Перейти к содержанию

albom 1942 god


Рекомендуемые сообщения

очень болшои в сканер не лезет очень интересни много рисунков того времени

post-388-1173570752_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не встречал альбомов 1942 года... А можно по продробнее?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

risunki interesni tekst

post-388-1173635453_thumb.jpg

Изменено пользователем IKA
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все листы с рисунками отрывные интересно для кого были ращитаны ети альбомы в 1942 году может их отпровляли на фронт для пропоганды в них рисунки на все подвиги того времени

post-388-1173636204_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

еше много интересних рисунков по взятию городов если интересно отсканирую

post-388-1173638705_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (IKA @ Mar 11 2007, 10:27 PM)
vot

Контр-удар войск нарисован такими стрелами, словно Москва была окружена и в глубокой осаде! А сам альбом безусловно хорош, качественная графика, интересное издание, поздравляю обладателя! icon_daumenhoch.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

приятная вещь! особо радует год и комплектность. Скажу больше, хотел бы тоже такой иметь!

если можно, то отсканируйте уще, потому что интересно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

албом разделен на разделы,

1.вооруженная Москва

2.подвиги

3.оборонные заводы-интересно что названия заводов засекречены

4.бои на подступах к москве

5.сталинские соколы-названия авиционных полков тоже засекречены

6.народная война

 

завтра поставлю рисунки заводов постараемся вместе рассекречивать наверно нехотели чтобы книга попала в руки врагу

post-388-1173733223_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на сегодня все весь сканер раздолбал здоровая штука.завтра поставлу также текст

post-388-1173734779_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

drinks_cheers.gif

 

Груздин Александр Иванович

18. 5. 1903 - 16. 6. 1943

Герой Советского Союза

26.11.1941 ( медаль № 520)

Груздин Александр Иванович – пилот 1-й авиационной транспортной дивизии ГВФ, старший лейтенант.

Родился 18 мая 1903 года в городе Риге в семье рабочего-садовника. Латыш. Окончил 4 класса. С 14 лет начал трудиться. Был чернорабочим, землемером, подручным слесаря.

В Красной Армии с 1923 года. Окончил Севастопольскую школу авиамотористов, Ленинградскую военно-техническую авиационную школу. Служил мотористом, техником, инженером авиационного отряда. В 1932 году был по болезни демобилизован, работал инженером эскадрильи Батайской авиационной школы пилотов ГВФ. С 1934 года Груздин жил в Москве, работал в Аэрофлоте, водил транспортные самолёты на линиях ГВФ. Перевозил почту, пассажиров, различные грузы. Инженер-пилот 1-го класса.

В составе особой авиационного группы ГВФ Груздин участвовал всоветско-финляндской войне 1939 – 1940 годов.

С началом Великой Отечественной войны Аэрофлотом было сформировано 2 авиационных соединения: Московская авиационная группа особого назначения и особая авиационная группа связи. Груздина зачислили в состав 1-й эскадрильи Московской авиагруппы. Гражданская авиация обслуживала фронтовые части и партизанские отряды, осуществляла разведку и бомбардировку сил противника, выполняла воздушно-десантные операции.

В начале войны, будучи командиром транспортного самолёта ПС-84, Груздин получил приказ доставить группу парашютистов на оккупированную территорию Литвы, в район города Каунаса. В этом районе противником было создано несколько поясов противовоздушной обороны. Груздин пошёл на хитрость. Он приказал бортмеханику нарушить синхронность оборотов двигателей. В результате их звуки стали похожими на работу немецких бомбардировщиков, и самолёт Груздина был не тронут фашистскими зенитками. Десант был выброшен в точно назначенном месте.

В августе 1941 года Груздину было поручено выбросить ещё одну группу парашютистов в новом районе, сильно защищёнными зенитными средствами противника. Во время полёта он заметил, что впереди в метрах 50-и идёт немецкий самолёт. Когда зенитки открыли огонь, с борта немецкого самолёта вниз полетели 3 ракеты. Это был пароль: «Я свой». На борту самолёта Груздина тоже были ракеты. Он тут же тоже стал «своим» и пролетел над поясом обороны невредимым.

 

К ноябрю 1941 года Груздин совершил 27 успешных боевых полётов в глубоких тыл противника ночью и в сложных метеорологических условиях.

 

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 ноября 1941 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство Александру Ивановичу Груздину было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 520).

и снова были задания. При выполнении их Груздину не раз приходилось прорываться через заградительный огонь противовоздушной обороны врага, уходить от фашистских истребителей. Однажды, вернувшись от партизан, Груздин обнаружил в своей машине более 100 пробоин.

10 марта 1942 года за успешное выполнение специального задания приказом начальника Центрального штаба партизанского движения Груздину и всему экипажу самолёта ПС-84 была объявлена благодарность.

 

22 сентября 1942 года на самолёте Ли-2 Груздин совершил новый сложный полёт в Минское партизанское соединение под командованием В.И.Козлова. Это был первый самолёт, приземлившийся на партизанском аэродроме, и привёзший грузы партизанам непосредственно «в руки». Обратно в Москву Груздин вывез группу партизан.

После этого Груздин выполнил ещё несколько сложных заданий командования. Но до светлого дня Победы ему не довелось дожить.

В 1943 году Груздин был командирован в Англию, где провёл большую работу по освоению новой материальной части.

16 июня 1943 года в одном из полётов отказали двигатели на английском самолёте, пилотируемом Груздиным, и неуправляемая машина врезалась в склон горы.

Тело Груздина было доставлено в Москву, где он был похоронен с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище.

За время своей лётной работы Груздин налетал 4859 часов, из них в период Великой Отечественной войны 920 часов.

Награждён орденом Ленина

 

 

 

В октябре 1942 года было заключено соглашение между британским и советским правительством на поставку 200 бомбардировщиков Armstrong Whitworth A.W.41 «Albermarle».

 

Самолёт явно не вызывал восторга у английских лётчиков. Затянутый взлёт, вялое маневрирование и в воздухе, и на земле, плохой обзор из пилотской кабины вбок (при рулении по аэродрому приходилось ставить кого-то из членов экипажа у верхнего блистера, чтобы руководить действиями пилота) отнюдь не прибавляли ему популярности. Неудачно скомпоновали кабину: чтобы дотянуться до управления щитками или шасси, летчику приходилось опускаться ниже уровня козырька, что было довольно опасно при взлете. Очень плохо «Албемарл» летел на одном моторе - лишь при форсировании двигателя можно было удержать высоту.

 

История с поставкой из Великобритании в СССР «Харрикейнов» и «Томагавков» повторялась. Англичане не только не торопились помочь союзнику, практически в одиночку сражающемуся с общим врагом, но, пользуясь моментом, попросту подсовывали залежалый и некондиционный товар.

 

Однако это выяснилось значительно позже.

 

Перегонщиков набрали из числа очень опытных специалистов 1-й транспортной авиадивизии. Все экипажи состояли из офицеров.

 

Для их переподготовки в январе 1943 года англичане сформировали специальную 305-ю учебную часть на авиабазе Эррол близ города Данди в Шотландии. Перед отбытием в Англию советских лётчиков кратко ознакомили с иностранной авиатехникой. На «Бостонах» в Йошкар-Оле их обучили технике взлёта и посадки на самолётах с носовой стойкой шасси (на советских машинах тогда ещё не применявшейся).

 

11 января 1943 года в Данди прибыли первые 3 советских пилота и 3 бортмеханика, а два дня спустя в Эррол прилетели первые 2 «Албемарля».

 

Самолёты собирались перегонять по очень рискованному маршруту через Северное море, Данию, Норвегию, Швецию и Балтийское море, через зону действий истребителей противника. Предстоял долгий путь на большой высоте, чтобы избежать перехвата. Для этой цели «Албемарлы» в Англии специально дорабатывались. В основном это касалось мотоустановки и маслорадиаторов, нужно было обеспечить длительный подъём перегруженного горючим самолёта на высоту.

 

Программа переподготовки наших пилотов в Шотландии была довольно краткой. По 2 полёта с инструктором днём, ещё 2 ночью плюс 4 самостоятельных и всё. «Языковый барьер» обходили, как умели, выучив несколько десятков основных терминов и стандартные фразы для общения с инструкторами и руководителями полётов на контрольной вышке.

 

3 марта 1943 года первый «Албемарль» вылетел из Эррола и утром следующего дня спустя 9 часов тяжелейшего полёта приземлился на Внуковском аэродроме.

 

В Советском Союзе самолёт подвергли тщательным испытаниям. Заключение было неутешительным. Английские машины значительно уступали и отечественным дальним бомбардировщикам, и транспортным самолётам ПС-84.

 

Большое количество недостатков выявилось и в ходе эксплуатации первых прибывших «Албемарлей» в войсковых частях. Машины разделили поровну между транспортной авиацией, находившейся в двойном подчинении ГВФ и ВВС, и авиацией флота. Обычно эти самолёты возили срочные грузы.

 

Поскольку лётчики-перегонщики должны были совершить несколько рейсов, их опять отправили в Шотландию. Новым же экипажам, получившим незнакомые машины, пришлось осваивать их самостоятельно. Машина получила обидную кличку «обормот», и советские летчики отзывались о ней ничуть не лучше, чем английские. Надежность самолёта оставляла желать лучшего, почти ни один рейс не обходился без неприятностей.

 

Ознакомившись с результатами первых недель эксплуатации «Албемарля» в нашей стране, комиссия под руководством маршала авиации Астахова рекомендовала отказаться от их дальнейшей приёмки или, по крайней мере, серьёзно модифицировать.

 

В мае 1943 года перегонку самолётов приостановили, хотя перегонщики и продолжали тренировки в Шотландии.

 

16 июня 1943 года капитан Груздин Александр Иванович разбился во время тренировочного полёта в горах Шотландии вместе с экипажем и английскими инструкторами.

 

post-388-1173735359_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

настояший герой ето надо иметь железные нервы да толко любовь к родине может заставить человека совершать такие подвиги,да погиб как то странно,очень интересно icon_daumenhoch.gif icon_daumenhoch.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...