Перейти к содержанию

Медаль "ЖД Ямбол-Бургас"


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги!

Подскажите, пожалуйста, в отношении тиража медали

"За строительство железной дороги Ямбол-Бургас".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Бронза. Примерно 29 мм. (возможно чуть больше). С ушком для ношения на ленте. На аверсе Фердинанд.

К сожалению, фото поставить пока не могу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Бени фил! Большое человеское спасибо за помощь в навигации темы.

Действительно узнал много интересного и полезного.

Во-первых, что медаль была двух степеней - в серебре и в бронзе.

Во-вторых, что страна производства - Австрия, с клеймением серебряных изделий (видимо, требования пробирного законодательства). На бронзовой клейм не заметил.

Но при этом сразу же возникают вопросы по статуту медали (кому из какого металла вручали). Да и лента на первом фото серебряной медали выглядит как-то нееестественно. Хотя, может быть, интуиция в этот раз меня подвела.

А мой вопрос остается и удваивается -

Уважаемые Коллеги! Подскажите, пожалуйста сведения по тиражам серебряного и бронзового вариантов! И кончно же по статуту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Были и настольные медали-золотая (90 мм и 50 мм),серебреная(50 мм) и бронзовая(50 мм).Болшая золотая настольная медаль (90 мм) была только в одном енкземпляре и с ней был награжден князь Фердинанд(получила ево мать-княгиня Клементина).С малая золотая настольная медаль(50 мм) были награждены некоторые министры.С серебрянная настольная(50 мм)-висшие чиновники а с бронзовая настольная-нисшие чиновники.С серебрянная нагрудная медаль(30 мм) награждалис офицеры из Пионерският полк(Инжинерний полк)-участники в стройке жд,а с бронзовая нагрудная медаль-подофицеров и солдат . Изменено пользователем aramis72
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Медаль за строительство железной дороги между городами Ямбол и Бургас была учреждена 14 (26) мая 1890 года специальным указом Министерства Финансов. Сама железная дорога строилась, усилиями отдельного полевого инженерного подразделения, в период с 22 апреля (4 мая) 1889 года и была запущена в эксплуатацию 15(27) января 1891 года.

Согласно статуту медали, она была учреждена в нескольких вариантах – настольные медали диаметром 90 мм и 50 мм и медаль на ленте диаметром 30 мм.

Медаль диаметром 90 мм изготавливалась из золота и могла быть вручена только правящему монарху. По всей видимости эта медали и была вручена матери Фердинанда принцессе Климентине.

Медаль диаметром 50 мм была в трех степенях (золото, серебро, бронза). Золотые медали вручались членам кабинета Министров, серебряные медали вручались высокопоставленным чиновникам, принимавшим то или иное участие в строительстве данной дороги. Бронзовые медали вручались чиновникам средней руки.

Медаль диаметром 30 мм была предназначена исключительно для вручения тем офицерам, унтер-офицерам и рядовым, которые принимали непосредственное участие в строительстве данной дороги. Серебряная медаль предназначалась для офицеров, бронзовая для унтер-офицерского и рядового состава.

Производились данные медали, как и многие награды того периода в Вене. Вечером точно отпишу кто был производителем.

Что касается тиражей и количество награждений. К сожалению, в доступной литературе точных данных нет. Но позволю себе предположить, что награда не была такой уж массовой. Думаю, что настольные медали диаметром 50 мм это ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ РЕДКОСТЬ и количество награждений золотом – максимум 10, серебром – 10-20, бронзой около 50. Что касается медалей диаметром 30 мм, то думаю, что серебро на более 200. Бронза может быть около 1000-1500. Но повторюсь, что это лично мое предположение…..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Петр!

Большое спасибо за подробный и содержательный ответ.

То, что мне предложили (бронзовый вариант), - теперь возьму не раздумывая.

Тем более, что он в точности соответствует приведенным сканам.

Но в отношении ленты ...

Мне предлагают сложенную в "треуголку" (типичную для болгар) красную ленту. То, что это "ведомственная" (Минфин) награда, если я правильно понял, может быть лишним тому подтверждением.

Если в отношении ленты есть инеформация, убедительно прошу поделиться!

С уважением, Леонид.

drinks_cheers.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему наградной документ от министерства финансов? (в той же теме).

post-266-1300897534_thumb.jpg

Изменено пользователем teoretik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Скаут @ Mar 23 2011, 08:08 PM)
Уважаемый Петр!
Большое спасибо за подробный и содержательный ответ.
То, что мне предложили (бронзовый вариант), - теперь возьму не раздумывая.
Тем более, что он в точности соответствует приведенным сканам.
Но в отношении ленты ...
Мне предлагают сложенную в "треуголку" (типичную для болгар) красную ленту. То, что это "ведомственная" (Минфин) награда, если я правильно понял, может быть лишним тому подтверждением.
Если в отношении ленты есть инеформация, убедительно прошу поделиться!
С уважением, Леонид.
drinks_cheers.gif

Леонид, честно говоря, не совсем понимаю какую информацию по ленте вы хотели бы получить? Оригинальные ленты показаны в теме по ссылке, которую привел Бени Фил...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

QUOTE (bolgarin @ Mar 23 2011, 11:34 AM)
...
Согласно статуту медали, она была учреждена в нескольких вариантах – настольные медали диаметром  90 мм и 50 мм и медаль на ленте диаметром 30 мм.

Медаль диаметром 90 мм изготавливалась из золота и могла быть вручена только правящему монарху.  По всей видимости эта медали и была вручена матери Фердинанда принцессе Климентине. ...

Повстречал вот такой большой вариант медали в золоте (90 мм).

 

Судя по данным Петра такие медали вручались членам королевской семьи, причем известна только одно вручение. Слабо верится что именно та медаль что я видел вручалсь матери Фердинанда. Скорее всего их было больше чем одна...

 

1890, Principality of Bulgaria, Ferdinand I. Yambol-Burgas Railway Medal. 273gm!

 

Obverse: Head of Prince Ferdinand to right. Designer´s signature (J. SCHWRDTNER) below bust´s base.

Legend: ФЕРДИНАНД I-ИЙ * КНЯЗ НА БЪЛГАРИЯ * ("Ferdinand Ist * Prince of Bulgaria *")

post-266-1388087594_thumb.jpg

Изменено пользователем CoronaCola
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

реверс - заметьте отличия рисунка от стандартной медали

 

 

Reverse: Steam-powered locomotive crossing bridge. Train driver looking forward.

Legend: ЯМБОЛЪ - БУРГАCЪ * 14. МАЙ 1890 * ("Yambol-Burgas * 14th May 1890 *")

post-266-1388087833_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Описание, любопытно что материал - бронза с позолотой.

 

Mint Year: 1890

Mint Place: Vienna

Medallist: J. Schwerdtner

Reference: Moyaux 408, Wurzbach 2061. RR!

Denomination: Medal - Yambol-Burgas Railway

Condition: Amazing AU-UNC with minor spots and minimal loss of plating on Ferdinand's cheek and stunning proof-like fields!

Material: Bronze (gold plated)

Diameter: 90mm

Weight: 273gm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...