Перейти к содержанию

ВМС Греции - Ελληνικό Πολεμικό Ναυτικό


Рекомендуемые сообщения

Подводная лодка "Папаниколис" - Y-2 Παπανικολής

 

Серия "С" , тип "Кацонис" , 2 единицы - "Папаниколис" и "Кацонис"

 

 

Димитриос Папаниколис (греч. Δημήτριος Παπανικολής, 1790, о. Псара, Греция — 1855) — греческий моряк, герой Греческой революции, капитан первого греческого брандера, удавшемуся сжечь линейный турецкий корабль.

 

 

Водоизмещение - 576/775 т

Мощность машин - 1300 / 1000 л.с.

Скорость - 14/9 узл.

Вооружение - 1 × 100 мм орудие , 2 носовых, 2 носовых палубных и 2 кормовых палубных × 533 мм ТА

Экипаж - 30 человек

 

 

«Папаниколис», вместе с однотипной «Кацонис», составил первый тип поводных лодок заказанными ВМФ Греции после Первой мировой войны. Подлодка получила своё имя в честь героя Освободительной войны Греции 1821—1829 годов капитана брандера Димитриоса Папаниколиса.

 

Подлодка принадлежала серии «C» проекта Лобёфа , была построена на верфи Chantiers de la Loire Нант, Франция в 1925—1927 годах, и была передана греческому флоту 21 декабря 1927 года. Её первым капитаном стал коммандер П. Вандорос.

 

Несмотря на свой возраст и механические проблемы, подлодка приняла участие в греко-итальянской войне 1940—1941 годов под командованием лейтенанта-коммандера Мильтиада Иатридиса, произведя 6 боевых походов в Адриатическое море. Во время одного из них 22 декабря 1940 года подлодка потопила маленькое итальянское дизельное судно Antonietta, и на следующий день 3952-тонный войсковой транспорт Firenze около острова Сазани .

 

После вторжения Германии, пришедшей на помощь итальянцам в апреле 1941 года, «Папаниколис» вместе с другими кораблями флота ушёл на Ближний Восток, откуда в течение последующих лет произвёл 9 боевых похода.

 

Под командованием бывшего капитана подлодки «Кацонис», коммандера Афанасиоса Спанидиса, Папаниколис принял участие в 2 боевых походах в Эгейское море в 1942 году.

 

В течение первого из них, между 11 и 14 июня 1942 года, Папаниколис потопил 6 маленьких парусных судов, высадил агентов SOE на острове Крит и взял на борт 15 новозеландских диверсантов .

 

В ходе следующего похода, между 31 августа и 15 сентября, подлодка безуспешно атаковала 8000-тонный танкер, высадила 2 англо-греческие диверсионые группы на остров Родос, которым удалось в ходе «Операции Англо» (англ. Operation Anglo) совершить атаку на 2 аэродрома на острове и уничтожить большое количество немецких и итальянских самолётов

 

Под командованием лейтенанта Николаоса Руссен, подлодка совершила боевой поход в ноябре, высадив людей и снабжение на остров Крит. 30 ноября Папаниколис успешно атаковал и потопил 8000-тонное грузовое судно у островка Алимния недалеко от Родоса

 

17 января 1943 года, после высадки агентов и снабжения на остров Идра, подлодка захватила 200-тонный парусник Agios Stefanos и, с помощью экипажа, отправила его в Александрию. На следующий день, 18 января, подлодка потопила другой, 150-тонный парусник . В ходе последующих патрулей в марте и мае подлодка потпила ещё 4 парусника .

 

Папаниколис вышел невредимым из войны и вернулся в Грецию после освобождения, в октябре 1944 года. Однако устаревшая подлодка была выведена из состава флота в 1945 году. Её рубка была сохранена и выставлена перед входом в морской музей Греции в городе Пирей

 

Капитаны

 

Лейтенант-коммандер Иатридис, Мильтиад (1940—1941)

Лейтенант Руссен, Николаос (1941)

Лейтенант А. Панайоту (1 января 1942 — 13 марта 1942)

Лейтенант-коммандер П. Либас (14 марта 1942 — 20 апреля 1942)

Коммандер Спанидис, Афанасиос (20 апреля 1942 — 10 октября 1942)

Лейтенант Руссен Николаос (10 октября 1942—1943)

Лейтенант Х. Боцарис (1944)

 

Память

 

2 другие подлодки ВМФ Греции получили имя Папаниколис: подлодка класса Balao Папаниколис (S-114) (в составе флота 1972—1992) и сегодняшняя головная подлодка немецкого класса Type 214 Папаниколис (S-120)

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%...D1%81_%28Y-2%29

 

 

Видео с "Папаниколис"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

post-198-1334819405_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Эсминец "Велос" (греч. Βέλος — стрела) , класс "Никки" , 4 единицы - "Велос", "Аспис", "Докса", "Никки"

 

 

Водоизмещение  355 т

Мощность машин - 6.700 л.с.

Скорость - 31 узл.

Вооружение - 2 х 76 мм орудия Hotchkiss, 4 х 57 мм орудия Hotchkiss, 2 ТА 450 мм

Экипаж - 70 чел.

 

После кратковременной и «странной» греко-турецкой войны 1897 года, были предприняты попытки реорганизации Вооружённых сил. Главным выразителем этой тенденции стал Феотокис, Георгиос. Феотокис стал ПМ Греции 08.12.1905 и сформировал правительство, где морским министром стал Константин Трикупис. Одной из первых акций нового министра стал огромный, для Греции, заказ 8 эсминцев. Первоначально предполагалось разместить заказ всех 8 эсминцев на верфи Yarrow, в Лондоне, бывшей тогда пионером в строительстве эсминцев. То что заказ был разбит на две части и строительство 4-х эсминцев, с характеристиками близкими к английским (типа Тиэлла (англ.)русск.), было размещено на германской верфи AG Vulcan Stettin, некоторые греческие исследователи объясняют не столько предыдущими заказами флота этой верфи, сколько вмешательством командующего вооружёнными силами наследного принца Константина, который не оставил вне сделки брата своей жены Софии — кайзера Германии Вильгельма II

 

"Велос" заложен в 1905 Vulkan – Werke AG, Stettin – Bredow , вступил в строй в 1906

 

 

3/16 декабря 1912 года, «Велос», в составе греческого флота, ведомого флагманом броненосцем Авероф, под командованием адмирала Кунтуриотиса, принял участие в греческой победе над турецким флотом у Элли. В последовавшей греческой победе над турецким флотом у Лемноса «Велос» не принял участие, поскольку вместе с «Тиэлла», «Докса» и «Логхи (эсминец)» патрулировал между островами Хиос и Псара
 

24 января (5 февраля) 1913 года, через несколько дней после победы греческого флота при Лемносе, лейтенант Мутусис, Михаил и мичман Морайтинис, Аристидис, находившиеся в Мудрос, остров Лемнос получили приказ произвести воздушную разведку над Дарданеллами, с целью обнаружения расположения отступившего и скрывшегося там турецкого флота. Для этой цели был использован гидроплан, на базе переделанного биплана Farman MF.7. Мутусис — Морайтинис обнаружили турецкий флот в районе базы Нара и, перед уходом из Дараданелл, сбросили на турецкий флот 4 бомбы, правда без серьёзных повреждений для турок.  Во время обратного полёта, экипаж гидроплана произвел вынужденное приводнение в Эгейском море, по причине проблем с мотором, но был подобран и отбуксирован находившимся поблизости эсминцем «Велос» . Этот полёт признан первым в мировой истории боевым полётом сотрудничества авиации-флота и ознаменовал рождение первой в мире военно-морской авиации

 

Первая мировая война

 

В октябре 1916 года корабль был конфискован Антантой, по причине первоначального нейтралитета Греции и был передан французам. Эсминец под французским флагом и с французским экипажем использовался в противолодочном патрулировании между южной Францией и Корсикой. После вступления Греции в войну в июле 1917 года, корабль был возвращён греческому флоту в 1918 году. В октябре 1918 года, вместе с союзным флотом, корабль прошёл через Дарданеллы. Под командование П.Вулгариса, «Велос» стал первым кораблём греческого флота вошедшим в Константинополь. С февраля по июнь 1919 года, корабль находился на Чёрном море, оказывая поддержку белому движению в ходе интервенции Антанты и участвуя в эвакуации греческого населения юга России. В ходе малоазийского похода греческой армии 1919—1922 годов, эсминец был задействован в блокаде побережья Анатолии. По окончанию войны ремонт и модернизация корабля были признаны нецелесообразными Велос был выведен из состава флота в 1926 году и продан на лом.

 

 

 

 

 

 

 

post-1341-0-76634900-1456056723_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Крейсер "Миаулис"  (Ναύαρχος Μιαούλης)

 

 

Получил своё имя в честь командующего флотом острова Идра и, как следствие, командующего всем греческим революционным флотом адмирала Миаулиса.

 

Водоизмещение - 1.770 тонн
Длина 81  метров, ширина 11 метров, осадка 4.6 метра
Мощность 2.200 л. с.
Скорость - 16 узл.
Вооружение  - 4 × 170 мм Krupp , 4 × 75 мм

Экипаж  - 180 человек

 

Корабль был заказан греческим правительством, в рамках программы строительства флота, после неудачного восстания на Крите в 1866 году, когда для прорыва блокады острова установленной османским флотом, Греческое королевство, располагавшее незначительным военно-морским флотом, использовало только вооружённые торговые пароходы:«Панэллинион», «Аркади», «Энозис».

 

Деньги на строительство крейсера (2,3 миллиона золотых драхм) были предоставлены «Обществом создания национального флота» (греч. ‘ΕΤΑΙΡΕΙΑ ΠΡΟΣ ΣΧΗΜΑΤΙΣΜΟ ΕΘΝΙΚΟΥ ΣΤΟΛΟΥ’), которое организовал в 1886 году ветеран и герой Греческой революции, брандерист, Никодимос, Константис. Это был первый вклад «Общества» в строительство флота. Навархос Миаулис был заказан французской фирме Société Nouvelledes Forges et Chantiers de la Méditerranée и построен на на верфи Forges et chantiers de la Méditerranée.

 

Проект корабля был выполнен известным тогда судостроителем Logan. Это был один из красивейших кораблей своей эпохи, с парусами площадью в 1720 м² (в дальнейшем в ходе океанских походов площадь парусов была уменьшена). Корпус был стальным, с деревянной отделкой.

 

Опережая свою эпоху, корабль именовался на греческом флоте Лёгкий крейсер 2-го класса. После постройки, на тех же французских верфях, броненосцев «Идра», «Спеце», «Псара», «Миаулис» потерял своё значение для греческого флота. В ходе очередного Критского восстания «Миаулис» был в составе группы греческих военных кораблей, под командованием Аристида Райнека посланной к Криту.

 

Появление кораблей привело к тому, что повстанцы водрузили греческий флаг в пригороде Ханья, Халепе и провозгласили воссоединение с Грецией 25 января 1897 года.

 

Провозглашение «энозиса» вызвало протест посольств европейских «Держав» достигших в тот период согласия оставить Крит под контролем султана. Заверения греческого премьера о мирной роли греческих кораблей были соблюдены. Райнек следовал инструкциям правительства и соблюдал все ограничения выставленные адмиралами объединённой европейской эскадры вставшей у Крита. Только капитан Зотос, Космас, командир крейсера «Адмирал Миаулис», решился остановить несколькими залпами турецкий войсковой транспорт «Измаил Фуад», перебрасывавший сотни башибузуков из Ираклиона в Сития. После чего получил официальное предупреждение от капитана английского броненосца «Трафальгар», что тот «не желает повторения подобного, поскольку отношения между Грецией и Турцией не прерваны и что иначе он будет вынужден предпринять неприятные действия». Зотос ответил что исполняет приказы своего правительства, препятствуя перевозке «мясников», виновных в резне единоверных христиан.

 

С началом греко-турецкой войны 1897 года « Миаулис» был переведен в Западную (Ионическую) флотилию капитана Д.Криезиса.

 

После войны «Миаулис» использовался как учебный корабль школы мичманов и для демонстрации флага в странах Средиземного моря и Атлантики.

В 1900 году под командованием капитана и будущего адмирала Кунтуриотиса корабль посетил Бостон и Филадельфию,США.

 

В 1901 году корабль вновь посетил США, Нью-Йорк, под командованием капитана К.Дамианоса. В Балканские войны 1912—1913 годов для старого «Миаулиса» не нашлось места в составе флота, хотя флот не располагал ни одним лёгким крейсером.

 

После греческой победы над турецким флотом у Элли в 1912 году «Миаулис» был окончательно выведен из состава флота и спользовался как артиллерийская школа на острове Порос, а затем как школа мичманов до 1931 года

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%B0%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%81_(%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80)

 

post-1341-0-17404300-1550238919_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...