Михрюн Опубликовано 16 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 С чердака попалась пара часов, верхние похоже с самолета, нижние первый раз вижу, прошу помощи в опознании предметов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михаил Беленький Опубликовано 16 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 Нижние тоже с самолета. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
geograph Опубликовано 16 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 Верхние ставились и на катера и на всевозможные стенды Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vasilij Опубликовано 16 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 QUOTE (Михаил Беленький @ Sep 16 2010, 12:06 PM) Нижние тоже с самолета. Ни верхние, ни нижние к авиации никакого отношения не имеют. Верхние это ЧАСЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ типа 122 ЧС http://www.measurement.ru/gk/vremya/04/04.htm Нижние тоже общетехнические Златоустовского завода. За бакелитовые ушки сложновато было бы закрепить их в самолёте. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cloudy-joe Опубликовано 16 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 (изменено) Вот основные типы часов, которые устанавливались на приборные панели серийных отечественных самолетов: Изменено 16 сентября, 2010 пользователем cloudy-joe Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михаил Беленький Опубликовано 16 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 QUOTE (vasilij @ Sep 16 2010, 12:25 PM) QUOTE (Михаил Беленький @ Sep 16 2010, 12:06 PM) Нижние тоже с самолета. ...нижние к авиации никакого отношения не имеют. ...Нижние тоже общетехнические Златоустовского завода. За бакелитовые ушки сложновато было бы закрепить их в самолёте. Правда? Ну-ну... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михаил Беленький Опубликовано 16 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 У меня есть похожие. Обратите внимание, что на моих часах секундный циферблат расположен 9 часов, а на показанных выше - на 12, и головка завода на моих на 3 часа, а на показанных - на 6. Думаю, что это обусловлено тем, что они были размещены на различных типах самолетов и занимали разное место на приборной панели. На моих стоит обозначение ЗЧЗ (Златоустовский часовой завод) и № 6071 "Осенью 1941 года из Москвы в Златоуст был эвакуирован Первый Государственный часовой завод им. С.М. Кирова, в конце ноября начался монтаж оборудования, а 25 декабря 1941 года была выпущена первая продукция - детали к боеприпасам. Этот день и является днем рождения завода. За годы войны, несмотря на тяжелые производственные условия и молодые кадры, предприятием было выпущено более 300 тысяч приборов времени и более 14 млн. деталей для боеприпасов. Златоустовскими часами было укомплектовано 92 % советских танков и 98 % самолетов времен войны, на каждом третьем истребителе стоял авиационный хронометр (АЧХО) сделанный в Златоусте." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vasilij Опубликовано 16 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 QUOTE (Михаил Беленький @ Sep 16 2010, 01:58 PM) Правда? Ну-ну... .................................. на каждом третьем истребителе стоял авиационный хронометр (АЧХО) Все часы используемые в авиации имеют обогреватель, а на Ваших он есть??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
geograph Опубликовано 16 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 QUOTE (vasilij @ Sep 16 2010, 03:06 PM) Все часы используемые в авиации имеют обогреватель, а на Ваших он есть??? А вот это точно, по крайней мере относительно современные, а вот довоенные могли быть без обогрева. Кстати у 122-ЧС обогрев имеется Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
geograph Опубликовано 16 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 Ну и шоб не быть голословным, вот довоенные часы, сделанные в Швейцарии по заказу ВВС СССР фирмой Jaeger Le Coultre Они же послужили прототипом советских АЧХО, и по большому счёту современным АЧС-1(М) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
geograph Опубликовано 16 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 В своё время были разобраны и обслужаны Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
geograph Опубликовано 16 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 Но никаких следов обогрева найдено не было Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cloudy-joe Опубликовано 16 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 На часах, которые применялись в первой половине 1930-х годов, электрообогрева действительно могло не быть. В учебнике по аэронавигации Спирина 1936 года отмечалось: «Влияние температуры не устраняется полностью наличием в хороших часах так называемого температурного компенсатора, т.е. особым устройством маятника часов». А вот еще цитата из учебника Кудрявцева 1937 года: «В кабине штурмана устанавливают часы с секундной стрелкой (Лонжин). … При температурах ниже –50 градусов для обеспечения работы часов применяют электрообогревание (в часы вставляется пластинка из слюды, обмотанная нихромовой проволкой)». В изданиях 1938-39 гг. слово «Лонжин» уже не встречается. В учебнике Данилина 1938 года (это второе издание) приводится рисунок часов АЧО и сказано уже следующее: «В настоящее время часы выпускаются с электрообогревом, помещенном на задней крышке. Электрообогрев ключается летчиком зимой и в высотных полетах, при температуре воздуха ниже –15 градусов». На картинке – ранние самолетные часы первой половины 1930-х годов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cloudy-joe Опубликовано 16 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 Вот несколько страниц с описание часов из книги «Авиационные приборы», часть 3, 1938 года. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cloudy-joe Опубликовано 16 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cloudy-joe Опубликовано 16 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cloudy-joe Опубликовано 16 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cloudy-joe Опубликовано 16 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cloudy-joe Опубликовано 16 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
geograph Опубликовано 16 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 QUOTE (cloudy-joe @ Sep 16 2010, 05:59 PM) На часах, которые применялись в первой половине 1930-х годов, электрообогрева действительно могло не быть. В учебнике по аэронавигации Спирина 1936 года отмечалось: «Влияние температуры не устраняется полностью наличием в хороших часах так называемого температурного компенсатора, т.е. особым устройством маятника часов». А вот еще цитата из учебника Кудрявцева 1937 года: «В кабине штурмана устанавливают часы с секундной стрелкой (Лонжин). … При температурах ниже –50 градусов для обеспечения работы часов применяют электрообогревание (в часы вставляется пластинка из слюды, обмотанная нихромовой проволкой)». В изданиях 1938-39 гг. слово «Лонжин» уже не встречается. В учебнике Данилина 1938 года (это второе издание) приводится рисунок часов АЧО и сказано уже следующее: «В настоящее время часы выпускаются с электрообогревом, помещенном на задней крышке. Электрообогрев ключается летчиком зимой и в высотных полетах, при температуре воздуха ниже –15 градусов». На картинке – ранние самолетные часы первой половины 1930-х годов. Вот то что я показал, это тип Хронофляйт, только завод у них 8-ми суточный. Наши почти их скопировали как АЧХО, только смогли завод сделать 5-ти суточный Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михрюн Опубликовано 16 сентября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 Мои часы явно до военные и ни каких обогревателей не имеют, часы Михаила наподобее и завод Златоустовский ЗЧЗ,но циферблат другой, верхние похоже к авиации представления не имеют, так какой зделаем вывод господа? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
geograph Опубликовано 16 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 (изменено) QUOTE (Михрюн @ Sep 16 2010, 09:43 PM) Мои часы явно до военные и ни каких обогревателей не имеют, часы Михаила наподобее и завод Златоустовский ЗЧЗ,но циферблат другой, верхние похоже к авиации представления не имеют, так какой зделаем вывод господа? Это ошибочное мнение. Верхние часы 1970-80-е годы, у них кстати отсутствуют обе головки (заводящая и управления часами и секундомером). Нижние 1960-70-е. Просто они не авиационные Изменено 16 сентября, 2010 пользователем geograph Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
geograph Опубликовано 16 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 (изменено) кстати, я спутал представленные 122 ЧС с другими, очень похожими часами ЧП-60 так вот, на ваших (122 ЧС) обогрева быть и не должно Изменено 16 сентября, 2010 пользователем geograph Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cloudy-joe Опубликовано 16 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 QUOTE Наши почти их скопировали как АЧХО, только смогли завод сделать 5-ти суточный Самое удивительное, что хотя на циферблатах некоторых АЧХО написано «5 дней», в литературе почти везде говорится о заводе на 7 суток. Даже в том же справочнике 1938 года. А в одном пособии 1955 года речь вообще идет о заводе на 8 дней (и на картинке на циферблате стоит надпись «8 дней»), но при этом отмечается, что для механизма лучше, если их заводить каждые 5 суток. 5-суточный завод был у АВР-М. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vasilij Опубликовано 16 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 QUOTE (cloudy-joe @ Sep 16 2010, 10:28 PM) QUOTE Наши почти их скопировали как АЧХО, только смогли завод сделать 5-ти суточный 5-суточный завод был у АВР-М. Был и 8-ми суточный. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vasilij Опубликовано 16 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 QUOTE (Михрюн @ Sep 16 2010, 09:43 PM) так какой зделаем вывод господа? Вывод простой, переверните свои часы и посмотрите , что написано. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vasilij Опубликовано 16 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 Продолжение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vasilij Опубликовано 16 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 АЧХО и АЧС-1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vasilij Опубликовано 16 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 АЧХО и АЧС-1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vasilij Опубликовано 16 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 АВР-М и они же в танковом исполнении. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vasilij Опубликовано 16 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 АВР-М и они же в танковом исполнении. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vasilij Опубликовано 16 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 Броня крепка и танки наши быстры.................... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти