Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Крест периода Второй Мировой

 

 

Крест лётных заслуг (англ. Distinguished Flying Cross) - военная награда США, присваиваемая, в основном, военнослужащим за выдающиеся действия в области авиации.

 

2 Июля 1926 года Конгресс США утвердил 12-ый раздел акта об Авиационного Корпуса США, который вводил Крест лётных заслуги, который должен был вручаться за отличия в период несения службы в авиационных частях различных родов войск США с 6 Апреля 1917 или за героизм и особое мужество, совершенные во время воздушного полета с момента утверждения данной награды.

 

Тем не менее, позже данная награда также вручалась за выполнение рекордных полетов и за вклад в развитие авиации. Позже данную награду получили многие космонавты США.

 

Статут награды
Основания для награждения

Основанием для награждения является героизм и особое мужество, совершенные во время воздушного полета. Под героизмом в данном случае понимаются добровольные действия перед лицом опасности или неизведанного, которые существенно превосходят действия участников аналогичных полетов. Длительная боевая служба против вооруженного противника при награждении не учитывается. Под этим могут пониматься:

    участие в боевых действиях с совершением выдающихся действий или поступков;
    участие в полетах с установлением рекордов;
    участие в экспериментальных полетах;
    участие в космических полетах;
    нахождение в плену с проявлением мужества

 

Порядок ношения

Орден носится на левой стороне груди и при наличии других орденов и медалей располагается после ордена «Легион почёта» и перед медалями конкретных родов войск (к примеру, перед Солдатской медалью или медалью Военно-морского флота и Корпуса морской пехоты). .
В случае повторного награждения в Армии или Военно-воздушных силах (ВВС) США на ленте крепятся накладки в виде бронзовые или серебряные дубовых листьев, в Военно-Морских Силах, Корпусе Морской Пехоты и Береговой Охраны - накладки в виде серебряных или золотых звезд диаметром 8 мм.
Также в ВВС, ВМС, КМП и Береговой Охране США разрешено носить на ленте бронзовый значок в виде буквы "V" (от англ. Valor - рус. "Доблесть") как показатель храбрости военнослужащего в бою.

 

Описание награды
Внешний вид

Высота и ширина ордена — 43 мм. Награды выполнена в виде равностороннего креста, символизирующий самопожертвование, с расширяющимися лучами, наложенного на квадрат, образованный расходящимися лучами Солнца. На крест наложен четырехлопастный пропеллер, символизирующий полет, выступающий своими краями за область самого креста. Из центра в промежутках между сторонами креста расходятся лучи славы, образующие квадрат. Реверс гладкий, на нем гравируется имя награждаемого и звание.
При помощи прямоугольной пряжки с закругленными краями крепится к колодке, к которой прикреплена муаровая лента синего цвета с белыми полосами по бокам и красной полосой с белой окантовкой в центре. Данные цвета соответствуют цветам флага США.
Материал изготовления

Медаль изготавливается из бронзы.
Планка

Планка имеет ширину 35 мм и повторяет по цветовой гамме ленту.
Для ношения на гражданской одежде используют металлический значок, представляющий собой уменьшенную копию планки. Покрытие значка - эмаль.
Примеры награждений

Первые награды должны были получить 2 мая 1927 года десять летчиков Авиационного Корпуса (2 из них должны были получить медаль посмертно), которые участвовали в перелете между Северной и Южной Америками в период с 21 Декабря 1926 по указанную выше дату. Но т.к. медаль была утверждена Конгрессом только в предыдущем году, то данные пилоты получили только сертификаты.

Первым официально награжденным военным летчиком стал Чарльз Линдберг, имевший звание 1-го лейтенанта Национальной Гвардии, за перелет через Атлантический Океан, который получил медаль 11 Июня 1927. Первым летчиком ВМС США стал Ричард Бэрд, который также совершил схожий перелет (но в конце Июня этого же года).

Также необходим отметить, что несмотря на то, что Крест лётных заслуги скорее военная награда, он вручался также:

    братьям Райт за выполнение первого полета в 1903 году;
    Юджину Эли, совершившему первый взлет с палубы корабля в 1910 году;
    Глену Кертиссу. одному из первых пилотов США и основателю авиастроительной фирмы Curtiss;
    Амилии Эрхарт, первой женщине-пилоту, пересекшей Атлантический океан.

Во время Второй Мировой Войны критерии награждения данным орденом отличались - к примеру, многие офицеры, участвовавшие в боях на Тихом Океане, получали Крест лётных заслуг, а рядовые - Воздушную медаль[1].Экипажи бомбардировщиков, принимавших участие в боевых действиях в Европе, могли получить Крест лётных заслуг за 25 вылетов. Также данную награду могли получить инструкторы в летных школах или пилоты стран-союзников Второй Мировой Войны (одним из них стал летчик СССР А.В. Ворожейкин).
Лидером по количеству Креста лётные заслуг является Френсис Стенли Габрески, пилот ВВС США - он получил 13 таких наград.
Причем данная награда могла вручаться и за нахождение в плену - Габрески попал в плен в Германии, а Льюс Замперини был захвачен армией Японии.

При ведении боевых действий во Вьетнаме Крест лётных заслуг выдавался нередко старшим офицерам за непосредственно участие в боевых вылетах. Также часть орденов получили военнопленные пилоты США.

Также данную медаль получали летчики-испытатели и космонавты - к примеру, первый космонавт США Джон Гленн и пилот гиперзвукового летательного аппарата North-American X-15, а позже космического аппарата многоразового использования Space Shuttle Джозеф Энгл.
 

 

 

 

 

post-1341-0-64865400-1497439592_thumb.jpg

post-1341-0-55310800-1497439602_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...