Перейти к содержанию

Гордиюк А.

Участник форума
  • Постов

    11
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Достижения Гордиюк А.

0

Репутация

  1. Сначала служил в учебном полку а потом в отдельном батальоне 18 месяцев и 16 дней в ДРА. В элементарной бухгалтерии разбираюсь, думаю, не хуже Вашего. Моё второе высшее образование по специальности "Экономическая информатика". Кроме теории есть и практика. Как хозяин и директор фирмы вынужден разбираться с бухгалтерией, практически, ежедневно. Вы хотели только указать на эти две потери или всё таки у Вас есть что-то конкретное по общему числу потерь? Я, действительно, не знаю точного числа погибших. О чём и пишу выше. А преДполагаю не просто так. Мне известно несколько случаев, когда солдаты, получившие ранения в ДРА, доставленные в госпиталь в Ташкент и скончавшиеся там через несколько дней, не попали в список погибших в Афганистане. В книге памяти их тоже нет. Как то в компании встретился с Белевитиным Александром Борисовичем. На тот момент начальник Главного военно-медицинского управления МО России. От него и услышал об исследовании, проведённом МО и цифре в 23-26 тысяч. [/size] Если у Вас на этот счёт есть другие обоснованные данные, можете их озвучить. С интересом выслушаем. [/size] P.S. Вы человек на форуме новый. Здесь люди, в основном, неглупые и достаточно интеллигентные. Поэтому даже не зная собеседника сразу предлагить ему "учить матчасть" - не самый лучший способ вести дисскусию. Есть что сказать по теме - пишите, дополняйте, исправляйте. Будем рады любой интересной обоснованной информации. А "наезжать" на собеседников можно и на других форумах. Их предостаточно. [/size] Я НАВЕЛ КОНКРЕТНЫЙ пример (прапорщик умер за пределами Афганистана, но есть в книге памяти, а солдата скорей всего "добавили" на пожар в др.конце Афгана), а Вы как "предлагающий мне что сказать" (учите меня "нового" тому, чего сами не делаете, хотя лучше меня разбираетесь с "дебетом-кредитом" по Вашим словам) - начинаете сами "наезжать" на меня что я "наезжаю". Могут быть "ошибки", опечатки, но не в таких размерах - бухгалтерия учит, что "этого не может быть". Начальники тоже умеют и могут "загнуть". По себе знаю про таких начальников и про "новоявленных афганцев": честолюбие задето. И наезжают - особенно таких в модератора много. И в книгах Марковского их ("участников" там не бывших, "свидетелей" ничего не видевших, "слушателей" по рассказам других) - с избытком. В апреле 1984 Су-17 с территории Союза отбомбились по гарнизону Чаугани. Число месяца не помню, но факт известен многим - несколько десятков погибших. Скорей всего "разбросали" по обстрелам наземных колонн. А у того же Марковского - все "гладко": потерь не было. Если "было" такое "исследование" в МО РФ - спрятать теперь его нет нужды. И много небоевых потерь - но о них так и написано: не скрывают в книге. Я перепроверил - прапорщик УМЕР в Днепропетровске, но в п.п. Баграма все так и написано. Два летчика погибли в ОДНОМ самолете. Точную причину никто не знает - свидетелей нет. В Книге написано что один погиб при "разведке противника", а другой - на "разведке погоды". Бывают и такие "неувязки".Вопрос О.Бендера был КОНКРЕТНЫЙ - в каком полку служили. А КОНКРЕТНО даже не назван город, род войск и т.д. Зато ФИО указано - это не аргумент, если про своих сослуживцев "в общих словах" информация...
  2. Уже в новом столетии мне пришлось 8 лет работать РП на авиаремонтном заводе тоже с "афганцев" - начальником летно-испытательной станции Николаем Балабухой. Он "закрывал" летную эпопею афганской войны на МиГ-23МЛД (Домна, ЗабВО). Однажды посетовал, что "влип в историю" у известного автора книг и статей в журналах В.Марковского. Я тогда еще не читал этот "особый случай" и он ее рассказал. Его звено ждало своей очереди на рулежке для выруливания на ВПП Баграма на северном конце летного поля - там в обваловках стояли их самолеты. На посадку с ПК=210° заходила группа Су-25 и он был первым "в очереди". Поэтому Николай повернул голову вправо, удерживая тормозами свой борт "05" с работающим двигателем на малом газе на безопасном удалении метров 20 от края полосы. На голове был ЗШ-5, кислородная маска подтянута, светофильтр поднят. Внезапно левую щеку в районе уха что-то обожгло и тут же перед самым носом плексиглас правой откидной части фонаря треснул и откололись его куски, вылетевшие "на улицу". Он понял - его обстреляли, слева напротив дыры увидел в фонаре маленькую дырочку от пули 5,45мм. На душе немного полегчало - это не снайперский калибр, не "бур" и не АК-47 (7,62мм) афганских солдат: "исправления" промаха и повторного выстрела не будет. Повезло, что его голова была под углом к траектории пули (смотрел на заходившие самолёты), а то мелкой пылью остекления фонаря могло повредить левый глаз. Сразу указательным и большим пальцами "замерил" расстояние от носа до воображаемой траектории - всего 10-15см отделяли его от смерти! "Стреляли!" - после изучения "кто?, где?, зачем?" прояснилась "картина маслом": молодой солдат, "простой" советский часовой от скуки южнее рулежки примерно в 1км решил "подучиться военному делу настоящим образом" прямо на боевом посту, хотя это не только грубое нарушение устава караульной службы, но и здравого смысла: на аэродроме только свои! Звуки стрельбы днем или в ночное время - сигнал о вражеском нападении. Но "грамотный" боец нашел консервную банку и с "первого" выстрела в нее не попал с 50м. Зато "не целясь", не глядя что на линии огня стоит самолет чуть "не завалил" в нем летчика. Борт "05" не летал где-то месяц, пока не привезли с завода новый готовый фонарь - у них индивидуальная подгонка.
  3. Самые нижние 2 фото - кадры из документального фильма МО СССР 1979г. (лето - до ввода войск в Афган еще полгода! - так совпало с планами киношников). Летчик к-н Проказин после министерской проверки физподготовки стал победителем и был награжден грамотой. Через полтора года 12.11.80 его МиГ-21БИС сбили (до него погибли в кабине 3 летчика: Су-17М3, МиГ-21БИС, МиГ-21Р) и он приземлился в горах выше 3500м, где НЕ могли зависнуть Ми-8Т и СЛУЧАЙНО ПРОЛЕТАВШИЙ мимо Ми-8МТ его спас. Проказин стал САМЫМ ПЕРВЫМ В ИСТОРИИ ВВС СССР ВЫЖИВШИМ НА ВОЙНЕ летчиком реактивной авиации, а Туктарев-Лебебев-Попов (на фото) - самым ПЕРВЫМ В ИСТОРИИ НА ВОЙНЕ ПСО СПАСШИМ самого 1-го летчика!На фото в фуражке афганской армии - Проказин и далее он в возрасте 60 лет. Возле ФАБ-500ШР духи Ахмад Шах Масуда в их форме. Возле ДШК (12,7мм) и КПВТ (14,5мм) - поколение 1980-х годов. Три фото п-ка Сергея Аркадьевича Бухарова (уволился в 2012г., спас "праваком" на Ми-8МТ ДВОИХ "свистков" (Су-17М3, МиГ-21БИС в апреле и июне 1984г), дважды был в Афгане, воевал в Чечне оба раза, в 1984г. после Афгана в Эфиопии оказывал помощь голодающим после засухи. В 1977г. принял присягу в Сызранском ВВАУЛ, фото октября 1983г. в песочном костюме возле ДШК, сбившей Ми-24. Выше - военный оркестр президента Афганистана генерала Дауда, форма и флаг до революции апреля 1978г. 1-й кадр сверху - летчики первого введенного в 1979г. в Афганистан 115гиап (Кокайты или Какайды) в "голубых" (синтетических) костюмах, на 3-м снимке сверху - так потеют в них при +35° жары в Кокайтах. На 2-м снимке - песочные и синие костюмы.
  4. По теме "обмундирование в Афгане" дополню несколько фото
  5. Иржи, надеюсь, что ты не причисляешь меня к тем, от кого ты "ответа не получил или меня короче сказано послали куда то ..." Я тогда ответил тебе и готов и сейчас изложить своё мнение. Я считаю цифру в 25 тысяч вполне возможной. Речь идёт не о тех, кто помер позже. Таких много. И лет через 30-35 их будет 620 тысяч - все кто был там. Речь идёт о тех, кто был раненным доставлен в госпиталь в Союзе и там в течении нескольких дней или пары недель умер от ран. Такие солдаты и офицеры, в большинстве, в эту статистику не попадали. Число 25 000 тоже взялось не с потолка. На этот счёт было исследование МО. Точной цифры там установить не удалось, но по оценкам получалось что-то между 23 000 и 26 000. Взяли 25000, наверное, потому что круглая цифра. В каком полку служили? Отвечать не надо - сразу видно что даже в элементарной бухгалтерии никакого понятия. Ну тогда начнем с детского сада или ясель. Иржи, надеюсь, что ты не причисляешь меня к тем, от кого ты "ответа не получил или меня короче сказано послали куда то ..." Я тогда ответил тебе и готов и сейчас изложить своё мнение. Я считаю цифру в 25 тысяч вполне возможной. Речь идёт не о тех, кто помер позже. Таких много. И лет через 30-35 их будет 620 тысяч - все кто был там. Речь идёт о тех, кто был раненным доставлен в госпиталь в Союзе и там в течении нескольких дней или пары недель умер от ран. Такие солдаты и офицеры, в большинстве, в эту статистику не попадали. Число 25 000 тоже взялось не с потолка. На этот счёт было исследование МО. Точной цифры там установить не удалось, но по оценкам получалось что-то между 23 000 и 26 000. Взяли 25000, наверное, потому что круглая цифра. Иржи, надеюсь, что ты не причисляешь меня к тем, от кого ты "ответа не получил или меня короче сказано послали куда то ..." Я тогда ответил тебе и готов и сейчас изложить своё мнение. Я считаю цифру в 25 тысяч вполне возможной. Речь идёт не о тех, кто помер позже. Таких много. И лет через 30-35 их будет 620 тысяч - все кто был там. Речь идёт о тех, кто был раненным доставлен в госпиталь в Союзе и там в течении нескольких дней или пары недель умер от ран. Такие солдаты и офицеры, в большинстве, в эту статистику не попадали. Число 25 000 тоже взялось не с потолка. На этот счёт было исследование МО. Точной цифры там установить не удалось, но по оценкам получалось что-то между 23 000 и 26 000. Взяли 25000, наверное, потому что круглая цифра. Иржи, надеюсь, что ты не причисляешь меня к тем, от кого ты "ответа не получил или меня короче сказано послали куда то ..." Я тогда ответил тебе и готов и сейчас изложить своё мнение. Я считаю цифру в 25 тысяч вполне возможной. Речь идёт не о тех, кто помер позже. Таких много. И лет через 30-35 их будет 620 тысяч - все кто был там. Речь идёт о тех, кто был раненным доставлен в госпиталь в Союзе и там в течении нескольких дней или пары недель умер от ран. Такие солдаты и офицеры, в большинстве, в эту статистику не попадали. Число 25 000 тоже взялось не с потолка. На этот счёт было исследование МО. Точной цифры там установить не удалось, но по оценкам получалось что-то между 23 000 и 26 000. Взяли 25000, наверное, потому что круглая цифра. "Я не знаю, но преполагаю..." - Надо учить "матчасть" еще в детском саду или яслях: СТРОГИЙ УЧЕТ детей чтоб ВСЕХ накормить. Так и в армии - по количеству людей их не только кормят, но одевают, выдают оружие, денежное довольствие. И эта "бухгалтерия" должна сходиться в дебете и кредите на "0". Погибших тоже считают - по количеству цирковых гробов для медсанбата, госпиталя, развезти "черными тюльпанами" не на один аэродром, а в разные концы страны до райвоенкоматов. У них - своя отчетность: расходы на похороны, начисление компенсаций, пенсии и т.д. В Баграме 02.05.84 в столовой ночью угорел солдат, который никогда не ходил на операции в горы, не зачищал кишлаки. Ночью разогревал воду, чтоб до утра повара приготовили завтрак для всего гарнизона на 8ч. утра. Не тяжело и не смертельно. Но... "устал" и прилег поспать: служба сама "идет" (как в поговорке). Одна форсунка в плите со временем забилась (это вся его "служба" на войне!), натекла лужа керосина на пол а потом вспыхнула от соседнего огня. "Боевая" потеря - на войне ведь все-таки находится, иначе не начислят погибшему пенсию по случаю потери кормильца. В Днепропетровскую область родителям его сопровождал прапорщик-инструктор на кухне. Мы с ним болели гепатитом 20 дней по самой легкой группе: вместе "сдавались" и выписывались из госпиталя, потом месяц дома (вместо санатория) на реабилитации были. И он каждый день ходил в пивную - а с печенью так нельзя! 6 мая комбату из Днепропетровска приходит телеграмма: присылайте ДВУХ сопровождающих груз "200"! Бойца довезти с аэродрома в село, прапорщика - к себе домой в Балашов. Он ночью прилетел и в гостинице с соседом распили бутылку "с войны". Утром сосед его будит похмелиться - а он уже "холодный". И - уже ДВЕ "потери" в ОБАТО "на войне". Печень отказала на мирной территории. Я смотрел майскую запись "книги памяти потерь в Афгане" за 1984г. Прапорщик (фамилия совпадает) в Днепропетровске "умер после инфекционной болезни", солдат "оформлен" погибшим не в Баграме, а в ШИНДАНДЕ на аэродроме при обстреле и пожаре в столовой еще с несколькими. ФИО его я не знал, там их несколько. Оба засчитаны в "потери на афганской войне"...
  6. АК-47 (калибр 7,62) в Афгане на вооружении ОКСВА не состоял - он и во внутренних округах СССР уже был "пенсионером на складах". Да и АКМ, АКМС (тот же калибр) вряд ли был в 1983 "воюющим". АК-74 (5,45мм) был основным "калашом" чтоб не "перепутать" боеприпасы по КАЛИБРУ. Просьба "передать" в Генштаб "секретную" информацию что "духи наседают" - детский лепет. Реально могло быть письмо родным с домашним адресом на прощанье...
  7. На верхнем снимке летчики РА МиГ-21Р в Кабуле, справа - техник с "квадратными" карманами.На нижнем снимке - летчик Ми-8МТ Сергей Бухаров при повторной *эстафете" (слева - Баграм, справа - Кундуз). Вертолетчики летали без КМ (кислородных масок - до высоты 4000-5000м они не особенно нужны). С введением камуфляжа "улучшилось" на 5-6 году войны и личная вооруженность "до зубов" летчиков вертолётов при покидании своего борта с парашютом - АКМ и АКСУ не всегда "успевали" прихватить с собой. Только для АА были "придуманы" персональные "лифчики" НАЗ-И (НАЗ индивидуальный), поскольку они летали без НАЗ (носимый аварийный запас) в отсутствующем в вертолетах катапультном кресле. Для летчиков ФА только через 26 лет уже на сирийской войне "добавили" такой же НАЗ-ИР с ППС (пистолет-пулемет Стечкина) и 4-мя обойма - не всегда на земле удавалось УСПЕТЬ "прихватить" мирный НАЗ, висящий на парашюте на 15м ниже ног. Интересно, что за "колечко" на ЗШ у летчика - обозначеное желтой краской. Спасибо. На верхнем снимке летчики РА МиГ-21Р в Кабуле, справа - техник с "квадратными" карманами.На нижнем снимке - летчик Ми-8МТ Сергей Бухаров при повторной *эстафете" (слева - Баграм, справа - Кундуз). Вертолетчики летали без КМ (кислородных масок - до высоты 4000-5000м они не особенно нужны). С введением камуфляжа "улучшилось" на 5-6 году войны и личная вооруженность "до зубов" летчиков вертолётов при покидании своего борта с парашютом - АКМ и АКСУ не всегда "успевали" прихватить с собой. Только для АА были "придуманы" персональные "лифчики" НАЗ-И (НАЗ индивидуальный), поскольку они летали без НАЗ (носимый аварийный запас) в отсутствующем в вертолетах катапультном кресле. Для летчиков ФА только через 26 лет уже на сирийской войне "добавили" такой же НАЗ-ИР с ППС (пистолет-пулемет Стечкина) и 4-мя обойма - не всегда на земле удавалось УСПЕТЬ "прихватить" мирный НАЗ, висящий на парашюте на 15м ниже ног. Интересно, что за "колечко" на ЗШ у летчика - обозначеное желтой краской. Иржи - а "слона" я и сам не заметил! Похоже на большую ромашку - лирика, талисман, ностальгия. Это уже "прогресс" посредине войны начальников "свыше" - "новый" для вертолетчиков ЗШ-5Б, но без кислородной маски КМ-32 (видно замки для ее крепления). Светофильтр бесцветный, защищает только от скоростного напора и пыли набегающего потока, если "друзья" повредят блистер кабины. На ЗШ-5А у "свистков" (так в АА принято называть летчиков, летающих на "трубах": спереди и сзади дырка и движок свистит). Но свистел не сам движок, а воздухозаборник на первых реактивных МиГ-15 и особенно на МиГ-17 во время руления по земле. На Ми-6 похоже свистят вращающиеся большие лопасти (на Ми-8 слабый звук) и слышно прерывистый звук когда лопасть направлена на слушателя. Я на 15-х и 17-х не летал, но впервые своими ушами услышал в Миргороде, когда туда перелетел учебный полк с грунтового аэродрома харьковского училища. Вот это действительно настоящие свистульки: движок посильнее а кромка обечайки дозвуковая с плавными обводами. На сверхзвуковых уже острые для того чтоб сверхзвуковые скачки "садились" на тонкие кромки: и двигатель работает устойчиво (без зуда и помпажа воздухозаборника с возможным самовыключением двигателя) и не было потерь тяги для преодоления большого сопротивления сверхзвуковой скорости. Потом угол наклона увеличивается и сопротивление уменьшается. В трансзвуке (М=0,85-1,1) на острых кромках выступающих частей (нос, конус, крыло и др.) формируются скачки уплотнений воздуха из большого предлобового скачка уплотнения - так проявляется сжимаемость воздуха. Чем больше плотность (у земли), тем труднее разогнаться.
  8. "Рукописи не горят" - и искаженную историю войны будут "помнить" по этим изданиям "историков-документалистов". После окончания афганской войны пошел уже 4-й десяток лет - выросло уже 2 поколения, участники войны уходят из жизни. В 2018г. погиб на войне в Сирии летчик Су-25 майор Филипов, который родился в августе 1984г. в Воронеже во время афганской войны. В апреле того же 1984г. под Кабулом "родился" во 2-й раз сбитый на Су-17М3 ст.л-т Сергей Соколов (тяжелораненый и без сознания после часового боя водиночку на земле, но с "лимонкой" без чеки в руке подобранный на последних секундах ПСО Ми-8МТ: экипаж Ефимов-Бухаров-Марчук, 262овэ из Баграма). Ни в одном из этих "документальных" исследований не упоминается этот факт и геройский экипаж вертолета ПСО - точь-в-точь тяжелая ситуация повторилась спустя 34 года у сбитого и окруженного врагом ведущего пары летчика Филипова. Но ПСО в зоне ожидания в воздухе не был запланирован - боевой опыт забыт и утерян командованием.
  9. На верхнем снимке летчики РА МиГ-21Р в Кабуле, справа - техник с "квадратными" карманами.На нижнем снимке - летчик Ми-8МТ Сергей Бухаров при повторной *эстафете" (слева - Баграм, справа - Кундуз). Вертолетчики летали без КМ (кислородных масок - до высоты 4000-5000м они не особенно нужны). С введением камуфляжа "улучшилось" на 5-6 году войны и личная вооруженность "до зубов" летчиков вертолётов при покидании своего борта с парашютом - АКМ и АКСУ не всегда "успевали" прихватить с собой. Только для АА были "придуманы" персональные "лифчики" НАЗ-И (НАЗ индивидуальный), поскольку они летали без НАЗ (носимый аварийный запас) в отсутствующем в вертолетах катапультном кресле. Для летчиков ФА только через 26 лет уже на сирийской войне "добавили" такой же НАЗ-ИР с ППС (пистолет-пулемет Стечкина) и 4-мя обойма - не всегда на земле удавалось УСПЕТЬ "прихватить" мирный НАЗ, висящий на парашюте на 15м ниже ног.
  10. Справа крайний изображен летчик ИА, ИЬА, ША, но с зеленым бронированным ЗШ-3Б, которые применяли в АА на вертолетах. У летчиков ФА их не было - во время катапультирования с перегрузкой около 20 единиц тяжелые бронированные могли травмировать шейные позвонки. ЗШ-3 были алюминиевые, а ЗШ-5,5А,7 были из стеклопластика весом около 1кг. Все - белого цвета, чтоб не нагревались под лучами солнца. Бронированный тяжелее - я одевал и разница заметна. В летние дни вертолетчикам приходилось летать по 10-12 часов и шея быстро уставала. Поэтому они ее "разгружали", снимая тяжесть с головы в более спокойных районах без ПВО. ПоэтомуЛетный летний комбинезон камуфлированный из ХБ (хлопок, хлопчатобумажная ткань) ткани ВПЕРВЫЕ появились в ВВС и АА только на 6-7 году войны (с 1985-86г.). До этих годов в южных районах Средней Азии и причерноморской Европы (Молдавия, Украина, Кавказ) летали в голубых СИНТЕТИЧЕСКИХ костюмах. В Ср.Азии еще выдавали желтого цвета из ХБ ткани. При попадании горящего керосина в аварийных ситуациях хлопок только тлел, а синтетика плавилась и прилипала к коже. Это "поняли" только на войне - там такие ситуации были намного чаще, а в мирное время - бывали, но намного реже. ХБ ткань быстрее маралась от пота и пыли. В ней было жарковато и потно. Синтетику можно было стирать реже и "парниковый" эффект не так ощущался - после кабины на жаре на земле быстрее высыхала, но в холодное время было холодно. Синие костюмы ХБ и наполовину ХБ с синтетикой выдавали в прохладных районах. У летчиков карманы и куртки были на замках-молниях (для удобства минимального времени открыть-закрыть одной рукой), у техсостава - на утопленных в ткани пуговицах: оторвавшись они не попадали в кабину авиатехники и в компрессоры двигателей. Визуально можно было отличить летчика от нелетающего наземника по замкам и пуговицами, форме карманов. На войне этим могли воспользоваться снайпера или террористы на базаре, улице. Голубого цвета и камуфляжного костюмы были тоже только у летчиков. Особенно это было "неуютно" себя чувствовать при приземлении в песках или густозаселенной "зеленке" - цветовой контраст костюма и местности "давил" на психику: ощущение голого на сцене на виду у всех с разных сторон.
  11. Приветствую, Иржи! Этот автор учился в ХАИ (Харьковский авиационный институт) и по диплому инженер с высшим образованием. Но по авиации - ДВОЕЧНИК! В Афгане он НИКОГДА не был и понятия не имеет о "жаре" на войне. В небе он САМ НЕ ЛЕТАЛ летчиком и много написанного - так НЕ БЫВАЕТ в авиации, хотя он авиационный "инженер". Мне говорили что он летал инженером на Ил-76 "двугодичником" после ХАИ. Все написанное - с чужих слов, много откровенного вранья и ИЗВРАЩЕННЫХ, ПРИДУМАН!НЫХ фактов, событий. Нужны примеры?
×
×
  • Создать...