонах мне видны железнодорожный спец. знак, шифровка типа "Т.П.П." и "2".

Последняя литера не "П". Мне видится "Б."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая душевная подпись на украинском...

Что касается шифровки - была у меня мысль, что это служащий МПС (Кирилл, ау!), но скорее все-таки железнодорожные войска. Верхняя строка или ТП.П., или ТП.Б., или ТЛ.Б.

Насчет тыловых - фото как раз наоборот, из прифронтовой полосы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему ТПЛ.

Такая шифровка установлена для Отдельных тепловозных железнодорожных батальонов ПВВ № 332 от 25.06.1916 г.

Следовательно 2-й Отдельный тепловозный батальон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хмм... Интересно, откуда в 1916 году были тепловозные батальоны и особенно - тепловозы? Первый отечественный тепловоз был закончен постройкой только в 1924 г. За границей локомотивы с двигателями внутреннего сгорания, как считается, до начала 20-х строили только General Electric (опытные образцы с 1913 г., первые серийные с 1917 г.) и германская Sulzer (опытный образец 1913 г.). При этом в той же Германии на военно-полевых железных дорогах (Feldbahn) дизельные локомотивы появились только в 1930-е гг.

Очень любопытно бы узнать, что же это такие были за тепловозные роты и каким подвижным составом они оперировали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Parovoz @ Nov 10 2012, 01:03 PM)
Хмм... Интересно, откуда в 1916 году были тепловозные батальоны и особенно - тепловозы?

РГВИА

 

 

1-й тепловозный железнодорожный батальон. Ф. 5925. 1917 г. 2 ед. хр.

 

2-й отдельный тепловозный железнодорожный батальон. Ф. 5926. 1916 - 1917 гг. 10 ед. хр.

 

 

Изменено пользователем visantiec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Parovoz @ Nov 10 2012, 01:03 PM)
Хмм... Интересно, откуда в 1916 году были тепловозные батальоны и особенно - тепловозы? Первый отечественный тепловоз был закончен постройкой только в 1924 г. За границей локомотивы с двигателями внутреннего сгорания, как считается, до начала 20-х строили только General Electric (опытные образцы с 1913 г., первые серийные с 1917 г.) и германская Sulzer (опытный образец 1913 г.). При этом в той же Германии на военно-полевых железных дорогах (Feldbahn) дизельные локомотивы появились только в 1930-е гг.
Очень любопытно бы узнать, что же это такие были за тепловозные роты и каким подвижным составом они оперировали.

Почему так названы, самому интересно?

Назначены к формированию Приказом начальника штаба Верховного Главнокомандующего № 527 от 21.04.1916 года, 1-й, 2-й, 3-й и 4-й Тепловозные батальоны. Каждый в составе 6-ти рот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, дорогие коллеги, в наличии этих фондов в РГВИА я уже и сам удостоверился. Что не отменяет заданных мною вопросов. До сего дня я считал, что кое-чего знаю по отечественной истории железных дорог. Увы, это не так.

Похоже, перед нами очередное белое пятно отечественной военной (и не только военной) истории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под тепловозами тогда понимались локомотивы с бензиновыми двигателями - фактически мотовозы. К концу 1МВ они широко применялись всеми воюющими странами на военно-полевых железных дорогах узкой колеи. Для развертывания и обслуживания таких дорог и предназначались тепловозные батальоны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Mike_Ch @ Nov 10 2012, 06:36 PM)

Под тепловозами тогда понимались локомотивы с бензиновыми двигателями - фактически мотовозы.

 

Это-то я знаю. Собственно, мотовозами в России с какого-то времени стали называть маломощные тепловозы, обычно с механической передачей. В то время распространен был также термин "локотрактор".

 

QUOTE (Mike_Ch @ Nov 10 2012, 06:36 PM)

К концу 1МВ они широко применялись всеми воюющими странами на военно-полевых железных дорогах узкой колеи. Для развертывания и обслуживания таких дорог и предназначались тепловозные батальоны.

 

Источником не поделитесь? Очень интересны подробности. Военно-полевые железные дороги времен первой мировой - вообще слабо изученная тема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (visantiec @ Nov 10 2012, 09:00 PM)
Локотракторы были вроде и на паровой тяге?

http://fotki.yandex.ru/users/irin-senkov/view/268224/?page=0

 

В данном случае подпись к фото - это вольность автора. Точнее, незнание им терминологии. На фото, ссылка на которую дана вами, никакой не локотрактор, а обычный танк-паровоз. Судя по будке и некоторым деталям - германского происхождения, такие, в частности, выпускал завод Краусс еще и в 20-е годы. В пользу этого говорит и упоминаемая ширина колеи - 600 мм, типичная для немцев (у русских узкоколейных дорог - обычно 750 мм). Танк-паровозами назывались паровозы, у которых водяные баки и емкости для топлива располагались не на тендере, а на самом паровозе.

А вот локотракторами назывались маломощные локомотивы с дизелем внутреннего сгорания, обычно предназначенные не для поездной, а для маневровой или вывозной работы. Бывало, кстати, что и строились они на агрегатной базе тракторов, так что название справедливо.

post-336-1352567790_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, автор фото спутал локотрактор с локомобилем. Вот локомобили - те да, те были паровые. Вот только по рельсам они никогда не ездили и предназначались для того, чтобы приводить в действие какие-либо механизмы - станки, молотилки, торфяные экскаваторы. Колеса у них были, но самоходными они не были и с места на место их обычно перемещали на конной тяге. То есть говоря современным языком, это были мобильные энергетические установки.

post-336-1352568063_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Parovoz @ Nov 10 2012, 08:56 PM)
QUOTE (Mike_Ch @ Nov 10 2012, 06:36 PM)

Под тепловозами тогда понимались локомотивы с бензиновыми двигателями - фактически мотовозы.

Это-то я знаю. Собственно, мотовозами в России с какого-то времени стали называть маломощные тепловозы, обычно с механической передачей. В то время распространен был также термин "локотрактор".

Это они?

http://www.filokartist.net/forum/viewtopic.php?p=114967

post-336-1352570193_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот здесь почитайте, обращая внимание на gasoline locomotives. Когда-то на военной кафедре ЛИИЖТа я с интересом прочел "Наставление по устройству и эксплоатации военно-полевых железных дорог в Действующей армии" 1917 г., там было и про тепловозные батальоны. В сети ссылок на этот труд альбомного формата не нашел, да и вряд ли его тираж превышал полсотни экземпляров.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (VladC1 @ Nov 10 2012, 09:56 PM)
Это они?

В самую точку, и на обороте упоминается как раз 1-ый тепловозный батальон в Киеве.

Изменено пользователем Mike_Ch
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (VladC1 @ Nov 10 2012, 09:56 PM)
Это они?
http://www.filokartist.net/forum/viewtopic.php?p=114967

Да, это именно они и есть.

Вот, кстати, нашел на сайте Энциклопедии узкоколейных железных дорог "Младший брат" упоминание о поставках узкоколейных мотовозов Baldwin в Россию в 1916 г.

"Американская фирма "Балдвин" ("Baldwin"), штат Пенсильвания, поставляла мотовозы в Россию в 1916 г. и в СССР в 1926-31 г.

В 1916 г. 350 мотовозов колеи 750 мм с бензиновым двигателем(мощность 50 л.с.) и механической трансмиссией были заказаны российским правительством для военно-полевых дорог. Все мотовозы были трёхосными, за исключением номера 6 (двухосный). На фотографиях изображён мотовоз номер 5 с характерной надписью "ПЖД" ("Полевые железные дороги")"

 

Мдя, век живи - век учись, и все одно дураком помрешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...