Vlad143 Опубликовано 18 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2006 Нашел такие на другом форуме, ну очень красивые и стало интересно. Пуговица Финляндская так что петлицы тоже из Финляндии. Внимание вопрос - эмблема с крыльями, это чисто Финляндское изобретение или царские железнодорожники в России тоже такие носили? И второй вопрос - эти петлицы с шинели? Владимир, жду ответов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vlad143 Опубликовано 18 мая, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 18 мая, 2006 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mike_Ch Опубликовано 18 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2006 Эмблемой российского железнодорожного ведомства (МПС) были скрещенные топор и якорь. Они хорошо видны на фото действительного статского советника Вяземского: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Попов Опубликовано 18 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2006 МПС в Российской империи не было исключительно железнодорожным ведомством, как в СССР, а заведовало различными путями сообщения, в том числе, например, и речными. А железные дороги имели отличную от МПС форму и символику. Показанное колесо с крыльями действительно было жел./дор. эмблемой; вот оно и в прейскуранте встречается (см. ниже). Судя по княжеской короне, этот вариант существовал исключительно в Финляндии. В России же на казенных ж.д. использовался гос. герб с топором и якорем, а на частных ж.д. - эмблемы в виде соединенных лентой местных гербов (конечных пунктов жел. дороги). Петлицы, которые с пуговицей - для верхней одежды (пальто или тужурки), а без пуговицы - для сюртука. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vlad143 Опубликовано 18 мая, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 18 мая, 2006 Спасибо за ответы, с фотодокументами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Parovoz Опубликовано 18 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2006 (изменено) Красивые петлицы! Собственно, к ответам столь маститого специалиста, как Сергей, добавить мне особенно нечего До сих пор на фото железнодорожников до 1917 г. мне такой петличной эмблемы не попадалось; впрочем, это не значит, что ее не было. Да и фото классных чиновников железных дрог попадаются не так чтоб часто. Синяя выпушка - работник службы тяги. Изменено 18 мая, 2006 пользователем Parovoz Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vlad143 Опубликовано 18 мая, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 18 мая, 2006 Паровоз, спасибо, а какие ещё выпушки были у ж/д петлиц и что они означали, заранее спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mike_Ch Опубликовано 18 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2006 QUOTE (Сергей Попов @ May 18 2006, 12:38 PM)на казенных ж.д. использовался гос. герб с топором и якорем Топор с якорем - без гос. герба - использовались в качестве эмблемы и на форме служащих МПС, и в других случаях, например: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Parovoz Опубликовано 18 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2006 (изменено) Выпушки на железнодорожном обмундировании (фуражка, тужурка, петлицы) были четырех цветов: - малиновый - служба движения; - синий - служба тяги; - зеленый - служба пути и искусственных сооружений; - желтый - служба связи. Эта расцветка сохранялась и после революции, в том числе на форме обр. 1932 г., и затем на короткое время возродилась в 1956-1963 гг. В 1943 - 1955 гг. и с 1963 г. единственным приборным цветом для железнодорожников остался зеленый. Изменено 18 мая, 2006 пользователем Parovoz Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vlad143 Опубликовано 18 мая, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 18 мая, 2006 Спасибо, а фоток настоящих петлиц нет случайно, было-бы интересно взглянуть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Parovoz Опубликовано 18 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2006 QUOTE (Vlad143 @ May 18 2006, 09:12 PM) Спасибо, а фоток настоящих петлиц нет случайно, было-бы интересно взглянуть. Увы... Были бы, поставил бы в качестве иллюстрации. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vlad143 Опубликовано 18 мая, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 18 мая, 2006 Ну ничего, всё равно большое спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Parovoz Опубликовано 19 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2006 Кстати, уважаемые коллеги, а почему пуговица финляндская? Там же вроде двуглавый орел? Или я чего-то не понимаю? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mike_Ch Опубликовано 19 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2006 На груди двуглавого орла - финляндский лев с мечом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rust Опубликовано 20 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2006 А про две с жезлами может кто нибудь что сказать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Parovoz Опубликовано 20 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2006 QUOTE (Mike_Ch @ May 19 2006, 09:56 PM) На груди двуглавого орла - финляндский лев с мечом. ОК, спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vanaonu Опубликовано 27 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2015 А про две с жезлами может кто нибудь что сказать?Это Эстония 1930.г. Наверху для фуражки, внизу на вороник. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Николай Молитовский Опубликовано 27 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2015 До сих пор на фото железнодорожников до 1917 г. мне такой петличной эмблемы не попадалось...и я не разу не встречал.Может,Коллеги видели такие снимки? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slade1 Опубликовано 27 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2015 (изменено) Это не служба тяги. Петлицы служащих железных финляндских казенных ж.д. образца 1912 годаПетлицы для сюртука. Та, что с пуговицей - на воротник пальтона фото манекен из финского национального ж.д. музея Изменено 27 февраля, 2015 пользователем slade1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slade1 Опубликовано 27 февраля, 2015 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2015 фото не удалось поставить с трех попыток. не понимаю в чем дело? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Parovoz Опубликовано 15 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2015 А там есть такая кнопочка "загрузить", я тоже попервости ее не замечал... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slade1 Опубликовано 18 марта, 2015 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2015 (изменено) А там есть такая кнопочка "загрузить", я тоже попервости ее не замечал... пробую Изменено 18 марта, 2015 пользователем slade1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти