Перейти к содержанию

ВМС Перу - MARINA DE GUERRA DEL PERU


Рекомендуемые сообщения

Флот этой страны практически перестал существовать после вой­ны 1879 —1883 гг., когда чилийцы захватили самый сильный перу­анский корабль — монитор «Уаскар» и потопили ряд более мелких единиц. Только в 1906 г. началось возрождение ВМС: в Англии были куплены 2 «эльсвикских» крейсера типа «Альмиранте Грау». Начи­ная с 1908 г. Перу переориентировалась на Францию, у которой приобрела 2 ПЛ, 1 ЭМ, а также подписала соглашение о поставке первенца броненосных крейсеров — «Дюпюи де Лом». Он уже полу­чил наименование «Команданте Агирре», но финансовый кризис не позволил перуанцам произвести оплату, и старый крейсер остался во Франции. 14.06.1918 г. произошел разрыв дипломатических от­ношений между Перу и Германией. Перуанцы захватили интерниро­ванные в Кальяо германские торговые суда, чем и ограничилось реальное участие этой страны в 1-й мировой войне.

 

Бронепалубный крейсер "Almirante Grau" "Альмиранте Грау" , тип "Альмиранте Грау", 2 единицы - "Альмиранте Грау" (Almirante Grau)  и "Коронель Болоньези" (Coronel Bolognesi)

 

Назван в честь Мигеля Грау Семинарио (исп. Miguel Grau Seminario; 27 июля 1834, Пайта — 8 октября 1879, Боливия) — перуанского адмирала, героя войны с Чили. Один из самых известных военно-морских офицеров Южной Америки.

 

Мигель Грау родился в городе Пайта в семье Дона Хуана Мануэля Грау и Беррио, колумбийского офицера, прибывшего в страну во время войны за независимость Перу вместе с войсками Симона Боливара, который позже остался в стране, купил дом в Пайте и работал на таможне.

В юности Мигель Грау поступил в Навигационную Школу в Пайте, а первое своё плавание совершил в 9 лет на торговом судне «Tescua» следовавшего в Колумбию, но шхуна затонула, и он вернулся в Пайту. За следующие 10 лет, набираясь опыта, молодой Мигель Грау совершил множество плаваний на торговых судах в Океанию, Азию и Европу.

В 1853 году Грау оставил торговый флот и поступил на службу в военно-морской флот Перу в ранге кандидата в офицеры. Его карьера была быстрой и блестящей, в 1863 году он получил звание лейтенанта, а двумя годами спустя старшего лейтенанта.

В 1864 году Мигель Грау был отправлен в Европу для наблюдения за строительством судов для перуанского флота, одним из таких судов был знаменитый монитор «Уаскар».

После его возвращения в Перу он служил в объединённой флотилии Перу и Чили в войне против Испании, пытавшейся вернуть свои бывшие колонии. В 1865 году Грау получил звание капитана.

Вскоре он ненадолго покинул службу на флоте, поскольку был избран в Конгресс Перу от его родного города Пайта. В 1868 году после возвращения на флот он был вновь повышен в звании и назначен командовать «Уаскаром». В 1876 году вновь избрался в Конгресс Перу от Пайты.

 

Вторая тихоокеанская война

 

В 1879 году началась так называемая Селитровая война между Перу и Боливией — с одной стороны, и Чили — с другой стороны за территорию Антофагаста.

В ходе неё «Уаскар» под командованием уже контр-адмирала Мигеля Грау в течение шести месяцев атаковал чилийское побережье, нападая на транспорты и бомбардируя порты.

За это время «Уаскар» под командованием Грау:

    обстрелял и причинил разрушение портам Кобиха, Токопилья, Патильос, Мехильонес, Уанильос, Пунта-де-Лобо, Чаньяраль, Уаско, Кальдера, Кокимбо и Тальталь;
    потопил 16 чилийских транспортов;
    повредил чилийские боевые корабли «Blanco Encalada», «Abtao», «Magallanes» и «Matías Cousiño»;
    захватил в качестве трофеев корабли «Emilia», «Adelaida Rojas», «E. Saucy Jack», «Adriana Lucía», «Rímac» и «Coquimbo»;
    взял на «Rímac» в плен 260 кавалеристов вместе с лошадьми, оружием и снаряжением;
    вернул захваченные ранее чилийцами корабли «Clorinda» и «Caquetá»;
    расстрелял артиллерийскую батарею в Антофагасте.

Во время этой войны Мигель Грау стал полным адмиралом.

21 мая 1877 года «Уаскар» вместе с броненосцем «Индепенденсия» осуществлял блокаду порта Икике. В это же время туда направлялся чилийский конвой в составе корвета «Эсмеральда», шхуны «Ковадонга» и транспорта «Ламар» с 2500 солдатами на борту.

 

В ходе начавшегося сражения «Уаскар» сблизился с «Эсмеральдой» и трижды таранил её. Во время тарана капитан «Эсмеральды» Артуро Прат отдал приказ идти на абордаж, но в шуме боя его услышало только двое матросов, и вскоре эти трое чилийцев погибли в рукопашном бою на палубе «Уаскара».

Чилийский корвет утонул. Всего в этом бою чилийцы потеряли 135 человек погибшими, 62 ранеными против одного погибшего и 7 раненых у перуанцев.

Чилийцам стало ясно, что пока «Уаскар» действует на их коммуникациях, наступление на суше обойдется слишком дорого. Поэтому все силы были брошены на охоту за «Уаскаром».

8 октября 1879 года возле Пунта-де-Ангамос состоялось морское сражение, в котором «Уаскар» противостоял шести чилийским кораблям, в том числе казематным броненосцам «Бланко Энкалада» и «Альмиранте Кохрейн».

В этом бою удача отвернулась от Мигеля Грау — чилийский снаряд разорвался на мостике «Уаскара», при этом погибли адмирал и ещё несколько перуанских офицеров. «Уаскар» ещё некоторое время сопротивлялся, но, потерявший всех своих командиров, вскоре сдался противнику.

Мигель Грау честно и отважно сражался в этой войне, многие его действия заслужили уважение у врагов. Однажды в порту Антофагасты, прежде чем открыть огонь по заранее оказавшемся в проигрышном положении кораблю, Мигель Грау позволил команде этого корабля покинуть судно. За свою храбрость и методы ведения войны он был прозван «Рыцарем моря» (исп. Caballero de los Mares).

Несмотря на то что от тела адмирала мало что осталось после взрыва, его останки были собраны и с почестями захоронены чилийскими властями. В 1958 году его прах был перезахоронен в Перу. Похоронен на кладбище «Пастор Матиас Маэстро». Посмертно Мигелю Грау было присвоено специальное звание Великий адмирал Перу (исп. Gran Almirante del Perú).

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%83,_%D0%9C%D0%B8%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C

 

Крейсер "Альмиранте Грау" был заложен в 1905 г. Vickers Limited, Barrow.  Вступил в строй в 1907

 

Водоизмещение - 3100 т

Мощность машин - 14000 л.с.

Скорость - 24 узла, запас угля 500 т

Бронирование - палуба 38 мм, рубка 76 мм

Вооружение - 2 х 152 мм, 8 х 76 мм, 6 х 57 мм, 2  подв. ТА 457 мм

Экипаж - 320 человек

 

В течение полувека — самые большие и мощные корабли перуанско­го флота. Модернизированы в 1923 — 1925 гг. на американском заводе в Панаме с заменой отопления на нефтяное; тогда же установлено обо­рудование для централизованного управления огнем. Спустя 10 лет за­менены котлы, а перед 2-й мировой войной 2 76-мм орудия заменены на зен. того же калибра.

 

В конце апреля 1933 года из Кальяо в "неизвестном направлении" вышли крейсер "Almirante Grau" и 2 подводные лодки типа "R". Ходили слухи, что их целью являются действия против колумбийских портов и судоходства в Карибском море, тем более, что 4 марта эти корабли прошли Панамский канал. Кроме того, в порту Бальбоа, в зоне Панамского канала, стоял в доке на ремонте котлов и машин перуанский крейсер "Colonel Bolognesi" Он вполне мог присоединиться к этой группе.

Однако в официальном заявлении правительства Перу говорилось, что корабли направляются в район конфликта, чтобы атаковать продвигающиеся вверх по Путумайо колумбийские корабли.

После короткой стоянки в Кюрасао, целью которой была очистка подводной части корпуса крейсера (впрочем, голландцы под нажимом США отказались провести ремонт) 8 марта перуанский отряд снова двинулся в путь, зайдя для дозаправки топливом и провиантом в Порт-оф-Спейн, а затем вышла к берегам Гвианы.

Этот рейд вызвал замешательство бразильских властей и сильную обеспокоенность колумбийцев, поскольку один только крейсер своей огневой мощью превосходил всю артиллерию корпуса Кобо (два 152-мм орудия и девять 76-мм, против трех 88-мм пушек и четырех 75-мм). Положение ухудшилось еще и потому, что пребывавший с конца апреля в столице страны Боготе генерал Кобо, по невыясненным причинам сложил с себя командование и снова вернулся во Францию.

Развязать критическую ситуацию помог случай. 30 апреля в Лиме террористы из так называемого Американского Народного Революционного Альянса убили президента С. Серро. В борьбе за власть экспедиция военно-морского флота отошла на задний план. Тем не менее, новый президент, бывший военный министр генерал Оскар Бенавидес, ее не отменил, хотя и согласился на предложение Лиги Наций о приостановке военных действий.

Видимо, он хотел таким образом обеспечить себе более сильную позицию в начинающихся в мирных переговорах, согласие на которые колумбийское правительство выразило 12 мая.

Прибытие перуанского отряда кораблей в район Тарапаки ожидалось 24 мая, однако неприязненная позиция бразильских властей, которые саботировали снабжение его топливом и продовольствием, а также угроза экономических санкций со стороны Лиги Наций вынудили правительство Бенавидеса начать переговоры еще до прихода эскадры.

Поскольку военные действия прекратились, дальнейшее продвижение отряда тоже приостановилось и в сентябре корабли вернулись в Кальяо.

 

http://arsenal-info.ru/b/book/2782495070/20

 

В 1958 исключён из состава флота

 

post-1341-0-74301300-1532011095_thumb.jpg

post-1341-0-98773700-1532011110_thumb.jpg

post-1341-0-27545900-1532011122_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Подводная лодка  "Атун" , тип  «Sierra», 4 единицы - ''Lobo'', 1960- ''Dos de Mayo'' , ''Tiburón'', 1960- ''Abtao'' , ''Atún'', 1960- ''Angamos'' , ''Merlín'', 1960- ''Iquique''

 

 

Водоизмещение - 825/1400 т,

Мощность машин - 2400 л.с.

Скорость - 16/10 уз, дальность плавания - 5000 миль (10 уз)

Вооружение - 6 ТА 533 мм

Экипаж - 40 человек

 

В  связи  со  старением  лодок  типа  R 2  июля  1951  года  был  заключен  контракт с американской  компанией  Electric Boat Co. (Groton, Connecticut)  на  постройку  двух субмарин  проекта  231-ЕА  (тип  «Sierra»  по  перуанской  терминологии),  позднее  (1  июля 1955 г.)  был  подписан  контракт  стоимостью  15,7  млн.  долларов  на  поставку  еще  двух однотипных лодок. 

Строительство велось на верфи New  London  Ship  &  Engine  Company  в Гротон (штат Коннектикут), принадлежавшей компании Electric Boat.

Компания Electric  Boat  (в настоящее время носит название General  Dynamics  Electric Boat  и является подразделением компании  General  Dynamics  Corporation)  была основана в 1899  году  для  строительства  подводных  лодок,  спроектированных  американским конструктором John Holland и является основным поставщиком ПЛ, в том числе и атомных, для ВМФ США в течение более чем 100 лет.


Проект не отличался новизной, его прототипом являлись экспериментальные лодки
типа «Mackerel» (2 единицы), построенные Electric Boat Co. в 1939-1941 годах. Анахронизмом выглядело и артиллерийское вооружение, тем не менее, оно сохранялось до конца службы лодок. Это было вызвано тем, что перуанские военные планировали использовать орудия для  огневой  поддержки  действий  подразделений  морского  спецназа.  Новинкой  являлся шноркель и более современное электронное оборудование.
Корабли вступили в строй в 1954-1957 годах и получили названия S-41 «Lobo»,  S-42
«Tiburón», S-43 «Atún», S-44 «Merlín».

 

Главная силовая установка состояла из двух двухтактных V-образных 12-цилинд-ровых дизелей General  Motors  278A, двух гребных электродвигателей мощностью по 1200 л.с. и двух групп аккумуляторных батарей.

Торпедное вооружение состояло из 4-х носовых и 2-х кормовых торпедных аппаратов
калибром  533-мм  для  стрельбы  американскими  торпедами  с  акустической  системой
самонаведения  типа  Mk  37  mod  2  и  mod  3  (с  электродвигателем),  Mk  37C  (с  тепловым двигателем) и другими. Данные торпеды предназначались для поражения как надводных, так и подводных целей. Для управления торпедной стрельбой использовался Torpedo  Data Computer Mk 3 mod. 5. 
Две  первые  лодки  серии  имели  также  и  артиллерийское  вооружение.  Это  было проверенное в годы Второй мировой войны на американских ПЛ 127-мм орудие Mark  17 5"/25 на лафете Mark 40.

 

Во время постройки первой пары подлодок их экипажи в апреле 1954 года провели
учения по спасению затонувшей лодки с участием спасательного судна ВМС США USS «Blue Bird».

 

Перед уходом в Перу лодки типа S  прошли интенсивные испытания. Так, «Tiburón» провел в море 27 суток, прошел 2869 миль, выполнил 87 погружений, пробыв под водой более  57  часов,  выполнил  38  торпедных  атак  с  использованием  всех  шести  торпедных аппаратов и пять выстрелов из орудия.

18 июля 1954 года «Tiburón» и «Lomo» покинули США и направились в перуанский порт Анкон, куда и прибыли после двенадцатидневного перехода. Отсюда с президентом и военно-морским министром  Перу  на  борту лодки  в сопровождении  дивизиона эсминцев совершили переход в Кальяо.

Вторая пара лодок прибыла в Кальяо 27 ноября 1957 года. Все новые субмарины вошли в состав 2-го дивизиона (Segundo División de Submarinos) флотилии ПЛ (Flotilla de Submarinos). 
29 марта 1957 года лодки сменили название: S-41 «Lobo» стала SS-41 «Dos de Mayo», S-42
«Tiburón» – SS-42 «Abtao», S-43 «Atún» – SS-43 «Angamos», S-44 «Merlín» – SS-44 «Iquique».

 

С 19 января по 27 февраля 1958 года шесть подводных лодок флотилии, включая все лодки типа «Sierra», совершили поход с посещением Зоны Панамского канала. При этом на их борту находились кадеты четвертого курса Военно-морского училища, а также четыре аргентинских  подводника.  Это  была  крупнейшая  группировка  ПЛ,  прибывшая  в  Зону канала со времен Второй мировой войны.

С  1959  года  начались  регулярные  военно-морские  учения  ВМС  стран  Западного полушария Unitas, в которых постоянно участвовали и перуанские субмарины. Их основной целью была отработка задач по борьбе с подводными лодками.  Другой задачей лодок типа S стала высадка на берег подразделений специального назначения морской пехоты.

 

В шестидесятых –  начале семидесятых годов на военно-морской базе США в Key  West (штат  Флорида)  лодки  типа  S проходили  ремонт  и  модернизацию  с  заменой аккумуляторных батарей. При этом на «Dos  de  Mayo» и «Abtao» были установлены новые гидроакустические  станции,  а  в  1972  года  на  «Abtao»  появилась  система  спутниковой навигации.

 
В ходе вооруженного конфликта между Перу и Эквадором (Conflicto  del  Alto  Cenepa) в 1995  году  четыре  перуанских  лодки,  включая  «Dos de Mayo»,  были  развернуты  на позициях у северного побережья страны на подходах к заливу Guayaquil. 

В 1990–1999 годах все лодки типа «Sierra» были выведены из состава флота. В июле 2001  года  президент  Перу  подписал  декрет  о  передаче  «Abtao»  Ассоциации  офицеров подводников (la Asociación de Oficiales Submarinistas del Perú) для использования в качестве музея. 28 января 2004 года в Кальяо состоялась торжественная церемония открытия «Museo de Sitio Naval Abtao».

 

http://oaji.net/articles/2017/2146-1512474770.pdf

P1010628.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...