Перейти к содержанию

Парашютист " Одноразник" с аббр. ГСФ


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Встречал ли кто-то подобный знак с подобной абрр. ГСФ.Буду очень признателен за любые мнения

post-316-1388252150_thumb.jpg

Изменено пользователем sokol 33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знак "За первый прыжок" образца 1931 года, копанина. ГСФ это скорее всего инициалы владельца, неумелая гравировка штихелем. видно 1731 логичнее было бы 1931 дата вручения знака. Если девятка была вырезана угловатым шрифтом, часть цифры сьедена коррозией поэтому и выглядит как семерка. На дембельских знаках часто попадаются надписи подобного рода. Владельцы метили знаки своими инициалами и датами, примитивная защита от воровства.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осмелюсь возразить. Знак образца 1932г ( это аксиома).

Теперь по по воду инициалов- приведите примеры-никогда не встречал подобного

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осмелюсь возразить. Знак образца 1932г ( это аксиома).

Теперь по по воду инициалов- приведите примеры-никогда не встречал подобного

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё забыл добавить:

Там 0, а не 9 выграверован отлично, так, что не нужно искать подвох. Знак 100% не ординарный. Очень хочется услышать мнение экспертов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваше право, считайте как хотите образца 1932 года, пусть будет 1932.

От знаков, которые мне попадались с неумелыми гравировками я избавился, к сожалению пример привести не могу.

 

Привожу официальные сведения о знаке за первый прыжок.

 

Первый авиационный знак оборонного Общества — значок «Парашютист» был утвержден в феврале 1931 года. Очевидцы рассказывают, что при рассмотрении эскиза значка член Президиума ЦС Осоавиахима СССР и РСФСР П. И. Баранов, бывший начальником ВВС РККА, собственноручно дорисовал на куполе парашюта красную звездочку. Таким он и сохранился. Этот значок и тогда вручали парашютистам, выполнившим свой первый прыжок с самолета. Но первые 100 знаков, выполненных из серебра, были вручены первооткрывателям парашютного спорта Б. Петрову, А. Фатееву, первой советской парашютистке Л. Кулешовой и другим.

 

Советский парашютизм, как и отечественная авиация, во многом своим бурным развитием обязан Ленинскому комсомолу. С трибуны IX съезда в январе 1931 года прозвучал горячий призыв «Комсомолец, на самолет!». Он был широко подхвачен молодежью. Тысячи юношей и девушек по комсомольским путевкам пришли на учебу в школы ВВС, гражданского воздушного флота, в аэроклубы Осоавиахима. Комсомольцы стали инициаторами создания парашютных кружков, станций, горячими энтузиастами строительства парашютных вышек. Эта работа была крайне необходима для создающихся в начале 30-х годов воздушно-десантных войск. В июне 1931 года ЦС Осоавиахима предпринял первую попытку подготовки квалифицированных кадров инструкторов парашютизма. На базе одной из организаций Общества под Ленинградом были проведены многодневные специальные сборы. Их выпускникам В. Александрову, В. Березкину, В. Баранову, Н. Евдокимову, М. Кудрявцеву, В. Ольховичу, Б. Петрову, А. Фатееву и другим было первым в нашей стране присвоено звание «Инструктора парашютного спорта». Разъехавшись по крупным городам Нашей страны, они приступили к активной организаторской работе по созданию парашютных секций, в которых готовились инструкторы и спортсмены-парашютисты. Весной 1932 года в Евпатории были организованы курсы по подготовке инструкторов парашютного дела. Их окончили 75 человек. Несколько позднее, в мае 1933 года, в Москве была открыта Высшая парашютная школа Осоавиахима, где проводилась подготовка высококвалифицированных инструкторских кадров из числа опытных спортсменов-парашютистов.

 

Развитию парашютного спорта способствовал бурный рост материально-технической базы. Уже к своему десятилетию оборонное Общество имело 150 аэроклубов, 240 планерных станций, 2 тысячи планеров и 600 парашютных вышек. Молодежь с большим энтузиазмом занималась парашютным спортом, с каждым годом совершенствуя свое мастерство. В августе 1933 года в День Воздушного Флота в Москве на Тушинском аэродроме группа комсомольцев — воспитанников Осоавиахима — впервые совершила групповой парашютный прыжок. С каждым годом росло число парашютистов оборонного Общества. Если в 1933 году было совершено 1200 парашютных прыжков с самолета, то в 1935 году — уже 13 864.

 

В 1933 году был учрежден знак «Инструктор парашютного спорта» I и II категории. Первые знаки были выполнены из серебра и имели на оборотной стороне номер. Более поздние знаки изготовлялись из латуни. Несколько позже знак стал выпускаться без накладных цифр, а с изображением парашютиста, покидающего самолет. Этим знаком награждались не только спортсмены Осоавиахима, но и парашютисты ВВС и воздушно-десантных войск. 29 сентября 1935 года знаком «Инструктор парашютного спорта» был награжден один из первых конструкторов парашютов Г. Е. Котельников.

 

Большое значение для развития парашютного спорта сыграл I Всесоюзный слет парашютистов, который проходил с 6 по 15 августа 1934 года в Москве на Тушинском аэродроме. Сюда приехали 148 спортсменов, которые совершили 500 прыжков. На соревнованиях присутствовали руководители партии и правительства, москвичи и гости столицы. Первое место на слете заняла команда Центрального аэроклуба, второе — 1-я сборная Москвы, третье — команда Военно-воздушной академии.

 

29 апреля 1936 года комиссия ЦИК СССР по предложению ЦС Осоавиахима СССР утвердила образец нагрудного знака «Спортсмен-парашютист», для получения которого нужно было совершить не менее 5 прыжков и сдать нормы на значки ГТО I ступени и «Ворошиловский стрелок» II ступени. К знаку крепилась подвеска в виде треугольника с цифрой «5».

 

Активная деятельность Осоавиахима в тесном содружестве с комсомолом не могла не сказаться на росте мастерства спортсменов. Советским парашютистам в предвоенные годы не раз покорялись мировые рекорды. Прыжки с большой высоты и днем и ночью, затяжные прыжки и с высокой точностью приземления стали подвластны мастерам парашютного спорта. Еще 22 мая 1932 года Н. Евдокимов выполнил первый в нашей стране затяжной прыжок, равный 600 метрам свободного падения. Это был первый всесоюзный рекорд. А немногим позднее Б. Петров установил рекорд в высотных прыжках: он покинул самолёт на высоте 5200 метров. Так был открыт счет рекордам. ЦС Осоавиахима в августе 1934 года учредил звание мастера парашютного спорта СССР, а 4 сентября того же года утвердил соответствующий нагрудный знак.10 сентября 1934 года ЦС Осоавиахима наградил им первых спортсменов. Знак «Мастер парашютного спорта СССР номер 1 был вручен Л. Минову, как первому из организаторов парашютного спорта в Союзе. Кроме Минова этим и знаками были награждены также Н. Камнева, М. Забелин, К. Кайтанов, Н. Остряков и другие.

 

Несколько позднее, 15 января 1940 года, ЦС Осоавиахима внёс некоторые изменения в Положение о знаке «Мастер парашютного спорта СССР», отметив, что одновременно с его вручением, спортсмен награждается высшей наградой Общества — знаком За активную оборонную работу».

 

I мая 1935 года ЦИК СССР «за выдающиеся заслуги в развитии парашютизма, за многократное проявление смелости, отваги и мужества» вручил большой группе советских спортсменов высокие награды Родины. Орденом Ленина были награждены мастера Парашютного спорта СССР Н. Евдокимов, В. Евсеев, Н. Камнева, К Кайтанов, Л. Минов, В. Федорова. Орденом Красной Звезды — 10 человек. Вручая в Кремле ордена награжденным, Председатель Президиума ЦИК СССР М. И. Калинин, обращаясь к парашютистам, сказал: «Одно дело — спрыгнуть с аэроплана у себя в стране, где вас встречают аплодисментами, где вас народные массы принимают с восторгом, другое дело — спуститься на вражескую землю. В этих условиях умение ориентироваться, принимать наиболее правильное решение имеет огромное значение».

 

Знак «Мастер парашютного спорта СССР» сыграл огромную роль в выращивании целой плеяды замечательных спортсменов-парашютистов, прославивших нашу страну в спорте и в боях. Многие из них стали Героями Советского Союза, кавалерами высоких наград

 

страны. До 1945 года Звездой Героя было награждено 297 человек, в том числе за годы войны 134 парашютиста.

post-316-1388324258_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кoпаный знак. гсф - сoглашусь, чтo, вoзмoжнo, инициалы. а мoжет и ГВФ. (гражданский флoт) и все. Изменено пользователем Konstantin68
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно взглянуть на знак подобного плана с инцииалами, и номером резанными одной рукой. Ведь для этих знаков были и соответствующие документы, куда инициалы явно не вписывались, а организация, выдававшая знак + номер -да
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГВФ есть, а ГСФ нету, и номер на моём гораздо меньше чем на минимально известном ГВФ Изменено пользователем sokol 33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (adeli @ Dec 29 2013, 05:37 PM)
До 1945 года Звездой Героя было награждено 297 человек, в том числе за годы войны 134 парашютиста.

А может Знаком «Мастер парашютного спорта СССР»?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Склонен считать, что это не инициалы, а по какой-то причине недописанное "гВф".

Надпись находится там, где по аналогии с другими знаками, она и должна располагаться.

Шрифт (или иными словами манера написания штихелем) аналогичен известным надписям.

Шрифт букв не разнится со шрифтом номера, т. е. выполнен рукой одного гравера.

 

Надпись наиболее редко встречается в сравнении с другимии, поэтому даже в таком состоянии знак интересен.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...