Перейти к содержанию

vsld3

Участник форума
  • Постов

    19
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация о vsld3

  • День рождения 01/01/1953

Contact Methods

  • Вебсайт
    http://

Profile Information

  • Локация
    Москва

Достижения vsld3

0

Репутация

  1. На фотографиях так называемый крестильный ящик, куда складываются предметы, необходимые священнику для Крещения. Судя по фотографиям, он софринского изготовления, годов 1980-х. Настоятельно советую Вам не трогать сосудец с буковкой "М" на крышке. Это скляночка со святым миром, касаться которого несвященникам нельзя. Особенной материальной ценности весь ящик не представляет. Хорошо бы предложить выкупить его какому-либо священнику.
  2. В советские годы маленькие копья умельцы изготавливали из столовых ножей с костяной/пластиковой ручкой. Но на фото в соседнем посте именно копие, скорее всего девятнадцатого века.
  3. "могли использовать заточенную лопатку как копие"- -Лопатки обычно тонкие и, как правило, с изгибом. Все-таки это именно копие. Кое-где в храмах такими еще пользуются. Современные имеют несколько иную форму и обычно изготавливаются с изображением креста на лезвии. Есть копья совсем маленькие, с такой же ручкой, но с лезвием длинной 2,5-3см, вот маленькими и вынимаются частички о здравии/упокоении.
  4. Так подписывают официальные документы греческие архиереи. Такое вот "плетение словес".
  5. Про светские и церковные награды этого человека, священномученика Серафима (Чичагова), сморите википедию http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E5%F0%E0%...%E0%E3%EE%E2%29
  6. Никогда не видел, чтобы носились одновременно и наперсный крест и крест с украшениями. Сейчас такого "по определению" не бывает, когда награждают следующим, предыдущий снимают. Может, наперсный у него от церковных властей, а с камнями - от императора?
  7. Надо же, вы все вместе трудились почти целый год и все-таки смогли атрибутировать фотографию. Кстати, поиск в интернете его изображения не дал результата, так что это двойное открытие. А я, простите, начал писать Вам, не разобравшись, что обсуждение -на четырех страницах.
  8. Для монахов - в их же монастырях, а для белого духовенства у обычных портных, видел книжки по технике кроя сразу:светской, военной, духовной одежды. Впрочем, у портных могла быть специализация.
  9. Может быть мое замечание неактуально, но мне кажется, что на первой фотографии просматривается сетчатая структура бумаги, можно на просвет поискать водяные знаки и определить возраст бумаги. Бумага толстая, а не такая, на которой делались старообр. перепечатки второй половины девятнадцатого века. И еще, при перепечатках древних рукописей не просматривается текст с обратной стороны, как видно на той же фотографии. По-моему, это рукопись и ей не менее 250-ти лет.
  10. QUOTE (Mitya-1 @ Jul 16 2011, 11:21 PM) Совершенно верно,единственное только-не священнослужитель,а церковнослужитель-пономарь имеет право прислуживать священнику во время богослужения. Скорее всего, это чтец, посвященный в стихарь (это одежда на нем такая) с богослужебным Апостолом в руке. Может быть, он венчался, а затем был посвящен в чтецы перед рукоположением во дьякона. И в этот момент сфотографировался.
  11. QUOTE (ybvaganov @ Aug 23 2011, 03:24 PM) Здравствуйте, друзья! Подскажите пожалуйста, существовали ли в Российской Империи образцы одеяний для духовенства? Цилиндр к началу 20 века был отменён? Спасибо! Это не цилиндр, а поповская шляпа. Они менялись со временем, вначале прошлого века обрели более мягкие формы. Назвать шляпу форменным головным убором нельзя, это общепринятая традиция. Иногда носили камилавки (цилиндр без полей), если имели её как награду. Иногда скуфью -мягкую шапку, сложенную на четыре ребра.
  12. QUOTE (3сергей3 @ Dec 31 2011, 01:38 PM) Насколько я помню, священники обязаны были носить крест только с 1907 года. Уточню, священники обязательно носили крест с весны 1896 года. А может быть, он в те годы был еще дьяконом, ведь тогда не сразу в священники можно было рукоположиться.
  13. То, что это не св. Иоанн вы разобрались. Это, как верно замечено, не епископ. И не монах, ибо в те годы не подобало монахам фотографироваться (и показываться на людях) без головного убора. Человек, сделавший светскую карьеру, вряд ли стал бы заниматься богословием и защищать кандидатку-магистерку. Да и лицо у него, простите, породистое поповское. По способу ношения кандидатского знака не по центру можно предположить, что этот протоиерей связан с СПб духовной академией.
  14. На четвертом ордене, похоже, болгарская надпись, а на третьем-византийский (может быть, албанский)герб.
  15. Ничего не видно, надо попробовать несколько снимков под разным углом и с разными источниками освещения. Разобрал только "Пре(свя)тыя Владычицы..." А на втором снимке вторая строка "антиминс(ом?) сим.. 28 день месяца ма.. и 17.. Странно, почему дата выдачи не вписана в заготовленное место.
×
×
  • Создать...