Перейти к содержанию

Интересное награждение Одессой и Севастополем.


vadim

Рекомендуемые сообщения

Вот попались 2 документа на одного человека.

Награжден медалями за оборону Одессы и Севастополя.

Что вызывает вопросы? На доках стоит печать эсминца "Огневой".

Дело в том, что эсминец "Огневой" был спущен на воду только в 1944г( он проходил контрольные испытания).В 1945г был зачислен в состав Черноморского флота.Небольшая справка по поводу эсминца.

 

Водоизмещение стандартное 2016 т, нормальное 2763 т, полное 2935 т. Размерения 115.5 х 11 х 4.3 м . ГЭУ котлотурбинная двухвальная, 52200 л.с. Скорость 37/18 узлов, дальность 3060 миль. Вооружение: 2 х 2 х 130/50 мм в башнях Б-2ЛМ, 1 х 2 х 76/55 мм в установке 39-К, 6 х 37/67.5 мм в установках 70-К , 4 х 12.7 мм пулемета, 2 х 3 х 533 мм торп. аппарата 1-Н, 2 бомбомета БМБ-1, 2 бомбосбрасывателя, 52 мины КБ или 60 мин обр. 1926 г. Экипаж 276 чел.

Заложен в 1939 г. До 16.05.1941 г. "Опасный". Вст. в строй 8.04.1945 г. (по другим данным в мае 1945 г.). В боевых действиях не участвовал.

 

По поводу капитан-лейтенанта Возильмирского.В списках Пинской флотилии

нашел старшего лейтенанта Возильмирского, который в 1941г командовал монитором "Жемчужин",пережил войну.

 

У меня вопрос - есть какие-то версии, почему такая печать на документах?

С ув.Вадим.

post-243-1159456641_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все очень просто, награжденный имел право на награждение медалями, и соответсвенно получил их там где застал, нынешнее место службы эсминец огневой!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А возможна ли такая версия. Человек был награжден обеими медалями, служа на другом судне ЧФ. В результате боевых действий документы были утеряны.И на новом месте службы ему были выданы новые документы, взамен утеряных.Мне кажется это объясняет и дату выдачи и печать на доках.То есть выставленные мной доки являются как бы "дубликатами".

С ув.Вадим.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Николай2 @ Sep 28 2006, 09:46 PM)
QUOTE (Marian Krukov @ Sep 28 2006, 08:57 PM)
Были времянки!

Времянки на города??? nono.gif

Времянок конечно не было, но были справки. drinks_cheers.gif

http://sammler.ru/index.php?showtopic=13768

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (vadim @ Sep 28 2006, 11:46 PM)
А возможна ли такая версия. Человек был награжден обеими медалями, служа на другом судне ЧФ. В результате боевых действий документы были утеряны.И на новом месте службы ему были выданы новые документы, взамен утеряных.Мне кажется это объясняет и дату выдачи и печать на доках.То есть выставленные мной доки являются как бы "дубликатами".
С ув.Вадим.

Вадим, думаю версия с времянками работает только от части. drinks_cheers.gif

Скорее всего краснофлотец служил на другом корабле, а потом был приписан с строящемуся кораблю, т.е. был сформирован кадр команды в который он и вошел. Так что все как бы правы. drinks_cheers.gif

Награждения действительно интересные. wink.gif drinks_cheers.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эсминец Огневой был заложен в 1939 году в Николаеве. В августе 1941 года немцы захватили Николвае и по приказу начальника николаевской военно-морской базы контр-адмирала Кулешова из строя было выведено все оборудование кораблестроительных заводов, взорваны на стапелях строившиеся крейсеры «Фрунзе» и «Куйбышев».

Недостроенный эсминец «Огневой» решено было использовать для эвакуации семей рабочих и служащих заводов. Для этого на корабле оборудовали временные жилые помещения, а трюмы загрузили бронзовой арматурой и другим ценным имуществом.

Вооружение с эсминца было снято. Например (все это происходило в августе 1941 года) спаренная 76-мм установка, снятая с эсминца, появилась на лидере "Ташкент"

Когда августовским солнечным днем «Огневой», имея на борту несколько сотен женщин, детей и стариков, следовал на буксире в Севастополь, в небе над ним появились фашистские «юнкерсы». Для них это был лакомый кусочек и легкая мишень. Несколько стервятников на бреющем полете кинулись в атаку... За несколько часов до выхода «Огневого» в море николаевские судостроители сумели смонтировать на нем 76-мм двухствольную зенитную установку (зачем только снимали...), а командование базы укомплектовало ее опытным орудийным расчетом. Именно огонь этой зенитной башни и спас недостроенный эсминец и всех находившихся на его борту от верной гибели. Один фашистский самолет, получив прямое попадание, упал в море, второй, задымив, тут же отвернул с атакующего курса и ушел за горизонт, остальные последовали за ним.

Как использовался эсминец до 1943 года и под каким именем я к сожалению не нашел. Но в 1943 году на заводе в г. Поти началась достройка головного корабля пр. 30 - эсминца <Огневой>.

 

(Тактико-техническое задание на проектирование эсминцев пр.30 было выдано в 1937 г., а технический проект разработан конструкторским бюро завода <Северная верфь> в октябре 1939 г. Перед войной на судостроительных заводах в Ленинграде, Николаеве, Северодвинске и Комсомольске-на-Амуре было заложено более 30 корпусов эсминцев пр. 30, но с началом военных действий их постройка была прекращена и только в 1943 г. на заводе в г. Поти началась достройка головного корабля пр. 30 - эсминца <Огневой>. Эсминец <Огневой> был единственным кораблем, построенным по этому проекту, сдан флоту "в 1945 г. Остальные корпуса эсминцев, заложенных по пр. 30, были либо разобраны, либо законсервированы и достраивались уже после войны по откорректированному проекту, получившему название пр. ЗОК.)

 

Правда сошел в воду эсминец в 1945 году не в Поти, а в Севастополе с верфей Лазаревского Адмиралтейства ...

Кстати лидер "Ташкент", на котором было установлена часть вооружения с Огневого был потоплен 2.07.1942 г. бомбардировщиком "Ю-88" в Новороссийске в Цемесской бухте. Вооружение с него было снято и передано на опять таки строящийся эсминец «Огневой» (вот такие повороты судьбы). Корпус лидера поднят в 1944 г. и сдан на слом после 1945 г.

Информация взята в интернете и полностью ручаться за ее подлинность не могу.

 

В общем, если крейсер, пускай и в роли транспорта участвовал в эвакуации Одессы, а также бывал в Севастополе, так как эвакуируемые прибыли на крейсере туда, то можно предположить, что экипаж корабля имел право на награждение медалями за оборону Одессы и Севастополя. Возможно, что экипаж был постоянным и до 43 года, пока корабль не поставили на достройку. Менять то название корабля , я думаю , не стали бы, пусть и недостроенный, но все равно эсминец Огневой, что и было написано в наградных документах.

 

Может быть, конечно, что матрос служил в другой части, а с 1943 года переведен на эсминец, хотя и недостроенный. То есть почему то была создана команда корабля и члены команды, имевшие право на награждение этими медалями, получили наградные документы за подписью командира эсминца.

 

А могло ли это быть дубликатом потеряных наградных документов, выданных уже в 1945 году и подписанных командиром эсминца, то есть командиром части, где дальше проходил службу матрос? мог ли командир корабля совей властью решить этот вопрос и выписать документы 1943 годом, может быть как попросил матрос?

 

в общем такие запутанные ночные мысли...

а уменя как раз возник на днях вопрос по времянкам на одессу и севастополь

http://sammler.ru/index.php?showtopic=16340

 

А вообще, это горе, расстянутые по разным углам комплекты... Был бы вот военный билет, может быть и все понятно стало...

 

Вадим, поставь еще раз скан с печатью. Его не видно...

 

drinks_cheers.gif drinks_cheers.gif drinks_cheers.gif

post-243-1159486803_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На каждый строящийся корабль, когда на него устанавливают вооружение и обо-

рудование, формируется экипаж, который помогает монтировать вооружение и

одновременно изучает его. На флотах есть бригады строящихся и находящихся в

ремонте кораблей.

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно было бы разобраться в документах на Одессу и Севастополь вообще.

По местам и датам награждения... Да и вообще по награжденным.

Прошу выставлять сюда

 

 

http://sammler.ru/index.php?showtopic=16476

http://sammler.ru/index.php?showtopic=16477

 

фото документов

 

с ув. Андрей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот нашел в и-нете статью, посвященную человеку, который тоже служил на эсминце "Огневой".

Архивная справка гласит: ”Краснофлотец Рашид Хафизович Гатин с 28 марта 1944 года по май 1945 года проходил службу на эскадренном миноносце “Огневой” Черноморского флота, который входил в состав действующей армии с 1 февраля 1943 года по 16 сентября 1944 года”.

В ноябре 1943 года, прошагав пешком двое суток, добрались призывники средней школы № 1 до Нурлата. Там старшеклассников разместили в вагоне поезда, который уносил их на юг: в г.Поти ждали казармы учебного отряда Черноморского флота. Усиленно занимались строевой подготовкой, изучали азбуку Морзе. А в марте 44-го новобранцев распределили по кораблям. Рашида направили на “Огневой” - один из новейших миноносцев. Беспрерывные боевые тревоги составляли повседневные военные будни. Тренировались днём и ночью в выполнении нормативов, пускали торпеды. На учебных стрельбах разрывали в клочья буксируемый самолетом рукав-“колбасу”. Комендоры старались стрелять метко: отличившимся полагался отпуск домой.

Корабли стояли в Поти, Батуми - в 6 километрах от границы с Турцией. В мае 1944 года Севастополь был освобождён от гитлеровских захватчиков. После тщательного разминирования всех гаваней и фарватеров крейсеры, эсминцы, миноносцы, заново окрашенные, взяли курс на главную базу флота. Эскадра входила в Южную, Северную бухты под залпы из ста орудий. В начале февраля 45-го корабли уже стояли на своих штатных местах или бочках. В повышенной готовности держались средства ПВО.

Из Южной бухты “Огневой” выходил на большие и малые учения. Испытывали радарные установки. Рашид занимал свой пост на связи с машинным отделением. В штормовую погоду, когда некоторые матросы не выдерживали изнурительную качку, комсомолец нёс вахту за двоих-троих товарищей: выносливым был. Под ударами огромных волн стонал и скрежетал металл. Однажды подняли по тревоге, и корабль спешно вышел в пролив Босфор. А сколько было их, напряжённых рейсов! Небо основательно затянуто тучами, и не верится, что в мире есть солнце и тишина. Навсегда запомнилась матросу продутая всеми ветрами корабельная палуба, а за обшивкой судна - пучина. И оставались за кормой морские мили.

Нелёгкую вахту несли русские, украинцы, армяне, грузины, татары. Экипаж - около 500 человек - одна семья. После утомительных походов, надев форменки, надраив бляхи, спешили в город, в увольнение. Запомнился визит отряда английских военных кораблей. Причал Южной бухты украшен государственными флагами Великобритании, СССР, Украины. В почётном карауле - воины-черноморцы. Гремел салют наций. В 1947 году “Огневой” сопровождал крейсер “Молотов”, на котором в Ялту на отдых направлялся Сталин.

Только в 1950 году старшина первой статьи вернулся домой. Восемнадцать лет проработал в горсмешторге, девятнадцать - в тресте столовых. С супругой Назией Зариповной вырастили они троих детей. Оба сына прошли армейскую школу: Гусман служил в пограничных войсках, Равиль - в десантных. Радуют ветеранов девять внуков и правнуков, которые с большим интересом рассматривают дедушкин альбом с фотографиями, орден Отечественной войны, медали “За победу над Германией”, “Ветеран труда”.

В 80-е годы Рашид Хафизович посетил Севастополь. Побывал у Вечного огня на Малаховом кургане, осмотрел панораму, а вот родной корабль не увидел: списали его.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...