Перейти к содержанию

bxz13

Участник форума
  • Постов

    33
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация о bxz13

  • День рождения 01/01/1957

Contact Methods

  • Вебсайт
    http://

Profile Information

  • Локация
    Питер
  • Интересы
    сновидения и пищеварение

Достижения bxz13

0

Репутация

  1. QUOTE (max67 @ Mar 3 2010, 09:48 PM) Нет, это безусловно Богородица - на мафории видны богородичные звёзды. Да, Вы правы.
  2. Есть у меня подозрение , что это Св.Мария Магдалина.
  3. По моему скромному мнению поздняя запись на иконе сделана во второй половине 19 века .
  4. QUOTE (ной @ Feb 25 2010, 04:42 PM) УКАЗ ЦАРЯ АЛЕКСЕЯ МИХАЙЛОВИЧА О ЗАПРЕТЕ НА НЕИСКУСНОЕ ИКОННОЕ ХУДОЖЕСТВО октябрь 1668 г. Толковый мужчина был этот Алексей Михайлович.
  5. QUOTE (ной @ Feb 27 2010, 06:18 PM) 18в. и не пахнет! По старой доске, даже не потрудились загрунтовать, в 19в.(вторая половина) написали в модном, на то время, стиле со сложенными ручками и закатанными вверх глазками!(Тлетворное влияние запада!) Так, наверное, не было необходимости грунтовать ?, Основные утраты там уже в слое поздней записи. Насчёт тлетворного влияния оценил.
  6. QUOTE (Uralsky kazak @ Feb 26 2010, 10:01 PM) На последнем скане вроде читается "ЕВДАКИЯ". Трудно сказать , кто именно слева от Св . Евдокии. Может быть Св.Василий, Св. Пётр, Св. Козьма и др.
  7. По моему скромному мнению икона подновлялась и записана в более позднее время .
  8. Спасибо за ссылки. Приведённые Вами тексты вобщем нисколько не противоречат тому, что я написал выше про влияние западноевропейской живописи (разумеется католической), на русскую икону. Появление литографии на металле , конечно , повысило количество и снизило качество массовых икон для простых людей, но не уничтожила рукотворную икону на дереве cовсем, а заняло свою нишу на рынке. Храмы и богатые люди продолжали заказывать традиционно выполненные иконы, то есть темпера на дереве . Также как появление в 20 веке репродукций известных картин , напечатанных на ткани или картоне, не смогло уничтожить классическую живопись маслом на холсте . По моему скромному мнению на стиль иконы, появление нового способа массового производства печатных икон не могло уже повлиять , на количество и качество повлияли , но не на стиль и манеру .
  9. QUOTE (ной @ Feb 24 2010, 11:54 PM) Ссылка не плохая и в этой статье есть ответ для вас, « картина,.. передает чувственную, материальную сторону мира.» В основе Афонской иконы лежат синайские и греческие образцы и они не несут ни чувственности, ни страсти, как на картинах. Если вы знаете что есть остров Афон, то обвинять людей, живущих монашеской жизнью в без духовности причин нет. Просто на этой территории сложился такой стиль, а на наших просторах другой (который лично мне нравится больше). И возвращаясь к приведенной вами статье: «Но в любом случае, икона – это всегда святыня, в какой бы живописной манере она ни была выполнена.» Читайте внимательнее. И, наконец: «Подводя итог всему сказанному, можно сделать вывод, что главная задача иконы – показать реальность мира духовного.» Мне больше нравится высказывание о.Павла Флоренского «икона должна настраивать на молитву и быть посредником между молящимся и Богом» Немного ранее я уже написал, что меня вполне устраивает существование различных и даже противоположных взглядов на афонскую икону . Вы хотите единственно верного для всех мнения по этому предмету ? Зачем? Я бы не хотел обсуждать эту или другую икону с точки зрения духовной , божественной, так как я очень слабо представляю как это измерить и оценить. Меня намного больше интересуют традициии , стиль иконописи и мастерство иконописцев. Не только афонская но и другие российские ,так называемы академические иконы, написанных в 19-20 веках, это иконы, с точки зрения их назначения и употребления , но по моему скромному мнению , это уже не иконы , с точки зрения стиля и канонов православной иконы , так как художники в это время в крупных городах начинают во многом копировать западноевропейскую живопись на библейские темы. В деревнях в это же время продолжают писать по старинке. К сожалению, подражая западноевропейским мастерам, ничего нового они не нашли , а вот свой национальный стиль и школы утратили. Видимо , понимая это, современные иконописцы, вернулись именно к традиционным приёмам иконописи.
  10. QUOTE (Влад69 @ Feb 24 2010, 12:48 PM) А Вам и нечего спорить, коль ничего не смыслите. Если уж такую икону не называть иконой, то что по вашему Икона? Только Троица Рублева? Cпасибо. Вы правы, в иконах я ничего не смыслю. Буду очень рад возможности узнать что-то новое для себя о иконах от Вас, помня , что не стыдно не знать , стыдно не стремиться к знаниям. Но только к знаниям из авторитетных источников , заслуживающих моего уважения. Троица А. Рублева , конечно , икона. Моя точка зрения по поводу икон и картин совпадает с мнением С. В. Алексеева , приведённым мной в ссылке "икона и картина". Существование других мнений по этому поводу , например Вашей , мне нисколько не мешает.
  11. QUOTE (max67 @ Feb 21 2010, 11:59 PM) Нормальная Афонская икона, вполне в своём характерном академическом стиле. Хорошо , Вы имеете полное право называть её иконой , а я всё же оставлю за собой право называть неиконой. При этом каждый из нас прав. Своё мнение я высказал , а спорить нет никакого желания.
  12. QUOTE (Artik @ Feb 21 2010, 05:20 PM) Здравствуйте. Помогите определить: век,стиль.школа. Заранее благодарю Начало 20 века. Иконой трудно назвать , это скорее уже академическая живопись на религиозную тему . Если Вам интересно , здесь можно почитать на тему стиля и школы церковной живописи того времени. http://azbyka.ru/tserkov/ikona/ikona_i_kartina-all.shtml
  13. QUOTE (ной @ Feb 18 2010, 01:19 PM) Да действительно, так называемая ,,расхожая,, холуйская икона концаХIХ нач.ХХв. Наиболее типичным признаком «расхожих» икон мстерско-холуйских мастерских XIX — XX в. являлись оранжевые или коричнево-красноватые, поля с черной опушью. Этот тон получался после того, как по сурику покрывали поля баканом. Зачастую черная опушь как бы оттенялась белильной линией, шедшей иногда от края доски на расстоянии ⅓ ширины полей. Цветовой состав таких икон был ограничен: писались они в основном в три-четыре цвета. Фон, венцы и подкладки для нанесения растительного орнамента на одеждах делались из сусального серебра, которое после покрытия его крушинным лаком приобретало тон золота. Когда в русскую крестьянскую икону активно стало вторгаться орнаментально-декоративное начало, эти части иконы, как правило, «чеканились» различными чеканами в виде кружков, звездочек, чешуек и т. п., обретая тот или иной давленый орнамент или узоры. Вот пример таких икон. Cпасибо за приведённую цитату из Тарасова , он толково пишет на эту тему : ".... Сопоставление и отбор памятников в Мстере и Холуе, их сравнение с материалами И. Голышева, а также с румынскими и болгарскими данными может все-таки позволить, на наш взгляд, сделать несколько заключений. Наиболее типичным признаком «расхожих» икон c. 57 c. 58 ¦ мстерско-холуйских мастерских середины XIX — начала XX в. являлись оранжевые или коричнево-красноватые, поля с черной опушью. Этот тон получался после того, как по сурику покрывали поля баканом10. Зачастую черная опушь как бы оттенялась белильной линией, шедшей иногда от края доски на расстоянии ⅓ ширины полей (рис. 3–5). Цветовой состав таких икон был ограничен: писались они в основном в три-четыре цвета. Фон, венцы и подкладки для нанесения растительного орнамента на одеждах делались из сусального серебра, которое после покрытия его отваром из крушины или просто покрытия иконы темным спиртовым лаком приобретало тон золота. Когда в русскую крестьянскую икону активно стало вторгаться орнаментально-декоративное начало, эти части иконы, как правило, «чеканились» c. 58 c. 59 ¦ различными чеканами в виде кружков, звездочек, чешуек и т. п. (ср. [19, март, с. 201]), обретая тот или иной давленый орнамент или узоры (рис. 6–8). 10 Отсюда, видимо, и пошло название «краснушки». [19] Илларионов В. Иконописцы-«суздальцы» (Поездка в сс. Мстеру, Холуй и Палех). — Русское обозрение, 1895. Иконы, изображенные на рис. 3–8, представляют собой один из очень распространенных типов «расхожих» «суздальских писем»11. Памятники с теми же характерными признаками, находятся, например, в молдавском монастыре Агапия («Николай Чудотворец», инв. № 11 и др.), в экспозиции Православного музея Клужского епископата г. Клужа (икона Иоанна Крестителя, инв. № 14 и др.), церкви св. Димитрия в Сучаве («Троица Новозаветная»), в коллекции Института истории и археологии в Яссах («Богоматерь Ахтырская» и др.), наконец, в упоминавшихся русских старообрядческих церквах, а также во многих других румынских и болгарских собраниях. 11 Хотя может быть и не самый интересный, поскольку в данном случае нам важно показать именно «серийные», наиболее распространенные образцы, точно так же, как важно было обнаружить им аналоги в центрах их производства и в близлежащих областях. Хотя, по Голышеву, отмеченные выше признаки относятся к мстерскому промыслу, тем не менее есть все основания полагать, что c. 59 c. 60 ¦ большинство «краснушек» писалось в Холуе12. Отчасти это может подтверждаться тем, что выделявшаяся не раз наблюдателями второй половины XIX в. «белесоватость» ликов (т. е. лики очень светлого, почти белильного вохрения) холуйских «расхожих» икон очень часто встречается как раз на иконах c. 60 c. 61 ¦ с выделенными нами чертами. Более того, дореволюционные исследователи констатировали, что в Холуе данного типа иконы были «выше по исполнению мстерских» [19, апрель, с. 734]. И это не случайно, поскольку именно Холуй обладал здесь по сравнению с Мстерой и Палехом несравнимо более глубокой традицией и навыком. 12 Правда, на данной стадии исследования при атрибуции этого типа икон скорее-можно говорить о «мстерско-холуйских мастерских». Е. Каменская в своем докладе отмечает всего лишь одну мстерскую фабрику А. О. Крестьянинова по производству «расхожих» икон в России, явно ошибочно предполагая, что «краснушки», хранящиеся в собрании Государственной Третьяковской галереи, происходят оттуда [47]. На самом деле мастерская Крестьянинова была, конечно, всего лишь одной из многих мстерско-холуйских мастерских конца XIX — начала XX в., тем более, что занималась она в основном производством одного типа «расхожих» икон — «подризных» (т. е., на которых прописывалось только все «доличное», сами же фигуры намечались черным контуром), довольно часто встречающихся в Москве и во Владимирской области. [19] Илларионов В. Иконописцы-«суздальцы» (Поездка в сс. Мстеру, Холуй и Палех). — Русское обозрение, 1895. [47] Каменская Е. Ф. Иконы-«краснушки». — В кн.: Вопросы русского и советского искусства. Материалы научных конференций 1972–1973. Вып. 3. М., 1974, с. 74, 78. Самые разные источники указывают, что больше, чем где-либо еще в России, дешевые «расхожие» иконы для народа писались в слободе Холуй. Сейчас сложно восстановить, как выглядели те иконы Холуя, о которых столь критически отзывался (наряду с палехской и шуйской иконописью) в начале XVII в. царский изограф Иосиф Владимиров [48], поскольку критерии последнего, надо полагать, были достаточно высокими. Можно только догадываться, что иконописание в эту слободу перешло еще в XVI в. из Троице-Сергиевой Лавры, вотчиной которой она являлась, и представляло собой провинциальный вариант продукции лаврских мастерских. Постепенному же развитию здесь промысла дешевых икон способствовало прежде всего то, что Холуй издавна оказался в центре c. 61 c. 62 ¦ офенских торговых операций, стал с ними связан если не раньше, чем, например, Палех или Шуя, то во всяком случае более тесно...." © http://www.icon-art.info/book_contents.php?book_id=108
  14. Скорее конец , нежели начало 19 в. Хотя возможно и начало, но только 20 в.
  15. Что-то никто не проявил интереса к этой иконе. К сожалению , вынужден огорчить , но возраст иконы небольшой , художественная ценность очень невысокая , соответственно цена минимальная. Посмотрите какого качества может быть такая икона.
×
×
  • Создать...