Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

QUOTE (ghchurcher @ Oct 28 2010, 02:07 AM)
Here is Macmunns KCSI Star

FANTASTIC DREAM! Saw many museums but this star hasn't found. Bawling.gif http://sammler.ru/index.php?showtopic=68900&st=0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (ghchurcher @ Oct 28 2010, 02:12 AM)
Close up of KCSI Neck Badge

Thank you very much! drinks_cheers.gif

 

How further to live? biggrin.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Ну вот ,собрав "по городам и весям" информацию о награждённом ,я выставляю группу,ради которой и ездил в Лондон на аукцион SPINK. wub.gif

 

Группа Captain H.S.M. Harrison-Wallace, Royal Navy:

a) Distinguished Service Order, G.VI.R., silver-gilt and enamel, reverse of suspension bar officially dated '1940', with integral top riband bar;

b) 1914-15 Star (Lt. Commr. H.S.M. Harrison-Wallace, R.N.);

c) British War and Victory Medals, M.I.D. Oakleaves (Commr. H.S.M. Harrison-Wallace. R.N.);

d) 1939-1945 Star;

e) Atlantic Star, with France and Germany Bar;

f) Defence and War Medals, M.I.D. Oakleaf.

img872.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Группа собрана и смонтирована компанией SPINK:

img870.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что удалось "раскопать":

Captain Henry Stewart Macnaughton Harrison-Wallace, D.S.O. ,родился на Ямайке(по другой информации на борту корабля следовавшего на Ямайку),01 июля 1883 года. Сын Hon. James Harrison из Hordley Estate and Custos of St Thomas, Jamaica и Caroline, дочери Maj.Gen. R.H. Page.Наследник двух старинных шотландских семей-Harrison из Клана MacNaughton(по отцу) и Wallace(по матери).

Военно-морское образование получил на H.M.S. Britannia, Dartmouth и в Royal Naval College, Greenwich. 15.01.1898 закончил училище и зачислен в ВМФ.В июле 1899 года получил первое офицерское звание Midshipman и зачислен в команду крейсера 1-го класса «Crescent».

15.7.1902 произведён в Sub-Lieutenant.

31.12.1904- Lieutenant.

В 1910 году обратился в Lord Lion(шотландское Управление Геральдики) и получил разрешение на присоединение к фамилии Harrison дополнительно фамилии Wallace.

31.12.1912 -Lieutenant-Commander.

26.3.1914 переведён на только что (27 ноября 1913 года) спущенный на воду ,но ещё не введённый в строй, новейший линкор H.M.S. «Emperor of India» (класса «Iron Duke»)(см.картинку).Линкор вошёл в состав Гранд Флита уже после начала ПМВ (10 ноября 1914 года). «Emperor of India» был флагманским кораблём Fourth Battle Squadron и на нём держал флаг Rear-Admiral A. L. Duff.Его Величество Король Георг V посетил линкор во время своего визита в Скапа-Флоу в июле 1915 года.В Ютландском сражении линкор не участвовал,так как находился на ремонте в Invergordon.

EMPEROR_OF_INDIA_1918.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31.12.1916 года – Harrison-Wallace получил звание Commander и был назначен Главным Артиллеристом линкора. Всего его "хозяйство" включало 10 - 13,5 дюймовых(342,9 мм) пушек главного калибра, расположенных попарно в 5 башнях и 12 - 6 дюймовых(152,4 мм) пушек,вспомогательного калибра,расположенных по 6 с каждого борта,в одиночных казематах.

 

На фото-носовая башня главного калибра линкора «Emperor of India».

EMPEROR_OF_INDIA__13.5_inch_Guns.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В сентябре 1917 года назначен командиром лёгкого крейсера H.M.S. «Caledon»( С-класс).Под его командованием крейсер принял участие во втором бою в Гельголандской бухте(17 ноября 1917 года).Вот как описано действие крейсера в книге «Прямые потомки «скаутов» : Крейсера типа С», автор А. Донец

 

«…Головной легкий крейсер пятой серии, строившейся согласно Военной программе 1915 года, HMS Caledon (бортовой номер I53) был заложен 16 марта 1916 года на верфи Cammel Laird в Биркенхеде. Во время церемонии спуска на воду, состоявшейся спустя восемь месяцев, получил название Caledon, став вторым кораблем этого имени с 1810 года. Постройка корабля по времени заняла всего год, и в марте 1917 года Caledon вошел в строй, получив назначение в 6-ю эскадру легких крейсеров Гранд Флита, которой командовал контр-адмирал Э. Александер-Синклер. Однако летом 1917 года, в связи с переформированием корабельного состава 6-й эскадры, в которую назначили только что вступившие в строй легкие крейсера, ее прежний состав был преобразован в 1-ю эскадру легких крейсеров Гранд Флита, причем Caledon стал флагманским кораблем командующего эскадрой коммодора У. Коуэна. Помимо крейсера Caledon, эскадру составляли легкие крейсера типа Arethusa — Galatea, Phaeton, Inconstant и Royalist.

Во второй половине 1917 года англичане усилили систему минных заграждений в Гельголандской бухте, что побудило германское командование интенсифицировать тральные операции в этом районе во избежание полной блокады главной базы Флота Открытого моря. А поскольку почти каждый выход немецких тральщиков сопровождался стычками с английскими эсминцами, в результате которых немцы несли ощутимые потери, на прикрытие тральных операций начали посылать не только легкие силы, но и линкоры, и линейные крейсера. Одна из таких операций, начавшаяся вечером 16 ноября 1917 года, и привела на следующий день к сражению в Гельголандской бухте с частью сил Гранд Флита.

В тот день прикрытие трех полуфлотилий тральщиков осуществляли дредноуты Kaiser и Kaiserin, четыре легких крейсера 2-й разведывательной группы контр-адмирала Л. фон Рейтера (Nurnberg, Konigsberg, Pillau, Frankfurt) и две флотилии эсминцев. Заранее получив достаточно исчерпывающие сведения разведки об ожидаемой крупной тральной операции немцев, главнокомандующий Гранд Флита адмирал Д. Битти в тот же день выслал в море усиленную линейным крейсером New Zealand 1-ю эскадру линейных крейсеров вице-адмирала У. Пекинхэма (Vice-Admiral W. С. Pakenham, в составе эскадры линейные крейсера Lion, Prince Royal, Tiger, Repulse) с приданными ей легким крейсером Champion и восемью эсминцами, 1-ю эскадру крейсеров контр-адмирала Т. Нэпира (Rear-Admiral Trevylyan D.W. Napier — легкие линейные крейсера Courageous и Glorious), а также 1-ю и 6-ю эскадры легких крейсеров Коуэна и Синклера со своими эсминцами. В качестве сил поддержки выделялась 1-я эскадра линейных кораблей вице-адмирала Ч.Мэддена (Rear-Admiral С.Madden). Столь внушительные силы, имевшие явное превосходство над немецкими, по замыслу британского командования, должны были нанести серьезный удар противнику и ослабить его. Общее руководство операцией было возложено на вице-адмирала Пэкинхэма.

Вскоре после 7.30 утра 17 ноября шедшие в передовом охранении британские легкие крейсера захватили врасплох немецкие тральщики, которые, обрубив тралы, бросились под защиту своих крейсеров. Германские крейсера 2-й разведывательной группы поспешили им на помощь и тем самым отвлекли на себя внимание противника. В результате, англичанами был потоплен лишь один вооруженный траулер Kehdingen. Попав затем под огонь легких линейных крейсеров Нэпира, крейсера фон Рейтера отвернули и под прикрытием густой дымовой завесы начали отход на юго-восток, где находились германские дредноуты. Последовавшее преследование длилось более часа: время от времени, когда дымовая завеса рассеивалась и становились видны немецкие крейсера, англичане открывали огонь, а затем противник вновь исчезал в дыму очередной завесы. В целом Пэкинхэм плохо представлял себе, какие силы противника преследуют корабли его соединения, поэтому вскоре после начала боя он послал на помощь Нэпиру линейный крейсер младшего флагмана своей эскадры контр-адмирала Р. Филлимора Repulse.

В ходе преследования линейные крейсера Нэпира отстали, оказавшись от противника вне дальности действия своей артиллерии. Ближе всех к немцам находились легкие крейсера 1-й и 6-й эскадр и шедший за ними в некотором отдалении линейный крейсер Repulse. Во время редких огневых контактов с легкими крейсерами противника 102-мм бортовая артиллерия «аретьюз» 1-й эскадры не могла действовать из-за большой дистанции стрельбы, поэтому огонь вели почти исключительно шестидюймовки шедшего головным флагманского крейсера Caledon.

В 9.50 у борта британских кораблей легли всплески тяжелых снарядов первого залпа германских дредноутов, подходивших с юго-востока. Под их огнем оказались, прежде всего, передовые легкие крейсера англичан. Вскоре один из немецких 305-мм снарядов ударил в броневой пояс у ватерлинии крейсера Caledon, но по счастливой случайности не пробил броню и не причинил тяжелых повреждений. Попав под огонь линкоров противника, англичане повернули назад, превратившись из преследователей в преследуемых. Тем не менее, несмотря на то, что вскоре в погоне приняли участие подошедшие линейные крейсера Hindenburg и Moltke, преследование не было долгим по причине сгустившегося тумана.

Бой в Гельголандской бухте стал последним крупным столкновением противоборствующих флотов в Великой войне. Это сражение на примере участвовавших в нем крейсеров наглядно продемонстрировало как значение 152-мм артиллерии, так и неполноценность крейсера при отсутствии линейно-возвышенного расположения орудий в носу.

До конца войны Caledon и крейсера его эскадры участвовали в заградительных операциях (в декабре 1917 года «аретьюзы» 1-й эскадры были даже приспособлены к постановке мин посредством установки в корме минных рельсов и скатов) и проводке скандинавских конвоев. В день сдачи германского флота 21 ноября 1918 года Caledon под флагом контр-адмирала У. Коуэна возглавлял строй сразу двух крейсерских эскадр, шедших замыкающими в правофланговой колонне британских кораблей — 1-й и 6-й, поскольку флагманский крейсер последней, Cardiff, находился в голове немецкой колонны».

 

На фото-лёгкий крейсер HMS "Caledon".

Caledon.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После окончания ПМВ HMS Caledon участвовал в операции британского флота на Балтике против советской России.

Текст из вышеуказанной книги:

«…В январе 1919 года крейсера Caledon и Royalist были переведены во вновь формировавшийся состав 2-й эскадры легких крейсеров, возглавленной тем же Коуэном, новым командующим британскими морскими силами на Балтике. В том же месяце эти два легких крейсера и пять эсминцев пришли в Копенгаген, где Коуэн был ознакомлен с политической ситуацией в Прибалтике прежним командующим British Baltic Force контр-адмиралом Э. Александером-Синклером. Особенно тяжелая обстановка сложилась в этот период в Латвии, где Красная армия вела наступательные бои к югу от Риги. Требовалась срочная поддержка кораблей Королевского флота, и по просьбе латвийского премьер-министра К. Ульманиса, 9 февраля Caledon обстрелял порт занятого красными Вентспилса, вынудив последних оставить город. В дальнейшем корабли 2-й эскадры, состав которой постоянно возрастал, действовали в балтийских водах, базируясь на порты Латвии, Эстонии и Финляндии.

Боевые действия на Балтике продолжались до конца года, когда стало ясно, что планы интервенции потерпели полный провал, и задушить революцию не удастся. В декабре 1919 года англичане эвакуировали свои базы в Финляндии, вернув в метрополию большую часть своих кораблей. Под командованием сменившего Коуэна коммодора Э. Даффа (Commodore Е.Е.М. Duff) на Балтике остались только легкие крейсера Caledon и Dunedin и 4-я флотилия эсминцев, которые базировались на Копенгаген и занимались патрулированием у эстонского и латвийского побережий. 16 января 1920 года британский кабинет принял решение снять блокаду с балтийских портов Советской России, а в апреле — прекратить военные действия Королевского флота в балтийских водах».

За успешное выполнение задания командир HMS Caledon Commander Henry Stewart Macnaughton Harrison-Wallace получил MID(London Gazette 9.4.1920).

 

На фото из интернета-матросы из экипажа крейсера Caledon в порту Мемель(в настоящее время Клайпеда),Литва, зима 1919-20 г.г..

crew_of_HMS_Caledon_during_the_operations_at_Memel__Lithuania.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

01 января 1923 года Commander Henry Stewart Macnaughton Harrison-Wallace ушёл в отставку и до 1939 года возглавлял несколько компаний(я "раскопал", что в 1930 году он был Chairman компании "Townsend & Ridsdel Ltd.",а в 1935 году Chairmsn компании "Redcar Service Ltd.").

При этом , 01.07.1928 года он был произведён в Captain.

С началом ВМВ вновь призван на службу в качестве Extended Defence Officer, H.M.S. Calliope, Tyne. В этой же должности принимал участие в сражении за норвежский порт Нарвик , в качестве координатора группы ,в которую входила флотилия вооружённых траулеров, доставивших британских и французских десантников, а так же артиллерию в бухту Намсос. После этого слабовооружённые траулеры героически отбивали атаки немецкой авиации и все геройски погибли в бухте(при этом один из командиров траулеров Lieutenant Richard Stannard RNR был награждён Victoria Cross). Captain Henry Stewart Macnaughton Harrison-Wallace был вначале награждён MID(по информации специалистов отдела наград компании SPINK, так как я, в LG, подтверждения не нашёл),а затем Distinguished Service Order( London Gazette 25.6.1940).

1.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С 18 июля 1940 года по февраль 1941 года Harrison-Wallace служит в качестве Defence Liaison Officer, HMS Pembroke IV(база ВМФ в Чатаме).

В ноябре 1941 года, после того как Лорд Mountbatten возглавил управление Combined Operations, Commander Harrison-Wallace назначен командиром HMS Quebec(см.картинку), находящегося в шотландском порту Kilbride и являвшегося школой поготовки Royal Navy Beach Signals, основная задача которых - обеспечивать и поддерживать высадку на вражеское побережье десантных подразделений(как морских, так и парашютных).

С августа 1942 по июнь 1944 год служит при Штабе Combined Operations и Штабе ВМФ, непосредственно участвуя в подготовке операции "Overlord"(высадка союзников в Нормандии 6 июня - 24 июля 1944 года).Во время операции командует флотилией десантных барж британского флота.

Далее, до конца войны при штабе ВМФ(HMS President).После окончания ВМВ,в 1945 году, вновь уходит в отставку.При этом 20.09.1946 года, женится (третий брак, до этого две жены умерли) на вдове Capt. Frank Ashton Belville.Живёт в Шотландии и умирает 24.06.1963 в Chelsea, London(по другой информации в Шотландии на рыбалке).

Quebec.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реверс DSO(штифт крепления на положенном месте wink.gif ), с выгравированным годом.

img873.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё в лот входили:

- планка носившаяся Captain Henry Stewart Macnaughton Harrison-Wallace, D.S.O. до 1940 года;

- планка носившаяся Captain Henry Stewart Macnaughton Harrison-Wallace, D.S.O. во время ВМВ;

- фрачная группа наград(также смонтированная на SPINK),при этом если присмотреться, видна ошибка,допущенная при сборке.В группу помимо планки "France and Germany" на Atlantic Star,включили и саму France and Germany Star.Устранить ошибку легко,планка,расчитана на 8 наград(не вооружённым взглядом видно как они "лепили" девятую lol.gif ),но трогать не буду-ради "исторической правды". spiteful.gif

 

 

-THE END-

img875.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

алексей

очень рад, что вам все-таки удалось эту группу "добыть"

замечательное приобретение icon_daumenhoch.gif

Изменено пользователем onestardiamond
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Солидная группа, супер!!!!!!!!!!!! icon_daumenhoch.gif Странно, прибалты должны были чем-нибудь наградить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Ничего "крупного" найти не могу-так "курочка по зёрнышку клюёт". spiteful.gif

Купил к группе Lt.Colonel Le Pelley(которую выставлял ранее), комплект из фрачных наград.

img903.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

QUOTE (kustik12 @ Jul 8 2011, 10:28 PM)
толщина- 13.76мм.

drinks_cheers.gif

А в каком месте? spiteful.gif На "моём"-толщина луча 4,4 мм,если брать толщину от короны до вензеля-11,5 мм.

У "меня" корона и венок несколько другие. sclerosis.gif Всё так же остаётся вопрос к непрорезному везелю,который поднимался в начале темы.

_________1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме того,мне кажется или нижняя планка(на которой расположено крепление самого креста) много шире ленты?У меня при ширине ленты 29 мм,планка-от силы 31 мм.Т.е. нет разницы в расстоянии слева и справа,как на фото. sclerosis.gif

post_488_1310149506.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и сами планки.Очень они отличаются-"моя" сверху.На нижней не "проработана" зернистая основа под листьями,"палочки" к ягодам.Мы грешили на ухудшение качества к концу ПМВ,но "мой" Орден 1919-го года. sclerosis.gif

_________1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про толщину lol.gif

 

толщина знака от короны до вензеля-13.76 мм.

 

планки- 31.36мм

 

лента- 27 мм. тут не стыковка.

 

 

drinks_cheers.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...