Александр Каменьков Опубликовано 7 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2019 К 1875 году Оттоманская империя сумела создать внушительный броненосный флот, который по численности мог претендовать на четвертое место в мире. Однако низкий уровень подготовки личного состава и, как следствие этого, пассивность турецких ВМС во время войны с Россией в 1877— 1878 годах резко изменили морскую политику империи. Новый султан Абдул Гамид II, в отличие от своего свергнутого предшественника Абдул Азиза, не любил флот и почти прекратил его финансирование. В результате османские ВМС к концу XIX века пришли в состояние полного упадка.Отношение Абдул Гамида к своим адмиралам несколько улучшилось после успешной для турок войны с Грецией в 1897 году. Началась модернизация устаревших броненосцев, а также была принята новая кораблестроительная программа, которую, правда, удалось выполнить лишь частично.Широкие перспективы у флота открылись после прихода к власти в июле 1908 года партии «младотурок» и последовавшего затем свержения Абдул Гамида. Новое правительство захотело вернуть Оттоманскую империю в число ведущих морских держав. Согласно программе 1908 года для турецкого флота предполагалось построить 6 линкоров, 12 эсминцев, 12 миноносцев и 6 подводных лодок. Но последовавшая затем череда войн — итало-турецкая (1911 — 1912 гг.) и две Балканские (1912 — 1913 гг.) — окончательно опустошила казну дряхлеющей империи. В основном из-за финансовых причин Турция так и не получила заказанные в Англии дредноуты «Фатих», «Решадие» и «Султан Осман I» (последние два вошли в состав Гранд Флита как «Эрин» и «Эджинкорт»), два турбинных легких крейсера в 3550 т, четыре эсминца в 1100 т и две ПЛ типа Е. Также невыполненным оказался и заказ на шесть эсминцев и две ПЛ, размещенный во Фракции весной 1914 года. В результате османским адмиралам пришлось довольствоваться лишь двумя старыми броненосцами типа «Бранденбург» и четырьмя более-менее современными эсминцами, купленными в Германии в 1910 году.Самое важное пополнение оттоманского флота произошло неожиданно для самих турок. Начало Первой мировой войны застало на Средиземном море два немецких корабля — линейный крейсер «Гебен» и легкий крейсер «Бреслау». Благополучно уйдя от английской эскадры, корабли под флагом контр-адмирала В.Сушона 11 августа 1914 года прибыли в Константинополь (Стамбул). 16 августа они формально сменили «подданство»: подняли турецкие флаги и получили новые названия — «Явуз Султан Селим» и «Мидилли». Вскоре им суждено было сыграть роковую роль в судьбе Оттоманской империи: 29 октября они внезапно появились у российского побережья и обстреляли Севастополь и Новороссийск. Через два дня султан Мехмет Решад V объявил о вступлении его страны в войну на стороне Германии и Австро-Венгрии... Последствия этого шага оказались трагическими и привели к крушению империи.В годы Первой мировой войны турецкий флот в силу своих ограниченных возможностей мог решать лишь очень узкий круг задач. Наиболее эффективно он действовал во время Дарданелльской операции, нанеся заметный урон англо-французской эскадре. На Черном море успешно действовали только немецкие корабли — «Гебен», «Бреслау» и подводные лодки; операции турецких кораблей оказались неудачными. Миноносец типа "Демирхисар" в Шербуре, 4 единицы - "Демирхисар, ", "Султанхисар," "Шиврихисар", "Хамидабад" Водоизмещение - 97 тМощность машин - 2200 л.сСкорость - 26 узл.Вооружение - 2 х 37 мм, 3 ТА 450 ммЭкипаж - 23 человека Построены во Франции фирмой «Шнейдер» в 1906 — 1907 годах. Однотипны с французскими «38-метровыми» миноносцами и болгарскими типа «Дерзки». К началу Первой мировой войны были сильно изношены и могли развивать ход не более 16 узлов. «Демирхисар» (в старой русской литературе его обычно именуют «Тимур-Хиссар») 7.3.1915 прорвал блокаду Дарданелл и пытался действовать на коммуникациях в Эгейском море, однако успеха не добился. 16.4.1915 его настигли британские эсминцы, и он вынужден был выброситься на камни о.Хиос. «Хамидабад» 30.10.1917 потоплен у порта Инада (на границе с Болгарией) в результате совместной атаки русских гидросамолетов и эсминцев «Быстрый» и «Пылкий». Два оставшихся миноносца исключили из списков флота в 1928 году и сдали на слом в 1935-м. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Каменьков Опубликовано 17 октября, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 17 октября, 2020 Эсминцы «Ядигар-и Миллет» "Yadigar-i-Millet", «Нумуне-и Хамиет» Numnne-i-Hamiyet (с тремя полосками на трубе) и немецкий пароход "Генерал" Верфь "Шихау" по программе 1908 года построила для кайзеровского флота 4 эсминца типа S165 (S165—S168).В сентябре 1910 ,вместе с броненосцами они были переданы Турции,а вместо них на той же верфи были построены 4 таких же эсминца под теми же наименованиями. Эти 4 эсминца стали самыми современными в османском флоте. Водоизмещение - 765 т.Длина 74 м. Ширина 7,9 м. Осадка 3 м.Мощность машин - 17 700 л.с,Скорость хода - 26 узлов.Дальность плавания 1900 км (на 17 узлах).Вооружение- 2 x 75-мм/50 орудия, 2 x 57-мм орудия, 3 TA 450-ммЭкипаж 90 человек «Нумуне-и Хамиет» Numnne-i-Hamiyet (бывший S-167) F. Schichau Эльбинг, стр. № 8211908, Заложен в конце 1908 — начале 1909 года, спущен на воду 3 июля 1909 года. 17.08.1910 передан Турции как "Numüne-i-Hamiyet", после 1918 списан, слом в Стамбуле ок. 1921. (по др. данным продан на слом в 1953 году ) «Ядигар-и Миллет» "Yadigar-i-Millet" (бывший S-166) F. Schichau Эльбинг, стр. № 8201908 . Строительство начато 1908. Спущен на воду 24 апреля 1909. 17.08.1910 передан Турции как "Yadigar-i-Millet", 10.07.1917 потоплен бомбами британского самолёта в Босфоре, 29 убитых. 24. 10.1917 поднят, в 1924 пошел на слом. https://zen.yandex.ru/media/marin/eskadrennye-minonoscy-pobeditel-goliafamuaveneti-millie-5e2742d634808200b1d82214 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти