Перейти к содержанию

ВМС Португалии - MARINHA PORTUGUESA


Рекомендуемые сообщения

В начале XX века Португалия являлась отсталой сельско­хозяйственной страной, хотя и обладавшей солидными колониальными владениями в Африке и Азии. Основу ее флота составляли малые бронепалубные крейсера, по сути представлявшие собой мореходные канонерские лодки.

 

В октябре 1910 года в Португалии произошла революция. Король Мануэль II бежал в Англию; все корабли, носившие монархические названия, были переименованы.

 

В 1912 году республиканское правительство приняло ам­бициозную кораблестроительную программу, включавшую в себя приобретение трех дредноутов (типа бразильского «Минас Жераиса»), трех легких крейсеров, подводных лодок, ми­ноносцев и других кораблей на общую сумму в 8,8 млн. фн. ст. Выполнить ее оказалось нереально, и в следующем году была принята более скромная программа. Она предусмат­ривала строительство двух малых крейсеров (по 2500 т, 20 уз., 2 — 152 мм, 6 — 102 мм), шести эсминцев и трех ПЛ. Но начало Первой мировой войны помешало осуществить и эти планы.

 

В отличие от Испании, Португальское правительство от­крыто симпатизировало Антанте и в марте 1916 года объявило войну Германии. Правда, участие португальского флота в боевых действиях было символическим. Единственный мор­ской бой с его участием произошел 14.10.1918, когда германская подлодка U-139 расстреляла из своих 150-мм пушек вооруженный траулер «Аугусто де Кастильо». Любопытно, что последний по сей день в Португалии почитается при­мерно так же, как «Варяг» в России.

 

 

14 ноября 1918 года один из таких траулеров "Аугусто де Кастильо" (487 тонн вдз. орудия 47мм и 65мм в девичестве траулер "Элите") под командованием 1-го лейтенанта Карвальо Араужу, при эскортировании транспортного судна "N/T S. Miguel" с двумя сотнями пассажиров на борту, обнаружил вражескую ПЛ, защищая транспорт, он без всяких сомнений ринулся на врага, но попал под обстрел артиллерии, намного превосходящей собственную. К его несчастю атакованная им ПЛ U-139 была крейсерской субмариной со 150мм орудиями. Двух попаданий "Кастильо" хватило что бы пойти на дно. Собственно и все, долгое время, вплоть до "Альбукерке", который официально на дно не пошел, это был единственный португальский корабль под военным флагом, погибший в морском бою.

 

 

В португальском флоте еще в конце XIX века предпринимались попытки создания собственных подводных сил. По проектам лейтенанта Жоао де Фонтеса были построены одна за другой три экспериментальные субмарины. Первая - в 1890 году, вторая - в 1892 году, третья - в 1901 году. Первая и третья являлись, по сути дела, всего лишь натурными моделями, так как не имели силовой установки. Вторая подводная лодка, с подводным водоизмещением 100 тонн и длиной 22 м была оснащена паровой машиной и электромотором. Вооружение субмарины состояло из двух трубных торпедных аппаратов.

 

По некоторым данным, эта подводная лодка получила название «Ныряльщик», однако в боевой состав Португальского флота официально зачислена не была. Ее сдали на слом в 1910 году.

 

 

 

Подводная лодка "Espadarte"

 

Водоизмещение - 245/300 т

Мощность машин - 2 диз. 550 л.с. , 2 электородвигателя 300 л.с.

Скорость - 3,8/8 уз.

Вооружение - 2 ТА 459 мм.

Экипаж - 21 чел.

 

Построена в Италии фирмой «Фиат-Сан-Джорджо» в 1910 — 1913 годах (спущена на воду 5.10.1912). Стала прототипом лодок типа «Фока». Имела дальность плавания в надводном положении 1500 миль (8,5 уз.) и в подводном — 24 мили (8 уз.). Списана в 1931 году.

 

 

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1999_03/06.htm

post-198-1352796188_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...

  Броненосец береговой обороны "Васко де Гама"

 

Некогда мощный флот Португалии, по справедливому замечанию историков открывший миру мир, к концу 19 века находился в глубокой депрессии.

 

Справедливо опасаясь за свои колонии, Карл I, король Португалии, параграфом первым своего декрета от 20 марта 1890 года постановил для защиты Лиссабона срочно построить четыре броненосца. На лицо же был лишь один "Васко де Гама", "разменявший" к этому времени уже второй десяток.

 

 

 

 

Спущен на воду в Англии в 1876 г., Thames Iron Works shipyard London,
кардинально перестроен в Италии в 1901-03 гг.

Данные после модернизации

Водоизмещение 2973 т
Мощность машин 6000 л.с.
Скорость хода 15.5 узл.
Бронирование: пояс 250-100 мм.
Вооружение:  2 x 203 мм, 1 x 152 мм, 1 x 75 мм , 8 x 47 мм
Экипаж – 232 человека

 

26 июня 1891 принимал участие в праздновании Золотого Юбилея королевы Виктории на Спидхедском рейде.

 

С 1901 по 1903 прошёл капитальную реконструкцию в Ливорно, Италия. Были заменены двигатели, котлы, полностью установлено новое вооружение, удалена парусная оснастка. Железная броня заменена на стальную, экипаж увеличен до 260 человек.

 

 

Во время мятежа роялистов в апреле 1913 года часть экипажа Васко да Гамы была удалена с корабля как противники Первой  Республики.  14 мая 1915 года экипаж снова участвовал в беспорядках, был убит капитан,  бомбардирован  Лиссабон, погибло около ста человек. 
Исключён из списков флота в 1933 году и разделен на металл в 1935

post-1341-0-82650500-1529356137_thumb.jpg

post-1341-0-04271500-1529356147_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

 Бронепалубный крейсер "Sao Gabriel" "Сан Габриэль"  – бронепалубный крейсер

2 крейсера колониальной службы - "Sao Gabriel" и "Sao Raphael" , фактически были мореходными канонерскими ложками.

 

Водоизмещение  - 1850 т

размеры 73,78 х 10,82 х 4,34 м.

Мощность машин - 4000 л.с, 4 котла, 2 вала

Скорость 17,5 узла. Запас угля 300 т.

Бронирование - палуба 20 мм, рубка 65 мм.

Вооружение: 2 x 150-мм L/45, 4 x 120-мм L/45, 8 x 47-мм, 2 x 37-мм орудия, 3 пулемета, 1 x 356-мм TA

Экипаж 242 человека.

 

 

 

Корабли  строились  в  Гавре по  проекту,  близкому  к  чилийcкому крейсеру "Presidento Pinto", были  спущены  на  воду еще  в  1898  году,  но  ввод  их  в строй  замедлился  из-за  того,  что они  на  испытаниях развили  скорость  лишь  15  узлов  (при  контрактной  17.5  узлов),  из-за  чего пришлось  внести  некоторые  изменения в механизмы. Забастовка судовых маляров в  Гавре вызвала дальнейшую задержку по вводу в строй,  и  фирме  пришлось  выплатить  португальскому  правительству  1.200.000  франков штрафа. "São Raphael"  потерпел  крушение в  октябре 1911 года.  "São Gabriel" в  1909-11  г. совершил кругосветное плавание, посетив колонии Португалии, Бразилию, Аргентину, Чили, Перу, Мексику, США, Гавайские острова, Японию, Австралию, Брит. Индию и Южную Африку , пройдя 41.981 миль

 

В 1924 исключён из списков флота

 

 

post-1341-0-29514600-1554108829_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Бронепалубный крейсер "Adamastor" - "Адамаштур"

Адамаштур – дух моря, в греческой мифологии Адамастос.

 

 

Первый бронепалубный крейсер португальского флота ''Адамаштур''  строился в Италии Orlando, Легурия , частично на средства, собранные по подписке. Корабль был спущен на воду в 1896 году и представлял собой  крейсер 3-го класса , предназначенный для службы в колониях. Фактически являлся крупной канонеркой с броневой палубой.

 

Водоизмещение - 1757 т 

размеры 74 х 10,72 х 4,65 м.

Мощность машин - 4000 л.с

Скорость - 18 узл., запас угля 420 т

Бронирование - палуба 30 мм, рубка 65 мм.

Вооружение - 2 x 150-мм L/30, 4 x 105-мм L/40, 4 x 65-мм, 2 x 37-мм орудия, 3 x 356-мм надводных TA

Экипаж - 237 человек

 

 

Почти всю службу крейсер провел в португальских колониях - от Анголы до Тимора. С визитами заходил в порты Бразилии и Японии. В 1910 году сыграл важную роль в установлении республики, oрудия "Адамастора" вели огонь по королевскому дворцу. В 1916 году принимал участие в боях против германской армии на севере Мозамбика. С 1926 по 1932 год находился в Макао, после возвращения в Португалию был списан и продан на слом за 60 тыс. долларов.

 

 

 

 

P1010309.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Corveta "Duque da Terceira"

 

Водоизмещение - 1400 т
Размерения - 54,8 х 10,4 х 4,9 м
Мощность машин - 660 л.с. 1 вал
Скорость - 9 узл. уголь 130 т. 
Вооружение - 4 x 127 мм, 2 х 57 мм (после перевооружения 1880-х)
Экипаж - 178 человек

 

 

Построен в Лиссабоне в 1864 году, деревянный корпус

Дюк да Терсейра – герцог Терсейра,  Антониу Жозе де Суза (1792–1860) – португальский политический деятель, несколько раз возглавлявший кабинет министров, последний губернатор Бразилии. До перевооружения в 1880-х гг. имел 13 х 32-фн. SB. В  1898 перевооружен на 2 х 76 мм 2 х 65 мм орудия.

Участвовал в военных действиях Гвинеи в 1879 году,  в 1897 году в подавлении беспорядков в Газе, Мозамбик, нес патрульную службу у африканских берегов.
С 1898 учебный корабль. В марте 1906 года разоружен.
Исключен из списков флота в 1911

 

http://www.ejournal37.com/journals_n/1431417257.pdf

P1012808.JPG

P1012809.JPG

1904 Oficiais da Duque de Terceira5.jpg

1904 Viagem de Instrução de Aspirantes4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...