Перейти к содержанию

Румынские группы


Рекомендуемые сообщения

QUOTE (Роман Сливин @ Feb 6 2013, 12:27 PM)
Цыганские! lol.gif

Не без этого. wink.gif

Вот типичная цыганская группа (пусть и более позднего периода) - http://sammler.ru/index.php?showtopic=74172

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (nasa_astronaut @ Feb 6 2013, 12:44 PM)
QUOTE (Роман Сливин @ Feb 6 2013, 12:27 PM)
Цыганские!  lol.gif

Не без этого. wink.gif

Вот типичная цыганская группа (пусть и более позднего периода) - http://sammler.ru/index.php?showtopic=74172

Меня больше всего поражает сочетание несочитаемого. Например награды царской Румынии, Третьего Рейха и ранние коммунистические с медалью ЗПНГ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (bolgarin @ Feb 7 2013, 09:19 AM) Меня больше всего поражает сочетание несочитаемого. Например награды царской Румынии, Третьего Рейха и ранние коммунистические с медалью ЗПНГ.

 

 
Что есть, то есть...
 
post-26020-0-25619000-1482485822_thumb.j
 
У румын в свете событий, произошедших 23-го августа 1944 года подобная ситуация сплошь и рядом. В суммарном составе наград, полученных в ходе второй мировой, рядом "мирно соседствуют" такие медали как "Крестовый поход против коммунизма", "За победу над Германией в ВОВ 1941-1945 гг" и "За освобождение от фашистского ига". И ЖК у многих вполне себе "соседствуют" с высокими военными наградами Румынии и стран антигитлеровской коалиции ...

Пару лет назад по просьбе одного из участников форума интересовался наличием архивных данных о наградах одного известного румынского медика, так он тоже удивился, узнав о подобном сочетании среди наград интересующего его лица.

И подобных примеров - масса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За примерами далеко ходить не будем. Если бы эта (далеко не полная) группа продавалась бы без указания на ее владельца, то скорее всего в качестве первой реакции вызвала бы удивление и неприятие. Здесь и королевская Румыния, и Третий Рейх, и "За победу над Германией в ВОВ 1941-1945 гг", и знак пилота ВВС США. wink.gif

post-463-1360221648_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это владелец сей группы - лейтенант Тудор Гречану со знаками наблюдателя периода 1931-1940 гг. и пилота ВВС Румынии периода 1941-1947 гг.

Случаи, когда на униформе пилотов румынских королевских ВВС присутствовали одновременно оба знака, не редки. Очень часто их обладатели сначала заканчивали авиашколу в качестве штурманов и, уже позже получали пилотские удостоверения.

Темный аксельбант - свидетельство награждения орденом Михая Храброго (Тудор Гречану был награжден этим орденом 3-й степени).

Нашивка на рукаве - символ принадлежности к истребительной авиации.

post-463-1360221922_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тудор Гречану, Румыния, (13 мая 1917 г - 1995 г). Звание: Лейтенант.

Авиачасть: 5 истребительная авиагруппа, 48 истребительная эскадрилья, 9 истребительная авиагруппа. Воздушные победы: 20.

 

Тудор Гречану родился 13 мая 1917 года в Бухаресте. В 1939 году он закончил авиашколу штурманов, а в 1940 году получил лицензию пилота. Освоив истребители, двухмоторные бомбардировщики и "слепые" полеты, Гречану некоторое время служил в качестве инструктора, а затем был направлен в 5 истребительную авиагруппу. Весной 1943 года лейтенант Гречану в составе 7 истребительной авиагруппы прибыл на Восточный фронт. 6 мая 18 Ил-2 под прикрытием 20 Ла-5 атаковали аэродром Краматорск, где тогда базировалась группа. В тот момент в воздухе были только два "Мессершмитта" младшего лейтента Иона Милу и адъютанта Георге Фиру. Им на помощь немедленно взлетели еще три истребителя, которые пилотировали лейтенант Гречану, младший лейтенант Николае Нагирняк и адъютант Чирвысыута. Последний сразу после взлета на малой высоте был атакован Ла-5 и совершил вынужденную посадку. В ходе завязавшегося боя Гречану, сбив один Ла-5, одержал свою пятую победу, а на счету Милу было сразу три советских истребителя. 11 мая 1943 года Гречану был включен в состав 57 истребительной эскадрильи под командованием капитана Шербанеску. В течение 18 июля "Мессершмитты" 7 истребительной авиагруппы сбили 15 советских самолетов, и еще пять побед были отнесены к разряду вероятных. Среди пилотов, одержавших победы, был и Гречану. На следующий день он сбил ЛаГГ-3, а 23 июля на его счету был еще один советский истребитель. Утром 28 июля румынские пилоты атаковали группу советских бомбардировщиков и Гречану сбил один из сопровождавших их истребителей. В тот же день звено Bf-109G из 7 истребительной авиагруппы в ходе патрульного полета атаковало четыре советских истребителя, и ведущий капитан Шербанеску сразу сбил один из них. Гречану тоже оказался в выгодной позиции и обстрелял второй истребитель. Советский пилот попытался уйти в пикирование, но Гречану последовал за ним, продолжая вести огонь. Сначала из правой плоскости самолета показался шлейф белого дыма, а затем после очередной очереди Гречану он взорвался в воздухе. В этот момент появились еще несколько советских истребителей, и Шербанеску приказал своим пилотам выйти из боя. 4 августа 1943 года Гречану сбил Ил-2, а затем 13 августа записал на свой счет еще одну победу. 30 августа румынский ас в числе других пяти летчиков-истребителей был награжден орденом Михая Храброго 3-й степени. 13 февраля 1944 года Гречану был назначен командиром 48 истребительной эскадрильи, входившей в состав 9 истребительной авиагруппы, командиром которой в тот же день стал капитан Шербанеску. 10 марта советская авиация совершила очередной налет на аэродром Николаев, на котором тогда базировалась 9 истребительная авиагруппа. В тот момент, когда советские самолеты штурмовали аэродром, над ним появились Bf-109G-6 лейтенанта Гречану и адъютанта Тибериу Винка, возвращавшиеся после выполненного задания. Не раздумывая, они с ходу атаковали противника. Гречану сбил один "Як", а Винка одержал сразу две победы. 25 апреля в ходе боя между пятью румынскими Bf-109G и группой из восьми Ла-5 и четырех Р-39 Гречану записал на свой счет одну "Аэрокобру". 20 мая 1944 года двенадцать Bf-109G, которые возглавлял капитан Георге Попеску-Киокынел, на высоте 5000 метров пересекли линию фронта. Вскоре Гречану обнаружил внизу справа группу Пе-2, которых сопровождали "Яки", и сообщил ведущему. Попеску атаковал первым и сбил один "Як". Вслед за ним в атаку вышел Гречану, но промахнулся. Однако уже через несколько мгновений ему представился новый шанс одержать победу, и на этот раз Гречану был точен. Остальные "Мессершмитты" атаковали бомбардировщики, и адъютант Йон Панайт сбил один Пе-2. 23 июня 1944 года около 500 бомбардировщиков из 15-й воздушной армии США совершили налет на Плоешти. В бою с сопровождавшими их истребителями "Мессершмитт" Гречану был сбит и совершил вынужденную посадку в 13 км западнее города Гаэшти, расположенного в 61 км юго-западнее Плоешти. Гречану получил ранение и затем два месяца провел в госпитале.

После излечения Гречану в составе 9 истребительной авиагруппы осенью 1944 - зимой 1945 гг. участвовал в боевых действиях против Венгрии и Германии.

Всего в ходе Второй мировой войны румынский ас совершил боевые вылеты общей продолжительностью свыше тысячи часов и сбил 20 самолетов. Кроме того, еще 16 его побед были отнесены к разряду вероятных и потому не имеют официального подтверждения.

В послевоенные годы Гречану продолжал служить в румынской авиации. 1 июня 1945 года он входил в группу румынских пилотов, которая принимала участие в большом авиашоу, устроенном союзниками на аэродроме Вена-Нойштадт. Рядом со стоянкой румынских Bf-109G-6 находилась стоянка немецких реактивных истребителей Ме-262. Английский полковник, отвечавший за проведение авиашоу, неожиданно предложил Гречану совершить полет на реактивном "Мессершмитте". Гречану согласился и после 30-минутного инструктажа, проведенного одним из немецких пилотов, совершил вместе с ним десятиминутный ознакомительный полет на Ме-262. Выполнив на следующий день шестиминутный самостоятельный полет, Гречану стал первым румынским пилотом, поднявшимся в воздух на реактивном истребителе. Представители командования ВВС союзников наградили Тудора Гречану пилотскими знаками своих стран.

В 1947 г. в Румынии к власти пришли коммунисты и румынская королевская авиация была переименована в авиацию народной республики Румыния. Она начала перестраиваться по советскому образцу, и в том же году Гречану был уволен из нее.

В 1949 году Тудор Гречану, как участник боев на Восточном фронте и, что более важно, как активный противник нового коммунистического режима, был арестован. Он был приговорен к смертной казни, которая в последний момент была заменена длительным тюремным сроком. Гречану удалось бежать, однако он был пойман и второй раз приговорен к смерти, которая затем была заменена теперь уже пожизненным заключением. Всего в различных тюрьмах и лагерях коммунистической Румынии Гречану провел пятнадцать лет и лишь в 1964 г. был освобожден в числе других политических заключенных.

Умер Тудор Гречану в декабре 1995 г. в Бухаресте.

__________________

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За год до смерти румынское телевидение показало интервью с Тудором Гречану, где были частично показаны так же его награды.

Среди них отсутствуют награды РНР, т.к. по румынским законам тех времен, осужденный наград социалистической Румынии лишался и они у него изымались.

post-463-1360223782_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что до наших дней дошло много групп пилотов и медиков - не удивительно. Медики и авиаторы - именно те две категории, которые практически без последствий (если не проявляли откровенного неприятия нового строя) жили и работали в социалистической Румынии после 1944 года. Кому-то же надо было заниматься обучением кадров и становлением авиации и такой жизненно важной науки. А вот некоторым представителям третьей категории - старших и высших офицеров пришлось сначала пройти через тюремное заключение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и еще к вопросу о сочетании...

 

Генерал в отставке Дан Стойян на фотографиях четырехлетней давности, в день своего 90-летия, со знаком пилота ВВС Румынии периода 1941-1947 гг. Так же, на радость Петру (bolgаrin) во втором ряду орденов (ниже наград королевской Румынии) сиротливо прикреплен высший орден социалистической Румынии.

Генерал Стойян - ветеран Второй мировой войны, принимавший в ней участие на Восточном фронте в качестве пилота самолета Юнкерс-88 8-й бомбардировочной группы, в звании лейтенанта. После войны продолжил службу, по завершении которой уволившись из армии, трудился сначала преподавателем в системе высшего образования, а после революции 1989 года - сотрудником журнала, посвященного авиации. Автор научных исследований, монографий и книг.

post-463-1360225846_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...