axis88 Опубликовано 4 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2012 Были в продаже, к сожалению не потянул Испанский авиационный легион. «Синяя эскадрилья». Помимо пехотных частей из испанских добровольцев было создано соединение и в составе люфтваффе. Это подразделение было известно как «синяя» эскадрилья. Запись добровольцев в это подразделение была начата в один день с записью в пехотную дивизию. Из-за большого количества добровольцев было создано пять независимых эскадрилий (т. н. волны), сменявших друг друга после 6 месяцев службы на Восточном фронте. Первая эскадрилья была сформирована 23 июля 1941 г. в Мадриде. В ее составе состояло 130 человек, из которых 17 пилотов имели больше трех побед еще в годы Гражданской войны в Испании. Командиром эскадрильи был назначен майор Ангель Салас Ларразабал. Пилоты первой волны вылетели из Мадрида 27 июля 1941 г. Прибыв в Германию, пилоты прошли одномесячный курс стажировки на немецких истребителях Bf-109 в 1-й истребительной школе в местечке Вернойхен. В начале сентября 1941 г. немцы передали испанцам 12 самолетов и в конце месяца испанские добровольцы отбыли на территорию СССР. 1 октября 1941 г. испанцы прибыли на аэродром Мошны, расположенный неподалеку от Смоленска. Испанцы были введены в состав 27-й истребительной группы, став ее 15-й эскадрильей. Главной задачей испанских пилотов было сопровождение немецких бомбардировщиков в их налетах. Испанцы 1-ой волны сражались над Москвой, Калининым и Клином. После 422 вылета в январе 1942 г. испанские добровольцы были выведены на реорганизацию в Витебск. 13 февраля 1942 г. испанцы отбыли в Мадрид, где 4 марта 1-я эскадрилья была официально расформирована. Вторая испанская истребительная эскадрилья была организована 6 февраля 1942 г. в местечке Морон де ла Фронтера. В ее составе числилось 152 человека, из которых 20 было пилотами, 4 военными специалистами (инженерами), 12 унтер-офицерами и 116 человек нижними чинами. Командиром эскадрильи был назначен капитан Антонио Норьега. Пилоты этой эскадрильи были отправлены в уже упоминавшуюся школу в Вернойхене. После трехмесячного обучения, в начале июня 1942 г., пилоты эскадрильи отбыли на фронт. Прибыв в Орел 8 июня 1942 г., испанцы стали 15-й эскадрильей 51-й истребительной группы . Пилоты 2-й волны с лета 1942 г. и до конца ноября 1942 г. оперировали в небе центральной части России. Эскадрилья 3-й волны была также сформирована в Морон де ла Фронтера, ее командиром был назначен майор Карлос Феррандис Арьйонилла. Пилоты эскадрильи прошли обучение во Франции, на аэродроме Сен-Жан д’Анжели в рядах учебной истребительной группы «Ост» (Восток). В конце ноября 1942 г. эскадрилья прибыла на фронт и сменила испанских летчиков второй волны в Орле. Третьей эскадрилье досталось название предыдущей – 15 (исп.) 51 истребительной группы. В апреле 1943 г. эскадрилья была пересажена на ВФ-190А. Эскадрилья участвовала в воздушных боях в ходе операции «Цитадель» и находилась на фронте до июля 1943 г. Эскадрилья 4-й волны была образована в мае 1943 г. Ее командиром был назначен майор Мариано Куадра Медина. Стажировку пилоты эскадрильи проходили во Франции в рядах уже упоминаемой группы «Ост». Прибыв на Восточный фронт эскадрилья приняла участие в Курском сражении. В конце ноября 1943 г. испанская эскадрилья сменила место дислокации и стала базироваться в Бобруйске. Последняя испанская эскадрилья 5-й волны была сформирована в конце ноября 1943 г. Ее командиром был назначен майор Хавьер Мурсиа Рубио. Эскадрилья прошла стажировку во Франции. На Восточный фронт эскадрилья прибыла в феврале 1944 г., но уже 26 марта по требованию испанского правительства эскадрилья покинула фронт и вернулась обратно в Испанию, успев впрочем, принять участие в 6 воздушных боях. Всего за 1941-1944 гг. на Восточном фронте успело побывать 659 чинов испанской авиации. В совокупности испанские летчики совершили около 3000 самолетовылетов и одержали 169 воздушных побед. Самым результативным испанским пилотом был капитан Хевия Гонзало, одержавший 12 побед. За время боев испанские эскадрильи потеряли 18 человек убитыми, еще двое пилотов пропали без вести, а один попал в советский плен . на фото мы видим чинов 3-й по счету эскадрльи Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
axis88 Опубликовано 4 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2012 ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
axis88 Опубликовано 4 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2012 ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
axis88 Опубликовано 4 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2012 ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
axis88 Опубликовано 4 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2012 ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
axis88 Опубликовано 4 февраля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2012 ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти