Александр Каменьков Опубликовано 9 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2008 Броненосец береговой обороны "Педер Скрам" - "Peder Skram" Назван в честь Педера Скрама - датского адмирала, 14 июня 1535 года разбившего флот Ганзы у Ассенса, в Малом Бельте. Тип "Herluf Trolle", 3 единицы - "Herluf Trolle", "Olfert Fischer", "Peder Skram" Водоизмещение - 3494/3785 т Мощность машин - 5400 л.с. Скорость - 15,5 узл. , дальность плавания - 2400 миль на 9 узл,, запас угля 265 т Бронирование - борт 195 мм на 100-мм тиковой подкладке + 19 мм корпус, палуба 45 — 65 мм, башни 195+15 + 15 мм, барбеты 190 мм, казематы 140 мм, рубка 190 мм. Вооружение - 2x240-мм , 4x150-мм , 8x75-мм, 2x37-мм, 2x2 — 20-мм зен., 2 зен. пул., 4x1 (подводные, 1 носовой, 2 бортовых и 1 кормовой) — 457-мм ТА. Экипаж - 275 человек Заложен 25.04.1905, вступил в строй 02.05.1908 Единственный сохранившийся к началу Второй мировой войны броненосец береговой обороны типа "Herluf Trolle". Серия из трех практически одинаковых кораблей была построена в 1899 — 1909 гг. Представляли собой низкобортные корабли с небольшим полубаком и броневым поясом по всей длине корпуса (за исключением носовой оконечности). Между собой незначительно различались размерами, маркой орудий ГК и типом брони (на "Peder Skram" стояла крупповская). Однотипные "Herluf Trolle" и "Olfert Fischer" исключены из списков флота в 1930-х гг. "Peder Skram" до начала Второй мировой войны не проходил сколько-нибудь серьезной модернизации и его боевая ценность была незначительна. При этом корабль содержался в хорошем состоянии, что подтверждают проведенные летом 1939 г. пробеги на полной мощности, когда старый броненосец легко развил 15,9 уз. при 6000 л.с. 29.8.1943 корабль затоплен экипажем в Холмене, поднят немцами, отремонтирован и введен в строй Кригсмарине под названием "Adler". В апреле 1945 г. потоплен во Фридрихсерте союзной авиацией. Поднят и сдан на слом в 1949 г. http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2005_03/02.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Каменьков Опубликовано 19 марта, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 19 марта, 2018 Бронепалубный крейсер «Валькириен» (дат. Valkyrien) — бронепалубный крейсер ВМС Дании. Первый и самый крупный бронепалубный крейсер датского флота. Водоизмещение - 3020 тМощность 5200 л. с., 2 паровые машины тройного расширения, 12 паровых котловДлина 81,28 мШирина 13,23 мОсадка - 5,54 мБронирование Палуба — 37…65 ммСкорость хода 17 узл. , дальность плавания 3900 миль на 10 узлахВооружение - 2 × 1 210 мм, 6 × 1 — 150 мм , 4 × 1 57 мм , 8 × 1 — 37 мм , 5 × 1 TA 380-ммЭкипаж 282 человека Заложен 27.10.1886 Orlogsværftet, København , вступил в строй в 1890. С конструктивной точки зрения представлял собой уменьшенную копию чилийского крейсера «Эсмеральда», спроектированного и построенного британской компанией «Армстронг» и ставшего родоначальником «элсвикских» крейсеров. Так же, как и прототип, имел слабо развитый рангоут, но его вооружение было более сбалансированным. Тяжёлая и средняя артиллерия «Валькириен» была нескорострельной. 210-мм орудия могли делать 1 выстрел в 3 минуты, 150-мм — 1 выстрел в минуту. Орудия были защищены броневыми щитами. К началу Первой мировой войны устарел. В 1915 году полностью перевооружен (2 — 150 мм , 6 — 75 мм , 2 — 57 мм, 2 — 37 мм, 3 ТА 381 мм). В последние годы службы использовался в качестве учебного судна. «Валькирия», был последним кораблём посетившем Датскую Вест-Индию, в 1917 году его командир Генри Конов выполнял обязанности губернатора при подписании договора о продаже Виргинских островов США Списан 5.10.1923. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BD_(%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Каменьков Опубликовано 22 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 22 марта, 2019 Kanonbaaden FalsterКанонерская лодка «Фальстер» Водоизмещение - 390 т34,3x8,84x2,64 м.Мощность машин - 500 л.сСкорость - 9,8 узл.Вооружение - 1 x 57 мм, 2 x 37 ммЭкипаж - 50 человек Одна из канонерских лодок береговой обороны — единственная, дожившая до Первой мировой войны. Построена на госверфи в Копенгагене в 1873 году, реконструирована и перевооружена в 1903-м. Первоначально была вооружена одним 254-мм орудием, но оно было демонтировано после взрыва заряда аналогичного орудия на канонерке Møen в 1901 г. Møen затонула, к счастью обошлось без жертв. 17 августа 1915 г. британская субмарина HMS E13, села на мель около острова Салтхольм из-за неисправного компаса. Двумя днями позже два немецких эсминца атаковали подлодку, в то время как она все ещё не могла сдвинуться с места, а экипаж пытался снять её с мели. Пятнадцать подводников погибло, до того как датские торпедные катера не спугнули атакующих. Нарушение нейтралитета возмутило правительство Дании, которые выразило дипломатический протест Германии, а погибшим были оказаны высшие почести датского флота при захоронении. "Фальстер" приняла на борт спасшихся подводников Выжившие члены экипажа были задержаны в Дании до окончания войны в ноябре 1918, а подбитая субмарина была уничтожена. Командир E13, лейтенант Джеффри Лейтон сделал головокружительную карьеру в Королевском флоте и командовал Британским Восточным Флотом в ходе Второй мировой войны. В феврале 1919 "Фальстер" был продан частному владельцу, перевозил грузы в прибрежных водах. Зимой 1930 затонул с 7 членами экипажа на борту и грузом цемента Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти