adeli Опубликовано 8 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2013 ПРИКАЗ НАРОДНОГО КОМИССАРА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР № 142 19 июня 1942 г. г. Москва Об установлении гвардейского Военно-морского флага, особого нагрудного знака и особой ленты к фуражке Приказываю: 1. Для кораблей Военно-Морского Флота, экипажи которых удостоены гвардейского звания, установить гвардейский Военно-морской флаг согласно прилагаемым описанию и рисунку. 2.Гвардейский Военно-морской флаг, поднятый па установленном месте, считать знаменем данного корабля. 3.Для военнослужащих кораблей Военно-Морского Флота, удостоенных гвардейских званий, установить особый нагрудный знак согласно прилагаемым описанию и рисунку (для военнослужащих гвардейских частей береговой обороны и морской авиации ВМФ особый нагрудный знак установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 май 1942 г.). 4.Для военнослужащих рядового состава кораблей Военно-Морского Флота, удостоенных гвардейских званий, установить особую ленту к фуражкам, согласно прилагаемым описанию и рисунку. 5.Моему заместителю генерал-лейтенанту береговой службы Воробьеву обеспечить изготовление и снабжение Военно-Морского Флота гвардейскими Военно-морскими флагами, особыми нагрудными знаками и особыми лентами к фуражкам. Народный Комиссар Военно-Морского Флота СССР адмирал Н. Кузнецов. Для личного состава Военно-Морского Флота гвардейский нагрудный знак был учрежден 10 июня 1942 года. Представлял собой прямоугольную пластинку, затянутую муаровой лентой оранжевого цвета с черными продольными полосами (традиционные цвета русской морской гвардии). Металлическая окантовка рамки была золотистой для офицерского состава и серебристой - для старшинского состава и матросов. Для гвардии в Военно-морском флоте были учреждены гвардейские (георгиевские) ленты на бескозырки. Но бескозырки на флоте носили только краснофлотцы. Младший же командный состав, не говоря уже об офицерах и адмиралах, фуражки. Таким образом, отличительная принадлежность к гвардии — ленточка на бескозырке была только у матросов, т.е. у краснофлотцев, которые в лучшем случае составляли половину экипажа. Остальная половина никаких отличительных знаков не имела. Именно поэтому зародилась мысль обрамить кусок гвардейской ленты и носить ее на груди. Одновременно с Наркоматом обороны разработка внешних отличий гвардии шла и в Народном комиссариате ВМФ, т.к. уже 3 апреля 1942 г. приказом НК ВМФ № 72 гвардейскими стали экипажи подводных лодок Д-3, К-22, М-171 и М-174 Северного форта, эсминца "Стойкий", линейного заградителя "Марти" и тральщика "Гафель" (Т-205) Балтийского флота, а также крейсера "Красный Кавказ" Черноморского флота. Непосредственно этой работой занимался начальник организационно-строевого управления капитан 2-го ранга Б.М. Хомич. Он предложил возродить использование георгиевской ленты для гвардейских экипажей. Оранжевая лента с тремя черными полосами, как символ пламени и порохового дыма, впервые была учреждена императрицей Екатериной II 26 ноября 1796 г. для ордена Святого великомученика и победоносца Георгия. 8 июля 1878 г. она была введена на фуражки-бескозырки Гвардейского экипажа. Эту традицию и взял за основу Хомич, разместив георгиевскую ленту на военно-морском флаге, на фуражках-бескозырках матросов и на колодочке в.качестве нагрудного знака. Его предложения были введены приказом НК ВМФ № 142 от 19 июня 1942 г. Знак носился на правой стороне груди на уровне середины между второй и третьей пуговицами кителя, а на тужурке, форменных и фланелевых рубахах — на три сантиметра выше правого соска. Официально знак просуществовал до 1943 года, когда был заменен на единый знак "Гвардия", так как его учреждение и применение расходилось с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 мая 1942 года. Однако этот знак так привился на флоте, что его можно увидеть и на более поздних фотографиях моряков, даже на послевоенных. Описание знака "Гвардия" для экипажей гвардейских кораблей Прямоугольная колодка, имеющая параллельно верхней и нижней кромке прорези для натяжки георгиевской ленты, концы которой на обороте сшиваются. По бокам колодки сделаны прямоугольные вырезы, глубиной 2 мм. Для командного, начальствующего состава и мичманов колодка позолоченная, а для рядового состава и старшин — посеребренная. Изготовлена из латуни. Размер 22x35 мм. Крепление при помощи штифта и гайки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adeli Опубликовано 8 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2013 Знаков несколько разновидностей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adeli Опубликовано 8 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2013 Еще. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adeli Опубликовано 8 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2013 ..Еще.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adeli Опубликовано 8 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2013 и еще.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adeli Опубликовано 8 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2013 И наконец вот эта Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adeli Опубликовано 8 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2013 На сборный знак я запал, он мне очень понравился. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adeli Опубликовано 8 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2013 И как водится у портных пришлось взяться за иглу, зная что Севастопольские моряки моряки изготавливали такие знаки вручную не имея под рукой сложной металлообрабатывающей техники, ограничил себя в выборе инструментов. Довольствовался зубилом, молотком, напильником и бородком. Вырубил и обточил основание знака размером 32х20 мм: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adeli Опубликовано 8 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2013 Вырубил и обточил накладки: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adeli Опубликовано 8 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2013 Пробил отверстие и выпилил пазы в основании: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adeli Опубликовано 8 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2013 Припаял накладки: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adeli Опубликовано 8 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2013 Вырубил и обточил держатель ленты размером 25 на 15 мм: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adeli Опубликовано 8 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2013 Припаял винт: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adeli Опубликовано 8 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2013 Проделал те же операции из меди и собрал знаки: Вот результат Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adeli Опубликовано 8 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2013 Просьба к участникам форума выложите фото подлинных знаков, очень хочется увидеть их хотя бы на фото. В основном попадается поддельные знаки,которые продавцы выдают за оригиналы, а выглядят те знаки ни чуть не лучше, чем моя реконструкция, одно утешает гвардейская лента подлинная. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
akela-63 Опубликовано 8 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2013 QUOTE (adeli @ Feb 8 2013, 08:23 PM) Просьба к участникам форума выложите фото подлинных знаков, очень хочется увидеть их хотя бы на фото. В основном попадается поддельные знаки,которые продавцы выдают за оригиналы, а выглядят те знаки ни чуть не лучше, чем моя реконструкция, одно утешает гвардейская лента подлинная. ... http://sammler.ru/index.php?showtopic=51215 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kasharik Опубликовано 8 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2013 Есть такая Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kasharik Опубликовано 8 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2013 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konsta Опубликовано 8 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2013 QUOTE (adeli @ Feb 8 2013, 08:19 PM) Проделал те же операции из меди и собрал знаки: Вот результат Респект! Теория проверяется практикой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adeli Опубликовано 13 марта, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 Сборный тип Гвардейского экипаж удалось изготовить достаточно легко, а вот с типом 3 пришлось повозиться, очень трудоемкий процесс пропиливание щелей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adeli Опубликовано 13 марта, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 Много заготовок перепортил, фрезерного станка под рукой нет, было бы проще. И тут меня осенило, для тех кто пожелает повторить мой подвиг делюсь секретом. Размеры знака 32 на 22 мм. Понадобится отрезок латунной трубки диаметром 14-16 мм, от него нужно отпилить заготовку длиной 27-30 мм. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adeli Опубликовано 13 марта, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 (изменено) Далее, разметить о пропилить две параллельные щели, расстояние между которыми 16 мм, на половину диаметра трубки. Изменено 13 марта, 2013 пользователем adeli Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adeli Опубликовано 13 марта, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 С обратной стороны заготовку разрезать вдоль Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adeli Опубликовано 13 марта, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 Любым доступным способом разогнуть ее Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adeli Опубликовано 13 марта, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 Чем жире тем лучше Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adeli Опубликовано 13 марта, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 Выправить и отрихтовать окончательно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adeli Опубликовано 13 марта, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 Получилась вот такая заготовка, далее обломком полотна пропиливаем щели до нужных размеров 24 мм, (ширина ленты). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adeli Опубликовано 13 марта, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 Получилась заготовка которую нужно равномерно разметить и выпилить прямоугольник размером 22 мм высотой 32 мм шириной щели горизонтально. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adeli Опубликовано 13 марта, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 Находим центр заготовки и отмечаем отверстие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adeli Опубликовано 13 марта, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 Сверлим отверстие диаметром 2,5 мм, если колодка нужна с подвеской, то нужно изготавливать заготовку с учетом петельки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adeli Опубликовано 13 марта, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 Ровняем плоскость и размечаем контуру будущей заготовки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
adeli Опубликовано 13 марта, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 13 марта, 2013 Удаляем все лишнее с помощью напильника и надфиля и получаем конечный результат. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти