Плохиш Опубликовано 15 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 На Екатерининском канале (ныне кан.Грибоедова) на месте, где революционерами "Народной воли" был смертельно ранен Император Всероссийский Александр Второй, в течение четверти века строился небывалый по красоте храм Воскресения Христова. Он был освящен в 1907 году и являлся государственным храмом (не приходским) где служили панихиды по убитому Государю. Вот на снимке канал, а слева - колокольня храма, для которой специально насыпали место у набережной, а весь фундамент забетонировали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Плохиш Опубликовано 15 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 (изменено) Храм построен в русском стиле, но главное его украшение - замечательные мозаики, созданные по эскизам Васнецова, Нестерова, Бруни и др. Площадь мозаик огромна, а купола покрыты ювелирной эмалью на площади 400 кв.м. Вид со стороны алтарной части: Изменено 15 марта, 2012 пользователем Плохиш Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Плохиш Опубликовано 15 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 Снаружи храм украшает множество мозаичных икон: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Плохиш Опубликовано 15 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 В солнечный день храм сверкает, как огромный драгоценный камень. Кроме икон, на стенах находятся гербы всех городов, губерний и уездов, принимавших участие в постройке храма. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Плохиш Опубликовано 15 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 Один из гербов: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Плохиш Опубликовано 15 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 Очень красивы иконы со сценами из жизни Христа, написанные в манере русской школы "северного модерна". Распятие: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Плохиш Опубликовано 15 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 Снятие с креста: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Плохиш Опубликовано 15 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 Мимо северной стены я пять лет ездил на автобусе, то на учебу, то на работу. Храм почти сорок лет был плотно закрыт лесами со всех сторон, от фундамента до куполов, но никакие работы по реставрации практически не велись, помещение использовалось под склад. Старые черные дощатые леса уродовали облик храма, горожане уже давно забыли, как он выглядит. Но вот эта икона Воскресения Христова была открыта и я каждый раз смотрел на нее, она была потрясающе красива, просто сияла сквозь серые доски и грязные стены. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Плохиш Опубликовано 15 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 (изменено) Особенно мне нравился контраст унылой вечерней северной природы, "пустынных финских берегов" и сияющего золотого света, льющегося из открытого гроба. К сожалению, фотографии не передают всего колорита иконы, где фон и нимб выполнены из золотой смальты, сияющей чистейшим золотым блеском. Изменено 15 марта, 2012 пользователем Плохиш Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Плохиш Опубликовано 15 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 Несение креста: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Плохиш Опубликовано 15 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 Цоколь здания храма облицован гранитом и имеет по периметру памятные доски, увековечивающие славные деяния Александра Второго. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Плохиш Опубликовано 15 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 Вот некоторые из памятных досок: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Плохиш Опубликовано 15 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Плохиш Опубликовано 15 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Плохиш Опубликовано 15 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Плохиш Опубликовано 15 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 Внутри храма из простых горожан никто и никогда не бывал, его как разграбили и закрыли еще до войны, так он и стоял вечно закрытым. Впервые внутренние интерьеры я увидел на дореволюционных фотоснимках в кабинете директора Исаакиевского собора Г. Бутикова в 1981 году. Бутиков был номенклатурным партийцем, хорошо знал всю партийную верхушку города, а в кабинете у него стояла "вертушка" АТС Смольного. Я познакомился с Бутиковым, т.к. собор находился на обслуживаемой мною территории и удивился, как он переживал за храм Воскресения Христова. По словам Бутикова, вопрос о сносе храма стоял еще в 1960-70 гг. и он лично отстаивал храм перед секретарем обкома Г. Романовым. А решение о сносе здания храма было принято еще в 1930-е годы и только Великая Отечественная война помешала разрушению. Но и в послевоенное время к этому вопросу периодически возвращались. Посмотрите, что собирались уничтожить большевики. Арка над входом в храм. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Плохиш Опубликовано 15 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 (изменено) Внутренний интерьер выполнен в старорусской традиции фресковой настенной живописи, но вместо живописи по извести храм украшен смальтовой мозаикой. Изменено 15 марта, 2012 пользователем Плохиш Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Плохиш Опубликовано 15 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 Стены светятся, а краски столь же ярки, как и в первый день открытия храма. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий8831 Опубликовано 15 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 Впечетляет!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Плохиш Опубликовано 15 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Плохиш Опубликовано 15 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 QUOTE (Дмитрий8831 @ Mar 15 2012, 08:39 PM) Впечетляет!!!! Высота храма 81 метр, внутри помещается 1600 человек. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Плохиш Опубликовано 15 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 Все стены, колонны, скамьи выполнены из уральских самоцветов и яшмы разных цветов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Плохиш Опубликовано 15 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 Наборный яшмовый пол храма. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Плохиш Опубликовано 15 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 Иконостас храма, выполненный из резного камня. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Плохиш Опубликовано 15 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 Вчера, 14 марта, были освящены Царские врата. Они были украдены большевиками еще в 1920-х годах и бесследно пропали, не оставив и следа в документах. Врата были изготовлены из литого серебра с эмалями фирмой Овчинникова, на деньги купеческого общества Петербурга. Сохранилась только чугунная основа врат, десятилетиями ржавевшая во дворе храма. Взяв раму этих врат за основу, мой хороший знакомый, художник и ювелир Виктор Никольский (СПбХПА им.Штиглица) почти восемь лет восстанавливал Царские врата. Изображения врат не сохранилось и для работы нашли дореволюционную фотографию интерьера храма в архиве фотодокументов города. Размер ворот на снимке был не более почтовой марки. Но так качественна была фотография Буллы, что пересняв и увеличив старый снимок до метрового размера, получили вполне пригодное для моделирования изображение. Год за годом Виктор воссоздавал детали ворот. Помню, сначала были эскизы, потом лепные модели, переведенные в гипс, потом восковые детали... Работал Никольский в одиночку, поэтому год шел за годом, конца-краю работе не предвиделось... А его супруга Лариса в это время билась с эмалями, создавая иконы для Царских врат. Но все когда-то кончается, в прошлом году начали литье элементов (сами сделали специальные печи) и, израсходовав 190 кг серебра (все детали опробированы инспекцией) изготовили новые Царские врата взамен украденных "властью трудящихся". По ТВ сделали репортаж, где рассказывали о титаническом труде "сотен реставраторов и ювелиров", хотя фактически над вратами работал один человек, потом подключились еще трое, причем без отрыва от своей основной преподавательской деятельности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Плохиш Опубликовано 15 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 Фрагмент Царских врат: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Плохиш Опубликовано 15 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 В храме развернута временная экспозиция, рассказывающая о восстановлении врат. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
teoretik Опубликовано 15 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 QUOTE (Плохиш @ Mar 15 2012, 09:11 PM) ...художник и ювелир Виктор Никольский (СПбХПА им.Штиглица) почти восемь лет восстанавливал Царские врата. Это - настоящий Подвиг! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Плохиш Опубликовано 15 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 Лариса Соломникова - известный художник-эмальер, её работы хорошо известны за рубежом, она участник большинства крупных выставок художественных эмалей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Плохиш Опубликовано 15 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 (изменено) Серебряные паникадила храма. Изменено 15 марта, 2012 пользователем Плохиш Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bolgarin Опубликовано 15 марта, 2012 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 Спасибо большое за фотографии! Действительно потрясающий храм! Чем то напоминает храм Василия Блаженного, который по всей видимости, оказал определенное влияние на архитекторов этого архитектурного шедевра. На мой взгляд "русский" или "псевдорусский" стиль, основанный на использовании традиций древнерусского зодчества и народного искусства, одно из самых интересных направлений в истории нашей архитектуры! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Плохиш Опубликовано 15 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 До революции убранство храма поражало богатством. Сотни лампад всех форм и размеров, изготовленные из золота (!) и серебра, отделанные драгоценными камнями, постоянно горели в храме. Вокруг сени (беседки над местом трагедии) стояли сотни серебряных с эмалью венков от всех слоев русского общества, от городов и губерний. Вот эта сень: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти