Перейти к содержанию

Rivkin

Участник форума
  • Постов

    190
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Contact Methods

  • Вебсайт
    http://

Profile Information

  • Локация
    Nara

Достижения Rivkin

Новичок

Новичок (1/7)

2

Репутация

  1. Да это он, с характерным грубоватым плато со стороны рукояти, "хамон" тоже скорее всего обрывается где-то там. http://www.sailorinsaddle.com/product.aspx?id=917
  2. Да, клинок откровенное машинное изделие, но по виду (насколько можно говорить видя только его кончик) это ранний кью-гунто (сабельный клинок), а они значительно уже и прямее обычных гунто, что и вызвало такие необычный ножны.
  3. QUOTE (р.Б. @ Mar 27 2014, 01:11 PM) Дело в том, что нижний, "облегченный" меч абсолютно тождественен стандартному, за исключением веса и габаритов. Все мелкие детали, отделка, материалы, цвет - абсолютно повторяют "большой" меч, клинок - машинной выработки, никелирован. Для изготовления такого меча нужно иметь солидную заводскую оснастку. Сильно сомневаюсь, что такой объем работ могла себе позволить маленькая мастерская, да еще без гарантий успешного сбыта. Меч явно заводского изготовления, но где остальные мечи такого типа? Высказывают мнения типа "это японская крысоколка", но русских, немецких и прочих "крысоколок" в избытке, а вот вторую "японскую крысоколку" я никак не могу найти, ни в коллекциях, ни на фотографиях... Покажите сам меч - хамон, обязательно боши (как линия хамона меняется у кончика) и накаго (хвостовик). Касательно кустарности, почти все производство было полу-кустарным и полу-машинным. Разнообразие жуткое. Существенная часть оправ заказывалась и делалась индивидуально. Да, это дорого и сложно. Главный вопрос - какой там меч. Он и определит что это и откуда.
  4. По кончику ножн видно что они повернуты, а так длинна-ширина клинка определялись только для мечей продававшихся в военторге, все остальное уставами либо не регулировалось (в том числе и ширина клинков) либо регулировалось "традицией", но в очень относительном смысле. Т.е. короткий меч - это танкист или пилот, но не обязательно. Добавить к этому наличие кустарного производства, и найти можно все что угодно и практически в любом цвете.
  5. Добавлю технической конретики. Для определения химического состава с высокой точностью обычно нужно делать что-то вроде масс-спектроскопии, разгонять скажем ионизрованные элементы и считать ускорение. Для этого необходимо разрушение кубического сантиметра материала. Альтернатива на которой сидит 95% технических "экспертиз" (не считая кислот, но это уже полный мрак) - спектроскопия, т.е. измерение поглощения или излучения на характерных частотах. Подобные приборы в теории меряют все... Однако, поскольку большая часть частот лежит в "плохих" областях спектра, скажем в ультрафиолете, где и возбуждать тяжело, и с оптикой не очень - ее интенсивность подобные приборы измеряют с рабочей погрешностью 1000%, которая нивелируется тем что в программу закладывают обработчик который априори устанавливает есть ли вероятность нахождения такого-то материала, или это шум и пр.. Вся прелесть в том что большинство т.н. технический экспертизы проводится с настройками по умолчанию на довольно дешевых (т.е. рассчитаных на довольно ограниченный спектр) приборах с настройками по умолчанию. Обычные оные сделаны - для современного металлолома. Поэтому периодически в совершенно оригинальных секретах старых мастеров находят хром, алюминий, стронций и чего только еще (что е-нно в современном металлоломе должно присутствовать). Это не значит что экспертов нет. Есть в мире люди например профессионально специализирующиеся на изучении окислов - по рассеянию электронов делают карты проникновения окисления и сравнивают с тем как предмет окисляется естественно - скажем для датировки бронзы. Их мало, стоят очень дорого и узко-специализируются. Что же мы имеем, это завлаб-кандидат наук решивший вдруг навыдавать вкупе с музейными собратьями бумажек непонятной ценности, но научного вида.
  6. Есть два типа коллекционера. Те кому нравится азарт поиска и открытий, совершенствование собственной эстетика, и наконец - духовный рост от соприкосновения с ними. И те кто считает что им положен по статуту Модельяни в количестве не менее 3-х единиц. Обычно это случайные, не имеющие собственного мнения люди, пришедшие к деньгам не на основе какого-то выдающегося личного вклада. Раньше представители первого типа нередко доминировали. Сейчас на крупном аукционе - вообще нет коллекционеров, т.к. люди второго типа е-нно собирать без "экспертов" ничего не могут, да и сами предметы им не очень интересны, тащится куда-то, что-то щупать они воспринимают скорее как нарушения "статута". Для них важнее подчеркнуть что у них есть обслуга-прислуга, есть "свои" антиквары на них работающие, свои эксперты, а они только принимают решения, так сказать руководят. Раб не стремится быть свободным, он хочет быть аристократом, хотя его представления о последних по своей сути остаются рабскими - жить в огромном доме и бить тапками челядь. Результат тоже довольно предсказуем. Дикое количество бумажек из крупнейших музеев от людей НИКОГДА не занимавшихся вообще искусством, НИКОГДА не работавших с картинами данного периода-школы. Металлургическая-криминалистическая экспертиза, сделанная с использованием технологий в теории не способных дать хорошие результаты - по принципу раз на мониторе говорит изотом стронция, значит так оно и есть, с еще более безумными и вольными интерпретациями что же этот стронций значит. Толи в нем именно и сидит секрет гениальных красок Шишкина, толи совсем наоборот! Эти картины выставляют, вешают, снимают, о них пишут огромные красочные альбомы. Но при этом - полная и абсолютная пустота. Ни писатели, ни эксперты, ни собиратели не помнят главного - сути единства творения, творца и созерцателя.
  7. QUOTE (Плохиш @ Dec 21 2012, 10:13 AM) Это так, но всё равно, награды обладают магическим воздействием на массовое сознание. Сколько уже говорили и писали о позорнейших фактах незаслуженных награждений, о героях, оставшихся ненагражденными и т.д. и т.п. История большинства награждений в современной России - просто сборник анекдотов. Но обыватель по-прежнему смотрит на орден, как кролик на удава, а если узнает, что какой-то солдат Великой Отечественной войны пришел с войны без наград, то думает про себя: "Наверное, и не воевал..." Все "небоевые", пусть даже военные ордена выдаются во всем мире по одному и тому же принципу - бюрократическому. Чистенькая биография, делает что-то полезное (желательно с руководительским уклоном), периодически освещается в прессе, в нормальных отношениях с выдающими ордена и премии. А вот об обывателях я бы начал иначе. Много лет участвую в различных форумах коллекционеров, в различных странах... И нигде не видел ни "званий", ни "планок" ни "орденов" в аватарах. Не слышал о медалях за вклад в развитие коллекционирование. О памятных значках в честь н-летия форума в 5 степенях. Может с этого проблемы начинаются?
  8. QUOTE (Плохиш @ Dec 20 2012, 08:13 PM) А потом стал старше и понял, что так устроено наше государство, что всё это чепуха, ведь работал-то я вовсе не за награды. Весь род человеческий так работает. Каждый должен решить для себя - работает ли он за награды, тогда нужно держатся поближе к их выдающим, или делает вклад в этот мир, тогда нужно идти туда где он нужен. Хотя, все гражданские награды и полководцев с неопределенным статусом "за выдающийся вклад" считаю абсолютным злом, и вещью элементарно ненужной. Ордена - родителям да детям погибших, а нам за нашу работу - вообще-то платят. Меня лично мнение какого-то чиновника по тому какой у меня вклад по выдающности интересовало только в более юношеском возрасте. Сейчас наоборот считаю, чем меньше фанфар (и больше денег), тем лучше - меньше провоцирует окружающих на зависть, и больше - на уважение.
  9. QUOTE (Плохиш @ Dec 15 2012, 08:14 PM) QUOTE (Rivkin @ Dec 15 2012, 07:07 PM) Не было таких сабель тбилисского производства как массового явления, да подозреваю и вообще не было в природе. Так не было массового явления, или вообще не было? Это принципиально разные вещи. Говорить, что в Тбилиси вообще не делали восточных сабель такого типа - очень смело, мне кажется. Так всех дел - показать такую с тбилисскими клеймами и посрамить заокеанских... Теоретически подобное возможно, но практически не думаю что они существуют в количестве более скажем двух... Ну десяти. Дагестанский тип, дагестанские изготовители, и клинок (Амузга) и серебро (Кубачи), вся инфраструктура в Дагестане. Если учесть что в архивах есть воспоминания дагестанского мастера, поехавшего делать подобные в Америку - ну не утверждать же что они американские на этой основе?? Надо учесть, что ведь это не для кавказского рынка сабли. Кавказцы все еще носили сабли более раннего, грузинского типа. А это - нарочито восточная работа, в основном на экспорт. Бухара, Владикавказ для этих целей более подходили.
  10. QUOTE (term100 @ Dec 15 2012, 07:19 PM) QUOTE (Rivkin @ Dec 15 2012, 07:07 PM) Не было таких сабель тбилисского производства как массового явления, да подозреваю и вообще не было в природе. Давайте терм сделаем так - ставим каждый по 10,000 долларов, звоним Эмме, даем ей из куша - 5 и спрашиваем - грузинская ли эта сабля из тбилиси. Т.к. грузин она не любит, то ответ даст с большим удовольствием . Но думаю купить мою книгу за 20 долларов, где подобные сабли разобраны я думаю более подробно и главное - в более простом и прямолинейном изложении - будет дешевле . Только второй том, в первом черт ногу сломит. Я с Вами на Брудершафт не пил,и фамильярности по отношению к Вам не допускал,обращаясь -"Коллега Ривкин",извольте хотя бы правильно усвоить мой ник на форуме. Не все деньгами меряется в этом мире,хотя ,вероятно для Вас ,в Вашем Заокеанье это истина в последнем градусе.Делали такие сабли в Тифлисе или нет? ,не Вам судить,даже если 100 книг напишите по цене 20 долларов за каждую.Мне Вам доказывать нечего ибо -бесполезно и да и необходимости не вижу.... Спасибо за то что поправили, Терм100 и прошу прощения за использование сокрашенной версии Вашего ника. Я привык за свои мнения лично отвечать своими деньгами. Но это конечно не суть. Суть в том, что я не понимаю почему люди не коллекционирующие и не изучающие оружие считают возможным безаппеляционно указывать людям и коллекционирующим и изучающим. Хотя, да, книга Аствацатурян - сложная, и часто (нарочно) - запутанная, хотя была для всех нас основой в свое время, но от нее могут создатся и ложные представления. Но почему не сказать - сам не специалист, вот прочитал, интерпретирую это так то, а как там на самом деле - не знаю. Хотя я должен оценить то что Ваши сообщения были довольно вежливы (уже стал редактировать свое первое сообщение в более спокойный тон, когда увидел Ваше, поэтому отвечаю уже новым письмом), что на форуме честно сказать при споре - редкость , за что спасибо.
  11. Не было таких сабель тбилисского производства как массового явления, да подозреваю и вообще не было в природе. Давайте терм сделаем так - ставим каждый по 10,000 долларов, звоним Эмме, даем ей из куша - 5 и спрашиваем - грузинская ли эта сабля из тбилиси. Т.к. грузин она не любит, то ответ даст с большим удовольствием . Но думаю купить мою книгу за 20 долларов, где подобные сабли разобраны я думаю более подробно и главное - в более простом и прямолинейном изложении - будет дешевле . Только второй том, в первом черт ногу сломит.
  12. Мда! К сожалению, ни одного элемента от шамшира в данной сабле я найти не могу. Вполне типовая дагестанская работа (см. иллюстрацию из книги), из пробирных клейм больших городов на них встречается Владикавказ, а вот о Тбилиси слышу первый раз, как и о существовании амкарств после их высочайшей отмены, в 20-м то веке... http://sammler.ru/index.php?showtopic=39056
  13. Фото из библиотеки New York Public Library. Большинство хранящихся в ней снимков имеют советское происхождение и представляют из себя снимки советской жизни (нестудейное). Данное фото атрибутировано как не советское, а белых офицеров. Все это впрочем ничего не проясняет.
  14. У любого настоящего коллекционера есть одно узкое направление исследования. Все остальное - сопроводительный материал для развлечения. К сожалению, это не мое личное мнение. В один момент человек начинает слышать голос предметов, искать вещи которых говорят в природе нет; датировки неизвестных образцов начинают вдруг выстраиватся в логичный, единственно возможный ряд. Вот тогда он становится коллекционером.
  15. Извините, Господа, не могу удержатся чтобы не съязвить. Начиналось обещающе - пианино, какие-то "языки". Но быстро свелось к выжигалке, коровам, противогазу, калашникову, "буратине" и патриотически-православному лагерю. Не волнуйтесь, это от Вас не уйдет
×
×
  • Создать...