Роман Сливин Опубликовано 6 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2009 Раевский Александр Михайлович Родился 1 января 1957 г. в г. Поставы Витебской области Белорусской ССР. Выпускник Минского СВУ 1974 г., был направлен для продолжения учебы в Киевское высшее военное инженерное танковое училище. Однако мечта о небе привела его в 1975 г. в Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков, которое он закончил в 1979 г. После училища проходил службу в авиации Тихоокеанского флота на кораблях "Минск" и "Новороссийск". Участвовал в двух боевых службах. В 1985 г. окончил Центр подготовки летчиков-истребителей. Службу продолжил в 8 ГНИИ МО (ныне Государственный летно-испытательный центр). Проводил испытания самолетов и вертолетов авиации флота, кораблей "Баку" (ныне Адмирал Флота Горшков ) и "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов". В 1992 г., в период демонстрации национальных суверенитетов, проходя службу в Феодосии, на территории Украины, отказался от принятия присяги Украины и перешел на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации. Прошел путь от рядового летчика до летчика-испытателя, а с 1992 г. от старшего летчика-испытателя до начальника Летно-испытательного центра. Одним из первых освоил самолет вертикального взлета и посадки Як-38. Принимал активное участие в испытаниях корабельных самолетов Су-25У, ТГ, Су-27К. 28 августа 1990 г. он первым из лечтиков-испытателей выполнил самостоятельную посадку на корабль на самолете Су-27К (31 августа 1998 г. Указом Президента РФ корабельный самолет-истребитель Су-27К принят на вооружение как истребитель Су-33). В начальный период испытания проводились на палубе, не оборудованной необходимыми техническими приспособлениями (отсутствие системы стабилизации палубы, недоведенность свето-технической системы посадки, недостатки в энергосистеме корабля и т.д.), которые впоследствии были внедрены для выполнения взлета и посадки. 2 сентября 1993 г. в связи с крайне сложными метеоусловиями в районе авианесущего крейсера, когда ограниченный остаток топлива не позволял уйти на береговой аэродром, Александр Михайлович принял решение произвести посадку на палубу (ее размеры 205 на 26 метров - площадью меньше футбольного поля). Пользуясь указаниями руководителя визуальной посадки, он впервые этот элемент полета выполнил вслепую. 27 августа 1994 г. на тяжелом авианесущем крейсере произошел отказ оптической системы "Луна-ЗМ", без которой посадка на палубу не выполняется. Отвергнув возможность катапультирования, что в условиях, когда береговой аэродром оказался закрыт туманом, казалось единственным выходом, Александр Михайлович, проявив хладнокровие, выдержку, отвагу и высокий профессионализм, с первого захода совершил ювелирную по точности посадку на палубу корабля, чем обеспечил сохранность дорогостоящего опытного самолета. Летал на 36-ти типах и модификациях самолетов и вертолетов. Налет составляет свыше 2100 часов. С 28 августа 1990 г. до окончания летного этапа испытаний 12 сентября 1994 г. полковник А. Раевский совершил 78 посадок на палубу авианосца, из них более 50 - в условиях, сопряженных с риском для жизни. Удостоен звания Героя Российской Федерации Указом Президента РФ от 15 августа 1995 г., а в 2002 г. - звания заслуженного летчика-испытателя. Проходит службу в должности начальника Испытательного центра. http://www.svu.ru/index.sema?a=articles&pid=16&id=665 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти