Перейти к содержанию

Пара часов с техники.


Рекомендуемые сообщения

С чердака попалась пара часов, верхние похоже с самолета, нижние первый раз вижу, прошу помощи в опознании предметов.

post-602-1284627642_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Михаил Беленький @ Sep 16 2010, 12:06 PM)
Нижние тоже с самолета.

Ни верхние, ни нижние к авиации никакого отношения не имеют.

 

Верхние это ЧАСЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ типа 122 ЧС

 

http://www.measurement.ru/gk/vremya/04/04.htm

 

Нижние тоже общетехнические Златоустовского завода. За бакелитовые ушки сложновато было бы закрепить их в самолёте.

 

post-602-1284632707_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот основные типы часов, которые устанавливались на приборные панели серийных отечественных самолетов:

post-602-1284634448_thumb.jpg

Изменено пользователем cloudy-joe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (vasilij @ Sep 16 2010, 12:25 PM)
QUOTE (Михаил Беленький @ Sep 16 2010, 12:06 PM)
Нижние тоже с самолета.

...нижние к авиации никакого отношения не имеют.

 

...Нижние тоже общетехнические Златоустовского завода. За бакелитовые ушки сложновато было бы закрепить их в самолёте.

Правда? Ну-ну...

post-602-1284634720_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня есть похожие.

Обратите внимание, что на моих часах секундный циферблат расположен 9 часов, а на показанных выше - на 12, и головка завода на моих на 3 часа, а на показанных - на 6.

Думаю, что это обусловлено тем, что они были размещены на различных типах самолетов и занимали разное место на приборной панели.

На моих стоит обозначение ЗЧЗ (Златоустовский часовой завод) и № 6071

"Осенью 1941 года из Москвы в Златоуст был эвакуирован Первый Государственный часовой завод им. С.М. Кирова, в конце ноября начался монтаж оборудования, а 25 декабря 1941 года была выпущена первая продукция - детали к боеприпасам. Этот день и является днем рождения завода. За годы войны, несмотря на тяжелые производственные условия и молодые кадры, предприятием было выпущено более 300 тысяч приборов времени и более 14 млн. деталей для боеприпасов. Златоустовскими часами было укомплектовано 92 % советских танков и 98 % самолетов времен войны, на каждом третьем истребителе стоял авиационный хронометр (АЧХО) сделанный в Златоусте."

post-602-1284635067_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Михаил Беленький @ Sep 16 2010, 01:58 PM)
Правда? Ну-ну...
..................................

на каждом третьем истребителе стоял авиационный хронометр (АЧХО)

Все часы используемые в авиации имеют обогреватель, а на Ваших он есть???

 

 

post-602-1284638783_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (vasilij @ Sep 16 2010, 03:06 PM)
Все часы используемые в авиации имеют обогреватель, а на Ваших он есть???

А вот это точно, по крайней мере относительно современные, а вот довоенные могли быть без обогрева.

Кстати у 122-ЧС обогрев имеется cool.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и шоб не быть голословным,

вот довоенные часы, сделанные в Швейцарии по заказу ВВС СССР фирмой

Jaeger Le Coultre

Они же послужили прототипом советских АЧХО, и по большому счёту современным АЧС-1(М)

post-602-1284643651_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На часах, которые применялись в первой половине 1930-х годов, электрообогрева действительно могло не быть.

В учебнике по аэронавигации Спирина 1936 года отмечалось: «Влияние температуры не устраняется полностью наличием в хороших часах так называемого температурного компенсатора, т.е. особым устройством маятника часов».

А вот еще цитата из учебника Кудрявцева 1937 года: «В кабине штурмана устанавливают часы с секундной стрелкой (Лонжин). … При температурах ниже –50 градусов для обеспечения работы часов применяют электрообогревание (в часы вставляется пластинка из слюды, обмотанная нихромовой проволкой)». В изданиях 1938-39 гг. слово «Лонжин» уже не встречается.

В учебнике Данилина 1938 года (это второе издание) приводится рисунок часов АЧО и сказано уже следующее: «В настоящее время часы выпускаются с электрообогревом, помещенном на задней крышке. Электрообогрев ключается летчиком зимой и в высотных полетах, при температуре воздуха ниже –15 градусов».

 

На картинке – ранние самолетные часы первой половины 1930-х годов.

 

post-602-1284649163_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (cloudy-joe @ Sep 16 2010, 05:59 PM)
На часах, которые применялись в первой половине 1930-х годов, электрообогрева действительно могло не быть.
В учебнике по аэронавигации Спирина 1936 года отмечалось: «Влияние температуры не устраняется полностью наличием в хороших часах так называемого температурного компенсатора, т.е. особым устройством маятника часов».
А вот еще цитата из учебника Кудрявцева 1937 года: «В кабине штурмана устанавливают часы с секундной стрелкой (Лонжин). … При температурах ниже –50 градусов для обеспечения работы часов применяют электрообогревание (в часы вставляется пластинка из слюды, обмотанная нихромовой проволкой)». В изданиях 1938-39 гг. слово «Лонжин» уже не встречается.
В учебнике Данилина 1938 года (это второе издание) приводится рисунок часов АЧО и сказано уже следующее: «В настоящее время часы выпускаются с электрообогревом, помещенном на задней крышке. Электрообогрев ключается летчиком зимой и в высотных полетах, при температуре воздуха ниже –15 градусов».

На картинке – ранние самолетные часы первой половины 1930-х годов.

Вот то что я показал, это тип Хронофляйт, только завод у них 8-ми суточный.

Наши почти их скопировали как АЧХО, только смогли завод сделать 5-ти суточный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мои часы явно до военные и ни каких обогревателей не имеют, часы Михаила наподобее и завод Златоустовский ЗЧЗ,но циферблат другой, верхние похоже к авиации представления не имеют, так какой зделаем вывод господа?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Михрюн @ Sep 16 2010, 09:43 PM)
Мои часы явно до военные и ни каких обогревателей не имеют, часы Михаила наподобее и завод Златоустовский ЗЧЗ,но циферблат другой, верхние похоже к авиации представления не имеют, так какой зделаем вывод господа?

Это ошибочное мнение.

Верхние часы 1970-80-е годы, у них кстати отсутствуют обе головки (заводящая и управления часами и секундомером).

 

Нижние 1960-70-е. Просто они не авиационные

Изменено пользователем geograph
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати, я спутал представленные 122 ЧС с другими, очень похожими часами ЧП-60

так вот, на ваших (122 ЧС) обогрева быть и не должно

Изменено пользователем geograph
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE
Наши почти их скопировали как АЧХО, только смогли завод сделать 5-ти суточный

 

Самое удивительное, что хотя на циферблатах некоторых АЧХО написано «5 дней», в литературе почти везде говорится о заводе на 7 суток. Даже в том же справочнике 1938 года.

А в одном пособии 1955 года речь вообще идет о заводе на 8 дней (и на картинке на циферблате стоит надпись «8 дней»), но при этом отмечается, что для механизма лучше, если их заводить каждые 5 суток.

5-суточный завод был у АВР-М.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (cloudy-joe @ Sep 16 2010, 10:28 PM)
QUOTE
Наши почти их скопировали как АЧХО, только смогли завод сделать 5-ти суточный

5-суточный завод был у АВР-М.

Был и 8-ми суточный.

post-602-1284668208_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Михрюн @ Sep 16 2010, 09:43 PM)
так какой зделаем вывод господа?

Вывод простой, переверните свои часы и посмотрите , что написано.

post-602-1284668352_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...