nasa_astronaut Опубликовано 6 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 QUOTE (Роман Сливин @ Feb 6 2013, 12:27 PM) Цыганские! Не без этого. Вот типичная цыганская группа (пусть и более позднего периода) - http://sammler.ru/index.php?showtopic=74172 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bolgarin Опубликовано 7 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2013 QUOTE (nasa_astronaut @ Feb 6 2013, 12:44 PM) QUOTE (Роман Сливин @ Feb 6 2013, 12:27 PM) Цыганские! Не без этого. Вот типичная цыганская группа (пусть и более позднего периода) - http://sammler.ru/index.php?showtopic=74172 Меня больше всего поражает сочетание несочитаемого. Например награды царской Румынии, Третьего Рейха и ранние коммунистические с медалью ЗПНГ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nasa_astronaut Опубликовано 7 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2013 QUOTE (bolgarin @ Feb 7 2013, 09:19 AM) Меня больше всего поражает сочетание несочитаемого. Например награды царской Румынии, Третьего Рейха и ранние коммунистические с медалью ЗПНГ. Что есть, то есть... У румын в свете событий, произошедших 23-го августа 1944 года подобная ситуация сплошь и рядом. В суммарном составе наград, полученных в ходе второй мировой, рядом "мирно соседствуют" такие медали как "Крестовый поход против коммунизма", "За победу над Германией в ВОВ 1941-1945 гг" и "За освобождение от фашистского ига". И ЖК у многих вполне себе "соседствуют" с высокими военными наградами Румынии и стран антигитлеровской коалиции ...Пару лет назад по просьбе одного из участников форума интересовался наличием архивных данных о наградах одного известного румынского медика, так он тоже удивился, узнав о подобном сочетании среди наград интересующего его лица.И подобных примеров - масса. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nasa_astronaut Опубликовано 7 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2013 За примерами далеко ходить не будем. Если бы эта (далеко не полная) группа продавалась бы без указания на ее владельца, то скорее всего в качестве первой реакции вызвала бы удивление и неприятие. Здесь и королевская Румыния, и Третий Рейх, и "За победу над Германией в ВОВ 1941-1945 гг", и знак пилота ВВС США. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nasa_astronaut Опубликовано 7 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2013 А это владелец сей группы - лейтенант Тудор Гречану со знаками наблюдателя периода 1931-1940 гг. и пилота ВВС Румынии периода 1941-1947 гг. Случаи, когда на униформе пилотов румынских королевских ВВС присутствовали одновременно оба знака, не редки. Очень часто их обладатели сначала заканчивали авиашколу в качестве штурманов и, уже позже получали пилотские удостоверения. Темный аксельбант - свидетельство награждения орденом Михая Храброго (Тудор Гречану был награжден этим орденом 3-й степени). Нашивка на рукаве - символ принадлежности к истребительной авиации. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nasa_astronaut Опубликовано 7 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2013 Тудор Гречану, Румыния, (13 мая 1917 г - 1995 г). Звание: Лейтенант. Авиачасть: 5 истребительная авиагруппа, 48 истребительная эскадрилья, 9 истребительная авиагруппа. Воздушные победы: 20. Тудор Гречану родился 13 мая 1917 года в Бухаресте. В 1939 году он закончил авиашколу штурманов, а в 1940 году получил лицензию пилота. Освоив истребители, двухмоторные бомбардировщики и "слепые" полеты, Гречану некоторое время служил в качестве инструктора, а затем был направлен в 5 истребительную авиагруппу. Весной 1943 года лейтенант Гречану в составе 7 истребительной авиагруппы прибыл на Восточный фронт. 6 мая 18 Ил-2 под прикрытием 20 Ла-5 атаковали аэродром Краматорск, где тогда базировалась группа. В тот момент в воздухе были только два "Мессершмитта" младшего лейтента Иона Милу и адъютанта Георге Фиру. Им на помощь немедленно взлетели еще три истребителя, которые пилотировали лейтенант Гречану, младший лейтенант Николае Нагирняк и адъютант Чирвысыута. Последний сразу после взлета на малой высоте был атакован Ла-5 и совершил вынужденную посадку. В ходе завязавшегося боя Гречану, сбив один Ла-5, одержал свою пятую победу, а на счету Милу было сразу три советских истребителя. 11 мая 1943 года Гречану был включен в состав 57 истребительной эскадрильи под командованием капитана Шербанеску. В течение 18 июля "Мессершмитты" 7 истребительной авиагруппы сбили 15 советских самолетов, и еще пять побед были отнесены к разряду вероятных. Среди пилотов, одержавших победы, был и Гречану. На следующий день он сбил ЛаГГ-3, а 23 июля на его счету был еще один советский истребитель. Утром 28 июля румынские пилоты атаковали группу советских бомбардировщиков и Гречану сбил один из сопровождавших их истребителей. В тот же день звено Bf-109G из 7 истребительной авиагруппы в ходе патрульного полета атаковало четыре советских истребителя, и ведущий капитан Шербанеску сразу сбил один из них. Гречану тоже оказался в выгодной позиции и обстрелял второй истребитель. Советский пилот попытался уйти в пикирование, но Гречану последовал за ним, продолжая вести огонь. Сначала из правой плоскости самолета показался шлейф белого дыма, а затем после очередной очереди Гречану он взорвался в воздухе. В этот момент появились еще несколько советских истребителей, и Шербанеску приказал своим пилотам выйти из боя. 4 августа 1943 года Гречану сбил Ил-2, а затем 13 августа записал на свой счет еще одну победу. 30 августа румынский ас в числе других пяти летчиков-истребителей был награжден орденом Михая Храброго 3-й степени. 13 февраля 1944 года Гречану был назначен командиром 48 истребительной эскадрильи, входившей в состав 9 истребительной авиагруппы, командиром которой в тот же день стал капитан Шербанеску. 10 марта советская авиация совершила очередной налет на аэродром Николаев, на котором тогда базировалась 9 истребительная авиагруппа. В тот момент, когда советские самолеты штурмовали аэродром, над ним появились Bf-109G-6 лейтенанта Гречану и адъютанта Тибериу Винка, возвращавшиеся после выполненного задания. Не раздумывая, они с ходу атаковали противника. Гречану сбил один "Як", а Винка одержал сразу две победы. 25 апреля в ходе боя между пятью румынскими Bf-109G и группой из восьми Ла-5 и четырех Р-39 Гречану записал на свой счет одну "Аэрокобру". 20 мая 1944 года двенадцать Bf-109G, которые возглавлял капитан Георге Попеску-Киокынел, на высоте 5000 метров пересекли линию фронта. Вскоре Гречану обнаружил внизу справа группу Пе-2, которых сопровождали "Яки", и сообщил ведущему. Попеску атаковал первым и сбил один "Як". Вслед за ним в атаку вышел Гречану, но промахнулся. Однако уже через несколько мгновений ему представился новый шанс одержать победу, и на этот раз Гречану был точен. Остальные "Мессершмитты" атаковали бомбардировщики, и адъютант Йон Панайт сбил один Пе-2. 23 июня 1944 года около 500 бомбардировщиков из 15-й воздушной армии США совершили налет на Плоешти. В бою с сопровождавшими их истребителями "Мессершмитт" Гречану был сбит и совершил вынужденную посадку в 13 км западнее города Гаэшти, расположенного в 61 км юго-западнее Плоешти. Гречану получил ранение и затем два месяца провел в госпитале. После излечения Гречану в составе 9 истребительной авиагруппы осенью 1944 - зимой 1945 гг. участвовал в боевых действиях против Венгрии и Германии. Всего в ходе Второй мировой войны румынский ас совершил боевые вылеты общей продолжительностью свыше тысячи часов и сбил 20 самолетов. Кроме того, еще 16 его побед были отнесены к разряду вероятных и потому не имеют официального подтверждения. В послевоенные годы Гречану продолжал служить в румынской авиации. 1 июня 1945 года он входил в группу румынских пилотов, которая принимала участие в большом авиашоу, устроенном союзниками на аэродроме Вена-Нойштадт. Рядом со стоянкой румынских Bf-109G-6 находилась стоянка немецких реактивных истребителей Ме-262. Английский полковник, отвечавший за проведение авиашоу, неожиданно предложил Гречану совершить полет на реактивном "Мессершмитте". Гречану согласился и после 30-минутного инструктажа, проведенного одним из немецких пилотов, совершил вместе с ним десятиминутный ознакомительный полет на Ме-262. Выполнив на следующий день шестиминутный самостоятельный полет, Гречану стал первым румынским пилотом, поднявшимся в воздух на реактивном истребителе. Представители командования ВВС союзников наградили Тудора Гречану пилотскими знаками своих стран. В 1947 г. в Румынии к власти пришли коммунисты и румынская королевская авиация была переименована в авиацию народной республики Румыния. Она начала перестраиваться по советскому образцу, и в том же году Гречану был уволен из нее. В 1949 году Тудор Гречану, как участник боев на Восточном фронте и, что более важно, как активный противник нового коммунистического режима, был арестован. Он был приговорен к смертной казни, которая в последний момент была заменена длительным тюремным сроком. Гречану удалось бежать, однако он был пойман и второй раз приговорен к смерти, которая затем была заменена теперь уже пожизненным заключением. Всего в различных тюрьмах и лагерях коммунистической Румынии Гречану провел пятнадцать лет и лишь в 1964 г. был освобожден в числе других политических заключенных. Умер Тудор Гречану в декабре 1995 г. в Бухаресте. __________________ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nasa_astronaut Опубликовано 7 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2013 За год до смерти румынское телевидение показало интервью с Тудором Гречану, где были частично показаны так же его награды. Среди них отсутствуют награды РНР, т.к. по румынским законам тех времен, осужденный наград социалистической Румынии лишался и они у него изымались. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nasa_astronaut Опубликовано 7 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2013 ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nasa_astronaut Опубликовано 7 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2013 ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nasa_astronaut Опубликовано 7 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2013 ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nasa_astronaut Опубликовано 7 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2013 ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nasa_astronaut Опубликовано 7 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2013 ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nasa_astronaut Опубликовано 7 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2013 ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nasa_astronaut Опубликовано 7 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2013 ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nasa_astronaut Опубликовано 7 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2013 ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nasa_astronaut Опубликовано 7 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2013 ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nasa_astronaut Опубликовано 7 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2013 То, что до наших дней дошло много групп пилотов и медиков - не удивительно. Медики и авиаторы - именно те две категории, которые практически без последствий (если не проявляли откровенного неприятия нового строя) жили и работали в социалистической Румынии после 1944 года. Кому-то же надо было заниматься обучением кадров и становлением авиации и такой жизненно важной науки. А вот некоторым представителям третьей категории - старших и высших офицеров пришлось сначала пройти через тюремное заключение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nasa_astronaut Опубликовано 7 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2013 Ну и еще к вопросу о сочетании... Генерал в отставке Дан Стойян на фотографиях четырехлетней давности, в день своего 90-летия, со знаком пилота ВВС Румынии периода 1941-1947 гг. Так же, на радость Петру (bolgаrin) во втором ряду орденов (ниже наград королевской Румынии) сиротливо прикреплен высший орден социалистической Румынии. Генерал Стойян - ветеран Второй мировой войны, принимавший в ней участие на Восточном фронте в качестве пилота самолета Юнкерс-88 8-й бомбардировочной группы, в звании лейтенанта. После войны продолжил службу, по завершении которой уволившись из армии, трудился сначала преподавателем в системе высшего образования, а после революции 1989 года - сотрудником журнала, посвященного авиации. Автор научных исследований, монографий и книг. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nasa_astronaut Опубликовано 7 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2013 ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nasa_astronaut Опубликовано 7 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2013 А это фото Дана Стойяна в 1942 году. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uncle Vasja Опубликовано 3 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2015 Позавчера ушла вот такая группа, почти за пять сотен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти