Перейти к содержанию

ВМФ Канады - ROYAL CANADIAN NAVY


Рекомендуемые сообщения

HMCS Magnificent

 

Тип "Majestic" , 6 единиц - "Majestic" , "Hercules", "Leviathan", "Magnificent", "Powerful", "Terrible"

 

 

Водоизмещение - 17780 т

Мощность машин - 40000 л.с.

Скорость - 24,5 узл.

Вооружение - 24 × 40-мм «Бофорс» , авиационная группа - 26 самолётов ( Grumman TBF/TBM Avenger [ 1 2 ] , Fairey Firefly (второй) [ 1 ] , Hawker Sea Fury [ 1 2 ] , Sikorsky S-55/H-19/HO4S Chickasaw/Whirlwind [ 1 ].

Экипаж - 1370 человек

 

Заложен 29 июля 1943 г. (Harland & Wolff) , вступил в строй 21 мая 1948 г.

 

«Магнифисент» (англ. Magnificent — «великолепный», «блистательный») — лёгкий авианосец типа «Маджестик», состоявший на вооружении КВМС Канады. Постройка авианосца была начата для КВМС Великобритании в годы Второй мировой войны, в 1943 году, однако с окончанием войны его строительство, как и других представителей типа, было остановлено. В 1948 году недостроенный авианосец был приобретён КВМС Канады и закончен уже для них, причём, в отличие от большинства представителей типа, по первоначальному проекту. В КВМС Канады первонально получил номер CVL-21и первоначально использовался в роли авианосца, но с 1954 получил номер RML 21 и использовался в основном в роли авиатранспорта и войскового транспорта. В этом качестве авианосец применялся в ходе Суэцкого кризиса, перевозя канадский контингент международных сил. 14 июня 1957 года «Магнифисент» был возвращён Великобритании, где был сразу выведен в резерв, в котором он простоял до снятия с вооружения в 1961 году и продажи на слом в июне 1965 года

 

 

 

 

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/HMCS_Magnificent

post-198-1250085492_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Крейсер "Онтарио" - HMCS "Ontario"

 

 

Тип "Минотавр"

Всего для британского флота было заложено 8 единиц, построено по первоначальному проекту 3 корабля: «Свитшур» (Swiftsure), «Минотавр» (Minotaur), «Сьюперб» (Superb). Стали развитием лёгких крейсеров типа «Уганда». Ещё 3 крейсера были достроены в 1959—1961 годах по радикально переработанному проекту как тип «Тайгер».

 

Водоизмещение - 8800/11130 т

Мощность машин - 80000 л.с.

Скорость - 31,5 узл. , дальность плавания - 6 500 миль на 13 узлах

Бронирование - пояс — 83 мм; траверзы — 51 мм; палуба — 51 мм; погреба — 83 мм; башни — 51 мм; барбеты — 25 мм

Вооружение - 9х152-мм , 10 — 102-мм , 16х40 мм , 2х3 533-мм ТА

Экипаж - 855—960 человек

 

«Минотавр» — заложен 20 ноября 1941 г., Harland & Wolff, Belfast , спущен 29 июля 1943 г., вступил в строй 25 мая 1945 г. Перед вступлением в строй передан канадским ВМС и переименован в «Онтарио» (Ontario).

Использовался как учебный корабль, исключён из состава флота 15 октября 1958 г. , порезан на металл в Осаке 19 ноября 1960 г.

 

 

 

post-198-1263373347_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

HMCS "Nootka" - Эсминец "Нутка"

 

Тип "Tribal" — 23 + 4 единицы

 

 

Водоизмещение - 2700 т

Мощность машин - 44000 л.с.

Скорость - 32 узл. , дальность плавания - 5700 миль (на 15 узл.)

Вооружение - 4x2 102-мм , 1х4 40 мм , 6х20 мм , 1х4 ТА 533 мм , 2 БМБ Экипаж - 259 человек

 

 

 

Заложен 20.5.1942 «Halifax Shipyard» (Галифакс) , вступил в строй 9.8.1946 R96

 

 

В январе 1950 переклассифицирован в эскортный эсминец (DDE-213)

Принимал участие в Корейской войне, 1 июня 1952 г. получил несколько попаданий снарядов от береговой батареи Chuuronjang и был легко повреждён.

 

 

6.2.1964 исключен из состава флота и продан на слом компании «Marine Salvage Inc.», перепродан британской фирме «Shipbreaking Industries Ltd.»; 14.10.1964 прибыл в Фэслейн на разборку

post-198-1288863946_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Фрегат "Нипигон" - HMCS "Nipigon"

 

Тип ANNAPOLIS , 2 единицы - ANNAPOLIS (265). NIPIG0N (266)

 

 

Тип «Аннаполис» (англ. Annapolis class, фр. Classe Annapolis) — серия канадских эсминцев-вертолётоносцев 1960-х годов. Последние из эскортных эсминцев, созданных на основе типа «Сен-Лорен», эсминцы типа «Аннаполис» отличались постройкой изначально в роли противолодочных эсминцев-вертолётоносцев, в каковые были к началу их строительства переоборудованы эсминцы типа «Сен-Лорен». В 1960—1964 годах были построены два корабля этого типа, получившие названия в честь городов Канады. В середине 1980-х годов они прошли малую модернизацию с целью продления срока службы. Сняты с вооружения эсминцы этого типа были в 1996 и 1998 годах, как и остальные эсминцы на основе типа «Сен-Лорен», будучи заменены современными фрегатами типа «Галифакс».

 

 

Водоизмещение - 3000 т

Мощность машин - 30000 л.с.

Скорость - 28 узл., дальность плавания - 4500 миль (14 узл)

Вооружение - 2 двухорудийные АУ Мк 33 калибра 76 мм/50 компании FMC.

Торпеды: 2 324-мм ТТА Мк32; торпеды Honeywell Мк 46 Mod 5 Neartrip. Ложные цели: 4 б-ствольные системы сверхбыстрой постановки облака дипольных отражателей Мк 36 компании Loral Нусог.

1 вертолет ПЛО Sikorsky СН-124А Sea King.

Экипаж - 210 человек

 

 

Заложен 5 августа 1960 Marine Industries Ltd., Sorel , спущен 10 декабря 1961.

Вступил в строй 30 мая 1964. Входил в состав Атлантического Флота.

Выведен из состава флота 2 июля 1998 и затоплен как искусственный риф в 2003

 

 

 

post-198-1331051232_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

HMCS "Lauzon" FFE 322

 

Фрегат типа "Ривер" - 151 единица

 

Фрегаты типа «Ривер» (англ. River class frigate) — британские фрегаты времён Второй мировой войны, участвовавшие в активных боевых действия с 1941 по 1944 годы, сопровождавшие конвои в Северной Атлантике и боровшиеся с субмаринами стран Оси. Всего на воду был спущен 151 фрегат данного типа. Служили в ВМС Великобритании и её доминионах, а также ВМС США, Дании, Норвегии, Франции и других стран. После войны некоторые из них были затоплены специально для строительства молов, другие были переделаны в корабли других классов (например, «Стормонт» был переделан в яхту «Кристина О»).

 

Автором проекта является морской инженер Уильям Рид. По его проекту, эти фрегаты должны были бороться с подлодками примерно так же эффективно, как шлюпы типа «Блэк Суон» благодаря своей скорости, низкой цене строительства и высокой технологичности (как у корветов «Флауэр»). Конструкция этих фрегатов стала основой для американских фрегатов типа «Такома», а также британских новых фрегатов типов «Лох» и «Бэй». Корабли неоднократно модифицировались и разделились на несколько классов в КВМС Великобритании и Австралии.

 

Главная энергетическая установка включала в себя два трёхколлекторных Адмиралтейских котла с пароперегревателями и две паровые машины (фактически удвоенная ЭУ корветов типа «Флауэр»).

 

Дальность плавания и скорость хода

 

Проектная мощность составляла 5500 л. с., что должно было обеспечить скорость хода (при полной нагрузке) в 20 узлов. Запас топлива хранился в топливных танках, вмещавших 440 тонн мазута, что обеспечивало дальность плавания 7300 миль 11-узловым ходом.

 

 

Служба

 

Всего за годы войны был спущен на воду 151 фрегат для семи ВМС: Великобритании, Австралии, Канады, Франции, Новой Зеландии, США и ЮАР. Непосредственно как минимум 10 кораблей затонули в ходе боевых действий, ещё в послевоенные годы в ходе Суэцкого кризиса затонули 2 корабля.

 

 

Водоизмещение - 1390 т (стандартное) , 1860 т (полное)

Мощность машин - 5 500—6 500 л. с.

Скорость - 20—20,5 узлов

Вооружение - 2 × 102-мм QF 4-дюймовое морское орудие Mk XIX/40, 10 × 20-мм орудие Эрликон , бомбомёт типа «Хеджехог-24», 150 глубинных бомб

Экипаж - 107 человек

 

Заложен 2 июля 1943, Davie Shipbuilding & Repairing Co. Ltd., Lauzon, вступил в строй 30 августа 1944. В ноябре 1945 поставлен на хранение , в декабре 1953 переделан в тип "Престориан" (добавлено электронное оборудование, бомбомёты - 2 х Свид МК4 , убраны "Эрликоны", добавлены 2 x 40mm/56 Mk.5 и

2 х 4 x 40mm/56 Boffin

 

Исключён из состава флота 24 мая 1963.

 

 

 

post-198-1371470919_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...

"Принцесса Кэтлин" была построена John Brown & Co., Clydebank  в 1924 году.
Она стала частью "Флота Принцесс" - "карманных" лайнеров Канадской Тихоокеанской железнодорожной компании, чьи названия начиналось титулом "Принцесса".
Кэтлин не была принцессой по рождению, но она была дочерью барона Томаса Шонесси  (1853—1923) , президента Канадской Тихоокеанской железнодорожной компании  . В её честь - Marguerite Kathleen Shaughnessy - и были названы две Принцессы - "Принцесса Кэтлин" и "Принцесса Маргарита"

 

Водоизмещение - 5 875 т
Длина - 112 м
Осадка - 18 м
Скорость - 22,5 узла

В 1925 г."Принцесса Кэтлин" Панамским каналом пришла из Глазго в Ванкувер, где вместе со своим систершипом "Принцессой Маргаритой" стала на маршрут Ванкувер - Виктория - Сиэттл.
Небольшой лайнер вмещал 1500 пассажиров и 30 автомобилей, после переделки - 1800 пассажиров.

Король Георг VI и королева Елизавета были почётными пассажирами на "Кэтлин" по пути в Викторию во время визита в Канаду в 1939 г.

После начала Второй Мировой войны "Принцесса Кэтлин" вошла в состав Канадского Королевского флота как войсковой транспорт.
"Кэтлин" в составе конвоев и в одиночку ходила на Мальту, доставляла войска в Тобрук, Италию, была свидетелем капитуляции итальянского флота в 1944. По окончании войны доставляла еврейских беженцев в Палестину, затем солдат домой, и в 1947 вернулась в Канаду, пройдя за войну 250.000 миль.

"Принцессе Маргарите" не повезло, 17 августа 1942 направляясь из Порт-Саида на Кипр она была торпедирована U-83 , погибли 60 моряков и солдат. Эта потеря скрывалась до 22 января 1945.

С 22 июня 1947 лайнер снова обслуживает треугольник Ванкувер - Виктория - Сиэттл.
С 1949 новый круиз Ванкувер - Аляска.

В сентябре 1951 в 27 милях к северо-западу от порта Принца Руперта, в сильном тумане Принцесс столкнулась с Принцем Джорджем. Это столкновение Принцесса пережила.

7 сентября 1952 года в 3.00 Принцесса Кэтлин села на мель у мыса Лена в Линнском канале Аляски во время отлива; позднее было установлено, что  радар не работал.  Вода поднялась и затопила корму, во время прилива постепенно весь пароход исчез под водой. Все пассажиры и члены экипажа были спасены.

Сейчас Принцесса лежит на глубине 15 метров. В 2010 г. было установлено, что существует угроза утечки топлива. В результате операции по сбору было извлечено 490.000 тонн нефтепродуктов

 

 

Открытка отправлена пассажиром 16 июля 1952 из Скагуэя, Аляска , меньше чем за 2 месяца до гибели судна.

 

 

 

post-1341-0-15969400-1545645939_thumb.jpg

post-1341-0-94448100-1545645946_thumb.jpg

post-1341-0-88447300-1545647113_thumb.jpg

post-1341-0-22152400-1545647121_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...