Александр Каменьков Опубликовано 12 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2009 HMCS Magnificent Тип "Majestic" , 6 единиц - "Majestic" , "Hercules", "Leviathan", "Magnificent", "Powerful", "Terrible" Водоизмещение - 17780 т Мощность машин - 40000 л.с. Скорость - 24,5 узл. Вооружение - 24 × 40-мм «Бофорс» , авиационная группа - 26 самолётов ( Grumman TBF/TBM Avenger [ 1 2 ] , Fairey Firefly (второй) [ 1 ] , Hawker Sea Fury [ 1 2 ] , Sikorsky S-55/H-19/HO4S Chickasaw/Whirlwind [ 1 ]. Экипаж - 1370 человек Заложен 29 июля 1943 г. (Harland & Wolff) , вступил в строй 21 мая 1948 г. «Магнифисент» (англ. Magnificent — «великолепный», «блистательный») — лёгкий авианосец типа «Маджестик», состоявший на вооружении КВМС Канады. Постройка авианосца была начата для КВМС Великобритании в годы Второй мировой войны, в 1943 году, однако с окончанием войны его строительство, как и других представителей типа, было остановлено. В 1948 году недостроенный авианосец был приобретён КВМС Канады и закончен уже для них, причём, в отличие от большинства представителей типа, по первоначальному проекту. В КВМС Канады первонально получил номер CVL-21и первоначально использовался в роли авианосца, но с 1954 получил номер RML 21 и использовался в основном в роли авиатранспорта и войскового транспорта. В этом качестве авианосец применялся в ходе Суэцкого кризиса, перевозя канадский контингент международных сил. 14 июня 1957 года «Магнифисент» был возвращён Великобритании, где был сразу выведен в резерв, в котором он простоял до снятия с вооружения в 1961 году и продажи на слом в июне 1965 года http://ru.wikipedia.org/wiki/HMCS_Magnificent Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Каменьков Опубликовано 13 января, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 13 января, 2010 Крейсер "Онтарио" - HMCS "Ontario" Тип "Минотавр" Всего для британского флота было заложено 8 единиц, построено по первоначальному проекту 3 корабля: «Свитшур» (Swiftsure), «Минотавр» (Minotaur), «Сьюперб» (Superb). Стали развитием лёгких крейсеров типа «Уганда». Ещё 3 крейсера были достроены в 1959—1961 годах по радикально переработанному проекту как тип «Тайгер». Водоизмещение - 8800/11130 т Мощность машин - 80000 л.с. Скорость - 31,5 узл. , дальность плавания - 6 500 миль на 13 узлах Бронирование - пояс — 83 мм; траверзы — 51 мм; палуба — 51 мм; погреба — 83 мм; башни — 51 мм; барбеты — 25 мм Вооружение - 9х152-мм , 10 — 102-мм , 16х40 мм , 2х3 533-мм ТА Экипаж - 855—960 человек «Минотавр» — заложен 20 ноября 1941 г., Harland & Wolff, Belfast , спущен 29 июля 1943 г., вступил в строй 25 мая 1945 г. Перед вступлением в строй передан канадским ВМС и переименован в «Онтарио» (Ontario). Использовался как учебный корабль, исключён из состава флота 15 октября 1958 г. , порезан на металл в Осаке 19 ноября 1960 г. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Каменьков Опубликовано 4 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2010 HMCS "Nootka" - Эсминец "Нутка" Тип "Tribal" — 23 + 4 единицы Водоизмещение - 2700 т Мощность машин - 44000 л.с. Скорость - 32 узл. , дальность плавания - 5700 миль (на 15 узл.) Вооружение - 4x2 102-мм , 1х4 40 мм , 6х20 мм , 1х4 ТА 533 мм , 2 БМБ Экипаж - 259 человек Заложен 20.5.1942 «Halifax Shipyard» (Галифакс) , вступил в строй 9.8.1946 R96 В январе 1950 переклассифицирован в эскортный эсминец (DDE-213) Принимал участие в Корейской войне, 1 июня 1952 г. получил несколько попаданий снарядов от береговой батареи Chuuronjang и был легко повреждён. 6.2.1964 исключен из состава флота и продан на слом компании «Marine Salvage Inc.», перепродан британской фирме «Shipbreaking Industries Ltd.»; 14.10.1964 прибыл в Фэслейн на разборку Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Каменьков Опубликовано 6 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 6 марта, 2012 Фрегат "Нипигон" - HMCS "Nipigon" Тип ANNAPOLIS , 2 единицы - ANNAPOLIS (265). NIPIG0N (266) Тип «Аннаполис» (англ. Annapolis class, фр. Classe Annapolis) — серия канадских эсминцев-вертолётоносцев 1960-х годов. Последние из эскортных эсминцев, созданных на основе типа «Сен-Лорен», эсминцы типа «Аннаполис» отличались постройкой изначально в роли противолодочных эсминцев-вертолётоносцев, в каковые были к началу их строительства переоборудованы эсминцы типа «Сен-Лорен». В 1960—1964 годах были построены два корабля этого типа, получившие названия в честь городов Канады. В середине 1980-х годов они прошли малую модернизацию с целью продления срока службы. Сняты с вооружения эсминцы этого типа были в 1996 и 1998 годах, как и остальные эсминцы на основе типа «Сен-Лорен», будучи заменены современными фрегатами типа «Галифакс». Водоизмещение - 3000 т Мощность машин - 30000 л.с. Скорость - 28 узл., дальность плавания - 4500 миль (14 узл) Вооружение - 2 двухорудийные АУ Мк 33 калибра 76 мм/50 компании FMC. Торпеды: 2 324-мм ТТА Мк32; торпеды Honeywell Мк 46 Mod 5 Neartrip. Ложные цели: 4 б-ствольные системы сверхбыстрой постановки облака дипольных отражателей Мк 36 компании Loral Нусог. 1 вертолет ПЛО Sikorsky СН-124А Sea King. Экипаж - 210 человек Заложен 5 августа 1960 Marine Industries Ltd., Sorel , спущен 10 декабря 1961. Вступил в строй 30 мая 1964. Входил в состав Атлантического Флота. Выведен из состава флота 2 июля 1998 и затоплен как искусственный риф в 2003 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Каменьков Опубликовано 17 июня, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 17 июня, 2013 HMCS "Lauzon" FFE 322 Фрегат типа "Ривер" - 151 единица Фрегаты типа «Ривер» (англ. River class frigate) — британские фрегаты времён Второй мировой войны, участвовавшие в активных боевых действия с 1941 по 1944 годы, сопровождавшие конвои в Северной Атлантике и боровшиеся с субмаринами стран Оси. Всего на воду был спущен 151 фрегат данного типа. Служили в ВМС Великобритании и её доминионах, а также ВМС США, Дании, Норвегии, Франции и других стран. После войны некоторые из них были затоплены специально для строительства молов, другие были переделаны в корабли других классов (например, «Стормонт» был переделан в яхту «Кристина О»). Автором проекта является морской инженер Уильям Рид. По его проекту, эти фрегаты должны были бороться с подлодками примерно так же эффективно, как шлюпы типа «Блэк Суон» благодаря своей скорости, низкой цене строительства и высокой технологичности (как у корветов «Флауэр»). Конструкция этих фрегатов стала основой для американских фрегатов типа «Такома», а также британских новых фрегатов типов «Лох» и «Бэй». Корабли неоднократно модифицировались и разделились на несколько классов в КВМС Великобритании и Австралии. Главная энергетическая установка включала в себя два трёхколлекторных Адмиралтейских котла с пароперегревателями и две паровые машины (фактически удвоенная ЭУ корветов типа «Флауэр»). Дальность плавания и скорость хода Проектная мощность составляла 5500 л. с., что должно было обеспечить скорость хода (при полной нагрузке) в 20 узлов. Запас топлива хранился в топливных танках, вмещавших 440 тонн мазута, что обеспечивало дальность плавания 7300 миль 11-узловым ходом. Служба Всего за годы войны был спущен на воду 151 фрегат для семи ВМС: Великобритании, Австралии, Канады, Франции, Новой Зеландии, США и ЮАР. Непосредственно как минимум 10 кораблей затонули в ходе боевых действий, ещё в послевоенные годы в ходе Суэцкого кризиса затонули 2 корабля. Водоизмещение - 1390 т (стандартное) , 1860 т (полное) Мощность машин - 5 500—6 500 л. с. Скорость - 20—20,5 узлов Вооружение - 2 × 102-мм QF 4-дюймовое морское орудие Mk XIX/40, 10 × 20-мм орудие Эрликон , бомбомёт типа «Хеджехог-24», 150 глубинных бомб Экипаж - 107 человек Заложен 2 июля 1943, Davie Shipbuilding & Repairing Co. Ltd., Lauzon, вступил в строй 30 августа 1944. В ноябре 1945 поставлен на хранение , в декабре 1953 переделан в тип "Престориан" (добавлено электронное оборудование, бомбомёты - 2 х Свид МК4 , убраны "Эрликоны", добавлены 2 x 40mm/56 Mk.5 и 2 х 4 x 40mm/56 Boffin Исключён из состава флота 24 мая 1963. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Каменьков Опубликовано 24 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2018 "Принцесса Кэтлин" была построена John Brown & Co., Clydebank в 1924 году.Она стала частью "Флота Принцесс" - "карманных" лайнеров Канадской Тихоокеанской железнодорожной компании, чьи названия начиналось титулом "Принцесса".Кэтлин не была принцессой по рождению, но она была дочерью барона Томаса Шонесси (1853—1923) , президента Канадской Тихоокеанской железнодорожной компании . В её честь - Marguerite Kathleen Shaughnessy - и были названы две Принцессы - "Принцесса Кэтлин" и "Принцесса Маргарита" Водоизмещение - 5 875 тДлина - 112 мОсадка - 18 мСкорость - 22,5 узлаВ 1925 г."Принцесса Кэтлин" Панамским каналом пришла из Глазго в Ванкувер, где вместе со своим систершипом "Принцессой Маргаритой" стала на маршрут Ванкувер - Виктория - Сиэттл.Небольшой лайнер вмещал 1500 пассажиров и 30 автомобилей, после переделки - 1800 пассажиров.Король Георг VI и королева Елизавета были почётными пассажирами на "Кэтлин" по пути в Викторию во время визита в Канаду в 1939 г.После начала Второй Мировой войны "Принцесса Кэтлин" вошла в состав Канадского Королевского флота как войсковой транспорт."Кэтлин" в составе конвоев и в одиночку ходила на Мальту, доставляла войска в Тобрук, Италию, была свидетелем капитуляции итальянского флота в 1944. По окончании войны доставляла еврейских беженцев в Палестину, затем солдат домой, и в 1947 вернулась в Канаду, пройдя за войну 250.000 миль."Принцессе Маргарите" не повезло, 17 августа 1942 направляясь из Порт-Саида на Кипр она была торпедирована U-83 , погибли 60 моряков и солдат. Эта потеря скрывалась до 22 января 1945.С 22 июня 1947 лайнер снова обслуживает треугольник Ванкувер - Виктория - Сиэттл.С 1949 новый круиз Ванкувер - Аляска.В сентябре 1951 в 27 милях к северо-западу от порта Принца Руперта, в сильном тумане Принцесс столкнулась с Принцем Джорджем. Это столкновение Принцесса пережила.7 сентября 1952 года в 3.00 Принцесса Кэтлин села на мель у мыса Лена в Линнском канале Аляски во время отлива; позднее было установлено, что радар не работал. Вода поднялась и затопила корму, во время прилива постепенно весь пароход исчез под водой. Все пассажиры и члены экипажа были спасены.Сейчас Принцесса лежит на глубине 15 метров. В 2010 г. было установлено, что существует угроза утечки топлива. В результате операции по сбору было извлечено 490.000 тонн нефтепродуктов Открытка отправлена пассажиром 16 июля 1952 из Скагуэя, Аляска , меньше чем за 2 месяца до гибели судна. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти