Перейти к содержанию

Shekels and Chapter Pennies


Рекомендуемые сообщения

Предпологалось, что при получении "Марки" т.е. собственного клейма, обладатель выгравирует его на свежеполученном жетоне. Увы, традиции потихоньку уходят в прошлое, по крайне мере в С.Ш.А.

 

Алабама

post-407-1207622406_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Отличная тема! Еще бы немного информации о символизме этих предметов и их роли в ритуале... rolleyes.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного информации о символизме

 

Взято с сайта http://www.avanturist.org

 

" В ортодоксальном, т.е. православном христианстве, считается, и, кстати, это достаточно понятно написано в Евангелиях, что миром денег правит Бог. Бог по собственному выбору назначает распорядителей земных богатств, с главной инструкцией - заботиться не об их приумножении, а о приумножении богатств небесных. Т.е. он дает определенным деньги людям с тем, чтобы они ими правильно, то бишь богоугодно, распорядились - дали работу своим соседям, помогли вдовам и сиротам, потратились на культурно-образовательные учреждения (храмы и монастыри), и т.д. Если человек распоряжается деньгами неправильно, то на том свете ему черти рогаткой задницу будут отдирать следующие 10^18 лет. Эта идея и лежит в основе экономической парадигмы православия - всем делись с ближним.

 

Католикам эта идея показалась излишне аскетичной, там она несколько трансформировалась, и приобрела следующий вид - Бог дает некоторым людям деньги с тем, чтобы распорядитель потратил их ЧАСТЬ на богоугодное дело, а остальное по собственному усмотрению. Кто эту часть не потратит по назначению, тому черти рогаткой задницу-то оторвут. Поэтому, даже самый распьяница корсар и самый самвор епископ считали совершенно необходимым некоторую часть (10%) награбленного и наворованного пожертвовать на храм, дом призрения, или, хотя бы, милостыню. Соответственно, в основу экономической парадигмы католицизма легла заповедь - не дай ближнему совсем уже умереть с голоду.

 

Реформация привела к очередной трансформации базовой идеи. Теперь концепция стала звучать так - Бог дает деньги заведомо хорошим людям. Поэтому как бы они ни тратили деньги - это богоугодные траты. Чем больше у человека денег - значит тем он угоднее Богу. Эта идея и легла в основу протестантской этики - зарабатывай как можно больше любыми способами, а ближнему дай 1 пенс и пусть он ни в чем себе не отказывает.

 

Далее, в англиканстве и всех производных от него современных сектах, божественная концепция пришла к своему окончательному виду - Бог выделяет деньги самым богоугодным, а все остальные противны Богу, и их на том свете черти будут рогаткой. Поэтому давать им деньги ни в коем случае нельзя - это противно желанию Бога. Соответственно, экономическим базисом англиканской идеологии стало - если ты такой умный, почему ты такой бедный?

 

Кому денег не досталось, подумали подумали и решили - Бог такой злыдней быть не может. Значит деньгами заправляет Сатана. Те, кто наворовал больше всего денег, прикинули эту гипотезу на вес и решли, что она гораздо удачнее, чем божественная. Ну кто в здравом рассудке попрет против Сатаны? Он же рогаткой еще на этом свете может того этого. И с тех пор эту гипотезу исподволь пропагандируют, подсовывая на деньги и денежные инструменты масонские знаки, шестерки, и прочую "сатанинскую" муть. "

 

 

 

 

 

biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не уверен, что именно эти, но penny используются в ритуале MARK MASTER, OR FOURTH DEGREE.

 

 

 

Duncan's Masonic Ritual and Monitor

by Malcolm C. Duncan

[1866]

 

MARK MASTER, OR FOURTH DEGREE

 

ФРАГМЕНТ

 

As they finish the second verse, each brother walks up in his turn to the Senior Warden, who stands behind a lattice-window, and thrusts his right hand, with the thumb and two first fingers open, and the third and little fingers clinched, palm up (see Fig. 22), through the hole in the window, receives his penny, withdraws his hand, and passes on, and so on until the candidate, who comes last, puts his hand through for his penny in this manner (see cut.) The Senior Grand Warden seizes his hand, and, bracing his foot against the window, draws the candidate's arm through to the shoulder, and exclaims

 

vehemently, "An impostor! an impostor!" Another person exclaims, "Strike off his hand! strike off his hand!" and at the same time runs up with a drawn sword to give the blow. The Senior Deacon now intercedes for the candidate, and says: "Spare him! spare him! he is not an impostor; I know him to be a craftsman; I have wrought with him in the quarries."

 

 

 

S. G. W.--He is an impostor, for he has attempted to receive wages without being able to give the token, and the penalty must be inflicted.

 

S. D.--If you will release him, I will take him to our Right Worshipful Master, and state his case to him, and if the penalty must be inflicted, I will see it duly executed.

 

S. G. W.--On those conditions I will release him, provided he can satisfy me he is a Fellow Craft Mason.

 

The candidate now withdraws his arm, and gives the sign of a Fellow Craft Mason. (See Fig. 4, p. 17.)

 

The members of the Lodge then take their seats.

 

 

 

 

 

 

 

ФРАГМЕНТ

 

R. W. M.--You will form them in procession, and let them repair to the office of the Senior Grand Warden and receive their wages.

 

Members form two and two and march around the Lodge against the sun, and sing from the text-book the last three verses of the Mark Master's Song. The Ceremony of paying the wages is gone through at the Master's seat in the east, the Master acting as Senior Grand Warden, and paying "every man a penny."

 

The members then inquire, each of the other, "How much have you?" The answer is given, "A penny." Some one asks the candidate the question, and he replies, "A penny." At this information, all the brethren pretend to be in a great rage, and hurl their pennies on the floor with violence, each protesting against the manner of paying the craft.

 

R. W. M. (giving one rap.)--Brethren, what is the cause of this confusion?

 

S. D.--The craft are dissatisfied with the manner in which you pay them. Here is a young craftsman, who has just passed the square, and has received as much as we, who have borne the burden and fatigue of the day; and we don't think it is right and just, and we will not put up with it.

 

R. W. M.--This is the law, and it is perfectly right.

 

J. D.--I don't know of any law that will justify any such proceeding. If there is any such law, I should be glad if you would show it.

 

R. W. M.--If you will be patient, you shall hear the law. (Reads.) "For the kingdom of heaven is like unto a man that is an householder, which went out early in the morning, to hire laborers into his vineyard. And when he had agreed with the laborers for a penny a day, he sent them into his vineyard. And he went out about the third hour, and saw others standing idle in the market-place, and said unto them, Go ye also into the vineyard; and whatsoever is right, I will give you. And they went their way. And he again went out, about the sixth and ninth hour, and did likewise; and about the eleventh hour, he went out and found others standing idle, and saith unto them, Why stand ye here all the day idle? They say unto him, Because no man hath hired us. He saith unto them, Go ye also into the vineyard, and whatsoever is right, that shall ye receive. So when even was come, the lord of the vineyard saith unto his steward. Call the laborers, and give them their hire, beginning from the last unto the first. And when they came

that were hired about the eleventh hour, they received every man a penny. But when the first came, they supposed that they should have received more; and they likewise received every man a penny. And when they had received it, they murmured against the good man of the house, saying, These last have wrought but one hour, and thou hast made them equal unto us, which have borne the burden and heat of the day. But he answered one of them, and said, Friend, I do thee no wrong: didst thou not agree with me for a penny? Take that thine is, and go thy way: I will give unto this last, even as unto thee. Is it not lawful for me to do what I will with my own? Is thine eye evil, because I am good? So the last shall be first, and the first last; for many are called, but few chosen."--Matthew xx. 1 to 16.

 

R. W. M.--Are you content?

 

Brethren (picking up their pennies.)--We are satisfied..

 

 

и наконец подводя итоги:

 

Q. What were the wages of a fellow craft whose work had been approved?

 

A. One penny a day.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо! Особенно порадовала история трансформации взгляда на природу и пределы благотворительности laugh.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...