litregol Опубликовано 20 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2009 На портрете 50х70 см изображен каталический ксенз. Награды Анна и Станислав...Медаль, как мне кажется на коронацию николая 2-го Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
litregol Опубликовано 20 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 20 июля, 2009 Награды крупнее Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
litregol Опубликовано 21 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 21 июля, 2009 По одной из версий это Римско-католический священник каноник Казимир Прапуленис. Родился 1 марта 1858. Обучался в духовной семинарии Варшавы и С-Петербурга. В 1885 году в С-Петербургской духовной академии получил степень богослова. Работал секретарем С-Петербургской столичной курии и пропагандировал в С-Петербургском соборе проповеди и гимны на литовском языке. В 1892 г он был одним из основателей первого литовского общества в С-Петербурге. Он использовал свои контакты и связи в среде российских интеллектуалов и правительственных кругов, чтобы агитировать в пользу отмены запрета на литовско-язычные публикации, которые были введены после восстания 1864 года. Благодаря его усилиям в 1904 году запрет был отменен, но в том же году он был уволен с должности секретаря столичной курии и перехал на постоянное жительство в Литву. В 1906 году он основал еженедельник Saltinis (Источник) и в 1908 году ежемесячный журнал для священников Vadovas (Гид) . В многочисленных статьях для литовских и иностранных (итальянский, немецкий язык) периодических изданий, он часто обсуждал литовско-польские отношения и критиковал систематическую полонизацию Литвы. В 1912 становится ректором церкви Св. Станислава, которая принадлежала российскому посольству, в Риме, где стал центром общения для литовских священников обучающихся в Италии. После восстановления независимости Литвы (1918), он служил какое-то время как неофициальный представитель страны в Ватикане. По его возвращению в Литву в 1921, он был организацатором и директором отдела религиозных дел в течение почти пяти лет. Он ушел в отставку по причине здоровья в 1925 и обосновался в Palanga, где он умер 17 апреля 1933. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
litregol Опубликовано 21 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 21 июля, 2009 К сожалению портрет не подписан и каких либо метрик на нем нет, но, судя по тому, что на портрете не изображены литовские награды, портрет парадный и относится к С-Петербургскому периоду жизни К. Прапулениса когда он исполнял обязанности Секретаря столичной курии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
avg Опубликовано 21 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2009 Судя по ногам Христа, крест у священника - православный. Вряд ли католик носил бы такой.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vasilij Опубликовано 21 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2009 http://forum.hayastan.com/index.php?showtopic=36454 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
litregol Опубликовано 21 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 21 июля, 2009 Судя по ногам... это что то новенькое в атрибутации... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vasilij Опубликовано 21 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2009 QUOTE (litregol @ Jul 21 2009, 12:08 PM) Судя по ногам... это что то новенькое в атрибутации... "Всё новое, это хорошо забытое старое" Цитата с вышеупомянутого сайта: "В Средние века возникает новый тип Распятия, в котором преобладающими становятся черты натурализма человеческих страданий и муки крестной казни: тяжесть мускулистого тела, провисающего на вытянутых руках, перекрещенные ступни, пригвожденные одним гвоздем (на православном Распятии ступни Спасителя не перекрещены и пробиты двумя гвоздями). Анатомические подробности католического изображения концентрируют внимание на муках и смерти и скрывают главное — торжество Господа, победившего смерть, открывающего человечеству жизнь вечную. Естественным образом, православное благочестие требует ношения креста православного, а не католического, нарушающего догматические основы христианской веры. Кстати, в настоящее время российский ювелирный рынок заполнен польскими нательными крестами, на которых хотя и присутствуют два гвоздя, пробивающие ступни Христа, но сама символика Распятия осталась католической. " Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Parovoz Опубликовано 21 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2009 Господа, простите, ну какой может быть священнослужитель православного исповедания без бороды? Да и воротника такого у подрясника не могло быть. Католик однозначно, хотя вот по поводу ношения ими крестов я не силен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
crown Опубликовано 21 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2009 QUOTE (litregol @ Jul 21 2009, 08:00 AM) По одной из версий это Римско-католический священник каноник Казимир Прапуленис. Родился 1 марта 1858. Обучался в духовной семинарии Варшавы и С-Петербурга. В 1885 году в С-Петербургской духовной академии получил степень богослова. Работал секретарем С-Петербургской столичной курии и пропагандировал в С-Петербургском соборе проповеди и гимны на литовском языке. В 1892 г он был одним из основателей первого литовского общества в С-Петербурге. Он использовал свои контакты и связи в среде российских интеллектуалов и правительственных кругов, чтобы агитировать в пользу отмены запрета на литовско-язычные публикации, которые были введены после восстания 1864 года. Благодаря его усилиям в 1904 году запрет был отменен, но в том же году он был уволен с должности секретаря столичной курии и перехал на постоянное жительство в Литву. В 1906 году он основал еженедельник Saltinis (Источник) и в 1908 году ежемесячный журнал для священников Vadovas (Гид) . В многочисленных статьях для литовских и иностранных (итальянский, немецкий язык) периодических изданий, он часто обсуждал литовско-польские отношения и критиковал систематическую полонизацию Литвы. В 1912 становится ректором церкви Св. Станислава, которая принадлежала российскому посольству, в Риме, где стал центром общения для литовских священников обучающихся в Италии. После восстановления независимости Литвы (1918), он служил какое-то время как неофициальный представитель страны в Ватикане. По его возвращению в Литву в 1921, он был организацатором и директором отдела религиозных дел в течение почти пяти лет. Он ушел в отставку по причине здоровья в 1925 и обосновался в Palanga, где он умер 17 апреля 1933. Для той должности от Римо-Католической Церкви, что Вы указали, награды маловаты. Смею предположить, что это священник греко-католической церкви с Западной Украины. Сегодня специально поинтересовался в нашем приходе св.Адальберта (г.Кёнигсберг) - кто имеет право ношения наперстного креста у католических священников в указанные годы? Ответ однозначен - епископ или, по крайней мере, викарный управляющий епархией, но тогда обязательно должны быть чётки в руках... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти