Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Броненосец береговой обороны "Педер Скрам" - "Peder Skram"

 

Назван в честь Педера Скрама - датского адмирала, 14 июня 1535 года

разбившего флот Ганзы у Ассенса, в Малом Бельте.

 

 

Тип "Herluf Trolle", 3 единицы - "Herluf Trolle", "Olfert Fischer", "Peder Skram"

 

 

Водоизмещение - 3494/3785 т

Мощность машин - 5400 л.с.

Скорость - 15,5 узл. , дальность плавания - 2400 миль на 9 узл,, запас угля 265 т

Бронирование - борт 195 мм на 100-мм тиковой подкладке + 19 мм корпус, палуба 45 — 65 мм, башни 195+15 + 15 мм, барбеты 190 мм, казематы 140 мм, рубка 190 мм.

Вооружение - 2x240-мм , 4x150-мм , 8x75-мм, 2x37-мм, 2x2 — 20-мм зен., 2 зен. пул., 4x1 (подводные, 1 носовой, 2 бортовых и 1 кормовой) — 457-мм ТА.

Экипаж - 275 человек

 

 

Заложен 25.04.1905, вступил в строй 02.05.1908

 

Единственный сохранившийся к началу Второй мировой войны броненосец береговой обороны типа "Herluf Trolle". Серия из трех практически одинаковых кораблей была построена в 1899 — 1909 гг. Представляли собой низкобортные корабли с небольшим полубаком и броневым поясом по всей длине корпуса (за исключе­нием носовой оконечности). Между собой незначительно разли­чались размерами, маркой орудий ГК и типом брони (на "Peder Skram" стояла крупповская).

 

Однотипные "Herluf Trolle" и "Olfert Fischer" исключены из спис­ков флота в 1930-х гг.

 

"Peder Skram" до начала Второй мировой войны не проходил сколько-нибудь серьезной модернизации и его боевая ценность была незначительна. При этом корабль содержался в хорошем состоянии, что подтверждают проведенные летом 1939 г. пробеги на полной мощности, когда старый броненосец легко развил 15,9 уз. при 6000 л.с.

 

29.8.1943 корабль затоплен экипажем в Холмене, поднят нем­цами, отремонтирован и введен в строй Кригсмарине под назва­нием "Adler". В апреле 1945 г. потоплен во Фридрихсерте союз­ной авиацией. Поднят и сдан на слом в 1949 г.

 

 

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2005_03/02.htm

 

 

post-198-1228808657_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 лет спустя...

Бронепалубный крейсер «Валькириен» (дат. Valkyrien) — бронепалубный крейсер ВМС Дании. Первый и самый крупный бронепалубный крейсер датского флота.

 

Водоизмещение  - 3020 т

Мощность 5200 л. с., 2 паровые машины тройного расширения, 12 паровых котлов
Длина 81,28 м
Ширина 13,23 м
Осадка - 5,54 м
Бронирование Палуба — 37…65 мм
Скорость хода 17 узл. , дальность плавания  3900 миль на 10 узлах

Вооружение - 2 × 1  210 мм, 6 × 1 — 150 мм , 4 × 1  57 мм , 8 × 1 — 37 мм , 5 ×  1 TA  380-мм
Экипаж 282 человека

 

 

Заложен 27.10.1886 Orlogsværftet, København , вступил в строй в 1890.

 

С конструктивной точки зрения представлял собой уменьшенную копию чилийского крейсера «Эсмеральда», спроектированного и построенного британской компанией «Армстронг» и ставшего родоначальником «элсвикских» крейсеров. Так же, как и прототип, имел слабо развитый рангоут, но его вооружение было более сбалансированным. Тяжёлая и средняя артиллерия «Валькириен» была нескорострельной. 210-мм орудия могли делать 1 выстрел в 3 минуты, 150-мм — 1 выстрел в минуту. Орудия были защищены броневыми щитами.

 

К нача­лу Первой мировой войны устарел. В 1915 году полностью пере­вооружен (2 — 150 мм , 6 — 75 мм , 2 — 57 мм, 2 — 37 мм, 3 ТА 381 мм). В последние годы службы использовался в ка­честве учебного судна.

 

«Валькирия», был последним кораблём посетившем Датскую Вест-Индию, в 1917 году его командир Генри Конов выполнял обязанности губернатора при подписании договора о продаже Виргинских островов США

 

 

 

Списан 5.10.1923.

 

 

 

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BD_(%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80)

 

post-1341-0-33065600-1521448948_thumb.jpg

post-1341-0-23642900-1521448969_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

 Kanonbaaden Falster

Канонерская лодка «Фальстер»

 

 

Водоизмещение - 390 т

34,3x8,84x2,64 м.

Мощность машин - 500 л.с

Скорость - 9,8 узл.

Вооружение - 1 x 57 мм, 2  x 37 мм

Экипаж - 50 человек

 

 

 

Одна из канонерских лодок береговой обороны — единствен­ная, дожившая до Первой мировой войны. Построена на гос­верфи в Копенгагене в 1873 году, реконструирована и пере­вооружена в 1903-м.

 

Первоначально была вооружена одним 254-мм орудием, но оно было демонтировано после взрыва заряда аналогичного орудия на канонерке Møen в 1901 г.  Møen затонула, к счастью обошлось без жертв.

 

17 августа 1915 г.  британская субмарина HMS E13, села на мель около острова Салтхольм из-за неисправного компаса. Двумя днями позже два немецких эсминца атаковали подлодку, в то время как она все ещё не могла сдвинуться с места, а экипаж пытался снять её с мели. Пятнадцать подводников погибло, до того как датские торпедные катера не спугнули атакующих. Нарушение нейтралитета возмутило правительство Дании, которые выразило дипломатический протест Германии, а погибшим были оказаны высшие почести датского флота при захоронении.

 

"Фальстер" приняла на борт  спасшихся подводников

 

Выжившие члены экипажа были задержаны в Дании до окончания войны в ноябре 1918, а подбитая субмарина была уничтожена. Командир E13, лейтенант Джеффри Лейтон сделал головокружительную карьеру в Королевском флоте и командовал Британским Восточным Флотом в ходе Второй мировой войны.

 

В феврале 1919 "Фальстер" был продан частному владельцу, перевозил грузы в прибрежных водах. Зимой 1930 затонул с 7 членами экипажа на борту и грузом цемента

post-1341-0-45467800-1553250729_thumb.jpg

post-1341-0-93759300-1553250794_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...