Vlad143 Опубликовано 9 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2012 Сзади подписано по украински: "На вспомин вiд солдата гражданина автономною України i вiльною Россii. 6 травня (мая) 1917 року. Подпись" На штампе ателья упоминается Москва и Киев, скорее всего это фото сделано в Киеве. На погонах мне видны железнодорожный спец. знак, шифровка типа "Т.П.П." и "2". Понимаю что скорее всего точно установить шифровку не получится, но вдруг повезёт. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vlad143 Опубликовано 9 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2012 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vlad143 Опубликовано 9 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2012 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VladC1 Опубликовано 9 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2012 QUOTE (Vlad143 @ Nov 9 2012, 05:08 AM) На погонах мне видны железнодорожный спец. знак, шифровка типа "Т.П.П." и "2". Последняя литера не "П". Мне видится "Б." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Parovoz Опубликовано 9 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2012 Какая душевная подпись на украинском... Что касается шифровки - была у меня мысль, что это служащий МПС (Кирилл, ау!), но скорее все-таки железнодорожные войска. Верхняя строка или ТП.П., или ТП.Б., или ТЛ.Б. Насчет тыловых - фото как раз наоборот, из прифронтовой полосы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
картографф Опубликовано 9 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2012 ПП -паровой парк? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Николай Молитовский Опубликовано 9 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2012 Т.П.П. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Parovoz Опубликовано 9 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2012 Между первой и второй литерами все-таки нет точки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sempler Опубликовано 9 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2012 По моему ТПЛ. Такая шифровка установлена для Отдельных тепловозных железнодорожных батальонов ПВВ № 332 от 25.06.1916 г. Следовательно 2-й Отдельный тепловозный батальон. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Parovoz Опубликовано 10 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2012 Хмм... Интересно, откуда в 1916 году были тепловозные батальоны и особенно - тепловозы? Первый отечественный тепловоз был закончен постройкой только в 1924 г. За границей локомотивы с двигателями внутреннего сгорания, как считается, до начала 20-х строили только General Electric (опытные образцы с 1913 г., первые серийные с 1917 г.) и германская Sulzer (опытный образец 1913 г.). При этом в той же Германии на военно-полевых железных дорогах (Feldbahn) дизельные локомотивы появились только в 1930-е гг. Очень любопытно бы узнать, что же это такие были за тепловозные роты и каким подвижным составом они оперировали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
visantiec Опубликовано 10 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2012 (изменено) QUOTE (Parovoz @ Nov 10 2012, 01:03 PM) Хмм... Интересно, откуда в 1916 году были тепловозные батальоны и особенно - тепловозы? РГВИА 1-й тепловозный железнодорожный батальон. Ф. 5925. 1917 г. 2 ед. хр. 2-й отдельный тепловозный железнодорожный батальон. Ф. 5926. 1916 - 1917 гг. 10 ед. хр. Изменено 10 ноября, 2012 пользователем visantiec Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sempler Опубликовано 10 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2012 QUOTE (Parovoz @ Nov 10 2012, 01:03 PM) Хмм... Интересно, откуда в 1916 году были тепловозные батальоны и особенно - тепловозы? Первый отечественный тепловоз был закончен постройкой только в 1924 г. За границей локомотивы с двигателями внутреннего сгорания, как считается, до начала 20-х строили только General Electric (опытные образцы с 1913 г., первые серийные с 1917 г.) и германская Sulzer (опытный образец 1913 г.). При этом в той же Германии на военно-полевых железных дорогах (Feldbahn) дизельные локомотивы появились только в 1930-е гг. Очень любопытно бы узнать, что же это такие были за тепловозные роты и каким подвижным составом они оперировали. Почему так названы, самому интересно? Назначены к формированию Приказом начальника штаба Верховного Главнокомандующего № 527 от 21.04.1916 года, 1-й, 2-й, 3-й и 4-й Тепловозные батальоны. Каждый в составе 6-ти рот. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Parovoz Опубликовано 10 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2012 Спасибо, дорогие коллеги, в наличии этих фондов в РГВИА я уже и сам удостоверился. Что не отменяет заданных мною вопросов. До сего дня я считал, что кое-чего знаю по отечественной истории железных дорог. Увы, это не так. Похоже, перед нами очередное белое пятно отечественной военной (и не только военной) истории. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mike_Ch Опубликовано 10 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2012 Под тепловозами тогда понимались локомотивы с бензиновыми двигателями - фактически мотовозы. К концу 1МВ они широко применялись всеми воюющими странами на военно-полевых железных дорогах узкой колеи. Для развертывания и обслуживания таких дорог и предназначались тепловозные батальоны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Parovoz Опубликовано 10 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2012 QUOTE (Mike_Ch @ Nov 10 2012, 06:36 PM) Под тепловозами тогда понимались локомотивы с бензиновыми двигателями - фактически мотовозы. Это-то я знаю. Собственно, мотовозами в России с какого-то времени стали называть маломощные тепловозы, обычно с механической передачей. В то время распространен был также термин "локотрактор". QUOTE (Mike_Ch @ Nov 10 2012, 06:36 PM) К концу 1МВ они широко применялись всеми воюющими странами на военно-полевых железных дорогах узкой колеи. Для развертывания и обслуживания таких дорог и предназначались тепловозные батальоны. Источником не поделитесь? Очень интересны подробности. Военно-полевые железные дороги времен первой мировой - вообще слабо изученная тема. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
visantiec Опубликовано 10 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2012 Локотракторы были вроде и на паровой тяге? http://fotki.yandex.ru/users/irin-senkov/view/268224/?page=0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Parovoz Опубликовано 10 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2012 QUOTE (visantiec @ Nov 10 2012, 09:00 PM)Локотракторы были вроде и на паровой тяге? http://fotki.yandex.ru/users/irin-senkov/view/268224/?page=0 В данном случае подпись к фото - это вольность автора. Точнее, незнание им терминологии. На фото, ссылка на которую дана вами, никакой не локотрактор, а обычный танк-паровоз. Судя по будке и некоторым деталям - германского происхождения, такие, в частности, выпускал завод Краусс еще и в 20-е годы. В пользу этого говорит и упоминаемая ширина колеи - 600 мм, типичная для немцев (у русских узкоколейных дорог - обычно 750 мм). Танк-паровозами назывались паровозы, у которых водяные баки и емкости для топлива располагались не на тендере, а на самом паровозе. А вот локотракторами назывались маломощные локомотивы с дизелем внутреннего сгорания, обычно предназначенные не для поездной, а для маневровой или вывозной работы. Бывало, кстати, что и строились они на агрегатной базе тракторов, так что название справедливо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Parovoz Опубликовано 10 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2012 Возможно, автор фото спутал локотрактор с локомобилем. Вот локомобили - те да, те были паровые. Вот только по рельсам они никогда не ездили и предназначались для того, чтобы приводить в действие какие-либо механизмы - станки, молотилки, торфяные экскаваторы. Колеса у них были, но самоходными они не были и с места на место их обычно перемещали на конной тяге. То есть говоря современным языком, это были мобильные энергетические установки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VladC1 Опубликовано 10 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2012 QUOTE (Parovoz @ Nov 10 2012, 08:56 PM) QUOTE (Mike_Ch @ Nov 10 2012, 06:36 PM) Под тепловозами тогда понимались локомотивы с бензиновыми двигателями - фактически мотовозы. Это-то я знаю. Собственно, мотовозами в России с какого-то времени стали называть маломощные тепловозы, обычно с механической передачей. В то время распространен был также термин "локотрактор". Это они? http://www.filokartist.net/forum/viewtopic.php?p=114967 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mike_Ch Опубликовано 10 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2012 Вот здесь почитайте, обращая внимание на gasoline locomotives. Когда-то на военной кафедре ЛИИЖТа я с интересом прочел "Наставление по устройству и эксплоатации военно-полевых железных дорог в Действующей армии" 1917 г., там было и про тепловозные батальоны. В сети ссылок на этот труд альбомного формата не нашел, да и вряд ли его тираж превышал полсотни экземпляров. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mike_Ch Опубликовано 10 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2012 (изменено) QUOTE (VladC1 @ Nov 10 2012, 09:56 PM) Это они? В самую точку, и на обороте упоминается как раз 1-ый тепловозный батальон в Киеве. Изменено 10 ноября, 2012 пользователем Mike_Ch Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Parovoz Опубликовано 10 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2012 QUOTE (VladC1 @ Nov 10 2012, 09:56 PM)Это они? http://www.filokartist.net/forum/viewtopic.php?p=114967 Да, это именно они и есть. Вот, кстати, нашел на сайте Энциклопедии узкоколейных железных дорог "Младший брат" упоминание о поставках узкоколейных мотовозов Baldwin в Россию в 1916 г. "Американская фирма "Балдвин" ("Baldwin"), штат Пенсильвания, поставляла мотовозы в Россию в 1916 г. и в СССР в 1926-31 г. В 1916 г. 350 мотовозов колеи 750 мм с бензиновым двигателем(мощность 50 л.с.) и механической трансмиссией были заказаны российским правительством для военно-полевых дорог. Все мотовозы были трёхосными, за исключением номера 6 (двухосный). На фотографиях изображён мотовоз номер 5 с характерной надписью "ПЖД" ("Полевые железные дороги")" Мдя, век живи - век учись, и все одно дураком помрешь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти