Перейти к содержанию

Знак Киевского общества воздухоплавателей


Рекомендуемые сообщения

Помогите со знаком!!! Тема обсуждалась на форуме Виолити. Знак обгадили великие знатоки... Не могу связать надписи на знаке. Помогите найти похожий. Может у кого есть в коллекции.Заранее благодарен.

post-19-1377542881_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странный значок, нерусский какой-то... и эмаль скверная. И клеймение странное, в нарушение всех действовавших правил. Хорошо понимаю "великих знатоков" охаявших сей предмет. Изменено пользователем р.Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТКАЧЕВ Вячеслав Матвеевич был награжден

Золотым знаком от Киевского общества воздухоплавания за перелет Киев-Екатеринодар. 1913 г

ссылка http://lib.rus.ec/b/270720/read .

post-19-1377547538_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (reznikov_ua @ Aug 27 2013, 12:05 AM)
ТКАЧЕВ Вячеслав Матвеевич был награжден
Золотым знаком от Киевского общества воздухоплавания за перелет Киев-Екатеринодар. 1913 г
ссылка http://lib.rus.ec/b/270720/read .

Не знаком, а жетоном. Для жетона рисунок вполне ничего, а вот знак странноватый. В империи все знаки обществ подлежали высочайшему утверждению, в архивах должны быть официальные описания знака и жетона, ищите...

Еще раз повторю: страннный знак, нехарактерный для России. На большинстве носимых наград корона помещалась сверху, или вензель, или герб. Почему одновременно выгравированы имя владельца и номер? Это тоже нехарактерно. Почему слово "годъ" без Ъ? Почему такой огромный номер, под три сотни? В империи вовсе не все члены обществ имели право на ношение нагрудного знака, откуда такое количество знаков у киевских любителей воздухоплавания? Опять же, где проба-тройник и именник, без которых малое клеймо накладываться не могло?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень похоже, что это неумелая переделка жетона в знак, с последующими косяками в клеймении и проч. Отсюда все и выводы... wink.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Киевское общество воздухоплавания

Учреждено 16 (29) октября 1909 по инициативе профессор Киевского политехнического института (КПИ) Н. Б. Делоне (ученик Н. Е. Жуковского по Московскому университету). Создано на базе Воздухоплавательного кружка КПИ. Руководящими органами были совет и правление. При К. о. в. работали научно-технический и спортивный комитеты.

23 мая (5 июня) 1910 в Киеве на Сырецком ипподроме состоялся первый в России полёт аэроплана отечественной конструкции «Кудашев-1». Построил биплан и летал на нём профессор А. С. Кудашев.

В 1909—1914 киевскими конструкторами создано около 30 типов летательных аппаратов. В К. о. в. работали известные ученые, конструкторы и лётчики Г. П. Адлер, Д. П. Григорович, А. Д. Карпека, братья А. И., Е. И. и И. И. Касяненко, Кудашев, П. Н. Нестеров, И. И. Сикорский и др. Проводились работы и в области воздухоплавания: Ф. Ф. Андерс построил дирижабль «Киев», С. Н. Халютин — аэростат «Припять», приспособленный для подъема метеорологических приборов и автоматических многокамерных фотоаппаратов. На Куренёвском аэродроме К. о. в. на общественных началах готовило пилотов-авиаторов и механиков.

В Киеве проводились воздухоплавательные выставки К. о. в. (1911, 1912) и Всероссийская выставка (1913). Издавались сборники статей членов К. о. в. С марта 1914 журнал «Автомобильная жизнь и авиация» стал органом К. о. в.

Были учреждены медали, почётные дипломы и свидетельства К. о. в. Золотыми медалями награждены Жуковский и Нестеров.

В 1916 деятельность К. о. в. прекратилась.

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

 

QUOTE (reznikov_ua @ Aug 27 2013, 12:05 AM) ТКАЧЕВ Вячеслав Матвеевич был награжден

Золотым знаком от Киевского общества воздухоплавания за перелет Киев-Екатеринодар. 1913 г

ссылка http://lib.rus.ec/b/270720/read .

Не знаком, а жетоном. Для жетона рисунок вполне ничего, а вот знак странноватый. В империи все знаки обществ подлежали высочайшему утверждению, в архивах должны быть официальные описания знака и жетона, ищите...

Еще раз повторю: страннный знак, нехарактерный для России. На большинстве носимых наград корона помещалась сверху, или вензель, или герб. Почему одновременно выгравированы имя владельца и номер? Это тоже нехарактерно. Почему слово "годъ" без Ъ? Почему такой огромный номер, под три сотни? В империи вовсе не все члены обществ имели право на ношение нагрудного знака, откуда такое количество знаков у киевских любителей воздухоплавания? Опять же, где проба-тройник и именник, без которых малое клеймо накладываться не могло?

 

Добрый день. А не подскажете - в каких именно архивах и фондах можно поискать информацию по официальным знакам? Интересует информация по знакам воздухоплавательных и авиационных обществ. Спасибо заранее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...