Перейти к содержанию

Столкновение скр "Неукротимый" и датского контейнеровоза.


Рекомендуемые сообщения

Лето 1982 года. Залив Сены.
Последствия столкновения скр "Неукротимый", проекта 1135М и датского контейнеровоза "Фальстрия".
Фото утащил со странички в ОК Александра Хомутова.

Что случилось? Грубейшее нарушение МППСС и более ничего, которое выразилось в полном игнорировании командованием кораблём требований этого документа. Причина была проста - какой-то мудак, как говорили, из политработников, решил прогнуться и довёл до командования кораблём информацию о том, что командиру досрочно присвоено звание капитана 2 ранга, а также то, что он награждён орденом "За службу Родине в ВС СССР" 3 степени и ещё ряд наград и поощрений для других офицеров. Это хорошо отметили и дав самый полный ход, пошли в базу... Корабль от гибели, фактически, спас вахтенный офицер, к слову, мой однофамилец - выпускник КВВМУ (ракетно-артиллерийсмкий факультет, золотой медалист), который в самый последний момент, всё же сумел рвануть телеграфы на "самый полный назад" и одновременно положить руль "лево на борт", а так бы контейнеровоз просто переехал "Нюрку", имевшую водоизмещение в 3.500 тонн своими 25.000, на скорости 25 узлов. Датчане принципиально не снижали ход и не меняли курс. Командира судить не стали, как и лишать ордена со званием. Тихо списали на берег. Поставили скр на 75 причал. Я тогда был на 4 курсе артфакультета КВВМУ и на практике в 26 бпк Балтийской вмб. Ходил смотреть. Особо запомнились вилки капусты, торчащие из пробоины у воды... Всю ситуацию со столкновением знаю из подлинных документов, т.к. весной 1983 года получил допуск и писал курсовую на кафедре тактики ВМФ, по теме "Морской протест" - руководителем у меня был начальник международно-правовго отдела штаба ДКБФ, капитан 1 ранга Чарухин (прозвище - министр иностранных дел флота), а все документы по "Морсокму протесту" хранились в нотариате Центрального района г.Калининграда....

post-6882-0-38486900-1574669599_thumb.jpg

post-6882-0-96266100-1574669606_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если все так было, как описали, слишком легко командир отделался... Жаль, что его с флота не вышвырнули с "волчьим билетом"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...